Слово "самозванец" имеет некоторый оттенок утверждения того, что есть Не-самозванец. То есть, говоря, что Иисус - самозванец, подразумевается, что есть не самозванец, истинный Мессия.
Вовсе нет.
Толковый словарь: "Самозванец - человек, самовольно, незаконно присвоивший себя чужое имя, звание, выдающий себя за другого".
Это определение не прямо, но косвенно подразумевает наличие Не-самозванца. Ну, сами посудите. Если есть самозванец, то ЧЬЁ имя/звание он присвоил? Это же практически подразумевает наличие ТОГО, чьё имя/звание присвоил самозванец. Ведь, если ТОГО нет, то и имя ничьё присвоить нельзя. Как можно присвоить имя того, кого нет. Отсюда и вытекает вывод: самозванец не может быть без истинного носителя присвоенного им имени/звания по определению.
Хотя бы лексически. Это и привело к непониманию.
Просто странно называть Христа самозванцем, если веришь, что Бога нет. Какой же он самозванец, он просто никто.
Мессия - царь иудейский. Иудеям никак не до лампочки свой царь, тем более мессия.
Да, теперь конкретно об иудеях.
Вообще - им, конечно, не до лампочки пришествие Спасителя.
Однако в пророчествах суть Спасителя раскрывается постепенно, поэтапно.
Просто-напросто в приведённом стихе открылась очередная из его "функций", а именно, пророк.
Остальные его "атрибуты" раскрываются динамично и связано во всех пророчествах. Их немало.
Бог не может быть помазанником божьим.
:lol: :lol: :lol:
В ТОМ ТО И ДЕЛО, ЧТО МОЖЕТ!!! В этом то и весь "прикол"! :lol: . Бог Сын - "помазанник" Бога Отца и "помазан", кстати, Богом Духом Святым.
Триипостасность...
Ожидался царь, а не первосвященник. Но Иисус небыл и первосвященником.
Говорилось о Мессии. Это понятие, как я и сказал, многогранное. Ведь это же эпитет. Он показывает величие Спасителя.
Иисус - глава и основатель Христианской Церкви и её первый священник, первосвященник.
Мессия это не царь неба и земли. Это царь Иудеи. Пророчество так и звучит:
И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле
Во-первых, сказано не об Иудее, а об Израиле.
Во-вторых, сказано не Владыка Израиля, а Владыка
в Израиле.
Ну, и в-третьих.
Тут указывается, что Спаситель есть Владыка, Господин, Бог.
Израиль же есть не символ даже, а просто название, богоизбранного народа. Но метафорически оно может быть перенесено на всех людей, все народы, общий человеческий народ (принявший Бога). Так что здесь указывается на Величие Владыки, присущее Спасителю, который придёт из Вифлеема и будет проповедовать в землях Израиля. Тут, в общем, можно и в прямом смысле понимать Израиль. (Хотя, понимают и в расширенном смысле, как я сказал).
Итак, в этом "малом" пророчестве (его к таким относят) сказано полу иносказательно, полу упрощённо, что Спаситель родится в Вифлееме, что Он есть Бог и Владыка для всего народа и что он будет проповедовать в Израиле (как стране) и все, кто примет, его станут, как бы, тоже богоизбранным народом, народом, принявшим Бога, его Любовь, выразившуюся в Сыне. И, так как поверившие принимают Спасителя Богом, Он для них Владыка, "Владыка в Израиле", где он и проповедовал.
Кроче говоря, здесь указывается на Божеское Величие Спасителя.
Понимать это, как предсказание о земном царе не следует, потому что это бессмысленно. Мессия должен был духовно очистить народ, стать его духовным руководителем и Спасителем. Его Слава и Величие - духовные и Божеские.
Зачем ему атрибуты земной власти? Он пришёл спасти всё человечество, а не править отдельной страной.