Автор Тема: Наука каббала. Мифы и реальность. Вопросы и ответы.  (Прочитано 94129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Дорогой Махмут2!
Из вашего нынешнего сообщения я так и не понял, так где же, согласно Каббале, пребывает душа между воплощениями. Не абстрактно "в духовном мире", а точно и согласно источникам. Сдаётся мне, что вы "плаваете" в Каббале. Мой вам совет: не читайте больше Лайтмана.

И ещё:
В своё время я читал лекции нашим местным йогам по восточной философии, мистическим учениям, итп. В том числе была лекция по Каббале. Всем очень понравилось, но:  Тогдашние ёги науку ещё уважали, а мозги у них были заточены на практику и упражнения. И спрашивают они меня, а какие же ПРАКТИЧЕСКИЕ выводы следуют из всего этого? И тут я был вынужден признать, что гора родила мышь. Если ёга даёт всякую яму-нияму, очищения и комплексы упражнений, то Каббале предложить нечего.
Точнее, не так: Практическое учение Каббалы - это всякие игры с еврейским языком, соблюдение еврейских обрядов, праздников и обычаев, хождение в синагогу, соблюдение всех их 613 заповедей, типа кошерно-некошерно, и все такое. Есть спец. каббалистический молитвенник Исаака Лурии и особая каввана (умственное настроение) к каждой молитве (и даже к каждой букве её!)... Разумеется, обрезание (есть  каббалистические комментарии о высшем смысле этого акта). ВЫ ВЕРУЮЩИЙ ЕВРЕЙ? Если да, - вперёд. А если нет, то на кой ляд вам все это?
Полоха та теория, которая ничего не даёт для практики.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Уважаемый Rufus!

Скажите, пожалуйста, какую цель Вы ставили, когда начали изучать науку Каббала?
Если Ваша цель была получить общие представления об этой науке, то Вы наверняка в этом преуспели.
Есть много людей, которые свободно владеют всей терминологией из науки Каббала, могут часами говорить на эту тему, но это ведь не главное.
Главное войти в чувственный контакт с Высшей силой.
В науку Каббала приходят и простые, малообразованные люди, но при этом они восприимчивы к ощущению Духовных сил, им дано это от Природы.
Так же как рождаются люди с абсолютным музыкальным слухом, люди передающие мысли на расстояние, люди предвидящие будущее и т.д.
Наука Каббала раскрывается, так же как и любая другая наука в меру нашего желания.

С большим Уважением, Mahmut2.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Охотно отвечу.
Я всегда интересовался философией, втч и религиозной. Меня интересовала практическая сторона. Медитация, упражнения, предписания и запреты и их обоснование. А также возможность их применения в очищенном от "мисьтики" виде. Я всегда был атеистом.
Начинал я с занятий йогой и карате, оттуда - к Дао дэ цзин и философии йоги, далее тантризм. Прочитал в Комментариях к Махабхарате, что некоторые тантрические теории  сходны с идеями Каббалы. Интересуясь мистическими учениями, я видел черты сходства между ними. Но объяснения товарищей-ёгов, что мол все из Атлантиды или все от Махатм - я всегда считал ненаучными. Так вот, между некоторыми учениями бывает типологическое сходство, вытекающее из сходных постулатов. Но нашел сходство - ищи различия и причины этого. Вот это мне и интересно - законы развития различных философских и религиозных учений.
Что было бы, если б Саббатай Цеви не проявил слабость и стал мучеником? Почему буддизм заглох у себя на родине и расцвел на чужбине? В чем причины фундаментального различия между идеологиями Запада и Востока? Почему интерес к мистике и оккультизму проявляется волнами?
Это очень интересно и имеет большое практическое значение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Уважаемый Rufus!

Большое Вам спасибо за исчерпывающий ответ.
Мне очень приятно общение с думающими, ищущими, познающими людьми.
Я очень ценю, что Вы во всех своих поисках ищете практическое применение полученных знаний. Это самое главное.
Вы пишите:
Цитировать
Прочитал в Комментариях к Махабхарате, что некоторые тантрические теории сходны с идеями Каббалы.
Да именно Каббала оказала влияние на формирование многих восточных религий и учений. В науке Каббала этому вопросу посвящен раздел: «Истоки религии».
Интерес к науке Каббала в настоящее время не случаен. О том, что Каббала начнет раскрываться в конце 20 столетия, а именно в 1995 году, было предсказано в «Книге Зоар».

С большим Уважением, Mahmut2!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 735
  • Репутация: +243/-183
Цитата: "Mahmut2"
Да именно Каббала оказала влияние на формирование многих восточных религий и учений.
Не могу с вами согласиться. Скорее, наоборот, Кабалла испытала влияние эллинистических и, возможно, восточных идей.
Вот о переселении душ хорошо написано в Электронной Еврейской Энциклопедии. http://www.eleven.co.il/article/11170. Первые признаки того, что в иудаизм проникла эта идея - 1 в.н.э., а у греков - это 5 (Эмпедокл) или 6 (орфики, Пифагор) века ДО н.э. А возможно, это вообще исконно индоевропейская идея.
Даже названия каббалистических методов толкования Библии - гематрия и нотарикон происходят от греческих терминов.
Кроме того, хочу напомнить, что книга Зогар - это 13 век, а тантризм - начало н.э., а коренится в архаических культах Древней Индии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Inry

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Репутация: +0/-0
Уважаемый Mahmut2!
Здесь вы хотите познакомить нас с каббалой от Лайтмана. При этом вы нарушили сразу несколько принципов обучения (а точнее все)! Во-первых, вы ввели кучу терминов, объяснив их другими, равнозначными и равнонепонятными терминами. Вам хорошо, вы были там. А для не-каббалистов кетер и хохма - те же сепульки. Во-вторых, вы не прояснили до конца связь между Вашими постулатами и механику вывода из них. Пока что, как я вижу, новый постулат добавляется по мере надобности рассказчику, подобно законам Королевы Червей. Это создаёт впечатление искусственности модели. Вспомните геометрию, где все аксиома и базовые определения приведены в самом начале.

В третьих, вы никак не прояснили связь между материальной реальностью и Вашим миром. Пока что гипотеза: "хакнув себе мозг, товарищ научился вызывать приятные глюки" Вами не опровергнута. А это очень важно. Не хотелось бы растрачивать всю жизнь на то, чтобы создавать себе иллюзию. Да, чувство "это на самом деле" Вы испытываете. Но точно такое же чувство испытывают все клиенты психушки.

Наконец, вы пишете, что изучали Хаббарда. Может быть, попробуете объяснить одну систему через другую? Ведь саентология тоже называет себя наукой и тоже рекламирует нахождение ответа на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.
Цитата: "Mahmut2"
Да именно Каббала оказала влияние на формирование многих восточных религий и учений. В науке Каббала этому вопросу посвящен раздел: «Истоки религии».
Это странно.
Когда писалась Махабхарата?
Когда писалась Каббала?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Основы науки Каббала.

Уважаемый Inry!

Ваши замечания совершенно справедливы, поэтому для того, чтобы лучше понять, что такое наука каббала, предлагаю прослушать цикл лекций «Основы Каббалы».
После прослушивания каждой лекции, предлагаю обсудить вопросы по данной теме на форуме.  

Вводная лекция
Содержание:
1.   Что такое каббала
2.   Определение сути науки каббала
3.   Основные разделы науки Каббала
4.   Четыре категории в познании действительности
5.   Метод каббалы
6.   Конечная цель изучения каббалы
7.   Каббала описывает всю систему в виде двух направлений
8.   Основные элементы мироздания
9.   Цель Творения
10.   На каких данных основана каббала
11.   Каббалистическая терминология
12.   История каббалы
13.   Мифы о каббале
14.   Этапы развития желания насладиться

Смотреть http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/52649#
Скачать http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/52649#
Скачать

Текст лекции http://www.kabbalah.info/rus/content/vi ... 48797&main

С большим Уважением, Mashmut2.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Основы науки Каббала.

Уважаемые Друзья!

Вашему вниманию предлагается: Лекция 1 от 16 декабря 2007 г.
Курс: "Основы природы человека"

Лектор: Михаэль Лайтман — основатель и руководитель Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы им. Й. Ашлага (ARI — Ashlag Research Institute), член Всемирного Совета Мудрецов. Ученик каббалиста Баруха Ашлага. Кандидат философских наук. Профессор онтологии и теории познания.

После прослушивания каждой лекции, предлагаю обсудить возникшие вопросы по данной теме на форуме.  

Содержание:

1.   Наука Каббала и современные науки.
2.   Причина малочисленности ученых - каббалистов.
3.   Вступление к статье «Введение в науку Каббала».

Смотреть:   http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/52651#
Скачать: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/52651#
Скачать:

Текст лекции:  http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/49505

С большим Уважением, Mahmut2.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Наш мир - иллюзия.

Во многих каббалистических источниках говорится о проблеме восприятия реальности, причем в источниках, которым уже несколько тысяч лет: в «Книге Зоар» (написана 2000 лет назад), в таких древнейших источниках, как «Большой Мидраш» (3700 лет назад) и др.

Каббала всегда оценивала наш мир с духовной точки зрения. То есть каббалист – это человек, который поднимается на иной уровень, в другое измерение, и уже оттуда наблюдает наш мир и тот мир, который ему раскрылся, как одно единое целое. С этой точки зрения он и оценивает вообще всю обстановку и наши с вами иллюзии.

Наш мир – это действительно мир иллюзий. По крайней мере, в глазах каждого из живущих творений он выглядит по-разному. Уже поэтому у нас есть иллюзия существования какого-то определенного мира – нашего мира.

Если бы у нас были другие органы чувств, мы бы видели его другим. Если бы мы видели в инфракрасных, ультрафиолетовых или в рентгеновских лучах, ощущали бы в другом диапазоне частот звуки, тактильные или обонятельные ощущения, то наш мир, то есть вся сумма восприятий была бы совершенно иной и рисовала бы нам иную картину. Мы знаем, что собака воспринимает мир в пятнах запахов, а змеи – в температурных пятнах, они видят по-другому. Если бы мы были лишены органа зрения, который поставляет нам 90% информации, то, воспринимая реальность по-другому, мы приспособились бы к окружающему нас миру: если бы я этих предметов не видел, они существовали бы для меня благодаря наличию тактильных ощущений, и исходя из них я бы строил модель мира внутри себя.

То есть если бы мы поменяли наши пять органов ощущений – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, – на другие, в других диапазонах, то естественно, картина мира была бы другая. Уже исходя из этого мы понимаем, что мир – это субъективно ощущаемая нами реальность, наша реальность, которая существует внутри нас.
Если бы мы добавили себе другие органы чувств, то изменили бы картину мира до неузнаваемости. Но мы даже не представляем, чего именно нам не хватает.

Каббалисты добавляют к своим пяти обычным человеческим органам чувств еще один дополнительный орган, который называется «душа». Это не просто дополнительный орган чувств – он работает на принципиально иной основе: не на поглощении, а на отдаче. То есть он поглощает внешнюю информацию, уподобляясь тому, что находится вне его самого. И тогда он ощущает истинное – не искаженное, не нарушенное собственным телом, собственными параметрами – изображение внешнего мира. Этим отличается каббалистическое восприятие действительности от восприятия действительности нашей, эгоистической.

Альтруистическое восприятие не возмущает картину мира, оно дает ощущение, осознание, понимание мира таким, как он есть, безотносительно наблюдателя. И в этом самое главное преимущество каббалы. Поэтому она называется «наука каббала» – наука о получении, наука о восприятии.

Овладеть такой картиной мира и, уже исходя из нее, смотреть на наши иллюзии и на все метаморфозы, которые происходят с нами – умирает наше тело, мы получаем другое тело, существуем в нем, существуем вне его – это может только человек, который наблюдает мир действительно объективно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Mahmut2

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +0/-1
Духовный ген

Сегодня все знают, что есть такое понятие – ген. Говорят тому же ребенку: «Нервный ты – в папу, а вот умный – в маму, деловой – в дедушку, хозяйственный – в бабушку». То есть все понимают, что в поведении ребенка большую, чуть ли не главную роль играют гены, которые он получил по наследству. Они помогают ему устраиваться, или не устраиваться в нашем мире.
Но мы поговорим сегодня о других генах – духовных. В каббале духовный ген называется «решимо» (мн.ч. решимот), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии.
В решимо записан весь путь человека до его рождения и после, все его кругообороты жизней, записан каждый его шаг, каждая мысль, которые ведут его к тому состоянию, что было в нем когда-то, было и исчезло.
А был он в состоянии полного слияния с Творцом, был он бесконечно наполнен Светом, наслаждением. Тогда все человечество представляло собой Единую Душу. Но затем Высший свет исчез, произошло разбиение этой Единой Души на многие частички, искорки, благодаря чему и возник наш мир. Так мы продолжаем жить и сегодня в мире, в котором нет Света Творца.

Наш мир бесконечно удален от Него, и только благодаря записи, решимо, мы можем существовать в пустоте, в отсутствии Света.
Решимот свернуты, как спираль, и они постоянно неотвратимо раскручиваются, раскрывая все новые и новые желания. Мы ощущаем их, как свои собственные, и тут же хотим реализовать, то есть наполнить наслаждением. Схема известная и очень простая: есть желание, а это значит, есть для чего жить, и мы торопимся наполнить его. Наполняем, наслаждаемся и нам уже срочно необходимо следующее желание, которое запускается с помощью решимо.
Вот так мы и бежим от одного решимо к другому. Смена решимот дает нам ощущение движения, времени, жизни.
Когда решимот медленно сменяют друг друга, мы начинаем испытывать депрессивные состояния, а если новые решимо не проявляются совсем, то человек умирает.

Так что же получается, что мы абсолютно лишены свободы воли и вся наша жизнь – это ответ на требования решимот?
Да, на нашем земном уровне так оно и есть. И это происходит до тех пор, пока в одном из кругооборотов жизней спираль решимот не раскрывает в нас качественно новое желание – желание того, чего мы сами не знаем, чего-то такого, чего нет в нашем мире, что находится за пределами пяти органов чувств. Нас вдруг начинает куда-то тянуть, но куда?!.. Вот так в нас раскрывается желание к духовному, или, другими словами, в нас проявляется некая маленькая точка, которая еще называется точкой в сердце. Эта точка напрямую связана с Творцом. Она ощущает Его, находится с Ним в постоянном диалоге, и вся задача человека состоит только в том, чтобы начать развивать эту точку, то есть начать «питать» ее, выращивать своими мыслями, направленными к духовному.

С этого момента мы перестаем существовать только в объеме нашего мира, то есть наших земных желаний. Мы как бы становимся на первую духовную ступень и начинаем свое истинное возвращение Домой, к тому великому, бесконечному наслаждению, которое было когда-то в нас, и запись о котором осталась в нашей духовной памяти.
Вот тогда-то в нас и возникает настоящая свобода воли. Мы уже не ждем, что решимот потянут нас за собой, мы не бежим за ними, лишенные воли и разума, а самостоятельно вызываем их в себе. Это становится возможным, потому что контактируя с духовным, мы как бы приподнимаемся над решимот.
Как сделать так, чтобы ускорить движение решимот? Есть только один способ это сделать: надо начать читать книги, написанные каббалистами – теми, кто уже постиг духовные миры. Они описывают нам наши будущие духовные состояния, ведь они уже прошли весь этот путь сами.

Читая их книги, мы как бы подтягиваемся к этим своим совершенным состояниям и тем самым вызываем на себя Свет наших будущих ступеней. Этот Свет возбуждает в нас решимо, которое тут же раскрывает нашу новую духовную ступень. Вот так, читая книги, возбуждая в себе все новые и новые духовные желания, мы и двигаемся от решимо к решимо, со ступени на ступень, самостоятельно поднимаемся вверх, к Творцу.
Это ощущение несравнимо ни с какими наслаждениями нашего мира.
Как проверить, что это правда? Очень просто – начать читать каббалистические книги.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »