«Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного[39]» (Ленин)
Мутная записка, имеющая ряд признаков фальшивки. Погуглил и обнаружил интересную вещь: те, кто на неё ссылается, либо вообще не приводят источник, либо приводят разные источники. С датой такая же неразбериха - у одних записка датируется августом, у других концом октября - ноябрём 1920 года. Какая-то непонятная премия за повешенного. Речь в записке идёт о набеге на территорию то ли Польши, то ли Латвии, то ли Эстонии в ответ то ли на рейды Булаховича, то ли на формирование антибольшевистских отрядов... В общем, неразбериха полная. Но даже если это и настоящая записка Ленина, то она не относится к "Красному террору", а указывает на действия против соседних и, мягко говоря, не особо дружественных нам стран. Так что в любом случае мимо кассы.
Т.е не виновен/невиновен. А происхождение главное. Белые не истребляли по классовому признаку.
Обратите внимание: Лацис говорит про
обвиняемого, а обвиняемый - это тот, кого обвиняют в совершении преступления, уж извините за банальность. То есть классовая принадлежность, по Лацису, должна служить отягчающим или смягчающим вину обстоятельством. Но классового характера своей борьбы большевики никогда и не скрывали. О том, что представителей "неправильных" классов надо уничтожать поголовно, Лацис ничего не говорит. Ну и самое главное - это не приказ, не указание и не резолюция, а рассуждения Лациса по поводу того, как должен выглядеть "Красный террор". Так что опять мимо.
«Известия Пензенской Губчека» публикуют следующую информацию:
За убийство товарища Егорова, петроградского рабочего, присланного в составе продотряда, было расстреляно 152 белогвардейца. Другие, ещё более суровые меры будут приняты против тех, кто осмелится в будущем посягнуть на железную руку пролетариата"
Это 1 к 100? Скорее 152 к 1.
Это, пардон, расстрел белогвардейцев, а не кого попало. Вы вроде сами сказали, что такие расстрелы "не считаются".
Во время подавления Тамбовского восстания в 1921 г. сообщалось:
«В качестве заложников берутся ближайшие родственники лиц, участвующих в бандитских шайках, причём берутся они целиком, семьями, без различия пола и возраста. В лагеря поступает большое количество детей, начиная с самого раннего возраста, даже грудные».
Опять же обратите внимание: в заложники предлагается брать
только членов семей бандитов, а не "всех лиц мужского пола" или "каждого десятого", как распоряжались "их благородия". И тут ничего не говорится о том, что заложников надо уничтожать в случае налёта бандитов. И я уже даже не спрашиваю, кем и кому это сообщалось.
Из донесений ЧК о карательных мерах при подавлении восстаний:
* «30 апреля 1919 г. Тамбовская губерния. В начале апреля, в Лебедянском уезде вспыхнуло восстание кулаков и дезертиров на почве мобилизации людей и лошадей, и учёта хлеба. Восстание шло под лозунгом: „Долой коммунистов! Долой советы!“ Восставшие разгромили четыре волисполкома, замучили варварски семь коммунистов, заживо распиленных. Прибывший на помощь продармейцам 212-й отряд внутренних войск ликвидировал кулацкое восстание, 60 чел. арестовано. 50 расстреляно на месте, деревня, откуда вспыхнуло восстание, — сожжена».
Нормально: заживо распилили семь человек, а их за это всего лишь расстреляли. Заметьте, даже участников восстания расстреляли не всех.
Прямо скажем - жиденькие у Вас примеры. Ни одного приказа, всего одна сомнительная записка, которую можно расценить как "ценное указание", да и та относится к соседям, а не к своим. Это всё что ли?