Научный креационизм, геоцентризм и плоская земля  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Прочная напольная плитка под камень - Плитео
Авторство: Шадевальд Роберт

Научный креационизм, геоцентризм и плоская земля


16.05.2013 Статьи/Библия

По: Скептикал Инкуаирер. - 1981-1982.

Теория эволюции в наше время - это такая же сказка учёных, какой была теория плоской земли в 12 веке.

Эдуард Блик, креационист.

Бедные, бедные плоскоземельщики. Новейшие научные течения не оценены по достоинству, а лозунги пресловутого христианского экуменизма отброшены далеко за края земли. Ведь как свидетельствует эпиграф, многие "научные креационисты" брезгливо сторонятся плоскоземельщиков, ложно ставят их в один ряд с эволюционистами - и это при том, что плоскоземельщики активнее всех выступают против теории эволюции!

Как ни прочно плосковатость земли доказана Писанием, но креационисты всё равно не хотят иметь с нею ничего общего. А ведь и на публичном диспуте против креациониста Дуэйна Гиша палеонтолог Михаил Вургис указал на сходство Креационного и Плоскоземельного обществ - по данным креационистской газеты "Эктс энд Фэктс", Гиш возразил, "что ни один из членов Общества креационных исследований никогда не входил в Общество плоской земли, а Вургисов выпад суть форменная клевета". Гишевы замечания возымели продолжение во "Флэт Ёрс Ньюз", где возмущённый читатель "Эктс энд Фэктс" (подписавшийся как "Джи-Джей-Ди") оспаривал отрицание Гишем членства плоскоземельщиков в Обществе креационных исследований, говоря: "Он понятия не имеет, о чём толкует, ведь именно я принадлежу сразу двум обществам и пишу в надежде, что он поймёт свою неправоту".

Забавно, что Гиш, наверное, произвёл, а не констатировал факт, ибо Джиджейдик в знак протеста таки порвал с Креационным обществом.

Затерялись плоскоземельщики в рядах креационистов или нет, но научный креационизм всё же мало отличается от учения о плоской земле. Оба движения зиждятся на одинаковом способе ведения научной аргументации и на более-менее буквальном истолковании Библии. По сути, научный креационизм, геоцентризм и учение о плоской земле есть соответственно либеральная, умеренная и консервативная ветви так называемой библейской науки. Непримиримая враждебность креационистов по отношению к плоскоземельщикам не распространяется на геоцентристов, балансирующих на грани признания креационистами. Несмотря на то, что вся Библия, начиная с Книги бытия и кончая Книгой откровений, является плоскоземельной, геоцентристы объединились с креационистами, чтобы сбросить плоскоземельщиков с концов земли.

Тяжесть бремени их противостояния не помеха для согласия многих работ представителей библейской науки друг с другом. Они сходятся в бесполезности использовать Библию как научную статью, в недостаточности более простых научных теорий, в обличении двуличной непоследовательности представителей академической науки и в невозможности согласовать эту науку с Библией. У креационистов и плоскоземельщиков схожая история, схожие обоснования и схожая стратегия пропаганды своих верований. Они равно верят, будто сражаются с одинаковым закулисным противником.

Для членства в Обществе креационных исследований необходимо подписаться под их символом веры, гласящим, что "Библия есть писаное слово Божие, и, веря в её полную боговдохновенность, всякие положения, взятые из любого её оригинала, признаём истинными с исторической и научной точки зрения. Для учёного сказанное означает, что происхождение жизни по Книге бытия выступает фактом и исторической истиной". В Обществе плоской земли не принято ничего подписывать, однако ни один плоскоземельщик не станет против цитированного возражать. Ведь похожим образом заливается и плоскоземельщик Давид Уордлоу Скотт: "Оно (Писание) никогда не противоречит фактам, и для истинно христианского учёного оно преподаёт более подлинную науку, нежели все школы и университеты мира".

В своей книге Скотт добавил: "Быть может, отыщутся эти страницы хоть кем-то, кто не полностью зомбирован недоказуемыми баснями, кто будет счастлив узнать, что из всех космогоний лишь библейская заслуживает доверия и что нынешняя астрономия с родственной ей теорией эволюции... - не более чем "пародия, заблуждение и обман"".

Говоря о вошедших в плоть и кровь академической науки теориях как о "недоказуемых баснях", Скотт выражает общее отношение к ней представителей библейской науки. Последним не нужно ничего, кроме фактов. Как сказал в интервью Д. Гиш, "я до сих пор не обнаружил ни одного противного Библии факта. Да, мы знаем, что много научных теорий и высказываний отдельных учёных действительно противоречит Священному писанию. Но стоит лишь отделить теории, мнения и идеи от доказанных фактов, и никаких противоречий не останется". В предисловии к креационистской книге "Биология: Упорядоченное в сложном" Иоанн Мур заявляет: "истинная наука" предполагает использование данных "как они есть", а вот "философствование о началах" быть наукой не может.

Плоскоземельщикам и тут не с чем спорить. Ведь ещё основатель плоскоземельного движения Самуил Бёрли Рауботем часто призывал сосредоточить всё внимание на фактах. Свою систему мира он назвал "зитеальной астрономией" (от греческого слова "ζητέω" - "искать"), поскольку имеет дело с фактами, а не теориями (Коперника или Ньютона). Целая глава его основного труда посвящена оправданию фактов за счёт теорий: "Давайте отбросим теоретизирование как привычку разрушительную для разума, губительную для правды и во всех смыслах враждебную правильной науке".

Вдобавок представители библейской науки обвиняют представителей теоретических наук в двуличности. Хотя креационисты редко выражаются прямым текстом, однако настойчиво внушают, что многое в современной науке (например, данные изотопной датировки) - подделка. Выдающийся геоцентрист Джеймс Гэнсон оказался откровеннее прочих: в своей лекции он заявил, что негеоцентристские астрономы "заврались". Чарльз Джонсон, президент Общества плоской земли, в лживости учёных также не сомневается, обзывает их "врунами" и "выжившими из ума супостатами", а космические исследования объявляет "карнавальной вакханалией".

В отличие от большинства христиан, представители библейской науки настаивают, что если академическая наука истинна, то Библия окажется ложной. Плоскоземельщик Иоанн Гэмпден прямо говорит, что "невозможно принять какое-либо положение либо догму современной астрономии и при этом считать Библию Божественным откровением". Наряду со всеми плоскоземельщиками Гэмпден также признаёт творение мира в шестидневный срок - на эту тему он высказался: "Кто сможет доказать... будто "днём" здесь назван не день, не оправдает ли тем самым безбожников, осмеивающих всякое слово и всякое утверждение Библии от первой строчки и до последней?" Креационисты наших дней вполне разделяют эти опасения говоря об эволюции - по словам Д. Гиша, "нельзя одновременно верить и в Библию, и в теорию эволюции".

Поскольку учение о плоской земле составляет квинтэссенцию библейской науки, его рассмотрим прежде всего. Просто диву даёшься, насколько креационисты умудряются отыскать в Библии законы термодинамики и при этом никак не могут увидеть, что земля в ней плоская!

Хотя прямо об этом не говорится, тем не менее множество ветхозаветных мест выдаёт в древних евреях плоскоземельщиков. Космогония Книги бытия учит, будто земля закрыта утверждённым на ней сводом ("твердью"), а небесные тела движутся внутри него - получается бессмыслица, если забыть, что земля плоская. Исаия сообщает, будто Бог "восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча". А в Книге Иова Елифаз Феманский говорит, будто Бог "ходит (только) по небесному кругу". Плосковатость земли ясно видна из Книги Даниила, где "я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое... и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краёв всей земли" - будь земля шаром, и сказанное лишается какого бы то ни было смысла.

Новый завет также внушает, что земля плоская. Вот Матфей свидетельствует, будто "берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира". С высокой горы действительно можно увидеть все-все царства мира... но только если земля плоская! Наконец, Апокалипсис упоминает "четыре угла земли", а какие могут быть у шара углы?

Исходя из сказанного, неудивительно, что с самого начала христианство было плоскоземельным. Многие отцы Церкви являлись именно плоскоземельщиками и противопоставляли свою космологию древнегреческой. В 548 году нашей эры египетский монах Козьма Индикоплов энергично отстаивал плосковатость земли в своей "Христианской космографии", однако война с Птолемеевской теорией земного шара вскоре была проиграна. Вопреки Э. Блику уже в 12 веке о плоской земле на западе все позабыли.

Учение о плоской земле возродилось в Англии в 1849 году в связи с изданием Параллаксом 16-страничного памфлета "Зитеальная астрономия: Описание некоторых опытов, доказующих совершенную ровность поверхности моря, равно и то, что земля не есть шар". За последовавшие 35 лет Параллакс (псевдоним Рауботема) объездил Англию со своими публичными лекциями, направленными против теории земного шара. Его уникальная система мира, которую последователи так и назвали "зитеальной", лучше всего изложена в 430-страничном втором издании Рауботемской "Ёрс Нот э Глоуб", вышедшем в 1873 году.

Сущность зитеальной астрономии такова. Населённый нами мир составляет громадный диск, в центре которого северный полюс, а на кромке земли ("южном пределе") возвышается 45-метровая стена льда. Экватор - это концентрический по отношению к земному краю круг с радиусом вполовину радиуса земного диска. Солнце, луна и планеты кружат выше земли как раз над экватором на высоте 600 миль. Их восхождение и закат являются оптической иллюзией, обусловленной преломлением света в воздухе и зитеальным законом перспективы. Этот закон объясняет, почему удаляющиеся в море корабли закрываются горизонтом. Луна светит самостоятельно и периодически заслоняется невидимым тёмным телом, проходящим мимо неё. Вся доступная изучению вселенная буквально накрыта сводчатой "твердью", упомянутой в Библии короля Якова.

Сперва Рауботем со своими последователями приучил к зитеальной астрономии Викторианскую Англию, но затем движение пошло по Америке и всему англоязычному миру. Нашлись профессора, приветившие её, но таких были единицы. Александр Мак-Айнс из Университета Глазго был пламенным плоскоземельщиком, как и Артур Уайт из Университета Торонто - специализировавшийся на гидравлике инженер, по проектам которого в Канаде построено несколько гидроэлектростанций.

Несмотря на то, что о форме земли Библия прямо не высказывается, в ней зато прямым текстом говорится о земной неподвижности. Поэтому как ни просто церковникам было игнорировать плоскоземельный контекст Писания в угоду Птолемеевской системе мира, коперниканство всё же явилось для них громом средь ясного неба. Все знают, как отнеслась Католическая церковь к Галилею, но мало кому известно, что идеологи Реформации (Лютер, Кальвин, Уэсли) не менее гневно отвергали коперниканство исходя именно из библейских оснований. Лишь немногие протестанты, представляющие библейскую науку, оспаривают гелиоцентризм и поныне.

Не в пример плоскоземельщикам геоцентристы нечасто приходят к согласию. Кто-то, вроде Джеймса Джиллеспая из Дамфриса склоняется к Птолемеевскому мирозданию, а вот магглтонцы изобрели себе свою вселенную. Прочие геоцентристы не идут дальше опровержений коперниканства. Так Лэнге, автор "Системы Коперника как наибольшей нелепости за всю историю человеческой мысли" только и умеет, что красть аргументацию у плоскоземельщиков.

Современные геоцентристы более-менее обжились во вселенной Тихо Браге - датского астронома, наставлявшего Кеплера. Тихова система мира суть система Коперника, но с неподвижной землёй. Луна и солнце вращаются вокруг неё, а вот планеты вращаются вокруг солнца. За исключением орбит Меркурия и Венеры, орбиты планет дальше от солнца, чем земля. Геоцентристы издают "Бюллетень Тихова общества". Некоторые выдающиеся геоцентристы вроде Гарольда Армстронга (редактора флагмана креационистских изданий "Криейшн Рисёч Сосайети Куотели") довольно часто печатаются.

На бурное развитие геоцентризма у креационистов весьма неоднозначная реакция. "Криейшн Рисёч Сосайети Куотели" на эту тему предпочитает отмалчиваться, а вот "Байбл Сайенс Ньюзлэттер" по отношению к геоцентризму сохраняет нейтралитет. Порой геоцентристы даже переманивают креационистов к себе. Раз астроном Д. Гэнсон завершил лекцию тем, что "правда за геоцентризмом, ибо тому учит Библия" - и неизвестная леди ответила: "Сдаюсь! Верю в каждое Ваше слово, как и в непогрешимость Библии".

Что касается креационизма, то год его рождения весьма неопределённый. Креационисты отвергают современные геологию и космологию, но их в этом опередили плоскоземельщики ещё до выхода "Происхождения видов" в 1859 году. Да и после издания злополучной книги всё те же самые люди ополчились против Дарвина. Консервативные религиозные журналы вкупе с плоскоземельными изданиями ("Ёрс Нот э Глоуб Ревю") сообща обрушились на геологию и теорию эволюции. В 1923 году адвентист 7-го дня Джордж Мак-Крэди Прайс издал "Новую геологию" - основательный труд по библейской науке. Поскольку за пределами секты книга не имела большого влияния, появление научного креационизма приходится датировать выходом в свет "Всемирного потопа" Иоанна Уайткома младшего и Генри Морриса (1961 год).

"Всемирный потоп" поучает, что геологической науке лучше всего положиться на библейские свидетельства, нежели на косные теории земли. В этой и последующих книгах креационисты определяют возраст земли в 6-10 тысяч лет, а все биологические виды были объявляют сотворёнными независимо друг от друга.

Вскоре после выхода "Всемирного потопа" образовались две главные креационистские организации: Ассоциация библейской науки и Общество креационных исследований. Третья, далеко не последняя организация, Институт креационных исследований, была создана в 1970 году. Личными и совместными усилиями при помощи книг, памфлетов и публичных лекций креационисты донесли свои идеи до единомышленников. В начале 1970-х Институт креационных исследований повадился устраивать диспуты с эволюционистами - и тактика себя оправдала: довольно часто какой-нибудь эволюционист против опытного спорщика-креациониста выглядит безоружным, штурмующим твердыню.

Хорошие спорщики нашлись и в прочих отраслях библейской науки. Джордж Бернард Шоу, к примеру, живописал публичный диспут, на котором плоскоземельщик переспорил своих шароземельных оппонентов. Рауботем выступал настоящим львом за трибуной, и весьма немногим удавалось поставить его на место (раз жители Лидса изгнали его из города, не найдя что возразить против его доводов). В марте 1887 года в Нью-Йорке двое учёных джентльменов три ночи подряд оспаривали учение Фландерса о плоской земле. Когда всё это закончилось, пятеро горожан, избранных в качестве жюри, единогласно сошлись в своём заключении. Их отчёт, опубликованный в "Демократе", чётко показал, насколько твёрдо они убедились в плосковатости земли.

Не менее хорошо библейской науке служат денежные пари. Так, в 1920-е и 1930-е годы Уилбор Гленн Воулива из Сиона, штат Иллинойс, предложил 5 тысяч долларов тому, кто сумеет опровергнуть плосковатость земли. Никто этих денег так и не получил! Креационист и инженер Эльмендорф держит 5 тысяч долларов для любого, кто докажет ему возможность эволюционного процесса. Поскольку Эльмендорф ещё и геоцентрист, он накинет тысячу за доказательство движения земли.

Возможно, когда-нибудь креационисты таки помирятся с плоскоземельщиками. Ведь несмотря на мелочные разногласия, они борются против общего врага.

"Верю, - пишет плоскоземельщик Д.У. Скотт, - что своим происхождением нынешняя астрономия обязана Сатане!" Ибо "с первого искушения Евы в саду Едемском и по сей день его усилия направлены на дискредитацию истины господней", - подтверждает И. Гэмпден, называющий теорию земного шара "тем дьявольским образом крутящейся сферы, ссорящей Писание, разум и факты меж собой".

Г. Моррис, глава Института креационных исследований, того же мнения о теории эволюции: "За всеми эволюционистами, как верующими, так и неверующими, несложно разглядеть смертельное влияние "древнего змия, называемого диаволом и Сатаною, обольщающего всю вселенную". Как видим, именно Сатаною инспирирована эволюционистская ложь ради борьбы против Бога - всё та же великая ложь, совратившая Еву, а нынче и "всю вселенную"".

Ч. Джонсон, глава Общества плоской земли, заверяет, что скоро оба эти лжеучения забудутся, а правительство США однажды публично объявит, что земля плоская. В такой день и теория эволюции придёт к своему концу.


Посмотреть и оставить отзывы (136)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Библия одобряет проституцию и сутенерство?
  • Исполнение всех без исключения заповедей Библии – принцип её объективного исследования
  • Осуществление ожидаемого...
  • Библия одобряет садистские преступления - жертвоприношения детей
  • Обитель Зла: Заповеди Господни

    Пришествий на страницу: 141

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.