За что отвечает Иисус Христос?  


В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом


 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Авторство: Богословский М.М.

За что отвечает Иисус Христос?


25.02.2010 Статьи/Религии

События, происходящие сегодня в христианской Церкви, дают повод, чтобы ещё раз поговорить о наиболее важных проблемах христианской Церкви и её учения.
Для христианской Церкви настало время не только собирать камни, которые она метала в своих противников в течение 2 тысяч лет своего существования, но и трезво оценить свою идейную основу. Одной из таких идейных основ, святая святых христианского вероучения, является учение об Иисусе Христе. В данном случае нас интересует его роль в управлении миром и населяющими его народами.
Об отношении христианских богословов к вопросу об участии Христа в жизни верующих можно судить на примере Русской православной Церкви. После 1917 года эта Церковь долгие годы не обсуждала вопрос об участии Христа в делах повседневной жизни страны. Но затем спохватилась и в 60-е годы ХХ века её руководство разработало осовремененное богословие, согласно которому Христос не оставляет без внимания судьбу страны и русского народа. В “Богословии мира”, в частности, говорилось, что человек является соработником Христа, что добрый христианин должен помогать Богу преобразовывать мир.
Война, убеждали православные богословы, не от Бога, это зло - дело рук человеческих. А вот мир - дар божий.  Непонятно только, как это добрый Бог, который так “любит” людей и, особенно, своих последователей, не вмешается и не прекратит распри на Земле, не  остановит уничтожение хотя бы христиан. В другом богословии - “Богословии примирения” говорится о примирении человека с Богом, как единственно действующем средстве реализации насущных проблем человеческого общества. Т.о., верующим исподволь внушалось, что Христос и сегодня руководит судьбами людей и страны. Правда, не все в это верят, особенно когда пытаются найти виновника всех бед человечества.
Вопрос об ответственности Бога (богов) перед людьми отнюдь не нов - он поднимался здравомыслящими людьми уже  в глубокой древности. Однако сегодня, когда подводится итог двухтысячелетней деятельности христианской Церкви, этот вопрос приобретает важнейшее значение и становится весьма острым.  Ответственность Иисуса Христа, как всемогущего Бога, за процессы и явления, происходящие в нашем неблагополучном мире, относятся к числу нерешенных проблем христианства,  критическая масса которых может взорвать его учение, а заодно и вызвать развал его Церкви. 
Согласно христианскому учению Бог настолько совершенен, что всё, что он делает - правильно. Поэтому его не только не в чем упрекнуть, но даже ставить вопрос о его ответственности за что-либо, происходящее на земле или с людьми, бестактно. Но это точка зрения духовенства и  некоторой части паствы. Что же касается другой части паствы и, особенно, неверующих, то, набравшись смелости и преодолев стеснительность, они открыто задают вопрос о том, все ли действия Иисуса Христа оправданы с точки зрения человеческой (да и божественной) морали.
По учению  трёх крупнейших христианских Церквей - католической, православной и большинства протестантских - Христос является не только соавтором, со-создателем этого мира - как неорганического (мёртвого), так и органического  (живого), но и Богом, участвующим в процессах, происходящих в этом мире, знающим всё про всех. Так, в Новом завете об  Иисусе Христе сказано: “...Бог больше сердца нашего и знает всё” (1 Иоан., 3,20), Бог “знает всё совершеннейшим образом” и даже “в превосходной степени” (Мф., 11, 27). В другом месте Библии сказано, что Бог знает наши физические, эмоциональные и духовные потребности лучше, чем мы сами (Псалом 138: 1-3). Кроме того, Бог продуманно устанавливает чёткие нормы поведения для людей (Михей 6: 8). Непререкаемый авторитет РПЦ святитель Иоанн Дамаскин утверждал, что “Всесильный Бог в одно мгновение проникает и видит все места: высоту неба и широту земли, глубину моря и неведомое в преисподних местах. ... всё без исключения происходит по предвечному совету Божию, по благоволению и Провидению Его” (Иоанн Тобольский “О божественном промысле”. М., Паломник, 1996).
С другой стороны, уже довольно рано христианские богословы поняли, что если признать Христа  активно участвующим в земной жизни людей, то неизбежно придётся признать его ответственность и за все беды и несчастия, которые обрушиваются время от времени на человечество и отдельных его представителей. Для того, чтобы освободить своего Бога от ответственности за зло и несправедливость в этом мире, христианские богословы разработали учение о свободе воли: предоставление человеку выбора пути спасения -  принятие христианского учения или отказ от него и следование своим путём (который, конечно же, неминуемо приведёт в ад). В послании Иакова сказано, что Бог “сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью” (гл.1, с.13-14). В связи с этим вопрос о том, отвечает ли Христос за судьбы людей или нет, повис в воздухе. В течение долгих двух тысяч лет христиане не особенно задумывались о сути этого противоречия. Однако, по мере накопления знаний, роста образованности населения и его культуры, этот вопрос всё чаще стал беспокоить верующих, особенно тех из них, кто способен о нём задуматься.
Таким образом, в христианстве с самого начала было заложено неразрешимое противоречие - с одной стороны, догма о предопределении, т.е. зависимости всего мира и всех происходящих в нём процессов и событий от Бога и, с другой стороны, неполнота и даже отсутствие этого предопределения выразившееся в виде дарованной человеку свободы воли и его поведения.
Действительно, если Иисус Христос всемогущий Бог, создавший этот мир и управляющий им, то как можно объяснить  гибель миллионов людей не только от рук людей, уверовавших в других богов, но и тех, которые являются христианами. Ведь на совести христиан уничтожение многих народов мира, произошедшее при полной поддержке их Бога. В порыве приобщения “глупых” язычников к “истинной” христианской вере  “добрые христиане” почти полностью истребили племена Центральной и Южной Америки, Вест-Индии, Юго-Восточной Азии, огнеземельцев Южной Америки  и примерно две трети индейского населения США, а также аборигенов острова Тасмания, прибрежные племена Австралии, бушменов Африки. При молчаливом согласии своего Бога христиане занимались работорговлей. В Африке начиная с XV века в результате только последствий работорговли погибло, по оценке некоторых учёных, около 100 млн. человек!  
В массовой гибели людей повинны не только католические служители, но и священники православной, в частности, РПЦ. Даже спустя 300 - 400 лет после принятия христианства Русью в Вятском крае христианство  “прививалось” огнём и мечом.  Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. При этом митрополит вовсе не осуждал духовенство за зверскую расправу, а только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть к духовенству и нанести ущерб Церкви.
Можно ещё как-то понять враждебное отношение христиан к приверженцам других религий. Но они постоянно воевали и продолжают воевать и друг с другом - католики с протестантами и православными, протестанты с католиками и православными и т.д.  А православные, к тому же, воюют ещё и  друг с другом - Русская православная Церковь с Русской православной Церковью за границей (“Карловатской Церковью”), “Катакомбная” православная Церковь с Русской православной Церковью и т.д. 
Уже в наше время, во время Второй мировой войны к Иисусу Христу с просьбами (молитвами) о защите обращались те, на которых напали немецко-фашистские захватчики, в том числе, верующие Советского Союза. Зная, как складывались военные действия на фронтах этой войны, можно сказать, что Христос не был справедлив: он не остановил агрессоров, не покарал их, не защитил слабых - больных, невинных стариков, женщин и детей! Нет,  равнодушный к славе и похвале, он спокойно взирал на то, как миллионы (!) его почитателей погибали во время Второй мировой войны на полях сражений и в газовых камерах. Причём не только воины, но и беззащитные старики, дети и женщины...  Напротив того, Христос обеспечил немецким фашистам захват  всей  Европы, уничтожение в лагерях смерти миллионов ни в чём не повинных людей (причём, всё это делалось только по воле Его)!  Людей, которые молили его о пощаде.
В течение всех лет ужасной войны. Христос был глух даже к молитвам и мольбам служителей  своей Церкви - священников разных санов.  Христос был глух также и к мольбам своих соплеменников (ведь мать его была еврейкой, а по обычаям евреев, родившийся от матери-еврейки считается евреем!). Но тем не менее, по древней религиозной традиции победивший в этой войне народ  очередной раз ... благодарил своего бога за победу. Которую одержал он сам. Ибо не мог (опять же по традиции) понять, что Бог их предал, что не благодарить его надо, а по крайней мере от него отвернуться. Чтобы ему стало, наконец, стыдно ...
В мирное время XX века в разных государствах мира было истреблено 170 миллионов человек, из них 110 миллионов, или две трети, приходится на страны “социалистического содружества”. В СССР за 1917 - 1987 годы были уничтожены 62 миллиона человек, в “коммунистическом Китае” (1949 - 1987) - 35 миллионов, в Германии (1933 - 1945) - 21 миллион, в “националистическом Китае” (1928 - 1949) - 10 миллионов, в Японии (1936 - 1945) - 6 миллионов, в Турции (1909 - 1923) - 2,8 миллиона. Эти жуткие данные приведены в книге “Открытая рана” Пера Альмарка - известного шведского политика. Всесильному богу всё это, конечно же, было известно, но  Христос  не заступился за невинных, не предотвратил массовое уничтожение людей. Родные этих людей и сегодня не могут получить ответа на вопрос, за что их предал Бог, почему он так жесток, за что он мстит и ненавидит людей, которые объяснялись ему в любви, молились ему, приносили ему пожертвования, поддерживали его церкви  и его слуг. Но их Бог, как и прежде, молчит...
Самое удивительное, что Иисус Христос совершенно равнодушен даже к убийству его  собственных и, должно быть, любимых  слуг - священно- и церковнослужителей. За годы советской власти были убиты и репрессированы сотни тысяч священно- и церковнослужителей. Но Иисус Христос, во славу которого они терпели свои мучения и с именем которого они умирали, им не помог, не защитил. И это Бог которого называют  “Спасителем”! Не защищает он и не спасает от разорения и уничтожения места поклонения себе любимому - храмы и монастыри. По данным Чрезвычайной Государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников на временно оккупированных территориях Советского Союза в годы войны было сожжено или полностью уничтожено 1670 церквей, 237 костёлов, 69 часовен, 59 синагог и 258 зданий других религиозных организаций. Но  Христос не защитил ни  свои, ни, тем более, церкви других богов!
И сегодня Христос остаётся равнодушным к разрушению своих храмов. Так, во время погрома, учинённого косовскими албанцами 17-20 марта 2004 г., было разрушено 35 храмов и монастырей. Многие из  них были уничтожены полностью. Начиная с 1999 г., когда в Сербию пришел миротворческий контингент КФОР, в Косово было разрушено 112 храмов и монастырей. Более, чем в 140 храмах Рашско-Призренской епархии сегодня невозможно проводить регулярные богослужения.
Управляя этим миром, Христос должен быть ответственным и за так называемые стихийные бедствия - землетрясения,  наводнения, ураганы,  тайфуны,  цунами,  оползни, сели и пожары. Но он ни разу не вмешался, не навёл порядка, не защитил людей, в том числе и своих верующих.  Своим бездействием он обрекает их на гибель и мучения.           
Вот только некоторые данные о гибели людей от землетрясений. В 526 г. н.э. в Антиохе (Сирия) погибло 250.000 человек, в 1290 году в Кихли (Китай) - 100.000 человек, в 1556 году в Шанси (Китай) - 830.000 человек, в 1737 году в Калькутте (Индия) - 300.000 человек и т.д. Только  в XX веке в мире произошло 22 крупных землетрясения, от которых погибло более 1 млн 20 тыс человек.
Ещё больше людей пострадало от наводнений.  Только с середины XX века на земном шаре произошло 36 крупных наводнений, от которых погибли 7.719 и пострадало более 12 млн 300 тысяч человек.  Сотни тысяч людей погибли от разрушительных действий, вызванных гигантскими волнами - цунами. Вот только один из примеров. 27 августа 1883 года произошло взрывное извержение острова-вулкана Кракатау. Возникшие при этом волны имевшие высоту до 30-40 метров, прошли по всему земному шару. Это привело к гибели примерно 36.400 человек. При этом был полностью уничтожен расположенный в 90 километрах от вулкана город Телокбетонг и все его 10 тысяч жителей. Нет сомнения, что  христианская часть населения молила своего Бога, всячески ублажала его, подносила ему всевозможные дары,  просила  отвести беду,  помочь им,  спасти...Но каждый раз всесильный и “добрый” Бог был к ним глух. Равнодушно и жестокосердно взирал он  на то,  как умирают и мучаются те,  которые молят его о пощаде. 
Огромное количество людей пострадало и погибло от всевозможных эпидемических заболеваний. Самая заразная болезнь - легочная форма чумы, известная также как “чёрная смерть”,  погубила около 75 миллионов человек. В середине XIV века эпидемия этой болезни выкосила примерно четверть населения Европы.
А вот как обстояло дело в России. По   данных,   приводимым В. Рихтером (1814—1820): «… ужаснее всего свирепствовала язва 1417 года в Пскове, Новгороде, Ладоге, Покрове, Торжке, Твери, Дмитрове и около лежащих местах. Целые селе­ния вымирали, и в больших домах, по смерти всех взрослых, едва одно дитя оставалось в живых. То же злополучие постигло в равной степени жителей столь цветущего по торговле Новгоро­да, а в 1419 году обширный город Киев, равно как и Псков. В 1467 году в Новго­роде только и его окрестностях погибло от мору 230602 человека. Наконец, еще в 1478,1486 и 1487 годах причиняла зараза сия в этом же самом городе и равно во Пскове ужаснейшие опустошения» (Летопись Новгородской церкви Св. Стефания).
«В 1543 г. во Пскове умерло в один год до 25 000 жителей и притом опять от чумы. В 1561 и 1562 гг. также сви­репствовала во Пскове и Новгороде чума, от которой будто 500 000 чело­век погибло — число необычайно великое и почти невероятное. Столько же была она опустошительна в Полоц­ке, Великих Луках, Торопце и особенно в Смоленске. Вообще при царе Иоанне Васильевиче многократно свирепство­вала болезнь сия».
«В прошлом 1654 году множество людей в Москве, ее окрестностях скон­чалось скоропостижно и остальные принуждены были оставить домы и жить в огородах. Но в 1656 году пове­трие моровое столь усилилось и рас­пространилось, что в Москве остались в живых только несколько обитателей и стрельцов».
Страшное вирусное заболевание - гепатит “В” -  поразило сегодня 350 миллионов человек, из них россиян -   5 миллионов. Ежегодно от осложнений, связанных с этой болезнью, в мире умирает два миллиона человек.
Сегодня существует ещё одно смертельное заболевание - СПИД. Всемирная организация здравоохранения называет его самой разрушительной болезнью человечества. В 2003 г. общее число людей, умерших от СПИДА  составило 28 млн. Среди них 70% - жители Африки. Все эти больные не знают, за что всесильный Бог Иисус Христос  обрек их на смерть, за что погубил их родных и близких. Самое ужасное при этом, что христианская Церковь, в частности РПЦ, не стесняется пропагандировать взгляды своего “святителя” Иоанна Тобольского, заявлявшего, что “все несчастья и бедствия происходят по воле Божией”. Как же низок должен быть моральный облик верующего, чтобы заявлять, что бедствия, которые Бог обрушивает на головы людей,  нужны “ради достижения праведных целей «Промысла Божия». Бить и даже уничтожать людей и заявлять при этом, что всё это для их же пользы!!!
Кроме всего этого, Бог насылает на людей и другие несчастья - засухи, затяжные дожди и холодное лето, что приводит к неурожаям, следствием чего является голод, болезни и массовая гибель людей. Т.о. и в этих случаях Иисус Христос ответственен за гибель ни в чём неповинных людей!
Если ещё как-то можно объяснить болезни, страдания и смерть миллионов людей их прегрешениями перед  Богом, то остаётся совершенно непонятной  его жестокость по отношению к фауне - животным,  птицам,  рыбам и флоре - деревьям, кустарникам, травам и цветам. Глобальные и катастрофические изменения климата на нашей планете уничтожили на Земле миллионы животных и растений. Вот только два примера.
250 миллионов лет назад (в конце пермского периода) в результате, как полагают учёные, столкновения нашей планеты с кометой или астероидом, произошла гигантская по своим масштабам катастрофа, в результате которой  исчезло огромное число видов животных и растений, в том числе в небытие ушло более 90% позвоночных морских животных! А 65 миллионов лет назад, когда и людей ещё не было и, вроде, не кого было наказывать, Бог  послал (или допустил) падение на землю крупного небесного тела, оставившего на поверхности земли “рану” в виде кратера Чикскулуб, находящегося на дне Мексиканского залива около полуострова Юкатан (Северная Америка). Это падение вызвало взрыв силой примерно в 100 млн. мегатонн тринитротолуола, приведший к гибели славных животных - динозавров, а с ними и большей части остальной флоры и фауны Земли.
Кроме этих вселенских катастроф, по велению (попустительству) Бога флора и фауна Земли ежегодно уничтожается от лесных пожаров,  наводнений, землетрясений, извержений вулканов, селей, цунами, нашествий саранчи. Летом 2003 г. в  Португалии в провинции Алгарве по вине Христа лесные пожары уничтожили 13 процентов лесного массива страны !
Помимо прямого уничтожения животного мира с помощью всевозможных катастроф, Иисус Христос уничтожает животный и растительный мир планеты попустительствуя неразумному, а подчас и преступному отношению к нему людей. При его попустительстве (невмешательстве) люди полностью истребили 110 видов (!) крупных млекопитающих. Ежегодно люди уничтожают до 30 тысяч квадратных километров “зелёных легких” Земли - тропических лесов Бразилии. За двадцать последних лет 75% мировых пахотных угодий превратилось в пустыню. За что же Бог уничтожает природу,  чем она-то виновата перед ним?  Есть от чего верующим придти в недоумение и растерянность. 
Проведённый нами анализ сфер деятельности, в которых мог бы проявить себя Иисус Христос, показывает, что он ни в чём не принимает участия - ни в процессах и явлениях природы, ни в управлении человеческим обществом, во взаимоотношении государств, ни, тем более, в судьбах отдельных людей.
Как всё это должны расценивать верующие? По учению христианской Церкви однажды Бог (имеется в виду Бог-отец) настолько возлюбил результат своего творения – человека, что для его благоденствия и обеспечения ему вечной жизни послал на смерть (!) своего собственного сына: «Бог сам так возлюбил мир, что отдал сына своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную», - сказано в Евангелии (Ин.3,16).  Однако Евангелие не объясняет, отчего это Бог внезапно проникся любовью к человеку – ведь именно он наказал (причём многократно и весьма жестоко) первых людей всего лишь за вкушение плодов с дерева познания добра и зла и обрёк их на смерть.  У Бога не было никаких оснований полюбить людей, которые не только не исправились после своего первого проступка, но многократно превзошли все мыслимые и немыслимые грехи. И тем более странной и нелогичной кажется степень этой неожиданной любви к проштрафимся людям – ведь в знак этой своей внезапно вспыхнувшей любви Бог (ведь это надо было такое придумать!) пожертвовал жизнью своего сына. А ведь доброму Богу-создателю всей природы проще всего было бы простить людей и сделать их благоразумными, не правда ли?
Для нас же главное  в этой истории то, что по утверждению Церкви Бог (отец) нежно возлюбил людей. А это должно значить, что с этого момента Бог начал заботиться об их благополучии! И вот теперь мы видим как эта огромная любовь, о которой постоянно напоминают верующим миссионеры, богословы и священнослужители многочисленных христианских Церквей («Бог – это любовь»!), и забота о людях воплотились на практике. Нечего сказать, довольно своеобразное понятие любви у руководства христианских Церквей и их богословов! Если такова любовь Бога, то что же такое безразличие и ненависть?
Часть верующих приходит к выводу, что Христос проявлял себя, а значит и заботился о людях лишь до тех пор, пока не вознёсся на небо. После чего он и думать забыл о своих  последователях и их проблемах и удалился на покой, предоставив миру развиваться по своим законам. Но такие мысли приводят к печальным для христианской Церкви результатам: верующие перестают верить священникам, внушающим им, что Бог обеспечит им спасение - вечную жизнь на небе... И действительно, как можно верить что Христос дарует верующим на том свете вечную жизнь, если его любовь к ним на Земле оборачивается предельной жестокостью?
При этом у некоторых из них, наиболее трезво мыслящих,  возникает даже сомнение в его существовании.  Данные опросов жителей европейских стран показывают, что количество верующих в Христа стремительно падает. Так, результаты опроса общественного мнения, проведенного в 1999 г. Англии показал, что в Христа верят лишь 43% англичан, что в полтора раза меньше, чем 6 лет назад. Неудивительно, что число приверженцев  англиканской Церкви ежегодно уменьшается на 14 тыс. человек. Архиепископ кентерберийский Джорж Кэри заявил недавно, что британцы испытывают “аллергию на религию” и что от исчезновения Церкви Великобританию отделяет только одно поколение. То же происходит и в других западных странах, традиционно исповедующих христианство.
Проведённый анализ разных сфер деятельности, в которых Христос мог бы и должен был бы принимать участие выявил, что Христос ни в одной из них участие не принимает! Не удивительно, что в связи с этим у верующих возникают сомнения в том, что он вообще существует. Или другое - Бог существует, но вмешивался и управлял жизнью людей только на начальном этапе становления своей Церкви, а потом, бросив все дела, удалился на покой, предоставив мир самому себе. Тогда зачем и кому он такой нужен? И ещё, что более опасно для Церкви и её служителей: если он не занимается судьбами живых людей сейчас, то как можно верить, что он будет заниматься ими (да ещё и всеми ранее умершими) после своего второго пришествия на Землю? Да, и зачем ему нужны эти хлопоты?

Посмотреть и оставить отзывы (82)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Осеннее эссе о религии
  • Притча о суеверии
  • Компромисс с совестью
  • На всех «истово верующих»
  • Апология Вселенского Осла

    Пришествий на страницу: 285

  • 
    ПРОЕКТЫ

    Рождественские новогодние чтения


    !!Атеизм детям!!


    Атеистические рисунки


    Поддержи свою веру!


    Библейская правда


    Страница Иисуса


    Танцующий Иисус


    Анекдоты


    Карты конфессий


    Манифест атеизма


    Святые отцы


    Faq по атеизму

    Faq по СССР


    Новый русский атеизм


    Делитесь и размножайте:




    
    Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.