В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Галабурда Кирилл

Библия против христианства


23.06.2015 Статьи/Библия

Кирилл Галабурда

Христиане держатся таким образом, якобы кроме них и не веруют. Атеисты поражаются. Земля большая, верующие повсюду разные. Каждому своя вера видится правильной, а чужая - ложной. Кажется, взять и перезнакомить - и люди поймут. Откроют очи. Разуверятся.

Увы. Христианская зашоренность оказывается сильнее просвещения. Зная глупость иноверцев, аналогии провести неспособны. Разве не среди религиозного плюрализма христианство зародилось? Разве не выдержала зашоренность испытания? Разве не победила?

Что христианство себе думает? Объясняет оно себе разнообразие религии? Её происхождение? Как, исследуя такие вопросы, можно не засомневаться во своей?

По поводу происхождения религий Отцы церкви путаются во противоречиях.

Одни многобожие выводят из олицетворения стихий, а другие - с обожествления знаменитости, третьи - с обожествления бесов, а четвёртые доискиваются до причины психологической. Одни почитание животных объявляют ещё древнее почитания стихий, а другие - наоборот. Одни выводят идолопочитание с установления памятника царю, другие - колдуну. Одни думают, идолопоклонство магиею порождается, другие - магию порождает, а третьи - что волшебство с идолослужением образовались одновременно.

Общее место - будто первобытные люди были монотеистами. Правда, такое заявление ниспровержимо как этнографически, так археологически.

Если православные святые сами себе прекословят, о чём остаётся думать обычному верующему? Видимо, вопросы происхождения религии лучше всего постижимы по книгам авторитетным и христианства древнее. Таковыми для верующего представляются книги Библейские:

"Религiя народа Израильскаго... какъ бы ни понимали эту религiю, во всякомъ случаѣ несомнѣнно, что, представляя ясный характеръ единобожiя и супранатурализма, она рѣзко отдѣляется отъ всѣхъ языческихъ вѣрованiй многобожныхъ и натуралистическихъ по существу".

Что может эта религия сказать о происхождении многобожия, гилозоизма, язычества?

Библейская магия

Попами всячески поносится массовая культура, рекламирующая молодёжи магию. Но как-то не замечают: оно само магию практикует.

"В самом деле, если внимательно присмотреться, скажем, к обряду крещения, при котором якобы на новорожденного нисходит благодать святой Троицы, без труда можно обнаружить сходство с колдовством, с врачевательной магией у первобытных народов. Так, например, туземцы Полинезии, чтобы снять с новорожденного табу, окропляли голову ребёнка водой и погружали тело в воду, произнося при этом заклинания. Точь-в-точь как в христианском обряде крещения. А в древней Мексике только что родившегося ребёнка омывали во имя бога воды, чтобы очистить тело и душу, омыть сердце и открыть путь к доброй жизни".

Протестанты поддакивают атеистам, якобы православие переполнено колдовством. Однако не способны видеть оное также в Библии.

Пример: Иакову требовалось испестрить овец и коз. "И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые פְּצָלוֹת, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пёстрый, и с крапинами, и с пятнами" (Быт. 30:37-39).

Не только Платон и Кампанелла призывали новобрачных иметься видя скульптуры героев. Суеверие, будто читаная беременною книга сделает её ребёнка похожим и на персонажей, очень естественно. Скотина, зачинающая глядя на пятнистые палки, родит и потомство рябое. Такая лысенковщина.

Библейские суеверия настолько же глупые, как языческие. Слово Фрэзеру:

"Магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Согласно второму принципу, вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Первый принцип может быть назван законом подобия, а второй - законом соприкосновения или заражения. Из первого принципа, а именно из закона подобия, маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путём простого подражания ему... Гомеопатической, или имитативной, магией можно назвать колдовские приёмы, основанные на законе подобия...
Когда отряд мужчин уходит на охоту или на войну, предполагается, что оставшиеся дома родственники будут делать одно и воздерживаться от другого ради того, чтобы сохранить безопасность охотников или воинов, принести им успех...
Там, где имеют хождение верования, относящиеся к симпатической связи на расстоянии, война, вызывающая самые глубокие человеческие эмоции, суровые и нежные, оживляет в сердцах встревоженных родственников желание максимально использовать симпатическую связь на благо дорогим и близким им людям, которые сражаются, а может быть, и умирают вдалеке от них...
  • Например, когда даяк с острова отправляется на охоту за головами, его жена или незамужняя сестра... не должна спать весь день до двух часов ночи, чтобы враг не захватил её мужа или брата спящим...
  • Женщины должны вставать очень рано и, как только забрезжит свет, открывать окна, иначе их отсутствующие мужья проснутся слишком поздно.
  • Женщинам запрещается смазывать волосы маслом, а не то мужчины поскользнутся.
  • Днём они не имеют права спать или дремать, чтобы дремота не нашла на мужчин во время похода.
  • Комнаты содержатся в идеальной чистоте, все вещи в них прислонены к стене, так как считается, что если кто-то о них споткнётся, то находящиеся в разлуке мужья упадут и окажутся в руках врага...
  • Женщины ни в коем случае не должны засиживаться за ткацким станком до судорог в ногах; в противном случае суставы мужчин якобы окостенеют, и они не сумеют быстро подняться и убежать от врага...
  • Первосвященник на острове Тимор во время войны не покидает храма. Пищу ему приносят и готовят в храме, днём и ночью он обязан поддерживать огонь, потому что в противном случае над воинами разразится несчастье, и продолжаться оно будет до тех пор, пока очаг останется холодным.
  • Пока армия участвует в военных действиях, жрец должен пить только горячую воду, потому что каждый глоток холодной воды охлаждает пыл народа и лишает его возможности одержать победу над врагом".

Примеры Фрэзера не все. Но Фрэзер умалчивает об аналогичном обряде в Библии:

  • "Пришли амаликитяне и воевали с израильтянами в Рефидиме... Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой (стороны). И были руки его подняты до захождения Солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его остриём меча" (Исх. 17:8-13).

Разве богу не достанет его могущества, чтобы побить амаликитян и без участия Моисея? Если бы руки Моисея пали, бог Иегова на выручку бы не пришёл? Видимо, бог участия не принимал. Моисей использует имитативную магию. Ослабели руки Моисея - стали слабыми руки воинов. Руки не пали - воины выстояли.

Полезны другие примеры Фрэзера:

"Вероятно, наиболее привычным применением принципа 'подобное производит подобное' являются предпринимавшиеся многими народами в разные эпохи попытки нанести вред врагу или погубить его путём нанесения увечий его изображению или уничтожению последнего в полной уверенности, что человек, против которого направлены эти магические действия, испытает при этом те же страдания или умрёт...
Тысячелетия тому назад он был известен колдунам Древней Индии, Вавилона и Египта, равно как Греции и Рима, и ещё в наши дни в Австралии, Африке и Шотландии к нему прибегают коварные и злонамеренные люди...
  • На островах Кеи после выступления воинов в поход женщины... с веерами в руках выбегают из домов. Они бегут по деревне, размахивая веерами в сторону врага... Размахивание веерами также является магическим приёмом; оно призвано направить пули к цели или отвратить их от неё в зависимости от того, были они выпущены из ружей друзей или врагов.
  • У говорящих на языке тши народов Золотого Берега жёны... бегают с ружьями или вырезанными в форме ружей палками и, схватив зеленые плоды по-по, по форме напоминающие дыню, разрубают их ножами, как если бы это были головы врагов. Нет сомнения в том, что эта пантомима является примером имитативной магии, преследующей цель помочь мужчинам сделать с врагами то, что женщины проделывают с плодами по-по.
  • Когда в Западной Африке бушевала война с Ашанти, Фицжеральд Мэрриот видел в городе Фрамине танец, исполнявшийся жёнами тех, кто принимал участие в войне в качестве носильщиков... Все женщины несли в руках длинные белые метёлки... и пели во время танца: 'Наши мужья ушли в страну Ашанти. Пусть же они сметут своих врагов с лица земли!'
  • Когда мужчины племени бассейна реки Томпсон (Британская Колумбия) вступали на тропу войны, их жёны всё время танцевали, делая лишь небольшие перерывы. Считалось, что танцы обеспечивают успех похода. Танцующие размахивали ножами, бросали длинные заострённые палки, делали выпады палками с крючковатыми концами. Это символизировало пронзение врага".

Конечно, порчу насылали также персонажи Библии:

  • Израильскому царю "сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь сириян в Афеке вконец" (4Цар. 13:15-17).
    Если бог "избавляет", ужели нужно ритуально стрелять? Не выстрели царь, Иегова не поможет? Видимо, тут имитативная магия. Стреляние на восточную сторону - стреляние по Сирии - победа над этою Сирией. Подобное вызывается подобным.
  • "И сказал (Елисей): возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы сириян совершенно, а теперь (только) три раза поразишь сириян" (4Цр. 13:18-19).
    Подобное вызывается подобным. Видимо, ритуал осуществляется на (бывшей) территории государства Сирийского. Избиение сирийского грунта суть избиение сирийского царства. Магия.

Порчу можно насылать и при помощи злого духа. Разве найти духа злее библейского бога?

  • "Сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
    - ...Скажите всему обществу Израилевых: ...пусть возьмут себе каждый одного агнца... без порока, мужеского пола, однолетний;.. пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови (его) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах,..
    пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими (травами) пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью...
    А я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца... И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас" (Исх.12:5-13).
    Прямо чёрная месса. Франсуаза де Монтеспан окроплялася кровью ради любви, но Мойша - ради крови. По приказанию бога, который есть любовь.
    Но куда любопытнее техника. Если бы произошло, что зарезали старую, с пороком овцу; если б её не доели, не приправили, выпотрошили, сварили; если б это делали распоясанными, босыми, с пустыми руками - неужели бы ритуалы не сработали? Неужели небесному Чикатило, чтоб убивать, ещё нужны какие-то ритуалы? Неужели "всеведущему" божеству требуются метки? Здесь явное вызывание духа.
  • Сравнима с Моисеевою кровожадность апостолов. Которые не погнушалися "в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа,.. силою Господа нашего Иисуса Христа, предать Сатане во измождение плоти" (1Кор. 5:4-5):
    - "Таковы Именей и Александр, которых я (Павел - К.Г.) предал Сатане" (1Тим. 1:20)!
    Православное духовенство тоже практиковало ритуал отдачи человека Сатане. Соды кусок, олицетворение жертвы, клали в уксусную чашу - геенну. Получается, традиция папы Бонифация VIII пользоваться силами беса положена самим апостолом. При содействии Христа.

Можно вызывать и мертвецов:

"В то время филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем... Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина-волшебница.
И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошёл сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей (Саул): прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! Не будет тебе беды за это дело.
Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе?
И отвечал он: Самуила (пророка - К.Г.) выведи мне.
И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь?
И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
- Какой он видом? - спросил у неё (Саул).
Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду.
Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?.. Господь сделает то, что говорил чрез меня;.. завтра ты и сыны твои (будете) со мною" (1Цр. 28:7-19).

Христиане рассказывают, якобы то не Самуил, а бес. Предвзятые домыслы. С аналогичным успехом это мог оказаться бог (Пс. 138:8). Даже Христос оказался после смерти в аду (Мф. 12:40, Еф. 4:9). Подземелье - родина мертвецов (Ис. 14:9, 1Пт. 3:18-19, Отк. 20:13, 20:14). Оттуда покойник и вышел. Туда сулил упокоиться Саулу. Пришелец и рисуется Самуилом. Это правда Самуил. Следовательно, Библия подтверждает, якобы некромантия работает.

Пророки сами колдуньи не лучше:

  • Саулу Самойло давал указания: "Ты придёшь на холм божий,.. встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдёт на тебя дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком" (1Цр. 10:5-6).
  • "И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред которым я стою!.. Позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея" (4Цр. 3:14-15).

Поулчается, при помощи музыки пророки бесновались, извините, боговались. Одержимыми богом они галлюцинировали (Иез. 1), гипнотизировали (Деян. 11:21), проявляли физическую силу (3Цр. 18:46, ср.: Суд. 11:29-32, Суд. 14:6-19). Камлали раздетыми (1Цр. 19:20-24). Иудо-христианская традиция зиждется на шаманизме!

Библия не побрезговала даже гаданиями.

Следовательно, самые глупейшие суеверия подтверждены Библией. Аграрные культы, порча, спиритизм, астро- и нумерология, зикра, камлание, толкование сновидений - это всё богоугодно.

Библейский анимизм

В 1990-е годы Международный Объединённый институт ядерных исследований осуществил уникальную конференцию, посвящённую богословию. "Что можно вывести физику из Священного писания", сенсация небольшая. На конференции были высказаны выводы, дескать, электроны наделены психикой.

Знала бы верующая профессура, что такою теорией атеисты развенчивали православие, за словами бы следили. Попы с аниматизмом отчаянно борются. Тайлорова теория, что "личностными душами дикарь наделяет всё вокруг: животных, растения, элементы пейзажа, природные стихии", что "души подобных явлений и сущностей соединяются (души всех рек и ручьёв - в духа пресных вод, души всех зверей - в духа зверей и т.п.), и так из ан. возникает политеизм", при чём "обобщение же всех духов приводит к утверждению всевластия над миром единственного духа, и это - монотеизм" - такая теория "давно отвергнута научным религиеведением". От имени которого констатировано Православной энциклопедией.

"Опровержение", правда, духовенству невдомёк. Попы рассказывают и такое:

Можно придираться, что Библия таки говорит: "Господь-бог есть Солнце" (Пс. 83:12). Что в Екк. 1:5-6 о месте ночёвки Солнца сказано (правда, только в оригинале либо Септуагинте). Что Библия с астральными мифами дружит (Отк. 12). Но важнее, что Библия проповедует аниматизм:

У Геннисаретского моря Христос ученикам его "сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли его с собою, как он был в лодке; с ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась (водою).
А он спал на корме на возглавии. Его будят...
Встав, он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина...
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же сей, что и ветер и море повинуются ему?" (Мар. 4:36-41.)

Почему Христос ураганному ветру приказывает устно? Христу верится, что ветер его понимает. Что ветер одушевлённый:

"Он речёт, - и восстанет бурный ветер" (Пс. 106:25). "Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово его" (Пс. 148:7-8).

Все стихии понятливы, говорливы, способны к эмоциям:

  • "Видели тебя, боже, воды, видели тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны" (Пс. 76:17).
  • "Увидев тебя, вострепетали горы, ринулись воды" (Авв. 3:10).
  • "Что с тобою, море, что ты побежало, и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем бога Иаковлева" (Пс. 113:5-7).
  • "Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя? Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?" (Ив. 38:34-35.)
  • "Хвалите его, небеса небес и воды, которые превыше небес" (Пс. 148:4).

Про Землю разговор особый. Почва "плачет" (Иер. 4:28, 23:10, Ос. 4:3) и поёт (Пс. 68:35, Ис. 42:10). Земля наделена губами, которыми пожирается наземное (Чис. 16:32). Это не просто метафора. Это мифология:

Отк. 12, например, является сказочкой о погоне Тифона за Гаргамеллою на небесах. Великанша прячется на Земле, но дракоша преследует её там. "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню... И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою. Но Земля помогла жене, и разверзла Земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей"!

Такая чушь описана в Библии. Противоязыческой. "Научно точной". Земля, почва показана живой и даже сознательной.

Кто там объявил, якобы звёзды бездушны? Точно не бог.

Звёзды способны радоваться (Ив. 38:7). Солнце да Луна боятся молний (Авв. 3:11). Солнце способно не восходить (Ив. 9:7) и застревать (Нав. 10:12-13), исполняя приказ устный. Боженька "повелевает Солнцу своему восходить" (Мф. 5:45). Следовательно, небесные светила человеческую речь изучили. Все небесные светила голосисты (Пс. 148:3), драчливы (Суд. 5:20, Пс. 120:6).

Получается, первым анимистом является не Тайлор и не дикари. Но бог иудеев и христиан.

Библейское кумирослужение

Давно православие корят иконопочитанием. Икону св. Христофора со скульптурой Анубиса действительно не различить. Православные заявляют, якобы почитают отнюдь не картинку. Но через эту картинку - натурщика. Сама картинка де мертва.

Это ложь. Житийная, царская, современная православная литература рассказывают об иконах иное. Иконы самозарождаются, пустеют и вообще меняются, при повреждении кровоточат, иногда слезятся, светятся, лечат, от огня спасаются, летают. Словом, иконы живы. Являются божествами.

Поэтому православные в идолопоклонстве признаются. Главное называть его по-другому. Попы прикрываются Библией. Моисея бог, объявляя вторую заповедь, обязал и скинию строить со скульптурами. По мнению моего знакомого священника, чистой воды кумирослужение.

Следовательно, Библия кумирослужение поощряет. Лишь бы кумир изображал Иегову ("יהוה"). Кумир этот именуется терафимом ("תרפים").

Почему тесть Иакова надеется на благословение христианского бога (Бт. 30:27), но кумирослужение практикует (Бт. 31:30)? Почему Михова мама пожелала: "Благословен сын мой у יהוה!", но для получения благословения делает "истукан и литый кумир" (Суд. 17:1-4)? Наверно, чтобы заручиться благословением у бога יהוה следует изобразить его кумиром, истуканом?

Действительно так. Правда, показывать это нужно чуть издалека. Библия пишет о городе Дане. В конце X в. до н.э. там установили Золотого Тельца, "который ввёл израиля в грех" (3Цар. 12:28-30, 4Цр. 10:29, Ам. 8:14). Следовательно, до того события Даном израильтяне во грех ещё не введены. Следовательно, досоломоновское богопочитание данбюргеров отличалось особою безгрешностью. Что то было за богопочтенье? Оп-ля: до Золотого Тельца Дан "имели у себя истукан, сделанный Михою", точнее, матерью Михи (Суд. 18:31). Получается, почитать Иегову в образе кумира не грех! Не зря пророчество священника, прислуживающего кумиру, сбылось (Суд. 18:5-6, 18:27-28). Получается, бога христиан обязательно почитать именно кумиром, истуканом.

Царя Давида православная церковь объявила святым. "Писание упоминает о Давиде, как о муже по сердцу божию... Память о Давиде никогда не умирала в потомстве, и само божественное откровение многократно указывает на него, как на избранного помазанника божия, от семени которого имел родиться, и родился по плоти спаситель мира Христос-господь... Память царя-пророка Давида празднуется церковью 26-го декабря". Такая честь оказана Давиду, который у себя дома держал идолопоклонницу-жену (1Цр. 19:11-13). Любопытно, что бог, обязавший убивать идолопоклонниц и мужей их, (Чс. 25:1-11, Пс. 105:28-31, Втор. 13:6-10) от идолопоклоннического семени выйти не погнушался.

Что божество христиан идолопоклонство поддерживает, однозначно (правда, невнятно) сказано пророком. Положение, когда неверная жена (евреи) лишается половой жизни (бога христиан) подобна ситуации, когда "долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима" (Ос. 3). Следовательно, терафимопочитание богоугодно.

Итого, поклонение Золотому Тельцу то же самое, что поклонение богу христиан. И нечего христианам охаивать идолопоклонников. Клевеща, дескать, язычники держали кумир одушевлённым. "В развитом язычестве божество или демон уже не отожествляется с самим изображением. Считают, что оно лишь носит в себе часть силы первообраза. Но элемент фетишизации сохраняется долго, и ещё в древневосточных и античных культах мы находим следы того представления, что бог обитает внутри своего кумира".

Примером обычаи банту. "Негръ вѣритъ, что природа населена невидимыми духами и что духи эти могутъ вселяться, во что они захотятъ. Любимым мѣстомъ жительства такихъ духовъ бываютъ разные необыкновенной формы предметы: какое-нибудь уродливое дерево, причудливой формы камень, скала и т.п. Можно, по ихъ мнѣнiю, и самому сдѣлать какую-нибудь странной формы вещицу - и въ ней при благопрiятныхъ условiяхъ поселится какой-нибудь божокъ. Они дѣлаютъ разной формы уродливые фигурки, т.наз. фетиши, и молятся, чтобы какой-нибудь духъ въ нихъ вселился. Если, по ихъ мнѣнiю, молитва услышана, онъ становится домашнимъ божкомъ. Ему молятся, творятъ заклинанья во всѣхъ важныхъ случаяхъ жизни. Если молитвы, хотя отчасти, исполняются, такой божокъ пользуется большимъ почетомъ, ставится на лучшее мѣсто въ хижинѣ, ему въ жертву приносятъ цѣнныя вещи. Если же молитвы остаются не услышанными, рѣшаютъ, что въ фетишѣ нѣтъ бога или онъ ушелъ и его выбрасываютъ, какъ ненужную вещь".

 

Помню, чернокожему телепастору такие верования казалися смешными. Носятся с идольчиками-брелками, веруя в их божественность, одни лишь язычники-придурки. Видимо, пасторское божество внутри дерева либо скалы не сидит.

Этому пастору возразит Иаков (Бт. 28:18, 28:22). Которого богу "дом" и в окованном ящике. Для чего богу Моисея принуждать к устроению ковчега? Чтобы бога внутри ковчега вынесли с горы? Конечно, коль общаться с Иеговою надо возле ковчега:

  • "Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с יהוה, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему" (Чис. 7:89):
    "Скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" (Лев. 16:2).
  • Позднее ковчег обслуживался мальчиком. "Самуил лежал в храме господнем, где ковчег божий". И каждую ночь его звал Иегова. Но кто звал, это мальчику непонятно. Потому что "Самуил ещё не знал тогда голоса יהוה" Рок-музыканта по голосу мальчишка б узнал. (1Цр. 3:1-10.)

Почему на приказание Моисея: "Возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред יהוה" "поставил его Аарон пред ковчегом" (Исх. 16:33-34)? Не потому ли, что бог отсиживается внутри? Подношение кушанья богу роднит иудейскую религию с египетскою, ганапатьей и прочим язычеством. Нельзя забывать, это приказано при помощи Моисея богом: "כאשרצוּהיהוהאל־משהויַניחהואהרן" (Исх. 16:34). Идолопоклонство заповедано богом!

Следовательно, бога יהוה заманили в ящик, его кормили, несли пустыней. Днём Иегову выпускали, что кобеля, побегать и потравить аборигенов, однако на ночь Иегова возвращался в его переносную конуру:

"Отправились они (евреи. - К.Г.) от горы יהוה на три дня пути, и ковчег завета יהוה шёл пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться.
И облако יהוה осеняло их днём, когда они отправлялись из стана.
Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, יהוה, и рассыплются враги твои, и побегут от лица твоего ненавидящие тебя!
А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, יהוה, к тысячам и тьмам Израилевым!" (Чис. 10:33-36)

Спрашивается, для чего носить ящик Иеговы впереди себя? "Чтоб усмотреть... место, где остановиться". Чтоб усмотреть... Иегове! Получается, божество не всеведуще. Чтобы разведал, его надо поднести. Чего другого можно ждать от Иеговы, который Адама спрятавшегося не видел (Бт. 3:9), а на Вавилонскую башню посмотреть спустился (Бт. 11:5)?

Неудивительно, что настолько близорукое божество проглядело смену хозяев. Дальнейшие приключения бога с паланкина чудесно живописаны Лео Таксилем:

"Многие считают, что если иудео-христианский бог действительно творец вселенной, то его заставляют играть, в конце концов, самую глупую роль: он сидит в сундуке, откуда посреди ночи три раза напрасно зовёт мальчика, раньше чем высказать, чего он хочет. Вулстон высказывает удивление по поводу того, что маленький Самуил не сумел отличить голос 'всевышнего' потому-де, что бог никогда ещё с ним не разговаривал. Конечно, трудно 'узнать' голос, если никогда дотоле его не слышал. Но выражаясь так, 'священный' автор представляет своего бога имеющим человеческий голос, и притом определённого характера, подобно тому, как голос каждого человека имеет свои индивидуальные особенности.
Отсюда можно вывести ещё одно доказательство того, что евреи представляли себе своего бога во плоти и видели в нём только человека высшего порядка, живущего обыкновенно в облаках и спускающегося иногда на землю, чтобы посетить своих любимцев, иногда покровительствующего им, иногда оставляющего их; то побежденного, то победителя. Одним словом, таким же, каким являются древнегреческие и другие 'языческие' боги...
Бог-отец придумал попасться в руки филистимлян в своём знаменитом 'ковчеге завета'. Офни и Финеес защищали ковчег, то есть защищали и самого бога, но он пожелал (такова уж непостижимость божественной воли!), чтобы оба левита были умерщвлены за него...
Филистимляне, которые в отношении преданности богам были, в сущности, хорошими людьми, обнаружили самое большое почтение и к пленённому израильскому богу. Мы только что видели, что они страшились его могущества. Далёкие от нетерпимого фанатизма, позволяющего оскорблять святыни чужих религий, они окружили сундук еврейского бога всяческим почётом.
Если бы какой-нибудь Юпитер или Будда попал в руки христианских инквизиторов, они бросили бы его в помойную яму. Филистимляне, наоборот, зная, что в 'ковчеге', доставшемся им в результате кровопролития, сидел еврейский бог, торжественно перенесли священную коробку в Азот, где находился один из самых пышных филистимских храмов - храм бога Дагона. Там они и поместили 'ковчег завета' в наиболее почитаемой части святилища, рядом с самим Дагоном.
Филистимляне рассуждали, очевидно, так: бог Израиля есть бог первоклассный. Мы-де знаем, какие чудеса он творил, когда ему надо было вывести евреев из Египта; раз уж нам посчастливилось поймать его, постараемся быть к нему внимательны, чтобы расположить его в нашу пользу; окажем ему почести наравне с Дагоном; лишний бог-покровитель никогда не повредит.
Увы! Эти простодушные филистимляне попали пальцем в небо: они очень скоро изведали на себе скверный характер библейского бога. В вечер водворения 'ковчега' в храме азотском жрецы Дагона возвратились домой, оставив на ночь своего бога с глазу на глаз с еврейским богом. Если бы вместо еврейского бога Яхве финикиянам посчастливилось завладеть каким-нибудь египетским Анубисом, или персидским Ормуздом, или греческим Аполлоном, всё сошло бы благополучно в эту и в последующие ночи. Оба бога приятельски покалякали бы, рассказали бы друг другу курьёзы из области религиозного помешательства своих верующих и легли бы спать. Они сделались бы добрыми товарищами, и жители Азота благоденствовали бы.
Ничего подобного! Старый ворчун Саваоф воспользовался отсутствием жрецов бога Дагона и обошёлся с ним, как с непримиримым соперником; ему очень хотелось доказать, что он более могуч, чем официальный идол филистимлян. А Дагон был, в сущности, незлобивый бог; он не заставлял приносить ему человеческие жертвы и был вообще добряк. Следовательно, он должен был быть весьма удивлён, когда среди ночи Яхве внезапно вырвался из своей коробки, набросился на него как бешеный и свалил его.
Библия не описывает подробностей этого ночного происшествия, но из всего текста ясно, что именно так и было. 'И взяли филистимляне ковчег божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.
И встали азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на своё место' (1Цр. 5:2-3).
Вторая ночь оказалась ещё ужаснее первой. Яхве было обидно делить поклонение азотян с Дагоном. Быть может, он и сам чувствовал, что его ревность смешна и манеры его грубы. Целый день он лежал спокойно в глубине ковчега.
Ах, если бы набожные люди того времени вдруг увидели, как бог высовывается из коробки, если бы он хоть немного поагитировал их. Азотяне отказались бы тогда от культа своего идола. Но нет же! Бог Саваоф лежал смирно и не показывался. Он молча злился. Он желал оставаться в темноте, чтобы затем, дав исход дурному настроению, насытить свою злобу.
На этот раз Дагону влетело очень жестоко: 'и встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом господним; голова Дагонова и (обе ноги его и) обе руки его (лежали) отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона' (1Цр. 5:4)".

Окончательное высвобождение бога христиан изнутри ковчега похоже на свобождение сказочного джинна:

"Созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен,.. чтобы перенести ковчег... и понесли ковчег... И внесли священники ковчег завета יהוה на место его...
В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей", следовательно, туда заглянули. Крышку приоткрыли.
"Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом יהוה; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо כבוד־יהוה наполнила храм יהוה. Тогда сказал Соломон: יהוה сказал, что он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище тебе, место, чтобы пребывать тебе во веки" (3Цр. 8:1-13).

Библейская вера, что бог укрылся во скворечнике, фетишизма не лучше.

Библейское многобожие

Протестантами православие ниспровергается за размножение богов и почитание святых. Разве не многобожие, когда на каждую болячку по святому целителю?

"В 1170 году князь Андрей Боголюбский осадил Новгород. Осада была отбита. Духовенство распространило легенду, будто Новгород был избавлен от суздальских войск благодрая вмешательству Богородицы. На иконе изобразили моление Новгородской Богородице и битву у стен города. Новгородская Богородица, изображённая с мечом в руках, обороняет новгородцев, а Суздальская - защищает суздальцев, которые обстреливают Новгородскую Богородицу тучей стрел"!

Протестантская критика православного многобожия правильна. Но протестанты становиться многобожниками тоже должны. Обязаны Библией.

В каком атеистическом опусе не говорят о противоречии Бт. 1:21-27 и Бт. 2:7-22?

"И сотворил אלהים рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся... и всякую птицу пернатую по роду её... И был вечер, и было утро: день пятый... И создал אלהים зверей земных... и всех гадов земных...
И сказал אלהים: сотворим человека по образу нашему по подобию нашему,.. и сотворил אלהים человека..; мужчину и женщину сотворил их".
"Создал бог יהוה человека из праха земного... И взял бог יהוה человека, и поселил его в саду Едемском...
И сказал бог יהוה не хорошо быть человеку одному... Бог יהוה образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных... но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навёл бог יהוה на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал бог יהוה из ребра, взятого у человека, жену".

Чем отрывки различны? Гады, звери, птицы, человек и женщина сотворены в очерёдности несовпадающей. Видимо, два сценария творения вселенной - это две раздельные книги. Объединённые механически. Первая повествует о деятельности אלהים, её называют "Аллахистом". Вторая повествует о деятельности יהוה - суть "Иеговист".

Чем Иегова рознится с אלהים? Все знают: окончанием "ים-" обозначается число множественное. Почему Библия говорит:

и сказали אלהים: "Cотворим человека по образу нашему по подобию нашему"?

Почему "нашему"? Потому что тех аллахов ("אלהים") очень уже много. Единобожия нет!

Когда змея совращала женщину запретными плодами, то сулила:

"Знает (знают: еврейские глаголы не спрягаются - К.Г.) אלהים что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:5).

Таким увещеваниям Ева поверила. Почему? Потому что верила в "богов". Потому что не верила, дескать, аллах ("אל") единственный. Следовательно, теория Шмидта-Соловьёва, будто первобытные люди верили в единственного бога, ложная. Кто первобытнее прародителей? Ева монотеисткою не была. Следовательно, прамонотеизма никогда не существовало. (См.: Никольский Н.М.)

Даже бог Иегова не монотеист. Поскольку запрещает:

"Не заключай союза ни с ними (язычниками - К.Г.), ни с богами их" (Исх. 23:32),

языческие боги существуют. Иначе какой ещё "союз"? Для чего запрещать?

Ниже цитируется самая монотеистичная книга на свете:

"Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд:
- ...Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей" (Пс. 81:1-7).
"Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской... и над всеми богами египетскими произведу суд" (Исх. 12:12).

Прямо какой-то Рагнарёк. Авторы Библии - дети, спорящие, кто сильнее: Бэтмен или Супермен. Всех аллахов Иегова сильнее, выше, древнее, божественнее:

"Славлю тебя всем сердцем моим, пред богами пою тебе" (Пс. 137:1). "Бог богов יהוה" (Нав. 22:22, Пс. 49:1, 135:2) "выше всех богов" (2Пр. 2:5, Пс. 134:5), "ибо יהוה есть бог великий и царь великий над всеми богами" (Пс. 94:3). Буквально "высок над всею Землёю, превознесён над всеми богами" (Пс. 96:9).

Если "высок", уместно спросить и насколько. Слово Библии:

"Как упал ты с неба, Денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём:
'Взойду на небо, выше звёзд божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов,.. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'" (Ис. 14:12-14).

Иносказательно тут о царе Вавилонском. Денница суть Утренняя звезда. Которую почитали вавилоняне. Под именем Иштар. Планета Венера пытается взобраться на вершину горы. Там она выше звёзд. Там Иегова:

когда царь Аса бил эфиоплян, "они поражены были пред Господом и пред воинством его" (2Пар. 14:13), наблюдавшими свысока.

Следовательно, под именем аллахов и богов обозначены звёзды. "Воинство небесное". Главный у воинства - буквально Вождь Саваоф. Так это видано пророком:

"Я видел יהוה сидящего на престоле своём, и всё воинство небесное стояло при нём, по правую и по левую руку его" (3Цр. 22:19).

И поскольку "небесные воинства тебе (Иегове рукастому - К.Г.) поклоняются" (Неем. 9:6), человеку чтить эти светила бессмысленно. Но почему запрещено?

Лишь бы "ты, взглянув на небо и увидев Солнце, Луну и звёзды (и) всё воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как יהוה бог твой, уделил их всем народам" (Втор. 4:19).

Получается, поклоняться звёздам еврею запрещено - гою разрешено! Разве не для поклонения бог "уделил"? Культ астральный, оказывается, христианину не грех.

Христиане любят изображать язычников (см. 1Кор. 10:20), иудеев (см. Иоанн Златоуст), колдунов (см. инквизиторские процессы), масонов (см. "Le Diable au XIX-e Siècle"), мусульман (см. Сысоев) и католиков (см. у протестантов) отъявленными диаволопоклонниками. Но бог Иегова бесу поклоняться приказал!

"Сказал יהוה Моисею: скажи Аарону, брату твоему,.. возьмёт двух козлов и поставит их пред лицем יהוה у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для יהוה а другой жребий для עזאזל и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для יהוה и принёсет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для עזאזל поставит живого пред יהוה чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для עזאזל" (Лев.16:7-10). "И тот, кто отводил козла для עזאזל должен вымыть одежды свои" (Лев. 16:26).

Слово "עזאזל" читается как "Азазель". Наперекор Исх. 22:20 Иегова заставляет Азазелю жертвовать. Бог иудеев и христиан оказывается сатанистом!

Любопытно, бог Иегова "гневается", что жиды "приносили жертвы бесам" (Вт. 32:17), но к этому призывает. Постановляя жертвовать Азазелю козлов, он ещё за послушание карает! Видимо, радуги склеротичное божество не напаслось.

Выводы

По-видимому, претензии верующих, якобы с язычеством у Библии нет общего, лживы. Даже когда предположить (и напрасно), будто магии, гилозоизму, кумирослужению, многобожию Библия враг, и даже тогда библейское божество не рознь языческому. Божество, которое ходит (Быт. 3:8, Наум. 1:3) и, стреляя (Пс. 76:18, 17:15, Авв. 3:9, Зах. 9:14), джигитует (Авв. 3:8-15), дышит (Быт. 2:7, 2Цар. 22:16, Пс. 17:16) и нюхает (Втор. 23:12-14, Лев. 1:17, 3:16, 4:31), не слышит (Плч. 3:44) и не видит (Ив. 22:14), и вяжет узелки на память (Быт. 9:13-15), раскаивается (Быт. 6:6), спит (Быт. 2:2) - это божество не то же самое, что божество теологов. Зато то же самое, что бог язычников.

Утверждать, якобы всё тут является метафорой, - это вынимать отрывки Библии с контекста. Языческие мифы - "метафоры" такие же. Между христианством и язычеством отличия нет.

Учитывая, что злобномонотеистичная книга монотеистична не полностью, можно сделать единственно верные выводы. Что книга была редактирована монотеистами. Что до книги монотеизма не было.

Если Библия вдохновлена богом, отсюда следует или что бог является дураком, или что бог является лжецом. Но Библия не вдохновлена богом. Потому что бога нет.


Посмотреть и оставить отзывы (77)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Библия одобряет проституцию и сутенерство?
  • Исполнение всех без исключения заповедей Библии – принцип её объективного исследования
  • Осуществление ожидаемого...
  • Библия одобряет садистские преступления - жертвоприношения детей
  • Обитель Зла: Заповеди Господни
  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.