Автор Тема: Основы религиозных культур и светской этики -победа атеистов  (Прочитано 6574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
Ничего особо радостного в этой новости нет, т.к. детям вместо действительно полезных знаний (ведь даже ИСТОРИИ религий нет!) будут головы чёрти чем забивать - что на светской этике (по которой единственный вышедший учебник и тот без указания авторов - они отказались от того, чтобы их имена в нём значились), что на ОСНОВАХ мировых религий ("Сегодня, ребята, мы будем изучать как молятся иудеи, а завтра - мусульмане"), а заменить эти ОРКСЭ физикой или математикой попросту нелья (печалька).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Согласен с Вами: все учебники исключительно неудачны.
Но вот представил себя 10-летним...   Я бы тут же сочинил дюжину неприличных и как следствие смешных анекдотов на базе курса и распространил бы их среди одноклассников.  И ни один я такой, чесслово!  Злых, веселых и умных людей много.  Поэтому нам и это нипочем :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Снег Север

  • Гость
Сколько визга и вони по поводу изучения основ православной культуры и основ мировых религий...
А вот новость, которую упорно "не замечают":
Цитировать
Министерство образования и науки России включило тему «холокоста» в учебный план средних школ по истории.

Уже подготовлены соответствующие учебные материалы, выделено необходимое количество учебных часов, в список вопросов ЕГЭ по истории включены 10 вопросов на тему «Катастрофы европейского еврейства».

Кроме того, Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Центром холокоста в Москве разработана программа для руководителей системы образования и учителей обществознания «Уроки по теме холокоста. Путь к толерантности», рассчитанная на 72 часа, и по ней уже прошли обучение 60 учителей из 10 российских округов.

Это решение стало одним из итогов визита министра образования Израиля Гидеона Саара в Москву в сентябре 2010 года, считает «КП». Тогда, в ходе встречи между Сааром и его российским коллегой Андреем Фурсенко была достигнута договоренность о расширении изучения темы Холокоста в российских школах.
И теперь российским школьникам будут внушать, что совершенно неважно, что нацисты уничтожили 20 миллионов русских, белорусов и украинцев, важно только то, что уничтожили какое-то количество евреев...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Fulga

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Ничего страшного нет ни в "основах", ни в "холокосте", если бы они преподавались энтузиастами. Когда дети начнут получать двойки по этим "дисциплинам", учить новые предметы вместе с родителями, то услышат и придумают много новых анекдотов. Любви к предмету не появится. Хуже всего, если попы не сами будут преподавать, т.е. сидеть на кнопках, ходить с пятерней на попе, ругаться с бухими родителями, постоянно "подставлять вторую щеку",- то есть мучаться и позориться, так как для работы в школе попы не пригодны. Насколько я знаю, они добиваются права выбирать, готовить и контролировать светских квалифицированных учителей с нехилым стажем. Талантливых педагогов немало и если им хорошо платить, то со временем они вполне могут вырастить послушную православную (читай "какую угодно") паству и создать сильные методики преподавания. Вот в чем проблема.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Цитировать
И теперь российским школьникам будут внушать, что совершенно неважно, что нацисты уничтожили 20 миллионов русских, белорусов и украинцев, важно только то, что уничтожили какое-то количество евреев...
Сентябрь 2010, говорите...  Уже апрель 2012, а я чего-то не заметил (дело в том, что одна из моих двух профессий имеет прямое отношение к выработке учебных программ), и действительно, от Вас первого слышу.
Знаете, как сейчас преподают историю в обычной средней школе?  У каждого преподавателя (а это люди достаточно интеллектуально развитые и увлеченные) - своя концепция мировой истории (плюрализм, ничего не поделаешь), и точно также как 20 современных авторов пишут 20 разных историй одной Великой Отечественной войны, 20 педагогов (даже в стенах одной школы) будут один и тот же учебник рассказывать на 20 ладов.  Проконтролировать это абсолютно невозможно.  Как-то раз на довольно солидной конференции я сформулировал это так: в обмен на обязанность работать в школе учитель получает возможность формировать подрастающие умы, и чиновники ничего с этим поделать не смогут, да и не захотят.
Насколько то, что говорит средний учитель, затрагивает среднего ученика?  Того, кому все по барабану, и не затрагивает в принципе ничего, а кто увлечен историей как предметов, узнает много и помимо учителя.  Мы ж не в школе времен Льва Толстого, где других источников информации об аргентинских пампасах для сельской детворы, кроме учителя. не было и быть не могло.  Другое общество, другой мир, и если кто-то думает, что по лекалам прошлого можно жить в будущем, он жестоко ошибается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 13 977
  • Репутация: +172/-39
Цитата: "Fulga"
Ничего страшного нет ни в "основах", ни в "холокосте", если бы они преподавались энтузиастами. Когда дети начнут получать двойки по этим "дисциплинам", учить новые предметы вместе с родителями, то услышат и придумают много новых анекдотов. Любви к предмету не появится. Хуже всего, если попы не сами будут преподавать, т.е. сидеть на кнопках, ходить с пятерней на попе, ругаться с бухими родителями, постоянно "подставлять вторую щеку",- то есть мучаться и позориться, так как для работы в школе попы не пригодны. Насколько я знаю, они добиваются права выбирать, готовить и контролировать светских квалифицированных учителей с нехилым стажем. Талантливых педагогов немало и если им хорошо платить, то со временем они вполне могут вырастить послушную православную (читай "какую угодно") паству и создать сильные методики преподавания. Вот в чем проблема.
Что значит "энтузиастами"?  Образование по своей сути таково, что не может быть делом энтузастов-одиночек, оно должно быть регулярным и гомогенным на всем своем протяжении.  Иначе люди очень скоро перестанут понимать друг друга.
Кстати, даже сейчас преподавание религии в школе - как раз дело одиночек-энтузиастов (т.е. конкретная школа "выбирает" конкретную "веру").  А большинство школьных начальств (от директора и выше) относится к этому с безразличием.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!