Почему же? А разве они не обосновывали каждое свое действие учениями Христа с конкретными ссылками на библию?
Они обосновывали, но это не значит что действительно Библия учит этому,в крайне случае вина Библии в том, что учение не излагается однозначно.
1.Вырывать цитаты из контекста нельзя, надо смотреть на общую концепцию.Из Нового Завета я одну только такую видел, не помню именно какие слова, но истолкована превратно.Можете приводить примеры, разберем.
2.Чаще всего опирались они как раз на ветхий завет, причем додумывали сами.
А на самом деле Иисусом и апостолами ветхий завет отменен практически полностью.
Теперь статья, которую Вы привели.Мне кстати будет наверное немного легче, если Вы дадите ссылку или укажете автора,но если нет так нет.
Сразу думаю надо прокомментировать последний абзац-
Вспомним при этом, что всесильный бог имеет полную возможность предохранить людей от тех грехов Я не верю в существование всемогущего бога, и не знаю, как вообще из Библии можно такое вычитать.Причина этого в том, что люди бывают глупы и доверчивы, им мерещится например, что церковь не может ошибаться.Вот они и верят в любой бред, что попы скажут.И другие причины.
Выяснив это начнем:
"Что касается собственно новозаветной морали, то ее характерной чертой является ярко выраженная двойственность. То, что рекомендуется угнетенным и эксплуатируемым, не рекомендуется рабовладельцам и другим сильным мира сего. Мы уже говорили выше о проповеди всепрощения и непротивления. Но если проанализировать все содержание Нового Завета, то легко увидеть, что прощать обиды, подставлять щеки под удары, не сопротивляться предписывается только угнетенным. Угнетателям же, наоборот, рекомендуются кровавые расправы со всеми, кто попытается оказывать им сопротивление.
Нет такого в Евангелии.
Вот, например, получившее общую известность место из Послания Павла к Римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены. Посему противящийся власти противится божию установлению... Ибо начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Послание к Римлянам, гл.XIII, ст.1,2,4.). Трудно выразиться более ясно: запрещается сопротивление угнетенных властям и "начальникам", но сами начальники уполномочены богом, в качестве его слуг, вооруженной рукой подавлять всякое сопротивление. Они "недаром носят меч", этим мечом они должны мстить ("отомстители"!) и наказывать, т.е. убивать. И греха в этом никакого нет, ибо делается во исполнение божьих полномочий. А как же запрещение убийства, проповедь прощения обид и т.д.? Здесь все это оказывается недействительным.
1.В каком смысле понимается выражение "нет власти не от бога"?Смысл в том, что Бог предпочел анархии государственность.То есть не власть ( руководящие личности) "от Бога", а сам институт власти.Если бы не было судебной власти, то тогда бы преступники вообще не имели страха.А так судебный апарат государства поддерживает правопорядок.
Это видно даже из этих слов Павла-о говорит именно о том, что власть карает преступников, а верующих призывает соблюдать закон не только из страха,а и по самой совести.Что касается начальников-они лишь уполномочены исполнять функцию наказания злодеев-воров, убийц и т. д.А не делать зло кому попало.
Если бы имелось ввиду что сама власть "от Бога", то тогда эти слова Павла и Петра были бы абсурдом.Их, божьих людей, римская власть (типа от Бога) одного распяла, другому отрубили голову.
Сама власть по Евангелию как раз принадлежит дьяволу.
1)6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. (Луки 4)
2)4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.(2Кор.4)
3)11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.(Эфес. 6)Зверские расправы рабовладельцев с рабами не вызывают никакого осуждения у авторов новозаветных книг. Наоборот, они рассматриваются ими как совершенно естественное дело, вполне соответствующее христианскому учению. "Раб же тот, говорится в евангелии, – который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много" (Евангелие от Луки, гл.XII, ст.47.). Но почему же евангелие здесь не говорит, что бить человека нельзя, что его надо любить, что ему надо прощать все не до семи, а до седмижды семидесяти раз?
1.Про раба-это притча, рабовладение тут не при чем.
2.Непротивление злу насилием в христианстве лишь временная мера, в земной жизни.
В будущем веке будут "пасти жезлом железным" , грешники огребут и. т. п.
Нет, рабовладельцам оно дает другие рекомендации: "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Евангелие от Матфея, гл.XXV, ст.30.). Если раб осмеливается не выполнять всех требований своего хозяина, то на него никак не распространяется проповедь любви и милосердия.
Это опять же притча,и тут говорится не о том, что хозяин должен раба мучать,а о том что злым рабам не удастся избежать наказания.
Христос, проповедующий, согласно евангелиям, милосердие, в других местах тех же евангелий выступает проповедником жестокости и бесчеловечности. Вот он рассылает своих апостолов по разным городам проповедовать его учение. Возникает вопрос, как им вести себя, если их будут плохо принимать. На этот счет Иисус дает точную инструкцию. Если, говорит он, "придете в какой город, и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: "И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам... Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому"" (Евангелие от Луки, гл.X, ст.10-12.). Как известно, по Ветхому Завету, все жители города Содома, кроме Лота и его семьи, были сожжены заживо. Значит, жители того города, где ученики Христа будут плохо встречены, подвергнутся еще более страшному наказанию, чем сожжение живьем. А всепрощение на них не распространяется?
1.Небольшое уточнение.Сожжение Содома это одно дело, а участь его "в день оный"
это другое.
2.Всепрощение распространяется только на земную жизнь.
3.Насчет жестокости и . т. д. - жестокость именно для злых, а не добрых.Моральная планка конечно же очень высока, и надо быть ещё очень терпеливым, это отдельный разговор.
Сам Христос, который изображается защитниками религии как воплощение милосердия и любви к человеку, не раз на страницах евангелий грозит всем ослушникам его воли жестокими наказаниями. Правда, свои угрозы он не приводит в исполнение тотчас же. Обстановка, изображенная в евангелиях, такова, что у Христа нет реальных возможностей мстить кому бы то ни было. Можно было бы, конечно, сочинить сколько угодно легенд о том, как Иисус расправляется со своими врагами, прибегая каждый раз к чуду. Но тогда авторы евангельских повествований оказались бы в весьма трудном положении, ибо пришлось бы объяснять, почему же Иисус все-таки не навел порядок на земле, а, наоборот, сам пострадал и погиб.
Дело не в этом.Живя как человек Иисус показывал соблюдение своих заповедей, непротивление злу и всепрощение.Но как Бог, как судья Вселенной, он карает злых, в общем я уже объяснял-всепрощение и иже временное дело, только для живущих на земле.("чтобы с плевелами не повыдергивать и пшеницу", а оставить до "дня жатвы")
Более подходящей оказалась другая версия: в первый свой приход он не вмешивался в реальное течение жизни на земле, зато во второе пришествие он всем воздаст по заслугам. И что же будет? Праведники, конечно, получат сполна от всех возможных благ. Что же касается грешников, то "ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов" (Евангелие от Матфея, гл.XIII, ст.42). Этой угрозе с печью огненной, с плачем и скрежетом зубов придается особое значение, так как она повторяется несколько раз на протяжении новозаветного повествования. Страшным будет суд, которому подвергнутся люди после второго пришествия Христа, он так и называется Страшный Суд. Грешники будут осуждены на вечные муки в аду и никогда не смогут заслужить прощение. А почему же на них не распространяется безграничное милосердие бога, проповедь всепрощения и любви? Трудно представить себе, чтобы именно из любви к людям бог обрек их на бесконечные страдания в аду. Они виноваты? Но ведь рекомендуется все прощать! К тому же эта вина должна быть, если рассуждать мало-мальски логично, переложена на самого бога, ибо он создал их греховными и склонными к порокам, он же и управляет их действиями, ибо ничто не происходит без божьей воли... Так оказывается, что вместо милосердия и любви, вместо всепрощения и забвения обид Новый Завет, так же как и Ветхий, проповедует бесчеловечную, притом несправедливую, жестокость. И отделить в этом отношении Новый Завет от Ветхого невозможно.
Бог не всеблагой, по христианству жизнь очень жестока.Если бы Бог был всемогущим, он бы это зло искоренил.
В своем личном поведении Христос отнюдь не всегда придерживается проповедуемых им же норм. Кто скажет ближнему своему "безумный", подлежит геенне огненной – это выдается за изречение Христа. Но в уста того же Христа евангелия вкладывают весьма крепкие ругательства по адресу его противников. Он называет их "лжепророками", которые приходят "в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Евангелие от Матфея, гл.VII, ст.15.); он уподобляет их "худому дереву" и заявляет, что "всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Там же, ст.19.), фактически призывая к расправе с "лжепророками". И не скупится Иисус на обращения вроде таких, как "змии", "порождения ехидны", "род лукавый и прелюбодейный" и т.д. Хотя он и рекомендует себя как кроткого человека ("я кроток и смирен сердцем" – там же, гл.XI, ст.29.), но неоднократно и с большим ожесточением грозит своим противникам всеми карами Страшного Суда.
А Христос не говорил никогда "ты безумный".Он называл безумными много людей.
Т.е. если Вам скажут-ты дурак, это будет обиднее, чем если скажут не персонально Вам, а про Вас и допустим 5 человек других, что мол дураки.
Никак не проявляется божие милосердие и в учении о Страшном Суде. До второго пришествия Христа еще можно каяться, упрашивать бога о прощении грехов и, может быть, получать это прощение. Но уже после второго пришествия, к моменту Страшного Суда, не помогут никакие покаяния, никакие молитвы: наказание грешников будет окончательным и вечным. Без какого бы то ни было просвета, без какой бы то ни было надежды люди должны будут по милосерднейшему приговору бога без конца выносить жесточайшие мучения, по сравнению с которыми меркнут самые изощренные пытки средневековой инквизиции и фашистские застенки недавнего прошлого.
Уже говорил.
Беспредельно милосердный бог дарует людям бессмертие, он воскрешает их из мертвых с тем, чтобы они жили вечно. Но для чего? Для того, чтобы вечно длились те мучения, на которые он же, преисполненный любви к людям, их обрекает...
Да он не дарует.Люди изначально сотворены "по образу и подобию", с бессмертной душой.
Вспомним при этом, что всесильный бог имеет полную возможность предохранить людей от тех грехов, которые они делают, ибо стоит ему только пожелать, и все проникнутся самым последовательным благочестием, перестанут грешить, и тогда вопрос о Страшном Суде и о бесконечных адских муках снимается сам собой. Но почему-то он этого не делает, и в Новом Завете с удовольствием расписываются те мучения, которые предстоит бесконечно терпеть людям по воле кротчайшего и милосерднейшего бога..." (С)
Если бы этот бог был бы всесильным, то он злой как дьявол.