Вы согласны, что не каждый день в школе проходят педсоветы?
Педсоветы проходят раз в четверть. Совещания, планёрки и прочие "разборы полётов" - практически каждый день.
Согласны ли Вы, что на "смотря какой вопрос" не каждого учителя позовут.
Присутствие обязательно.
Если да, то мы пришли к единому мнению, что педсоветы не являются ежедневной изнуряющей обязанности каждого учителя-предметника в школе.
Я не говорил, что это изнуряющая работа, но это тоже работа, которая отнимает время и силы.
Я имел в виду: 20 минут на каждый класс.
Ну вот, в трёх классах провёл контрольные - час работы обеспечил. Это при том, что классы у Вас какие-то маленькие.
Проверять один-три листочка с контрольной, в которой нет ничего нового, кроме ошибок - работа не самая тяжелая.
Тьфу, Вивеккк, я не говорю, что это самая тяжёлая работа в мире. Но это работа, и за тебя её никто не сделает. Значит, это опять время и силы.
Это как так? Журнал - форма отчетности.
Ну всё, нет у нас теперь такой формы отчётности. Всё же вуз - не школа. Это не классный журнал, а кафедральный. С классными возни ещё больше.
А как выяснить наименование пройденной темы, присутствие учащихся на уроках, уровень их успеваемости и т.д.
Очень просто. Присутствие отмечается в журнале группы, который таскает староста - эти-то журналы никто не отменял. Плюс во время занятий у нас по аудиториям ходят проверки и также фиксируют отсутствующих, а потом их данные периодически сверяют в деканатах с журналами. А успеваемость - есть аттестация и, самое главное, сессия. Там сразу видно, у кого какая успеваемость.
Заполнение журнала - это должностная обязанность учителя. Как потом проверять качество работы учителя?
Вивеккк, поздравляю, Вы - бюрократ. Как проверять? А очень просто проверять - по уровню знаний его учеников. Но это в лом, для этого надо самому разбираться в предмете, а тётки из РОНО в массе своей в них не разбираются. Поэтому им проще заглянуть в журнал, увидеть, что там всё нормально, и согласиться, что качество работы соответствует. Не выслушав при этом ни одного ученика и не оценив, знают они что-то или отметки им от балды ставят.
Откуда брать данные о пропуске учащимися школьных занятий, скажем, по запросу отдела опеки и попечительства?
Я же говорю - в школе всё по-другому. Я в вузе работаю, у нас проще с бумагами.
В России уже с 2006 года действует НСОТ - новая система оплаты труда. Тарифная сетка уходит в прошлое, вместо тарифов вводят оклады, квалификационные разряды и пр.
Спасибо, что объяснили.
Вообще-то не уходит, а давно уже там.
А что за побочная работа у учителя средней школы? Расскажите, только вот не надо ссылок на опыт Вашей жены (верим, сочувствуем и пр.).
Да не надо сочувствовать, всё у моей жены в порядке. Просто не надо сочинять про учителей, которые проводят в неделю положенные 18 уроков, больше вообще ничего не делают и получают 15 - 20 тысяч в месяц.
Нас интересует обычный, "среднестатистический" школьный учитель. Что за побочная работа, которая, конечно, предусмотрена трудовым договором, уставом школы, должностной инструкцией учителя?
Да выше уже было всё. Педсоветы и совещания? Да, обязательно. Контрольные? Конечно. отчёты и обобщения опыта - надо. Журналы заполнить - обязательно. Не каторжная работа, но всмё это вместе отнимает порядочно времени. И за это 15 тысяч не получишь. Чтобы их получить, надо брать классное руководсво или дополнительную нагрузку или чем-то там руководить. А это, как нетрудно догадаться, не только дополнительные деньги, но и дополнительный труд. Так что либо работай до двух часов и получай хрен, либо получай более-менее приемлемые деньги, но работать тогда придётся больше.
Педагоги со времен древней Греции никогда не получали много.
Что значит "никогда"? В СССР получали очень прилично. Во многих странах Запада получают более чем прилично (одна из самых высокооплачиваемых профессий). Мой друг, кандидат философских наук, в Китае получает порядка $2000 в месяц плюс бесплатная трёхкомнатная квартира в центре Шанхая. А если написать хорошую статью и опубликовать в научном издании, то на год освобождаешься от преподавания - с сохранением зарплаты, разумеется. И это при низких китайских ценах практически на всё. Другой знакомый профессор из Германии рассказывает, что учебная нагрузка там составляет 4 часа в неделю. Зарплаты тамошних профессоров при этом, разумеется, с нашими в сравнение не идут. Любое общество, заинтересованное в развитии молодого поколения и вообще в каких-либо перспективах, в образование вкладывается по полной. Росфедерацию такие проблемы, похоже, волнуют мало.
P.S. Есть мнение, что эту часть дискуссии целесообразно вынести в отдельную тему - она уже совсем не про крещение Руси.