Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 648060 раз)

0 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 396
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1270 : 25 Июнь, 2020, 14:00:25 pm »
Vivekkk
Цитировать
проблему идеального решают гуманитарные науки: психология, социология, философия, экономика, , педагогика, логика.

Идеальное как категория - предмет философии. Все остальное перечисленное изучает конкретные формы идеального, так же как конкретные формы материального изучают естественные науки, а категорию материя - философия.
Цитировать
естественные науки уже доказали, что любые идеальные формы отражения - продукт работы нервных клеток головного мозга, без которых эти формы не могут существовать. Для атеизма этого факта - достаточно
Для атеизма может и достаточно. Для философии - нет.

Цитировать
Именно философии.

Если Вы загляните в справочник УДК, то структура кода 165.73 будет следущая:
165.   Теория познания. Эпистемология
165.7  Школы и направления по отношению к истинности, объему и границам познания
165.73 Позитивизм. Агностицизм
и дальше по направлениям.
Т.е., позитивизм (и даже агностицизм) - гносеологические философские школы.
Да в любом учебнике, даже в старом диаматовском, Вы прочитаете, что позитивизм - направление в философии. Зачем это отрицать?
Цитировать
она материя/объективная реальность только потому, что отражается нашими ощущениями и существует независимо от них
Вы не видите в этом утверждении деления бытия на материю и нас? Любая гносеология начинается с такого деления. Более того, Копнин пишет, что любая философия с него начинается:
"философия начинается именно с того момента, когда ставится вопрос об отношении бытия к мышлению."
Даже не материи к мышлению, а  бытия вообще.


Цитировать
Объективная реальность потому объективная, что ее существование не зависит от ощущений, и в тоже время ощущается, а не представляется, и более того, отрицает все, что имеет в сознании человека в виде идей. Этот важнейший аспект объективной реальности как материи и хотел донести до нас Ленин.

Извините, как это отрицание следует из ленинского определения?  Поясните, пожалуйста.
Вот если бы представлялось, было бы независимо,  а отражение это же иная форма существования той же материи.
Цитировать
И отлично
Надеюсь (теперь я), что вопрос с неприменимостью формальной логики в философском методе исчерпан.
memento mori

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 171
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1271 : 26 Июнь, 2020, 19:49:58 pm »
Вивекк:

Цитировать
А Вы читали произведения Платона? Почитайте, он "божественен", читать его - удовольствие.
И у Платона рассуждение строится на логике, рациональном знании, изучении фактов, но Платон, конечно, не мог подняться выше тех общественных отношений, в которых он социализировалсся. Ошибки его эпохи - и его ошибки, но в этих ошибках нет его вины.
Я не понимаю смысла спора. Общепризнанно, что философия - это рациональное знание, философия не использует в большинстве случаев догмат веры, иррациональные суждения, хотя такие философии и существуют, но даже они пытаются обосноваться с позиции разума.

Ну дак, именно, Платон и опирался на те мифы, которые существовали в ДГ, определил приоритет и логически доказывал его истинность.
Построение подобно математике: определить аксиому и далее выкладывать свои теории в плане непротиворечивости первоначальной аксиоме. А аксиома-то взята из МИФОВ !!!
Боги высшие (Мир Идей) и все низшее (Мир Вещей)

Причем высший мир Богов как раз реален, а низший лишь его отражение.

Цитировать
Давайте так: если Вы утверждаете, то доказывайте, хоть два-три аргумента. Я не буду рассматривать голословные утверждения.
Держите ответку: философия - не вера. Вера - основа религиозно-мифологического мировоззрения.
Сказала уже выше. Попробуйте отрицать то, что именно мифы и послужили основой философии Платона.
А, собственно, со времен Платона основной вопрос философии и не изменился вовсе.
Цитировать
Если Вы внимательно бы прочли то, что я написал, то поняли бы, что речь идет об академической среде,  - среде ученых, интеллигенции, в целом. Если какие-то интеллигенты и проголосуют, то сделают это ради денег, карьеры и прибыли.
А я то как раз хотела обратить ваше внимание на мировое мировоззрение, которое как раз противоречит некоему, действительно, кажущемуся уже мифологическим, академическому.
« Последнее редактирование: 26 Июнь, 2020, 19:57:04 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1272 : 26 Июнь, 2020, 23:45:42 pm »
Идеальное как категория - предмет философии. Все остальное перечисленное изучает конкретные формы идеального, так же как конкретные формы материального изучают естественные науки, а категорию материя - философия.

Да, но прошу заметить,  что изучая формы идеального, их конкретное выражение в жизни людей, мы, тем самым, познаем и само идеальное как явление. Поэтому то, что идеальное - предмет философии, не говорит о том, что об идеальном не могут больше сказать более, так сказать, "практические" науки как психология, история, социология и пр.

Цитировать
Если Вы загляните в справочник УДК, то структура кода 165.73 будет следущая:

Тезис был не об этом, а о том, что сами позитивисты отрицают философию, общие утверждения, общее как явление.
То, что позитивизм есть философия, - это общее место, о котором я говорил давным-давно, и никогда не оспаривал. В том-то и противоречие, на которое я указывал в разговорах: позитивист отрицает философию, но по-философски, выдвигая новую философию. Самоотрицание.

Цитировать
Вы не видите в этом утверждении деления бытия на материю и нас?

Это уже другой вопрос. Вы сами как иначе определите материю без критерия наших ощущений и отражения материи в наших ощущениях?

Бытие же - категория предельно общая, она включает в себя все сущее, и это сущее имеется у нас в двух видах: объективном/материальном и субъективном/идеальном, но эти два вида условны, так как выделяются нами для четкого понимания качественной разницы между материей и идеальным, но для бытия они есть одно, - сущее, говоря старым языком, субстанция.

Однако такое онтологические понимание - шаг назад в понимании материи. И оно, как раз, может быть любым, даже объективистко-идеалистическим. Онтологическое определение устарело.

Цитировать
Любая гносеология начинается с такого деления. Более того, Копнин пишет, что любая философия с него начинается:
"философия начинается именно с того момента, когда ставится вопрос об отношении бытия к мышлению."
Даже не материи к мышлению, а  бытия вообще.

Здесь Копнин повторяет Энгельса. Следовательно, формулировка имеет смысл в ключе ленинского определения материи. Я не думаю, что Копнин понимал материю и бытие раздельно, скорее всего, тут бытие и было материей. Копнин все-таки, марксист, гносеолог.

Сам же Энгельс об этом и писал: как относится природа к мышлению, в чем различие между бытием и духом, природой и мышлением, указывая на разницу между ними. И сам же Энгельс писал, что вопрос о бытии сложен, так как сказать более того, что оно существует почти нельзя. Я думаю, что онтология как раздел философии, - это дань натурфилософской традиции, с которой пора порывать.

Цитировать
Извините, как это отрицание следует из ленинского определения?  Поясните, пожалуйста.

Это отрицание связано с определением материи как категории, обозначающей объективную реальность, отражающуюся в наших ощущениях, то есть даже потенциально отражающуюся в ощущениях. Принципиально. Мир идей, идеальное, духовное принципиально не отражается в ощущениях, не дано им первоначально, в опыте, - отсюда и это отрицание, разделение материального от идеального, и более того, отрицание идеального в самой материи, взятой без социального вида ее движения (в ее социальном движении идеальное есть, и является частью материи, - вот такое диалектическое единство).

Цитировать
Надеюсь (теперь я), что вопрос с неприменимостью формальной логики в философском методе исчерпан.

Вы, наверное, меня с кем-то спутали, я и не подымал такие вопросы в нашем с вами разговоре.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1273 : 26 Июнь, 2020, 23:58:02 pm »
Ну дак, именно, Платон и опирался на те мифы, которые существовали в ДГ, определил приоритет и логически доказывал его истинность.
Построение подобно математике: определить аксиому и далее выкладывать свои теории в плане непротиворечивости первоначальной аксиоме. А аксиома-то взята из МИФОВ !!!Боги высшие (Мир Идей) и все низшее (Мир Вещей)

Ну, вот: доказывал, приводил аргументы, логические рассуждения, приводил ссылки на эмпирические данные. Вера, иррациональные мифологии противоположны этому. Они ничего не доказывают, не рассуждают, а требуют веры, акта веры, безусловного принятия утверждения на веру.

То, что учение Платона есть философский идеализм, само по себе, не говорит о том, что оно иррационально, а философия есть вера.

Так что Ваш первоначальный тезис не доказан ссылкой на учение Платона.

Цитировать
Сказала уже выше. Попробуйте отрицать то, что именно мифы и послужили основой философии Платона.

Это не имеет отношения к доказываемому Вами тезису. Зачем мне это отрицать? Как это докажет или опровергнет Ваш тезис о том, что философия - это вера? Платон выдвинул философскую гипотезу о сущем, но он не требовал в нее веры, наоборот, он везде подчеркивает, что может быть это так, а может не так, но он так предполагает на основании следующего... . И приводит логические рациональные суждения, какие-то факты. И это уже дело других философов дать критику и анализ его философской гипотезы о сущем,  - это все не вера и не религиозный подход, а вполне научный, адекватный. Что Вы можете возразить насчет этого?

Цитировать
А я то как раз хотела обратить ваше внимание на мировое мировоззрение, которое как раз противоречит некоему, действительно, кажущемуся уже мифологическим, академическому.

А зачем? Вы же прочли правильно о том, что я писал о среде ученых и есть данные статистики о том, что агностицизм и атеизм распространен в этой среде процентов на 85-90. Зачем Вы решили это оспорить, приводя "мировое" распространение мракобесия и религиозности? Где тут связь? Вы даже не оспорили мой тезис, так как не привели никаких контраргументов или фактов, опровергающих мой тезис, а просто выдвинули тезис о том, что в мире религия более распространена, но сделали это так, как-будто, это опровергает мой тезис. Зачем, повторяю, Вы это делаете? Нет никакой логической необходимости это было делать, то есть не было смысла противопоставлять общее частному.

Не стоит обессмысливать спор, - это называется троллингом. А заниматься троллингом на этом форуме не рекомендуется.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Ок

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +2/-6
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1274 : 30 Июнь, 2020, 16:36:33 pm »
Мир идей, идеальное, духовное принципиально не отражается в ощущениях, не дано им первоначально, в опыте, - отсюда и это, разделение материального от идеального, и более того, отрицание идеального в самой материи, взятой без социального вида ее движения (в ее социальном движении ихэдеальное есть, и является частью материи, - вот такое диалектическое единство).



"Отражается". Некорректный термин, но какой есть. Пример- фантомные боли. Материальной ноги нет, она ампутирована, но мозг ее ощущает, так как создает идеальное представление о существующей ноге.

Склеено 30 Июнь, 2020, 16:59:24 pm
А у вас прям было (с). А какой решает?  По крайней мере, может дать направление решения.

. Даже придуманные идеи, совпадающие в чем-то с признаками реальных вещей, - не существуют, так как являются идеями. И это всегда надо помнить. В этом и заключается великое философское открытие и значение ленинского определения материи.
 


Хорошо, а если идея являеется причиной войны, ее нельзя назвать существующей? Не существует разве таких "вещей" как патриотизм , справедливость? По Вашему их не существует? Что же мотивирует людей,  фантомы?
   Вспомним, что за не существующую, идеальную классовую принадлежность принципиальные противники идеализма после революции расстреливали  .
« Последнее редактирование: 30 Июнь, 2020, 16:59:24 pm от Ок »

Оффлайн Ок

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +2/-6
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1275 : 30 Июнь, 2020, 16:40:57 pm »
Ленин заблуждался. Для мозга первичны представления , созданнные им же.

Склеено 30 Июнь, 2020, 17:23:15 pm
Идеальное как категория - предмет философии. Все остальное перечисленное изучает конкретные формы идеального, так же как конкретные формы материального изучают естественные науки, а категорию материя - философия.

Да, но прошу заметить,  что изучая формы идеального, их конкретное выражение в жизни людей, мы, тем самым, познаем и само идеальное как явление.

Опять же , если идеальное не существует, не является бытием, что же мы познаем? Или явления это не бытие?

Склеено 30 Июнь, 2020, 17:35:16 pm
Цитата: Eleanor R link=topic=8723.msg572093#msg572093
] Попробуйте отрицать то, что именно мифы и послужили основой философии Платона.

Насколько помню, философия Платона весьма раззнообразна. А основой для учения об идеях было учение пифагорейцев о числах. Миром правят числа,  так наверное можно выразить это учение кратко. Напомню, что Платон очень уважал геометрию.
 
« Последнее редактирование: 30 Июнь, 2020, 17:35:16 pm от Ок »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1276 : 02 Июль, 2020, 11:44:02 am »
Хорошо, а если идея являеется причиной войны, ее нельзя назвать существующей? Не существует разве таких "вещей" как патриотизм , справедливость? По Вашему их не существует? Что же мотивирует людей,  фантомы?

Речь шла о материальных явлениях, а не о наличии субъективной реальности и опредмечивании идеального. Повторю, мыслей не существует в объективной реальности как материальных явлений. Они, конечно, тоже материальны, но как идеальное, существующее в мозгах как ансамбль нейросетей. 

Патриотизм, справедливость и так далее - не существует как материальных явлений в мире. Они полностью субъективны и идеальны. Отсюда и полная исторически предопределенная противоречивость их содержания.

Естественно, так как мысли, идеи - это идеальные реакции сознания как инструмента управления телом, выживания в среде, то реакция тела на мысли, идеи существует, но только там, где есть общество и общественное сознание, языковая коммуникация, иначе не озвученные мысли никто не услышит и не среагирует, а произнесенные (опредмеченные) мысли в словах на языке неизвестном аудитории, снова не поймут и не среагируют. Условность языка, мыслей велика.

Что касается причин войны, то эти причины находятся не в идеологии, а в нашем обыденном общественном бытии и немного в нашей биологической природе приматов, а именно в законах внутривидовой конкуренции и групповом отборе. Патриотизм, справедливость и т.д., - это идеальные формы с пустым содержанием, которое может заполняться всем чем угодно, но чаще всего, борьбой за свое существование. Патриотизм  - кому выгоден? А выгоден он только тем, кто остается в живых и продолжает размножаться. Справедливость - кому выгодна? Тому, кто снова остался в живых и улучшил свое благосостояние за счет другого. Жизнь именно такая, и иной ей никогда не быть. Всегда ставится вопрос: кто отдаст свою жизнь (свободу, время, деньги, здоровье) ради того, чтобы другой жил (был свободен, богат и так далее). Всемирная письменная история, которой уже почти 6000 лет, это подтверждает в документах, а история всеобщая - миллионы лет подтверждает одно и тоже, - выживает сильнейший, и выживание и есть смысл всего и всему.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Seor

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1277 : 02 Июль, 2020, 14:00:48 pm »
Хорошо, а если идея являеется причиной войны, ее нельзя назвать существующей? Не существует разве таких "вещей" как патриотизм , справедливость? По Вашему их не существует? Что же мотивирует людей,  фантомы?

Речь шла о материальных явлениях, а не о наличии субъективной реальности и опредмечивании идеального. Повторю, мыслей не существует в объективной реальности как материальных явлений. Они, конечно, тоже материальны, но как идеальное, существующее в мозгах как ансамбль нейросетей. 

Патриотизм, справедливость и так далее - не существует как материальных явлений в мире. Они полностью субъективны и идеальны. Отсюда и полная исторически предопределенная противоречивость их содержания.

Естественно, так как мысли, идеи - это идеальные реакции сознания как инструмента управления телом, выживания в среде, то реакция тела на мысли, идеи существует, но только там, где есть общество и общественное сознание, языковая коммуникация, иначе не озвученные мысли никто не услышит и не среагирует, а произнесенные (опредмеченные) мысли в словах на языке неизвестном аудитории, снова не поймут и не среагируют. Условность языка, мыслей велика. Ч

Что касается причин войны, то эти причины находятся не в идеологии, а в нашем обыденном общественном бытии и немного в нашей биологической природе приматов, а именно в законах внутривидовой конкуренции и групповом отборе. Патриотизм, справедливость и т.д., - это идеальные формы с пустым содержанием, которое может заполняться всем чем угодно, но чаще всего, борьбой за свое существование. Патриотизм  - кому выгоден? А выгоден он только тем, кто остается в живых и продолжает размножаться. Справедливость - кому выгодна? Тому, кто снова остался в живых и улучшил свое благосостояние за счет другого. Жизнь именно такая, и иной ей никогда не быть. Всегда ставится вопрос: кто отдаст свою жизнь (свободу, время, деньги, здоровье) ради того, чтобы другой жил (был свободен, богат и так далее). Всемирная письменная история, которой уже почти 6000 лет, это подтверждает в документах, а история всеобщая - миллионы лет подтверждает одно и тоже, - выживает сильнейший, и выживание и есть смысл всего и всему.

Вопрос был об идеальнном , как сущем, а не как о его существовании как материального явления. Понятнно, что идеальное с т.зз материалистичееского монизма это не материальное . Идеальное тогда ( по мнению мат. монистов  ) не существует. Патриотизма получается нет, ведь он идеален. К такому выводу приходим , отталкиваясь от Ленинского опрееделения материи.

Склеено 02 Июль, 2020, 14:15:57 pm
"все, что придумывается человеком в голове, - идеальное, - не существует в объективной реальности в принципе".

Объективная реальность для марксисистов = бытие, сущее, как я понимаю. Следовательно идеи не существуют (для марксистов-ленинцев). Или я неправильно понял и у марксистов есть еще одна, субъективная рееальность, зависимая от "головы"?

Склеено 02 Июль, 2020, 14:44:21 pm
"«Является ли источником восприятия объективная реальность?» - спрашивает Ленин. И отвечает: «Если да, то вы материалист» («Материализм и эмпириокритицизм»)*.

Отнюдь нет! Вывод абсолютно неверен, ибо мы «воспринимаем» далеко не только одну материю: объективная реальность не исчерпывается материей: число, фигура, логическое понятие, право, мораль, государство все это объективные реальности (отнюдь не субъективные иллюзии) и, однако, вовсе не «материя», воспринимаемая органами чувств. Объективная реальность не исчерпывается вещами в пространстве; психический процесс, духовный акт познания, решение воли все это объективная реальность, но не вещь в пространстве".

Правильно ли понял Ленина Вышеславцев или  число, фигура, логическое понятие, право, мораль, государство- формы материи ?
Кстати, собствеенно ФОРМА материи как бы идеальна.

Склеено 02 Июль, 2020, 19:05:18 pm
Чем больше думаю над Ленинским высказыванием, тем больше оно напоминает оксюморон. : материя — «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» .объективная реальность это то , что существует независимо от моего мнения, понимания, знания. Я могу не знать о джунглях или представлять их как тайгу, однако джунгли существуют как джунгли, объективно, независимо от того ,что я думаю про них.
  Но по Ленину ОР это то, что дано в ощущениях, при том "нам".
Получается то, что не дано в ощущениях не является ОР?   Допустим до определенного времени никто не знал о Плутоне, значит эта планета не существовала объективно?
   Если ОР начала "копироваться " ( интересно как это себе представлял Ленин?) , то она уже не объективная, а субъективная реальность.
Здоровые психически люди воспринимают реальность как восприятие, а не как ощущения. 


Склеено 02 Июль, 2020, 19:20:41 pm
Ну и определение материи у Ленина почему то отличается от простого и ясного определения в физике.
"Мате́рия (от лат. māteria «вещество») — одно из основных понятий физики, общий термин, определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющее на его свойства.".

Нет привязки к познанию ( копированию) .
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2020, 19:20:41 pm от Seor »

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 396
  • Репутация: +159/-66
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1278 : 02 Июль, 2020, 22:46:42 pm »
Vivekkk
Цитировать
то, что идеальное - предмет философии, не говорит о том, что об идеальном не могут больше сказать более, так сказать, "практические" науки как психология, история, социология и пр.
Больше, чем философия? Это вряд ли. Частные науки занимаются частными вопросами, хотя они, конечно, создают базу для спекулятивного философского знания, первую часть гегелевской триады.
Цитировать
эти два вида условны, так как выделяются нами для четкого понимания качественной разницы между материей и идеальным, но для бытия они есть одно
Вот это вот "четкое понимание" и есть формализованное (отвлеченное), а значит не истиннное, не диалектическое знание. В рамках старой гносеологии оно годится, по другому и невозможно подойти к этому вопросу используя только формальную логику. Но мы с Вами уже выяснили, что формальная логика не подходит для философских рассуждений, и отрывая гносеологию от онтологии Вы, конечно, разрешаете противоречие между духом и бытием, но разрешаете его подобно страусу, засунувшему голову в песок (извините, не лично Вас имею в виду). Однако, ленинское "не надо трех слов"  - не случайно брошенная фраза, как Вы когда-то говорили. Копнин пишет по этому поводу:
"Мысль о совпадении диалектики, логики и теории познания является не случайно брошенной фразой, а центральной и принципиально важной идеей ленинских «Философских тетрадей», к которой он возвращается неоднократно и последовательно проводит в трактовке всех вопросов диалектики. И каждый раз при этом он вспоминает Гегеля, который ставил эту идею в центр своей философии."
Потому, что:
"Совпадение по содержанию законов мышления и законов бытия служит основой совпадения диалектики, логики и теории познания." Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. Опыт логико-гносеологического исследования.
Поэтому ленинское определение - не диалектическое, а сугубо гносеологическое, о чем он сам и предупреждал, суженное до спора с махистами, субьективными идеалистами. Вот в таком ключе оно и работает: материализм vs. субьективный идеализм. И ни в каком другом.
Цитировать
для бытия они есть одно, - сущее, говоря старым языком, субстанция. ... такое онтологические понимание - шаг назад в понимании материи
Шаг назад говорите? Ленин был другого мнения:
"С одной стороны, надо углубить познание материи до познания (до понятия) субстанции, чтобы найти причины явлений. С другой стороны, действительное познание причины есть углубление познания от внешности явлений к субстанции." В. И. Ленин  (ПСС, т. 29, с. 142—43)
Цитировать
отрицание идеального в самой материи, взятой без социального вида ее движения (в ее социальном движении идеальное есть, и является частью материи, - вот такое диалектическое единство)
Собственно, очевидно, что материя , взятая  без социального вида ее движения отрицает идеальное, точно также, как материя, взятая без биологического вида движения отрицает метаболизм, без химического - отрицает реакцию полимеризации и т.д. Ленинское определение тут ни при чем.

Склеено 02 Июль, 2020, 22:57:47 pm
Seor
Цитировать
Но по Ленину ОР это то, что дано в ощущениях, при том "нам".
Получается то, что не дано в ощущениях не является ОР?   Допустим до определенного времени никто не знал о Плутоне, значит эта планета не существовала объективно?
Если до определенного времени никто не знал о Плутоне, это не значит, что "нам" не дано было о нем знать. Это значит, что "мы" еще не взяли то, что было "нам" дано.
Цитировать
Ну и определение материи у Ленина почему то отличается от простого и ясного определения в физике.
И почему то отличается от определения того, из чего сшиты Ваши трусы.
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2020, 22:57:47 pm от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн Seor

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1279 : 03 Июль, 2020, 02:40:20 am »
Vivekkk
Цитировать
то, что идеальное - предмет философии, не говорит о том, что об идеальном не могут больше сказать более, так сказать, "практические" науки как психология, история, социология и пр.

Если до определенного времени никто не знал о Плутоне, это не значит, что "нам" не дано было о нем знать. Это значит, что "мы" еще не взяли то, что было "нам" дано.
Цитировать
Ну и определение материи у Ленина почему то отличается от простого и ясного определения в физике.
И почему то отличается от определения того, из чего сшиты Ваши трусы.

А пока нам не было дано, Плутон не существовал объективно, не был материей?

Отличается видимо потому что Ленин не был портным ( как и физиком)  не шил трусы,  а  был революционером. Материя и реальность ему далась как закончившему юридический  экстерном.
   А вот если бы шил, возможно советская философия пошла бы другим путем.
« Последнее редактирование: 03 Июль, 2020, 03:35:08 am от Seor »