Автор Тема: Буддизм и атеизм  (Прочитано 52521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Люша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #30 : 14 Январь, 2006, 07:26:47 am »
Есть классический буддизм, и есть его поздние интепретации и истолкования. В любом случае это отход от первоисточника и в этом смысле извращение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Люша »
Люди - смертные боги. Боги - бессмертные люди. (Гераклит)

Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #31 : 14 Январь, 2006, 08:22:39 am »
Цитата: "Сын Божий"
Цитата: "Руслан"
Что Дзен- извращение буддизма ?

Дзен и Чань буддизм (яп. и кит. соответсвенно) это просто новая школа, в которой верят, что выйти из цикла перерождений можно при этой жизни.

Так, например, буддист всю жизнь посвящающий себя духовной практике, делает это для того, чтобы облегчить свою кармическую участь...

А как Вы относитесь к этой практике? Просьба поподробнее рассказать о том, каким образом в дзен пытаются выйти из цикла перерождений? Я слышал, адепты этой школы не только верят, но, случается, и выходят из этого цикла. У Вас есть сведения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #32 : 14 Январь, 2006, 11:15:07 am »
Не выходят они из цикла перерождений. Об этом я давал цитату чуть выше. А относительно извращений учения. Это было всегда, но всегда можно было проследить тенденции. То что востоковеды считают это не истина!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #33 : 15 Январь, 2006, 21:52:26 pm »
Рендалл сказал(ла):буддизм не религия, буддизм идет параллельно атеизму                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Как я понял у атеизма есть брат – материализм. Материализм исходит из того что:  а)что мир по своей  природе материален   б)что материя, природа, бытие существуют вне и независимо от  сознания, что материя первична и является источником ощущений, а сознание вторично в) что мир и его закономерности вполне познаваемы.   Значит мир познаваем, и познается он  с помощью пяти чувств- зрение, слух, обоняние,  вкус и осязание, можно прибавить ум.                
Но в буддизме существует Праджняпарамита-хридая сутра:                         СЕРДЦЕ   ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТЫ(Хридая-сутра)
Бодхисаттва Авалокита, далеко продвинувшись по стезе СовершенногоПостижения, ясно увидел, что пять скандх равно пусты. После такогопроникновения он преодолел всякую боль.
«Послушай, Шарипутра, форма является пустотой, пустота является формой,форма ничем не отличается от пустоты, пустота ничем не отличается от формы.Это же справедливо касательно чувств, восприятия, умственной деятельности исознания».
«Внимай, Шарипутра, все дхармы отмечены пустотой; они не появляются и неразрушаются, не осквернены и не безупречны, не увеличиваются и неуменьшаются. Поэтому в пустоте нет ни формы, ни чувств, ни восприятий, ниумственной деятельности, ни сознания; нет глаза, либо уха, либо носа, либоязыка, либо тела, либо ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса,нет осязания, нет объекта ума; нет групп элементов (начиная с глаз и кончаяумом — сознанием); нет взаимозависимых начал и нет прекращения их (начиная
с неведения и кончая старостью и смертью); нет страдания, нет возникновениястрадания, нет прекращения страдания, нет пути; нет постижения, нетдостижения».
«Поскольку достижения  не  существует,  бодхисаттвы,  опираясь на
Совершенное Постижение, не имеют препятствий для своего сознания. Не имеяпрепятствий, они преодолевают страх, навсегда освобождая себя отзаблуждений и достигая полной нирваны. Все Будды прошлого, настоящего ибудущего благодаря   этому   Совершенному   Постижению   достигли  полного, истинного и всеобъемлющего Просветления».«Поэтому всякому следует знать, что Совершенное Постижение- это великаямантра, это высочайшая мантра, это несравненная   мантра,   уничтожающая  все   страдания,   неизменной истина. Вот эта мантра: „Гате гате парагатепарасамгате бодхи сваха!"».
            
Тогда что чем и как постигает человек? И является ли буддизм религией, атеистическим учением? Идет он параллельно атеизму или за его пределы? Эти теги мне не подвластны!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #34 : 16 Январь, 2006, 00:46:52 am »
Приблизительно в 1-3 веках н.э. произошло некоторое обожествление Будды некоторыми последователями. Около статуи Будды рекомендовалось чтение сутр, возжигание благвоний и т.д. Это привело к расколу в буддизме и возникновению двух основных течений: хинаяны и махаяны. Хинаяна обратилась к изначальному буддизму, а махаяна к религиозованности. Позднее, в махаяне ушли от религиозной направленности, а ритуалы сохранились как дань традициям, хотя и многие школы отвергают их на корню.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #35 : 16 Январь, 2006, 08:26:32 am »
Да нет, Руслан! Материализм еще не означает гностицизм - т.е. мнение, которое утверждает, что мир полностью познаваем. Уважаемый многими из нас Бертран Рассел был материалистом, но при этом философским агностиком (есть еще религиозные агностики).
Если не ошибаюсь, Кант является автором терминов "Вещь в себе" и "Вещь для нас"? Первая существует объективно, сама по себе, независимо от того, направил кто-либо на нее внимание, или нет. Вторая - есть  отражение этой "вещи" в нашем уме. Я правильно излагаю?

Дзен-буддисты в этом философском споре - насколько объективно постигается "Вещь в себе", познаваема ли она вообще - имеют третью позицию. Всякий объект не имеет собственной субстанции, он возникает только тогда, когда отражается в нашем сознании. Не то, чтобы он не существовал объективно, просто только наше различительное сознание выделяет данный объект из общего фона. Причиной такого различения у живого существа является его биологически обусловленное Эго. Обычно вещи, если ты помнишь это выражение Касуки, мы воспринимаем в "контексте оборудования", в том аспекте, насколько они с нами соотносятся. Дзен, как и буддизм вообще, не случайно подчеркивает необходимость практики морально-психического самоусовершенствования, суть которой - ослабление влияния Эго в нащем существе (даосизм, как считается, в этом смысле имеет менее жесткую позицию).

Дзен не имеет целью объяснить явления объективного мира, он имеет целью выйти за пределы двойственности восприятия - деления объектов и явлений на взаимодействующие части - и стремится представить их чистой, лишенной каких-либо понятий, включая, конечно, и "бога", интуиции. В китайской философии даосизма это состояние "не-дуальности" соответствует понятию У-цзи - "До-Предельного". Это состояние не является каким-то состоянием недееспособности, что во многом обусловлено динамическим характером психотренинга чань.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Люша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #36 : 16 Январь, 2006, 16:32:00 pm »
О вещи в себе.
Это гносеологическая категория. То есть то, что в принципе непознаваемо. В этом смысле она, конечно, существует объективно. и никогда не может быть субъективно отражена в сознании.
Проще говоря, интенциональность сознания не имеет отношения к вещи в себе.
Дзен-буддизм, насколько я могу судить, как раз стоит на понимании направленности сознания на объект и в этом смысле имеет нечто общее с феноменологией Гуссерля.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Люша »
Люди - смертные боги. Боги - бессмертные люди. (Гераклит)

Руслан

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #37 : 16 Январь, 2006, 19:18:12 pm »
Atmel:Буддизм это-религия, атеистическое учение, или способ постижения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Руслан »
“Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся” х.ф. Мимино

Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #38 : 17 Январь, 2006, 07:23:50 am »
Дзен-буддизм - это способ самопознания.
Не случайно вся "методика" Банкея состояла только в одном - вопрошайте себя, что есть я. И у Риндзая вся направленность - только на человека.
Цитировать
Цитата из Риндзай Гороку:
"Если вы хотите освободиться от смертей и рождений, от прихода и ухода /т.е. от всех дуальных оппозиций/... то вам нужно постичь этого человека, слушающего мое Учение. У него нет ни образа, ни ствола, ни корня, ни постоянного местопребывания, но он "всегда виден в воде, пусть хоть на дно уйдет" . Он проявляется везде и всюду, но не имеет постоянного места действия. Поэтому, когда вы пытаетесь схватить его, он ускользает от вас, и чем усерднее вы ищете его, тем дальше он убегает от вас. Вот почему называю его таинственным"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #39 : 17 Январь, 2006, 07:36:26 am »
Цитата: "Люша"
О вещи в себе.
Дзен-буддизм, насколько я могу судить, как раз стоит на понимании направленности сознания на объект и в этом смысле имеет нечто общее с феноменологией Гуссерля.

Скорее, феноменология Гуссерля имеет нечто общее с дзен-буддизмом. Яйца курицу не учат! :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

 

.