У нас ведь в Питере вообще верующих 13%. Учителей, я думаю, еще меньше.
Хотелось бы верить в эти цифры. По итогам переписи 2010 года численность Петербурга составила 4848,7 тыс. чел., на 01.01.2012 - 4953,2 тыс. чел. У вас, в Петербурге, более 268 конфессий и религиозных объединений, более 200 церквей различных конфессий. Это только официальные цифры, демонстрирующие количество публично признающих себя верующими людей. А сколько людей верят "тихо"? А сколько верят в "Космический Разум"? А сколько верят "в что-то там такое"? Их намного больше, чем 13%. Эти 13% - ядро верующих людей Петербурга, которого хватает на создание и проведение религиозной пропаганды и "прочистки" мозгов. В сфере идей количество неофитов никогда не имело большого значения, а имело большое значение качество этих неофитов, а именно их энергия, вера, убежденность, талант, активность, "пассионарность".
Ист.: Петербург в цифрах. Официальный портал администрации СПб. Архивировано из первоисточника 24 января 2012; Росстат. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2011 года, на 1 января 2012 года и в среднем за 2011 год (23 марта 2011).
Ваш новый губернатор, как я слышал, человек верующий, и с его приходом, думаю, количество церквей будет расти. Надеюсь, что Петербург устоит, но я не берусь на это надеяться через двадцать-тридцать лет.
При этом - насаждение религии через школы - самый дохлый способ. Люди просто не знают истории. Типичный эскапизм. Проект этот позорно провалится через пару лет (вот посмотрите: на следующий год все вместе религии выберет не более 20% населения России, а потом - еще меньше). Кадров для преподавания предмета нет и не будет.
Да, история преподавания Закона Божьего в дореволюционной России неплохо это продемонстрировала. Такой накал атеистической мысли мог возникнуть только в результате давления религии, фидеизма. Надеюсь, что Ваш прогноз окажется верным. Пока Министерство образования и науки РФ в обязательном порядке внедряет данный учебный предмет в школу. Думаю, это, скорее, политическое решение, чем обдуманное, научное.
Религиозные праздники широко освещаются в СМИ (совсем недавно смотрел Первый канал, по которому показывали нашего Патриарха с ржавым гвоздем, который якобы является тем самым гвоздем, которым прибивали ладони Иисуса Христа к кресту. По словам Патриарха, существуют некие исторические доказательства в пользу данного гвоздя), люди, в большинстве своем, нейтрально принимают эту пропаганду, и, в большинстве случаев, пускают ее в свое сознание. Сейчас называться атеистом - это смешно, забавно, по-мальчишески, неразумно.
Кстати, не согласен с Вашей оценкой доходов учителей. Конечно, в глубинке зарплаты маленькие, но у нас в Питере до 30000 и больше (а, например, водитель электротранспорта получает 17-19000). Прибавьте сюда огромный 4-месячный отпуск (как говорил Глеб Жеглов, "и еще там, где мы вам укажем" - т.е. в наиболее выгодное время года (новогодние праздники, лето).
Вряд ли во всех школах и все учителя получают такие деньги. Да и расчет средней зарплаты учителя - это расчет средней температуры по больнице. Кто-то получает 50 тысяч, а кто-то 4661. Сегодня почти во всех регионах довели среднюю зарплату учителя к средней по экономике. Отчеты радуют, но факты, наоборот, огорчают. Как получал молодой учитель свои 4 тысячи (и до 9500 тысяч по разным регионам), так и получает, так как нет у него ни квалификационной категории, ни стажа работы, ни достаточных часов педагогической нагрузки, ни классного руководства, ни разряда (сейчас разряды как бы ушли в прошлое, но фактическое положение не изменилось). Не пойдет выпускник педвуза в школу по доброй воле. Для примера, сегодня простой лейтенант, выпускник полицейской академии, академии МВД, юридического факультета любого вуза, идя на работу в полицию, ФСБ, прокуратуру получает сразу не менее 50 тысяч рублей (а в каких-то регионах и не менее 75 тысяч). Работа в полиции, прокуратуре, ФСБ - это работа престижная, связанная с властью, аттестованной должностью, пенсией, льготами и т.д. И как Вы считаете, какую профессию выберет себе выпускник средней школы, если он имеет привычку хорошо учиться и ум?
Сегодня учителей превратили в посмешище. Клоунов, которые играют на потеху публике. Эти конкурсы, викторины, форумы ничего не дают учителю, кроме унижения. Победители Учителя Года публично говорят, что получают по 10 тысяч в месяц. И что это нормально? Здоровый умный мужик зарабатывает 10 тысяч. На эти деньги он не создаст ни нормальной семьи, ни не воспитает детей, не построит дом и т.д. К чему все эти конкурсы? Почему их не проводят в правоохранительной бюджетной сфере? Где ФСБэшник Года, Полицейский Года, самый классный участковый? А им не нужны конкурсы, они и без них неплохо работают и зарабатывают.
Я очень сомневаюсь, что профессия учителя сегодня имеет социальный престиж и может принести какое-то моральное, материальное удовлетворение человеку. Нынешний учитель - нищий, он смотрит на айфоны, айпеды, ноутбуки, красивые автомобили, красивые дома как на диковинку, он понимает, что ни он, ни его дети никогда не получат эти вещи. А вот зато всякие эстрадные певцы и юмористы строят себе замки в грязи.
Вот и думайте: кто нужен государству, обществу: учитель или певец, учитель или проститутка, учитель или менеджер, учитель или полицейский? Ответ кроется, по моему убеждению, в уровне оплаты труда.
Что же касается идейных учителей (то есть верующих), вспомним 90-е годы. Были в школах идейные учителя-демократы. И что? На результаты выборов, когда эти дети подросли, это не повлияло.
Я говорил об идейных учителях, как об учителях, которые идут на копеечную зарплату ради идеи. Не знаю, идеи о светлом будущем, идее о великом значении учителя и образования, т.п. Сегодняшняя школа держится на стариках, идеалистах и людях, у которых нет иной возможности заработать на хлеб.