В чём Вы видите бесчеловечность?... Авраам понимал, что убивая сына, он умерщвляет лишь его тело, а дух Исаака вознесётся к Господу.
Мда. Комментировать, я полагаю, не нужно.
Почему не нужно? Проблема в том, что Человек немного не в теме, и не знает[...]
По-моему, проблема в том, что мил Человек не совсем осознаёт всю бесчеловечность фразы "Авраам понимал, что убивая сына, он умерщвляет лишь его тело, а дух Исаака вознесётся к Господу."
Вот именно.
Совершенно не важно, что "понимал Авраам". Предположим, что он верил в раздельное существование души и был на 100% уверен, что после смерти его сыну будет хорошо вместе с добрым Богом.
Вдумайтесь, речь идет о том, чтобы убить сына.
Убить своего ребенка. Любой нормальный родитель
себя в первую очередь предложит положить под нож, сделает все -
абсолютно все возможное, но не допустит смерти ребенка. Разве это не понятно?
А ради чего "такие жертвы". Богословы преподносят сей акт как великий поступок, свидетельствующий о великой выдержке, о преданности богу и т.п. Аморальность данного христианского взгляда станет совершенно очевидна, если вместо Яхве и Авраама поставить каких-нибудь других персонажей более близкого окружения.
Ну представьте, например, что командир партизанского отряда в белорусском полесье проверяет преданность вновь прибывшего бойца: зарежешь сына - останешься в отряде!
Поступок Авраама - мерзкий и низкий. Чтобы "выслужиться" и "доказать преданность", он готов был убить сына. И не надо, как мантру, повторять, что не убил в итоге. Смысл этой байки в том, что он был к этому готов и сделал бы.
Яхве - даже не найти слов, достаточно подходящих для описания мерзости и низости этого персонажа. Он постоянно самоутверждается, постоянно доказывает себе и другим, что он - крут. Ведет себя, как неуверенная самовлюбленная барышня.
Ну и фиг с ними. Это персонажи - чего с них взять? А вот те "человеки", которые берут себе данных персонажей за образцы, - вот это проблема нашего общества.
Я надеюсь, проблема решаемая.