Атеизм – гарантия против глобального конфликта  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Дулуман Е.

Атеизм – гарантия против глобального конфликта


24.05.2010 Статьи/Атеизм

«Слава в вышних Богу,
И на земле – мир,
И в человецех – благоволение!»
(Евангелие от Луки, 2:14)
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»
(А. Н. Радищев. Эпиграф к сочинению:
 «Путешествие из Петербурга в Москву)
 
 
Мы все знаем или чувствуем, или предчувствуем, что нам с вами и всему человечеству грозит глобальная катастрофа. Она проглядывается нами в виде двух главных опасностей: Первая - Истощание ресурсов  человеческого существования и как следствие этого – «мирное» вымирание  биологического вида Homо sapiens sapiens (человека разумного-разумного).
Но первый, «мирный», вариант, не проходит и не пройдёт. Разумный-разумный человек такого варианта дожидаться не будет, такого варианта не пропустит. В предвидении первого, «мирного», варианта второй – более расторопный, решительный и последний. Он заключается в том, что род человеческий подчистую погибнет в результате внутривидовой биологической, социальной и духовной борьбы не на жизнь, а на смерть. Специалисты по футуризму[1] считают, что второй вариант развязки наступит в результате так называемой войны цивилизаций. А сами эти цивилизации различаются ими, футуристами, по признакам религий, доминирующих в том или ином «разумных-разумных». В самом общем виде такое различение можно признать обоснованным.
Современные цивилизации, которых специалисты насчитывают по крупному делению до 6, а по дробному - свыше 20, все без исключения формировались на основе религиозного мировоззрения. В настоящее время две третьих населения земного шара в той или иной мере находится под влиянием религии. А оставшаяся треть неверующих в рамках каждой из этих цивилизаций называют себя «христианскими атеистами», «православными атеистами», атестами буддийскими, исламскими, иудейскими и так далее.
Духовным, идеологическим побудительнвым мотивом возникновения войны цивилизаций, как в прошлом, так и в настоящем, является господствующее мировоззрение в той или иной цивилизации. Именно этими мотивами вдохновлялись мусульманские газаваты , христианские крестовые походы, еврейские погромы; религиозные войны в Европе по почину католиков, протестантов и православных на протяжении 15-17 столетий. Да что там заглядывать в прошлое. И сейчас войны между странами Индии и Пакистана, в Шри Ланки (на Цейлоне), между рядом стран и народов Африки в полном смысле этого слова можно назвать войнами религиозными. В России, Украине и Белорусии между гражданами своих стран в открытую раздувает религиозную войну Русская православная церковь Московской патриархии. (Об этом ниже). Всё это добром не кончится, в том числе и для Московской патриархии.
Впрочем, если послушать религиозных поджигателей, в том числе и от христианства, а особенно от Московской патриархии, то они все там/тут белые и пушистые, а грязные и колючие – это вовсе и никак не они, а все другие религии и вероиспорведания. Но ведь точно также считают себя белыми и пушистыми  представители всех других - без исключения! – религий церквей, вероисповеданий и расколов.
Уменьшение опасности разжигания цивилизационных религиозный войн в значительной мере может поспособствовать широкая пропаганда в массах атеистического мировоззрения. При этом, атеистическое мировоззрение не следует сводить только к доказательствам отсуствия бога да критике религиозных вероучений. Органической частью атеистического мировоззрения, а отсюда  и – пропаганды атеизма, является пропаганда знаний про сущность религии, про их многочисленность и многобразие. Если массы верующих и  неверующих будут знать историю возникновения религий, их фунции и виды; будут знать, что не только они глубоко и искренне верят в своего бога, своему священному писанию, своим пастырям и проповедникам, но в такой же мере верующие других религии на столько же искренны в преданности Бога, в своих религиозных верованиях, - только в этом случае у них будет формироваться  олерантность к инаковерующим.
К сожалению, нет мира между гражданами мира в их религиозных царствах. Пастыри и проповедники всех религий убеждают своих верующих, что только их, даных верующих, религия владеет верой в истинного Бога, почитает истинного Бога, надеется на истинного Бога, а все остальные религии, конфесии, деноминации и расколы в той или иной мере отошли об Бога, веруют не в того – не в нашего настоящего - Бога, и тем гневают Бога, не любят Бога. И их Бог не любит… Ну и по спирали нагнетается фундаментализм своей религии от которого не будет мира под священными оливами. И оливковой ветки, как символ толерантности и мира, верующие друг другу не подадут. А что ждать от тех, кто не веруюет в нашего Бога, не поклоняется ему, не чтит его святого имении… Тут не оливки иноверующим протягивать, а запасаться кольями и дрекольями от их напастей… А то и самим, как бы нам не было хуже, прищущить этих врагов Саваофа, Иеговы, Аллаха, Кришны, Аматерэсу…
Чем больше верующие привержены исключительно своей религии, сути иноверующих и неверующих не знают, тем крепче их фандаментализм, тем скорее их можно использовать для подрыва фундамента всех инаковерующих.
Правда, каждая религия, кроме присущих в их священных текстах призывов к вражде к инаковерующим, непринятие их такими, какими они есть, содержит в себе и призывы к мирному сожительству в другими. Причём, под этими другими понимаются прежде всего такие же верующие, как они сами. И если церковники посторонним гласят о том, что они за мир и согласие между всеми людьми, то мы только скозь их зубы слышим, что надо по-добру по-здорову относится к верующим других религий. Не слышно такогог, чтобы церковники проповедывали мир, любовь и равноправие среди всех верующих, независимо от их принадлежности к той или иной религии…
Как только какая-то церковь, религия или деноминация завоевывает достаточное количество своих последователей, она тут же начинает поносить и притеснять другие религиозные верования, врать напропалую об иноверцах. Особенно показательно видно это на примере Московской патриархии, бывшей и вновь ставшей государственной церковвью в России. При советской власти, особенно после Великой Отечественной войны, православная церковь была нижен травы, тише воды. Чтобы она позволила себе пубдично ругать «сектантов» или даже – атеистов. Да ни в жисть! Да Боже избавь!! Она тогда - вся в ореоле всеобщей  любви ко все и ко вся. А сейчас, получив государственную поддержку, обнаглела. Всю мощь своей ненависти она сейчас обрушивает на «сектантов», «раскольков», на «невоцерковленных», на «нехристианские души» школьников. Особенно усердствует в лице своих канонизованных миссионеров: протодиакона Всея Руси Андрея Кураева, почившего в Бозе протоиерея Даниила Сисоева да пришельца из США Дворкина.
Слушая их лай на всех и на вся к Московской патриархии не принадлежащих, у меня лично возникает возникает представление о Треглавом Цербере, который свирепствует на границе мира земного и потустороннего. И вспоминается  к произведению «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева также эпиграф: „Чудище обло, озорно, огромно, стозевно, и лаяй[2] .

Для вразумнения сказанного выше полезно будет прочитать и самостоятельно оценить материал, который был опубликован вчера на сайте Протал Credo-Ru:
 
ДОКУМЕНТ:  
Открытое письмо протестантского епископа протодьякону Андрею Кураеву по поводу его предложения ставить печать "секта" на дома неправославных
Источник: Портал-Credo.RU 
10 апреля 2010, 23:23 
Дорогой отец Андрей. Решил написать Вам письмо через СМИ, так как и Ваше и моё служение публичное, и наши слова и поступки оказывают влияние на многих, по крайней мере, в рамках наших конфессий.
Вы – православный христианин, священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, я - евангельский христианин, священник Церкви Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).
Несколько дней назад, во время страстной недели, Вы дали интервью пензенской газете "Молодой ленинец" о выведенной Вами формуле конца света… Но, прежде чем мы перейдем непосредственно к интервью, несколько слов о религиозно-общественной ситуации последних лет в Пензенской области:
Надо заметить, что данный регион вообще богат на религиозный экстрим. Достаточно вспомнить историю 2007 года с сидением в подземелье религиозной группы под предводительством Петра Кузнецова, постреливавших изредка из ружья в сторону оцепления и угрожавших сжечь себя, если кто-то попытается вытащить их "на свет Божий". О них Вы сказали что "…это никакие не сектанты, это нормальные православные люди…". Мы помним, что это почти полугодовое затворничество закончилось двумя смертями и пробитой головой их наставника, самого Кузнецова. Кстати, некоторые горе-сектоборцы в начале пытались идентифицировать Кузнецовцев как западную секту.
По сию пору действуют в Пензенской губернии и ряд очень закрытых религиозных мусульманских общин, которые не подчиняются ни Совету Муфтиев России, ни ЦДУМ и, по оценкам ряда пензенских специалистов в религиозной сфере, при случае также не прочь углубиться в земную кору от суетного мира.
В апреле 2008 года, в канун Пасхи, в городе Кузнецк Пензенской области группа нетрезвых молодых людей, видимо, возомнив себя ревнителями православия, ворвалась в молитвенный дом пятидесятнической церкви. "Сектоборцы" избили пастора, угрожая его жене и другим прихожанам пистолетом. Нападавшие кричали, что "…всех вас, сектантов,  надо уничтожать!" и угрожали расправой семьям верующих.
В том же году угрозы физической расправы звучали и в адрес пастора евангельской церкви "Благая весть" в городе Сердобске Пензенской области. В село, где живет пастор, и в Сердобск, где проводятся богослужения церкви, также приходили люди и угрожали избиением и смертью, поскольку верующие христиане-евангелисты якобы являются "сектантами". Священнослужителю пришлось в буквальном смысле забаррикадироваться  в доме и так пережить осаду нападавших "сектоборцев". Надо заметить, что описанные события произошли после сюжетов, показанных на местном телевидении об опасности "сектантов" и публикаций в местной прессе на эту же тему. В пензенском еженедельнике "Наш город" перед этим была напечатана статья "Бегущие от реальности", где приводились страшилки о том, что "секты" влияют на психику людей, разрушают семьи, заставляют людей продавать квартиры в свою пользу и т.д. К "сектантам" были отнесены не только так называемые новые религиозные движения, но и протестанты - баптисты, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, а также были перечислены названия ряда евангельских приходов Пензы и Пензенской области.
Большинство этих фактов не известны столичным журналистам и доставляют беспокойство только местным властям, правоохранителям  и более традиционным и умеренным единоверцам.
Но в марте этого  года, вновь в канун Пасхи Христовой, хрупкое межрелигиозное согласие Пензенской области было омрачено выходкой молодого клирика, недавно рукоположенного священника Храма-часовни во имя святой мученицы Татьяны при Пензенском государственном архитектурно-строительном университете, Олега Андреева, который начал свой пастырский труд с разжигания религиозной розни путем расклеивания неподалеку от своего храма листовок под заголовком "Русь святая, храни веру православную. Осторожно – секта!". В их тексте содержалась клеветническая информация о вероучении и деятельности евангельской церкви "Живая вера", а протестантским священнослужителям приписывались самые нелепые обвинения, от оккультизма до детоубийства.
Затем, 17 марта юный о. Олег был задержан сотрудниками милиции с баллончиком краски в руках при написании слова "Секта" на заборе и сугробе возле храма евангельской церкви христиан веры евангельской (пятидесятников), входящей в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников), епископом которого по милости Божией я являюсь. Причем вел себя "святой отец" далеко не смиренно, угрожал расправой прихожанам и служителям церкви. Надо сказать, что юный художник от своего творения не отрекся, но в присутствии служителей церкви и сотрудников правоохранительных органов пояснил, что таким образом он "выполнял свои миссионерские обязанности".
Поступок о. Олега я, по-человечески, могу объяснить. Молодость ревностна не всегда по уму.  Да и как еще молодому священнику обратить на себя внимание вышестояшего начальства? Можно, конечно, детский приют организовать или наркоманов да алкашей спасать из рабства пагубной страсти, привлечь прихожан глубокой и харизматичной богословской проповедью, но это долго и муторно. А так, на заборе пару ругательств накалякал, и уже о тебе в центральной прессе написали, да еще и с фотографиями автора и его творений. Вот она, слава! Простите уж меня за сарказм, но я с детства научен, что царапать на стене лифта или писать на заборе это неприлично, и уважающий себя человек такими деяниями не пятнает своё доброе имя. Такой поступок ожидаем от хулигана-двоечника, но неприемлем для интеллигентного, законопослушного человека и, тем более, для священнослужителя.
Дурной пример оказался заразительным, и уже через три дня, 20 марта в поселке Рощино Пензенской области во время молитвенного богослужения в дом священнослужителя евангельской церкви "Живая вера" ворвался пьяный "сектоборец". Ругаясь нецензурной бранью, мужчина стал оскорблять верующих, называть их сектантами и угрожать священнослужителям убийством. Богослужение было сорвано, обеспокоенные прихожане церкви обратились с заявлением в РОВД.  По словам соседей, ворвавшийся подстрекал и других местных жителей напасть на евангелистов, но не найдя поддержки, решил действовать в одиночку. Прихожане опасаются, что в следующий раз неадекватный гражданин может прийти на богослужение с оружием в руках.
Но возвращаемся к "Молодому ленинцу". Журналист  задает Вам вопрос об отношении к поступку заборописца о. Олега Андреева. Вы отвечаете: "Он сделал то, о чем я давно мечтал. Я бы всем гражданам раздал печать "Осторожно, секта!", чтобы они делали оттиск на дверях тех домов, где собираются сектанты"… Вот это мечта! Я не ожидал, что Вы мечтаете о таком, как-то, широты не хватает и размаха...
О. Андрей, я могу отчасти помочь исполнению Вашей  мечты. Я приглашаю Вас к себе в гости. Я, моя жена и трое детей, принадлежим к евангельской церкви, частенько к нам приходят друзья, в основном, тоже евангелисты. Вот вам и "…дома, где собираются сектанты". Вместе с Вами попьем чай, а потом я позволю Вам поставить печать "секта" на входную дверь моей квартиры, я с женой поговорил, она тоже не против.  Можете и до чая сделать надпись на двери, если это улучшит Ваше пищеварение.
Отец Андрей, Вы опытный  священник и политик.  Хочу надеяться, что больше священник, чем политик. Как от священника я от Вас ожидал совсем иных слов, почему Вы не нашли для юноши слов порицания его пацанской выходки и слов вдохновения на настоящие подвиги христианские – дела милосердия к страждущим, служение в молитве и слове своей пастве, благовестие язычникам? Почему не предвидели возможные последствия своих слов? К сожалению, на просторах нашего Отечества много больных на голову псевдо патриотов, псевдо православных, которые слова из уст "диакона всея Руси" готовы принять как руководство к действию. Вы же их под монастырь, то бишь под статью подведете, причем уголовную! Ведь люди могут пострадать, наши с Вами братья и сестры. Одни от бесчинства, другие - от карающего жезла закона. Воистину, "…язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Иак.3:5,6)".
Отец Андрей, может  быть, стоит навести ревизию в своих мечтаниях и от некоторых, вдохновленных совсем не Небесами, навсегда освободиться? Я предлагаю Вам вместе, оставаясь каждый в своем храме, мечтать о пробуждении России от спячки равнодушия и безбожия, о том чтобы наши сограждане бежали не к бутылке, а в церковь, да после к любимым супругам и детям, об отрезвлении и искреннем покаянии нашего народа, о том, чтобы слова молитвы Христовой "…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…" исполнились в нашем Отечестве.
С уважением,
брат во Христе
 
 Константин Бендас.
8 апреля 2010 года
 


[1] Исследователи будущих судеб человечества; от латинског слова futurum – будущее.
[2]  «Облщ» - тучно; «озорно» - нагло, пакостное; «лаяй» - лающее,

Посмотреть и оставить отзывы (11)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Аргументы против бога
  • Дмитрий Узланер против «нового атеизма»
  • У атеизма - женское лицо
  • Создана организация "Атеисты России"
  • Общественная организация «Атеисты России»

    Пришествий на страницу: 72

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.