В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Ответы РГО на вопросы Г.О. Павловского

Уважаемый Глеб Олегович!

Межрегиональная общественная организация содействия развитию гуманизма "Российское гуманистическое общество" (РГО) направляет ответы на вопросы, с которыми Вы обратились к российской общественности.

1-й вопрос. Что может и готова сделать ваша организация в открывающемся процессе сотрудничества граждан и властей государства? Как и в какой форме вы готовы участвовать в продолжении работы Форума после его окончания. В чем дефектность существующих коммуникаций, может быть, нужны экстренные формы связи с высшими структурами? Что может компенсировать слабость гражданских союзов?

Ответ. Российское гуманистическое общество готово предложить власти российского государства широкую программу гуманизации отношений между гражданским обществом и властью, бизнесом и СМИ. Нами издан большой объем литературы по этим вопросам, наработан большой научно-теоретический, учебно-просветительский материал, у нас имеется 6-летний опыт строительства первого в истории России добровольного неправительственного объединения гражданских (светских) гуманистов.

Наша деятельность в рамках диалога НПО и государства может выражаться в форме выполнения экспертных и консультативных функций, связанных с анализом и интерпретацией ценностных и общетеоретических оснований социальной и политической стратегии власти на всех ее уровнях. Мы готовы поделиться с нею своим опытом и знаниями по восприятию и ассимиляции в России принципов современного гуманизма как наиболее продвинутого, особенно в мировоззренческом и методологическом смысле. Мы готовы организовать широкую сеть изучения психологических и нравственно-воспитательных технологий гуманизма в системе как государственных, так и общественных структур с целью их последующей практической реализации в образовании, культуре, общественных отношениях. Особенно актуальным нам представляется продвижение гуманистических программ во все уровни народного образования. Речь, по сути, идет о реконструкции школы в России. Ее идею кратко можно выразить так: от гуманитаризации к гуманизации. Объективно образование к этому идет. Но лучше делать это сознательно и целеустремленно.

Особое значение имеет просветительская миссия российского организованного гуманизма в отношении к СМИ. Российские масс-медиа можно и должно учить, просвещать. Сделать это возможно только снизу, с помощью общественных гражданских организаций типа РГО, находящихся вне подозрения в отношении их каких-то властно-политических или идеологических пристрастий или ангажированности. По сути, это форма общественного контроля за качеством информационного пространства и информационных продуктов.

Связи с НПО и государством, безусловно, необходимо совершенствовать как на уровне законодательства, так и рутинной практики госучреждений всех уровней. Особенно остро стоит вопрос об упрощении регистрации, перерегистрации и ликвидации НПО, их финансовой отчетности и облегчении их налогового и всякого рода "отчетно-бюрократического" бремени. Крайне необходим прогрессивный закон о благотворительности, либо следует ввести систему государственной поддержки НПО. Сегодняшнее положение вещей относительно материально-финансовых возможностей гражданских добровольных союзов, не ведущих и в силу характера их деятельности не могущих вести коммерческую деятельность, совершенно недопустимо. Слабость гражданских союзов можно компенсировать созданием на паритетных началах общественно-государственных структур, в рамках которых могли бы осуществляться различного рода взаимовыгодные проекты, от экспертных и информационных, до научно-исследовательских и экономических.

2-й вопрос. Что вы считаете главными угрозами свободного развития и национальной безопасности России? Кого вы считаете опасными врагами общества и государства? Какие организации и ведомства ведут ошибочную и вредную деятельность?

Ответ. Главными угрозами национальной безопасности и свободного развития России Российское гуманистическое общество считает непросвещенность общества, сохраняющуюся тенденцию к снижению интеллектуального, правового и нравственного уровня общественного сознания. Речь идет о реальном одичании населения, катастрофическом уменьшении его интеллектуального и нравственного ресурса. Эта тенденция питается многими источниками. Главные из них: (1) продолжающаяся деградация научного и педагогического сообщества, в основном ввиду нищенского и оскорбительного положения ученого и учителя в нашей стране, а также моральной дискредитации науки; (2) экспансия в учебные заведения России шарлатанских, антинаучных, неомистических и эзотерических учебных дисциплин, практик, методик и идеологий; (3) клерикализация школы, вытеснение научного характера образования - религиозным или просто шарлатанским; (4) увеличивающаяся степень загрязнения информационного пространства современными СМИ. Когда сами ее представители признают факт "смерти журналистики" в России, то не приходится удивляться практически организованной дезинформации и разложению общественной морали и сознания.

Не менее опасны для страны экстремистские идеологии и движения политического и религиозного характера. Во многом это следствие отказа государства осуществлять через школы и государственные средства массовой информации необходимую научно-просветительскую (но не идеологическую или партийную) миссию. Если государство или авторитетные общественные просветительские организации не ведут ее, то функции "просвещения" народа берут в свои руки если не уголовники, то, по меньшей мере, циничные, корыстные и бессовестные люди. Это - закон социальной жизни, а не плод романтического воображения благодушной интеллигенции. Можно сколько угодно спорить о том, что первично, сознание или материя, но повальное воровство, коррупцию, преступность, падение нравов одними экономическими бедствиями страны не объяснить.

В этом смысле все государственные структуры, так или иначе создающие благоприятные условия для иррационализации культуры и деградации разума в России, несут за это ответственность. Дума - за более чем терпимое отношение ко всякого рода шарлатанству и мракобесию, президентская власть - за искушение РПЦ несвойственными для нее (точнее, антиконституционными) функциями, - скажем, за проникновение церкви в школу, армию, государственные учреждения и даже в научные учреждения, - или за наводнение Вооруженных сил и спецслужб экстрасенсами, астрологами, колдунами и прорицателями; судебная власть - за ее нежелание видеть массовые преступления на почве различного рода политического экстремизма, религиозной, национальной и этнической вражды и розни; исполнительная власть, особенно на местах - за ее невежество или равнодушное отношение к защите элементарных моральных стандартов, здравого смысла и классических форм просвещения, за преследование журналистов, за фактическое насаждение неофеодальных отношений между населением и властью, за возврат - во имя якобы нравственного очищения - к архаичным православным социальным традициям. Разумеется, нужно строго соблюдать принцип свободы совести, уважать чувства верующих и соблюдать соответствующие статьи Конституции и текущего законодательства. Но государству не менее важно понять, что использование религии в политических целях не соответствуют долгосрочным стратегическим интересам России, ее историческому прогрессу.

3-й вопрос. Что могут и должны в этой связи сделать власти того или иного уровня? Необходимо ли после Форума учредить новые федеральные структуры взаимодействия власти и гражданских объединений? Какие именно?

Ответ. С точки зрения Российского гуманистического общества, крайне важно заняться выстраиванием системы просвещения, главными центрами которых должны быть школа, научное сообщество и научно-просветительские неправительственные организации. Необходима продуманная и разумная стратегия просвещения (на Западе эта программа называется неопросвещением), предполагающая создание творческих исследовательских и преподавательских коллективов, подготовку (точнее повышение квалификации) кадров учителей, воспитателей и социальных работников, соответствующую корректировку учебных программ в школе и вузах, введение новых дисциплин, основанных на теоретических (методологических, педагогических и психологических) достижениях современного российского и мирового гуманистического движения. Следует изменить "правила игры" госучреждений таким образом, чтобы результаты научно-просветительской работы гуманистов не пробивать непосильным трудом бесправных общественников, а чтобы госструктуры имели (законодательную, финансовую или какую-то иную) мотивацию серьезно и заинтересованно разговаривать с теми добровольными помощниками государства и истинными слугами народа, которые бескорыстно заботятся о благе всех и каждого в нашей стране.

В ходе и после Гражданского Форума необходимо сформировать и учредить федеральные структуры, основной функцией которых была бы связь, поддержание диалога между гражданами и властью. Этот диалог должен вестись не ради диалога, а во имя оздоровления страны, придания большей динамики благотворным социальным изменениям, во имя возвышения достоинства и ответственности каждого гражданина нашей Родины.


Документ, подготовлен "Российским гуманистическим обществом" к Гражданскому Форуму, созываемому в Кремле (дата уточняется).


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.