Из того списка я слышал:
Господи, помилуй!
Без бога ни до порога.
Бог дал, бог и взял.
Бог не в силе, а в правде.
Бог по силе и крест налагает.
Бог тебе судья!
Все мы под богом ходим.
Кого бог любит, того и наказует.
Не стоит город без святого, селение без праведника.
Не хлебом живы, молитвою. (не хлебом единым)
Перед богом все равны.
С богом!
Бог не даст (или: не выдаст), свинья не съест.
Ну даже если с верой, так что? Это просто неприлично - лезть к Иосифычу под одежду.
Кровь Его пить "прилично", считать себя с Ним одним телом - тоже, а быть "за пазухой" - т.е. быть Им сберегаемым - и подавно.
Вы бы ещё спросили, где я нашёл в официально изданном старом словаре слово "x...". Смысл-то тот же - "скудный, немощный".
Смысл меняется. Ребенок тоже немощный, но он не х.
... приобрело значение ...
Да не только юродивый. Целый пласт слов поменяли свой знак на противоположный. "Прелесть", например. "Ах, какая прелесть!" сказать - раньше бы не поняли. Обмирщание.
А каковы основания для такого мнения? В чём, так сказать, массово проявляется эта приверженность?
ПроявлялАСЬ
. Гостеприимство, например. Общежитие, в смысле: деревня - одна семья. Чистота жизни.
На фоне позолоты церковных куполов. А в СССР, где на город была одна действующая церковь, в которой вечно никого не было, народ не вымирал и даже без MTV как-то обходился
СССР стоял на плечах поколения, которое знало смерть в лицо. А поэтому и к жизни относились соответственно. По-православному жили, несмотря на идеологию, потому что не она определяла дух общества после Отечественной, а та святая кровь, которой умылся весь народ. Но как возобновления этому импульсу святости дано не было, всё и выхолощилось уже через поколение. А сейчас какой-то период выбора опять перед народом стоит: вроде как и гей-парадом ходить не хочется, а и Парад Победы уже не совсем понятен.