Автор Тема: Буддизм и атеизм  (Прочитано 102764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #90 : 15 Февраль, 2006, 10:05:52 am »
Цитата: "Полковник"
Атеизм, кроме отсутствия веры в бога, еще предполагает отсутствие веры в что бы то ни было сверхъестественное. А буддизм, конечно, является религией. Взять, хотя бы, историю со сбором всяких зверей по приглашению Будды, да и другие невозможные вещи, о которых говорит эта религия.

В каждой религии есть концептуальное ядро, а есть оболочка. История со зверями возникла на рубеже возникновения Махаяны как реакция на потребности простых людей в сверхъестественной поддержке и придания авторитета буддийской доктрине в массах. Но по такому признаку, как рассказы о чудесных способностях, не думаю, что можно идентифицировать религию как таковую. Так и русские народные сказки можно отнести к религии :)).

А каковы признаки "естественного" и "сверхъестественного"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #91 : 15 Февраль, 2006, 10:06:34 am »
Цитата: "Bovlan"
О, Боже! Сколько можно перепевать эту песню. Это разные веры. Степень доверия родителям, научным данным, определяется нами, самими. Есть сомнения - указаны пути проверки. В религиозной вере нет путей проверки. Верую, ибо абсурдно. Если не верую, свинья, недостойная бисера.
Дык тут-то я с Вами солидаризируюсь всецело. Это просто для иллюстрации.
А вот Вы, к примеру, как думаете - есть ли в Библии хоть немного исторической истины, либо это все выдумка от начала и до конца?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Ноябрь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #92 : 15 Февраль, 2006, 10:22:53 am »
Буддизм и христианство, и иудаизм, и ислам - это не религия, это объединения людей на основе веры. Эти объединения используют науку - религию, и строятся с использованием методов религии - науки. Все общества на земле строятся на принципах религии. И науки - академии, и государства, и банды, и партии, и атеистические объединения. Религия одна у всех.
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2006, 19:23:14 pm от Ноябрь »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #93 : 15 Февраль, 2006, 10:43:35 am »
Цитата: "Bovlan"
В религиозной вере нет путей проверки. Верую, ибо абсурдно. Если не верую, свинья, недостойная бисера.

Ну, если так, то тогда буддизм - не религия. :)) Наверное, надо сказать "пути объективной проверки".
И расскажите также, что Вы лично видите абсурдного в концепции (не простонародной версии) буддизма? Что значит "абсурдно" и есть ли различия в абсурдности в буддизме и, скажем, христианстве (откуда данная фраза имеет происхождение)?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Bovlan

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #94 : 15 Февраль, 2006, 12:59:05 pm »
Цитата: "Nail Lowe"
А вот Вы, к примеру, как думаете - есть ли в Библии хоть немного исторической истины, либо это все выдумка от начала и до конца?
Думаю, что да. И не мало. Но очень много идеологизировано. Многие события, их датировка и т.д. искажены ради религиозной цели. Но всё же кника представляет очень ценный, даже исторический, материал.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bovlan »
Спаси меня, Господи, от Твоей Любви!

Оффлайн Bovlan

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #95 : 15 Февраль, 2006, 13:12:43 pm »
Цитата: "Atmel"
Цитата: "Bovlan"
В религиозной вере нет путей проверки. Верую, ибо абсурдно. Если не верую, свинья, недостойная бисера.
Ну, если так, то тогда буддизм - не религия. :)) Наверное, надо сказать "пути объективной проверки".
Не надо. В буддизме, как я его представляю, истина, открыввшаяся при их медитациях (между прочим, у буддистов главное значение слова "практика" - то, что им открывается в медитациях), не подлежит проверкам. В своих трансах они напрямую связаны с чем-то там ихним, с самой сутью мира. Сказал бы с Богом, но они такую параллель не поддерживают. С моей точки зрения, ноправданно.
Цитировать
И расскажите также, что Вы лично видите абсурдного в концепции (не простонародной версии) буддизма? Что значит "абсурдно" и есть ли различия в абсурдности в буддизме и, скажем, христианстве (откуда данная фраза имеет происхождение)?
Как я понимаю, буддисты не жалуют понятие абсурд. Потому, к ним христианская фраза неприменима. Они солипсисты. То есть, для них мир таков, каким они его себе представляют. И их представление есть истина в последней инстанции. У каждого своя. Критерия, как общественно-исторической практики у них нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Bovlan »
Спаси меня, Господи, от Твоей Любви!

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #96 : 15 Февраль, 2006, 14:04:19 pm »
Цитата: "Bovlan"
Не надо. В буддизме, как я его представляю, истина, открыввшаяся при их медитациях (между прочим, у буддистов главное значение слова "практика" - то, что им открывается в медитациях), не подлежит проверкам. В своих трансах они напрямую связаны с чем-то там ихним, с самой сутью мира. Сказал бы с Богом, но они такую параллель не поддерживают. С моей точки зрения, ноправданно.
Различие здесь действительно трудно проследить. Может быть, наглядным пособием послужит различие буддийской концепции ан-Атман и йогической Атман?
Или раджа-йогического варианта "мирового разума" у Вивекананды.

Цитировать
Как я понимаю, буддисты не жалуют понятие абсурд. Потому, к ним христианская фраза неприменима. Они солипсисты. То есть, для них мир таков, каким они его себе представляют. И их представление есть истина в последней инстанции. У каждого своя. Критерия, как общественно-исторической практики у них нет.

Такую характеристику, как абсурд, жаловал только один известный христианский философ :))). Остальные с развитием аристотелевского рационализма на Востоке такую характеристику тоже не жалуют.
Однако, с солипсизмом Вы зря мешаете буддистов. Ведь буддисты не отрицают объективность окружающего мира, но делают акцент на том, что при отсутствии субъекта нет и никакого отдельно и субстационально  существующего объекта. Также неправильно говорить, что буддисты мир себе рисуют. Наоборот, без вмешательства концептуальности и личного отношения мир предстает более адекватным самому себе.
Что касается проверки, то мы с Youri уже это обсуждали. В чань и дзен мастера умели интуитивно безошибочно определить степень "просветленности" другого мастера, и эти оценки сходились у разных "экспертов". Об объективной оценке, как было сказано, речь не идет. Я по второму кругу объяснений не пойду, если интересно, поднимитесь выше по страницам.
И все же просил бы подробнее разъяснить Ваше понимание буддийского абсурда.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #97 : 15 Февраль, 2006, 14:53:21 pm »
Цель современных буддистов в тренировке сознания. В дзене для этого служат:
1) Коаны - трудноразрешимые задачи. Вроде "хлопка одной ладони".
2) Медитация (дзадзен или др.) - грубо говоря способы настроить сознание на тщательное исследование коана или создание определённого настроя.
3) Мандо - беседы с учителем, то есть с человеком, который до этого долго думал.

Сатори в буддизме имеет, по-видимому те же корни, что и озарение. Причём заметьте в современной науке нет методик получить это озарение (насколько я знаю). Кроме того, буддисты, намного раньше появления нетрадиционных направлений логики уже оперировали довольно сложным логическим аппаратом. И ещё: буддизм не является застывшей системой, он постоянно меняется. По этой причине буддисты не любят отражения их идей на бумаге. В частности, известный популяризатор дзен Судзуки много говорил об этом и весьма нехотя решился на публикацию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Trigger

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #98 : 15 Февраль, 2006, 18:22:42 pm »
С одной стороны - Буддизм, в своиём идеале является прототипом атеизма, имеет с ним много общего. С другой - сегодня буддизм - это очень обрядозависимая религия, где важны не только каждая медитация, но и каждый бубен  и каждые чётки!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Trigger »

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #99 : 16 Февраль, 2006, 01:17:34 am »
Цитата: "Trigger"
С одной стороны - Буддизм, в своиём идеале является прототипом атеизма, имеет с ним много общего.
Вряд ли. Атеизм имеет корни в Европе. А на Востоке несколько другая ситуация. Есть материалисты (не помню названия, но они где то в упоминались уже), есть идеалисты, есть практики.

Цитировать
С другой - сегодня буддизм - это очень обрядозависимая религия, где важны не только каждая медитация, но и каждый бубен  и каждые чётки!
В современном буддизме особо отмечается, что атрибутика не важна. "Увидел патриарха - убей патриарха. Увидел Будду - убей Будду". Ну ничего святого!  :shock: Были преценденты, когда преемник учителя сжигал его труды.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.