В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

Музей имени Избы-дЕбАтНи

Явлеятся ли христианство монотеистической религией?

№4 Vlom ( Артему №3) - 05/06/99 02:53:14 NSS
Да, старик, тема дохлая. Как и всё остальное, впрочем :)))

№3 Артем (Всем) - 05/05/99 18:42:35 NSS
Кажется, данная тема не представляет интереса для общественности...

Может ее сменить?


№2 Алексей (Всем) - 04/27/99 21:17:00 NSS
Выдержка из статьи "Бог":"Активно распространяющаяся христианскими богословами, концепция о библейском монотеизме, который пришел на смену античному "языческому" политеизму, в свете анализа библейского текста не выдерживает ни малейшей критики. Начнем с того, что, по первой главе Библии (Бытие), не бог в единственном числе создавал мир, а боги. В древнееврейском подлиннике Библии говорится не об эле или элоха (единственное число), а об элохим (множественное число). После грехопадения Адама и Евы бог в Ветхом завете говорит: "Адам стал как один из нас, зная добро и зло" (Быт, 3:22). Бог сам признает, таким образом, что кроме него существует еще кто-то, равный ему. Мест Ветхого завета, в которых слово "элохим" фигурирует в качестве ясно выраженного числа богов, можно привести много. Вот типичный пример: "Бог стал в сонме богов: среди богов произнес суд" (Псалтырь, 81:1). Надо заметить, что русский синодальный перевод часто дает искаженное представление о том, что сказано в древнееврейском подлиннике, употребляя вместо множественного «боги» единственное «бог». И вот пред нами вторая, завершающая часть Библии - Новый завет. Как обстоит дело с единобожием в Новом Завете? Нет его и там. Многобожие здесь выражено не менее, а может быть, еще более ярко, чем в Ветхом Завете. Это учение о пресвятой Троице. Это учение стоит длинной цитаты из уже упомянутого "Закона божьего" М. Козлова: «Бог един по существу, но троичен в лицах, или иными словами: бог - триединый, триипостасный. Троица единосущная. Каждая из ипостасей Святой Троицы имеет свои личные, или ипостасные, свойства: Отец - не рожден. Сын - предвечно рожден от Отца. Дух святой - исходит от Отца». Богословы всех времен потратили бездну усилий и бумаги на доказательство того, что учение о Троице не является многобожеским. На формальное признание троебожия ни одна христианская церковь, конечно, пойти не может, и богословы изо всех сил изощряются в казуистике, доказывая, что три лица Троицы существуют в одном боге и что они в тоже время не сливаются в одном лице, представляют собой три разных лица. Так как доказать, что три равно одному, никак невозможно, то богословы прибегают к верному и испытанному приему ссылки на "тайну неисповедимую" и на недоступность сего учения для человеческого сознания. Вспомним в связи с этим, что, по тому же христианскому учению, второе лицо Троицы (Сын) около двух тысяч лет назад спустилось на землю, воплотившись в человеческом образе. Спустилось оно при помощи духа святого, который непорочным способом оплодотворил деву Марию. Из новозаветных текстов трудно понять, тот ли это самый единственный бог, который является владыкой неба и земли, или какой-то другой. С одной стороны, ясно, что это бог-сын - значит, другой. «Как отец имеет жизнь самом себе, так и сыну дал иметь жизнь в самом себе» (Иоанн, 5;26). Христос утверждает: «Я не один, но я и отец, пославший меня» (Иоанн, 8:16). Но неоднократно подчеркивает, что сам он не тождественен отцу и что «отец мой более меня» (14;28). В одном месте он говорит, что «я не один, потому что отец со мною» (16:23). Не во мне, а со мной, а «я не один» - значит, нас двое. Христос выделяет бога-отца в совершенно особую категорию, в которую себя не зачисляет. Есть вещи, говорит он, которые «никто не знает… а только отец мой один» (Матф,24:36). С другой стороны, в Новом завете имеются тексты, в которых сын и отец отождествляются. Это содержится в заявлении: «Я и отец - одно» (Иоанн, 10:30). Но это выглядит не особенно убедительным, ибо, когда человеческая жизнь Христа на земле оканчивается и он возносится на небо, там бог-сын отнюдь не сливается с отцом, а садится рядом с ним с правой стороны. Поэтому не подлежит сомнению в отношении Нового завета - это двухбожие отца и сына, плюс в качестве довеска - святой дух. Святой дух явно не тянет на самостоятельную и разумную часть бога, т. к. по учению православной церкви, он исходит от отца и зачастую выполняет поручения последнего. Христианские теологи пытаются здесь найти выход из положения в темных, по существу не имеющих реального смысла, хитросплетениях, подобных тем, которые относятся к характеристике Троицы: дескать, ее лица нераздельны, хотя и неслитны, и как принять такую бессмыслицу, остается великой тайной, в которую надо верить, даже не понимая ее смысла. Здравомыслящий человек не может становиться на такую позицию. Два бога суть именно два бога, а три - три".

№1 webmaster (Всем) - 04/26/99 10:59:16 NSS
Пардон, вышел сегодня первый день на работу после отпуска, раньше тему сменить не мог, да и Димьян затеял чего-то со сменой провйдера, тоже не показывается.

ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму

Faq по СССР


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.