В Колыбель атеизма Гнездо атеизма Ниспослать депешу Следопыт по сайту

Глагольня речистая Несвятые мощи вече богохульского Нацарапать бересту с литературным глаголом

 
РУБРИКИ

Форум


Новости


Авторы


Разделы статей


Темы статей


Юмор


Материалы РГО


Поговорим о боге


Книги


Дулуман


Курс лекций по философии


Ссылки

ОТЗЫВЫ

Обсуждаемые статьи


Свежие комментарии

Непознанное
Яндекс.Метрика

ИЗ АКАДЕМИИ ИЗГНАНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И СТУДЕНТ
Причина студенческого "анаксиоса" - вымогательство иеродиаконом Игнатием Тарасовым денег и продуктов
Максим Шевченко

СИТУАЦИЯ в Санкт-Петербурге пошла по тому самому опасному пути, о котором я писал в "НГР" от 31.05.2000 в статье "Больше чем просто конфликт". Напомню свои рассуждения месячной давности о путях выхода из создавшейся ситуации (тогда еще казалось, что все может кончиться миром): "Грозящий самыми неприятными последствиями: наказание студентов, тихое увольнение их из академии, полное молчание церковной иерархии по принципу "нет человека - нет проблемы".

И вот эти последствия наступили: диакон Александр Мусин, преподаватель Санкт-Петербургских духовных школ, распоряжением епископа Тихвинского Константина, ректора СПбДАиС, # 59 от 13 июня 2000 г. без всяких объяснений уволен с работы "за превышение служебных полномочий". Основанием для этого решения стало распоряжение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 9 июня 2000 г.

Никаких разъяснений, в чем заключаются эти "превышения", предложено не было. Но и так ясно - известного церковного историка, создателя археологического музея при академии, преподавателя, имевшего до 30 часов в неделю (!), члена Геральдического совета при президенте России, человека, посвятившего себя Церкви и начинавшего служение в рядах патриарших иподиаконов, вышвырнули как мошенника, бунтовщика и проходимца.

Просто однажды утром, накануне ученого совета академии, ему преградили путь в здание два рослых иподиакона епископа Константина и сообщили, что он здесь больше не работает. Скорее всего увольнение диакона Мусина было спровоцировано интерпретацией епископом Константином и митрополитом Владимиром позиции Святейшего Патриарха, в разговоре с которым они изложили свою версию происшедшего. Наверняка они рассказали Святейшему о том, что в академии имели место заговор преподавателей, бунт хулиганов и прогульщиков, а диакон Мусин чуть ли не дирижировал "анаксиосом" с солеи.

Это увольнение связано как с участием отца Александра в "круглом столе" о ситуации в академии, с которым читатели могли познакомиться прошлом номере "НГР", так и с тем, что он подал в ученый совет прошение о рассмотрении ситуации. За десять минут до совета он и был уволен. Ситуацию так и не рассмотрели.

Более того, на ученом совете митрополит Владимир произнес речь, которую слышавшие ее характеризовали как "бессвязную", "агрессивную" и "оскорбительную" для членов ученого совета. В ней владыка обрушился на студентов с угрозами и высказал мысль о том, что подобные бунты надо давить в зародыше.

Два архиерея отказались объяснить преподавателям причины увольнения диакона Мусина. Зато в конце заседания ректор не забыл предложить постфактум подписать фальсифицированный протокол апрельского воспитательского совещания, высказавшегося против хиротонии Игнатия Тарасова. По новой версии совещание якобы оставило этот вопрос "на усмотрение духовника". Шесть преподавателей (среди них известнейшие в Петербурге люди) отказались подписать фальшивку.

Одновременно начались репрессии и против "взбунтовавшихся бурсаков", осмелившихся на буквальное понимание богослужения.

Первым выгнанным стал, само собой разумеется, студент 3-го курса Андрей Пинчук, выступивший лидером студентов. Его лишили права учиться в академии "за неуспеваемость". А ведь именно Андрей Пинчук был переведен без экзаменов со 2-го на 4-й курс семинарии за блистательную учебу! Он с протоиерем Борисом Безменовым и студентами организовал уникальную систему воскресных школ (27 по Санкт-Петербургу и области), в которых более 600 детей (в том числе малолетние наркоманы, беспризорники, сироты, дети с замедленным развитием) получали церковное образование и гуманитарную помощь.

Именно с деятельностью воскресных школ был связан конфликт, возникший между студентами и Игнатием Тарасовым, хиротонию которого проводил епископ Константин. Почти с самого начала конфликта мы имели на руках подробные объяснения своего поведения со стороны Пинчука и его товарищей. Но не давали им хода, надеясь, что церковная комиссия разберется "по-церковному".

Церковная комиссия так и не была созвана, а в "православной прессе" ("Радонеж") появилась клевета (и мы готовы доказать, что это так, перед любыми инстанциями!) в адрес диакона Мусина, Пинчука и других студентов за подписью преподавателя французского языка Владимира Василика, работающего в академии меньше года, но известного своей близостью к ультра-карловацким кругам. По его лживой версии происшедшего, в академии имел место заговор экуменистов и последователей отца Александра Меня против ректора, защищающего ценности православия в таком униатском никодимовском гнезде, как СПбДАиС. Игнатий Тарасов, по этой версии, вступил в тяжелую борьбу с экуменистами (каковыми, очевидно, являются большинство студентов и преподавателей) и, будучи честнейшим человеком, пал жертвой их мести.

Остается добавить, что в ночь с 10-го на 11 июня на стене академии появилась крупная надпись под нарисованным православным крестом: "Изгоним еретиков и жидов!". Недаром ректор на своих лекциях любит порассуждать о "ереси экуменизма" и "протоколах сионских мудрецов", чем часто ставит митрополита Владимира в двусмысленное положение.

Вот текст заявления, посланного Андреем Пинчуком в высшие инстанции Церкви и в ученый совет академии (ни там, ни там не было на него никакой реакции). Он не нуждается в комментариях.


"Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Евгению Архиепископу Верейскому Председателю Учебного Комитета Московской Патриархии от студента III курса СПбДАиС Пинчука Андрея

ЗАЯВЛЕНИЕ

Почтительнейше довожу до сведения Вашего Высокопреосвященства, что в связи с имеющимися преступлениями нравственного характера Игнатия Тарасова, я был не согласен и не согласен сейчас с его хиротонией во пресвитера.

Будучи помощником проректора по воспитательной работе, Игнатий Тарасов совершал следующие действия:

1. Вымогал и брал у провинившихся и не только провинившихся студентов и воспитанников взятки в виде денег, спиртных напитков и продуктов.

2. Допускал в общении с преподавателями, студентами и воспитанниками оскорбления, унижения, необоснованные осуждения с угрозами последующего отчисления.

В течение длительного времени различными студентами предпринимались попытки увещания Игнатия Тарасова.

Однако эти усилия оказались тщетными.

Накануне хиротонии иерод. Игнатий был еще раз предупрежден о несогласии многих с его хиротонией.

Но вместо того чтобы примириться с ближними, он говорил, что никто не посмеет выразить свое несогласие из-за страха перед ним как помощником проректора по воспитательной работе.

После же "хиротонии" Игнатий Тарасов своими словами и действиями, заключающимися в произведении обысков, оказании давления и запугивании отчислением или другими прещениями, показывал и показывает свое нежелание оставить все прежние преступления за порогом своей хиротонии, простить и примириться с ближними, что еще раз подтверждает мое опасение видеть такого человека в числе пастырей стада Христова.

Прошу Вас, Ваше Высокопреосвященство, принять к сведению и разобрать вышеизложенные мною факты.

Как православный христианин, я ответственно заявляю, что готов еще раз подтвердить все вышеописанное мною перед честным Крестом и Евангелием в присутствии любой комиссии, а также то, что в своих действиях я руководствовался только известными мне фактами и голосом своей совести.

Я отрицаю какую-либо лично-корыстную заинтересованность в этом деле, так как кроме одних неприятностей сейчас и в будущем оно ничего не принесло и не принесет мне.

Я отрицаю наличие моего предварительного сговора с кем бы то ни было, а также желание произвести бунт и нестроение в стенах СПбДАиС.

Я готов привести имена и фамилии лиц, могущих подтвердить вышеизложенные мною факты, но сделаю это только в том случае, если будет начато официальное дознание и я официально буду вызван как свидетель.

Я каюсь и сожалею о том, что мои действия могли послужить поводом к соблазну.

Я искренне верю и надеюсь, что христианское разрешение этого дела внесет долгожданный мир в стены СПбДАиС и послужит к исправлению Игнатия Тарасова.

Испрашиваю Ваших молитв и благословения.

06 июня 2000 года".

Вымогал или не вымогал Тарасов деньги с однокашников? Ответ на этот вопрос может дать только официальное церковное расследование.


Посмотреть и оставить отзывы (0)


ПРОЕКТЫ

Рождественские новогодние чтения


!!Атеизм детям!!


Атеистические рисунки


Поддержи свою веру!


Библейская правда


Страница Иисуса


Танцующий Иисус


Анекдоты


Карты конфессий


Манифест атеизма


Святые отцы


Faq по атеизму


Новый русский атеизм


Делитесь и размножайте:




Исток атеизма Форум
Рубрики
Темы
Авторы
Новости
Новый русский атеизм
Материалы РГО
Поговорим о боге
Дулуман
Книги
Галерея
Юмор
Анекдоты
Страница Иисуса
Танцующий Иисус
Рейтинг@Mail.ru
Copyright©1998-2015 Атеистический сайт. Материалы разрешены к свободному копированию и распространению.