Как работает право в Сирии и Ираке  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Универсальные испытательные машины.
Авторство: Иванеев С.

Как работает право в Сирии и Ираке


17.10.2015 Статьи/Ислам

Общественно-политическая ситуация в Сирии и Ираке привлекает внимание всего мира и ставит вопросы об эффективности норм и институтов международного права.

Эти вопросы еще больше обостряются в контексте глобальных перспектив цивилизации, в очень значительной мере зависящих от возможности объединения человечества для решения глобальных проблем.

Более того, имеются основания с большой долей скептицизма относиться к перспективам поиска ответов на вызовы глобальной безопасности вообще, и победы мирового сообщества над ИГИЛ, в частности, как бы это не казалось странным.

Эта проблема носит не только правовой, но и философский, можно даже сказать экзистенциальный характер. Все дело в том, что для мусульманского мира абсолютно неприемлемым является отчетливо светский характер процессов глобализации и даже зачастую ее атеистическая направленность.

Мусульманская мысль часто рассматривает исламские ценности в качестве едва ли не единственного оппонента материалистической и атеистической глобализации.

Единственное отличие нынешней исламистской политики экспансии на светское общество от православной экспансии в том, что она более откровенная, с более ярко выраженным религиозным фундаментализмом. Приблизительно такая же, какой была христианская в 11 веке, когда предпринимались Крестовые походы.

К сожалению, современное состояние исламоведения не может помочь обществу разобраться, куда идет ислам и что может ожидать мировое сообщество в результате политизации структурообразующих элементов ислама.

Так не учитывают в конфликте религиозного фактора и не видят, что ИГИЛ угрожает самой европейской цивилизации, свободной от жесткой религиозной детерминированности, и многие политики в России.

На сегодняшний день опубликовано множество различных статей в СМИ о причинах конфликта в Сирии и Ираке.

Причем большинство из них страдает поверхностностью, непониманием ситуации.

Более того, мы с тревогой открыто заявляем о том, что с трибуны Генассамблеи ООН из уст политиков ни разу не прозвучало предложения о построении в Сирии подлинно светского государства.

Здесь следует отметить, что светскость является важнейшей характеристикой современного демократического правового государства, которое признает, гарантирует и защищает права и свободы человека и гражданина.

Никакая силовая зачистка преступного режима ИГИЛ не способна изменить ситуацию, т.к. отсутствие режима светскости государства в Сирии и Ираке все равно приведет к очередному противостоянию между суннитами и шиитами.

Страны Ближнего Востока, по всей вероятности, никогда уже не смогут перебраться из феодально–патриархального и родоплеменного состояния в условия социальной справедливости.

Исламистская идеология несет в себе наиболее выраженный заряд социально-консервативных "средневековых" мировоззренческих идей, и независимо от модернистских приукрашиваний, ее содержание неизбывно до тех пор, пока зиждется на своем высшем авторитете – непререкаемости для всех коранических представлений.

Причем, и наша отечественная клерикализация, и исламская клерикализация - одного поля ягоды, хотя в общественном стереотипе и воспринимаются, как что-то разное.

Единственное отличие нынешней исламистской политики экспансии на светское общество от православной экспансии в том, что она более откровенная, с более ярко выраженным религиозным фундаментализмом.

Приблизительно такая же, какой была христианская в 11 веке, когда предпринимались Крестовые походы.

Потому что, по отдельности-то ясно, что появись где-то новый Хомейни или новый Савонарола - было бы весьма печально. Но о том, что последний всплеск уходящих форм религии, это борьба их парадигм и структур за выживание, и они пойдут на все, сегодня думают только немногие.

Завершая непростой диалог с теми, кто иначе видит объективно стоящие проблемы, заметим, что в наше динамичное время нет никаких оснований для эйфории в плане развития взаимоотношений между государствами с различными политическими ориентациями.

Мир стал хрупок - слишком хрупок и слишком зависим от состояния политической коммуникативности разных государств. Ситуация взаимоотношений между странами "мусульманского" и "немусульманского" миров, противостояния которых история не смогла смягчить за 14 столетий, стали с легкой руки политологов "исламской" и "христианской" цивилизациями.

Но, могут ли быть такие цивилизации в принципе? Наверное, нет.

Во-первых, любая цивилизация движется доминирующим в данный исторический момент способом производства, а не религиозной идеологией, которая выступает лишь политическим антуражем.

Во-вторых, современная вспышка насилия со стороны ИГИЛ, это естественный результат непонимания Западом что есть ислам для мусульман, и одряхления того диктаторского режима, который веками убаюкивался и освящался именем Аллаха. Запад давно распрощался с диктатом христианской церкви.

Восток едва лишь пробуждается от мусульманского идеологического анабиоза с десятками веков терпения былых и современных эмиров на вершине власти.

Вспомним еще раз: для цивилизации существуют свои объективные социально-экономические законы развития, принципиально не совпадающие с религиозно-догматическими представлениями и целями любой религии.

Поэтому нельзя заменять религиозно-окрашенной политикой реально необходимые цивилизации способы преодоления ее проблем.

Такая порочная практика способна свести попытку разрешения социальных коллизий планетарного масштаба лишь к возникновению религиозных антипатий и противостояний, не имеющих принципиального значения для судеб человечества.

Поэтому все возникающие конфликты должны разрешаться на светском уровне мирной дипломатии с подчинением международному праву.

Представляется, что прогрессивное развитие международного права связано с необходимостью формирования норм, направленных на преодоление религиозных барьеров между людьми, народами и государствами.

Для преодоления угроз в сфере глобальной безопасности необходимо, чтобы принцип светскости государства был закреплен на международно-правовом уровне.

Сергей Иванеев - кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, президент некоммерческой организации "Ассоциация граждан XXI века за развитие светскости и гуманизма".


Посмотреть и оставить отзывы (4)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Современный конституционализм и его значение в решении задач правового воспитания военнослужащих мусульман
  • Экстремистские высказывания татарстанского имама Сейджагфара Лутфуллина
  • Неподвижная гора
  • Парадоксы взглядов на изучение ислама
  • Парадоксы взглядов на изучение ислама

    Пришествий на страницу: 220

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.