Автор Тема: Критика ТО.  (Прочитано 221175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 778
  • Репутация: +29/-2
Re: Критика ТО.
« Ответ #700 : 23 Декабрь, 2012, 13:46:49 pm »
Цитата: "ivanov alexei"
Место существует, но за материей не бегает и к ней никак не привязано.
Как ты определишь место если нет материи?
Цитата: "ivanov alexei"
Стол и комната материальны. Но они сами занимают определенное место, а не место «занимает» их. Обычно и стол передвигают на другое место, а не наоборот. И для этого процесса обязательно необходимо это другое место – без него некуда будет стол передвигать.
А для "другого места", что необходимо, чугунная твоя голова!?
Где ты "место" для стола найдёшь, если материальной комнаты не будет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 2 951
  • Репутация: +0/-10
Re: Критика ТО.
« Ответ #701 : 24 Декабрь, 2012, 10:26:29 am »
Цитата: "ivanov alexei"
Типа пространство второго рода? Уже проходили. Если для существования прямой нужна плоскость, для существования плоскости – пространство, то в таком случае, конечно, для существования пространства необходима четырехмерность. В свою очередь для ее существования необходима пятимерность и т.д, и т.п. А вообще-то, обычно идут от простого к сложному.
Ну, так и сколько же реально измерений существует в нашем пространстве? Бесконечно много, что-ли? И почему мы, несчастные, наблюдаем только три из них? Или их всё-таки три и есть (ибо Господь Бог так захотел :lol: )?
Цитата: "ivanov alexei"
А время вполне реально. Ибо в противном случае разговоры о нем – это разговоры о том, чего нет. Но если в мире происходит постоянное движение, то уже сам этот факт говорит о реальности времени.
Ну, я, собственно, и не ждал, что вопрос будет полностью понят. Тем не менее, в ответе есть рациональное зарно. Из ответа следует, что раз в мире происходит движение, то время реально. А если бы движения не было, то откуда взялось бы время? И движение без материи как-то трудно представить. Можно, но трудно. А значит без материи время никак не получается. Ч.т.д.
Так согласны ли вы, наконец, что без материи времени быть не может?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн ivanov alexei

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика ТО.
« Ответ #702 : 25 Декабрь, 2012, 13:46:10 pm »
Петро

Цитировать
Цитировать
ivanov alexei писал(а):
ты был натыкан носом. .
Я? Когда это? не было такого.

Цитировать
Нематериальное время, оказывается, есть условие существования материи. Браво!
А то Энгельс, Энгельс..

Еще раз от «махрового идеалиста» Энгельса: "бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства". …

Это твой натыканный нос даже из последнего сообщения. У тебя, видно, и с памятью не все так хорошо.  

Цитировать
Я, в отличие от тебя, опираюсь на науку, а не на библию. Что ты там вычитываешь в своем Священном писании, меня мало волнует.

Петя, так «А то Энгельс, Энгельс..» или у Энгельса «Священное писание»? Ты уж как-то определись. Нехорошо сидеть на двух стульях.
Если у Энгельса «Священное писание», то надо из него вывести существование творца. Только хлопотно это. А вот из твоих перлов, вернее, перлов Дюринга, Крейга, Цельнера и т.п., которые ты только повторяешь, творец выглядывает из каждого угла. Мы уже столько об этом говорили.

Наука разная бывает. И материалистическая, и идеалистическая. У твоей «науки» явный идеалистический привкус.

Цитировать
Для меня важна практика.

Тогда ответь с точки зрения твоей «важной практики», каков твой вес в четырехмерности, как там проходят биохимические процессы и т.п.

Цитировать
ЗЫ так объясни, как это нематериальное время может являться непременным условием существования материи? Такие утверждения- что это, как не идеализм?

Энгельс объяснял, я задал задачку на примере героев мультика – если так и не понял, задачку иным способом не решил – пеняй на себя. Идеализм в собственном смысле – это первичность сознания по отношению к тому, что существует. Время сознанием не является. Так при чем тут идеализм? Идеализм начинается с «отсутствия реальной бесконечности» - ибо материю или ее движение при соблюдении принципа «ничего не возникает из ничего» безусловно приходится брать у творца.

Цитировать
Материалисты считают иначе. Для материалиста пространство-время есть атрибуты материи, и при отсутствии материи ни пространства, ни времени нет и быть не может.

Смотри Энгельса и решай элементарную мультяшную задачку – тогда, может, и поймешь, как именно считают материалисты. У материалистов, в отличие от тебя, Дюринга, Крейга, Цельнера и компании, места для творца нет.

Цитировать
Мало того, пространство-время являются элементами идеального описания реально происходящего движения материи, т.е. любых происходящих с материей изменений.

И только лишь? А сами они, вне зависимости от «идеального описания» не существуют? А еще говоришь, что материалист. «Идеальное описание» того, чего в реальности нет – это и есть идеализм.

Цитировать
Время- мера изменений. Пространство- мера взаиморасположения материальных объектов.
Нет материи- нет и движения, нет изменений, нечего описывать.

Читай Энгельса по буквам. Много раз. Потом по словам. Может, и до мыслей дойдешь. Во-первых, время и изменения – разные вещи, ибо изменениями можно измерить только нечто отличное от этих изменений, и это нечто отличное от изменений есть время. Во-вторых, время есть условие изменений. Т.е. за отсутствием времени никакие изменения невозможны. Это же касается и пространства.

Четыре головы

Цитировать
Как ты определишь место если нет материи?


Цитировать
Никак. За отсутствием измерителя. Но отсутствие измерителя, отличного от того, что именно измеряют, не означает отсутствия последнего.

Цитировать
Где ты "место" для стола найдёшь, если материальной комнаты не будет?

А оно существует вне зависимости от материальной комнаты. «Найти» место без материи нельзя. Однако именно «найти», уже существующее. Если бы не существовало – никаким способом, в том числе и с помощью материи, мы бы ничего не «нашли». Находят только то, что существует. Что не существует – не найдут никогда и ни при каких условиях. Только действительно чугунная голова этого не может понять.

Прохвессор

Цитировать
Ну, так и сколько же реально измерений существует в нашем пространстве? Бесконечно много, что-ли? И почему мы, несчастные, наблюдаем только три из них? Или их всё-таки три и есть (ибо Господь Бог так захотел)?

Только три, и без всякого господа бога. Именно в трех измерениях и действует закон сохранения движения (энергии), ибо никакой массы даже в предполагаемом некоторыми четвертом измерении не существует. Поэтому уже даже четвертое измерение – от бога.

Цитировать
Ну, я, собственно, и не ждал, что вопрос будет полностью понят. Тем не менее, в ответе есть рациональное зерно. Из ответа следует, что раз в мире происходит движение, то время реально. А если бы движения не было, то откуда взялось бы время? И движение без материи как-то трудно представить. Можно, но трудно. А значит без материи время никак не получается. Ч.т.д. Так согласны ли вы, наконец, что без материи времени быть не может?

Движения материи без самой материи не только трудно представить – такого вообще не может быть, ибо двигаться может лишь то, что существует. Насчет времени. Оно измеряется изменениями (движениями). Значит, отлично от изменяющейся материи. И если измеряется, значит существует вне зависимости от этой материи – иначе измерять было бы нечего. Так что – получается. Мысли Энгельса приводить не буду – уже тысячу раз приводил.

Пространство и время являются условиями существования материи, а не наоборот. Т.е. материя существует в пространстве и времени, а не наоборот. При насаждении идеалистических взглядов в физике и оформлении их в виде ТО и ТБВ имело место давление и на диалектический материализм. В философском словаре под редакцией И.Т.Фролова (Москва. Издательство политической литературы, 1987г.): «Главный вывод теории относительности Эйнштейна состоит как раз в установлении того, что время и пространство существуют не сами по себе, в отрыве от материи, а находятся в такой универсальной взаимосвязи, в которой они теряют самостоятельность … Общая теория относительности доказала, что течение времени и протяженность тел зависят от скорости движения этих тел и что структура или свойства четырехмерного континуума (пространство-время) изменяются в зависимости от скопления масс вещества и порождаемого ими поля тяготения.». И т.д., и т.п. в том же духе. Естественно, что академики, прохвессоры и другие преподаватели не могли глаголить иное – цензура у нас была жесточайшая. Цена инакомыслия – преподавательская должность, а то и более серьезная. Поэтому уже ни составители словаря, ни новые «материалисты» не вспоминали о самих положениях диамата, разработанных Энгельсом. На фасаде – Энгельс, диалектический материализм, а на деле – ПШИК. У Энгельса, в диалектическом материализме, коль пространство и время измеряются материей, то это нечто иное. У «современных материалистов» они почему-то стали свойствами материи и, соответственно, изменяются в зависимости от свойств и изменений материи. У Энгельса опыты прохвессора из Кельна Цельнера с четырехмерностю вызывали сарказм, а у «современных материалистов» четырехмерность есть данность. Правда, как я уже убедился, детская задачка об измеряемом и тем, что измеряют, вызвала у «современных материалистов» непреодолимую трудность. Такую же трудность вызвал и вопрос о массе, протекании биохимических процессов и сохранении энергии в четырехмерности.

Слабоваты «современные материалисты» против Энгельса и диалектического материализма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Критика ТО.
« Ответ #703 : 25 Декабрь, 2012, 13:58:01 pm »
Алешенька, тебе уж по-всякому намекали, что Энгельс ошибается. Ты не понимаешь. Я попробовал по-другому намекнуть- написал, что ты поп марксистского прихода, что для тебя книжка Энгельса как священное писание для хрюса..
Теперь-то хоть дошло? Аль тупо?
Пойми уже простую вещь- "Энгельс написал" это не аргумент, как не аргумент и  "в Библии написано". У нас, материалистов, это не проходит.

ЗЫ Аналогия из мультика не канает, ибо ты хочешь "померить" материальное нематериальным, а так не бывает. Это все равно, как если бы вместо живого попугая удава попытались измерить "идеальным попугаем", которого нет и которого никто никогда не видел.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Онлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 778
  • Репутация: +29/-2
Re: Критика ТО.
« Ответ #704 : 25 Декабрь, 2012, 14:52:11 pm »
Цитата: "ivanov alexei"
А оно существует вне зависимости от материальной комнаты.
В зависимости, ещё в какой зависимости. "место" оно всегда где-то. Или в комнате, или на Земле. В любом случае на чём то материальном.
Без всякой другой материи у стола "места" нет и быть не может. И двигаться стол не может в этом случае. А значит и "другого места" не будет. Так как движение оно всегда одно материальное тело относительно другого.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Nail

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Репутация: +0/-1
Re: Критика ТО.
« Ответ #705 : 25 Декабрь, 2012, 19:28:22 pm »
Цитата: "Петро"
Аналогия из мультика не канает, ибо хочешь "померить" материальное нематериальным, а так не бывает. Это все равно, как если бы вместо живого попугая удава попытались измерить "идеальным попугаем", которого нет и которого никто никогда не видел.
Мне кажется, что утверждение насчет материальлности времени ложно. поясню. Имеются рассуждения насчет симметричности процессов относительно времени, то есть, если ввести его отрицательное значение, то возможны чуть ли не перемещения во времени. Но кто способен взять и ввести время, да затем еще и придать ему отрицательность? А как отмерить и ввести время? Это же исключительно умозрительные математические операции с абстрактными понятиями, к материи отношения не имеющие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн ivanov alexei

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика ТО.
« Ответ #706 : 26 Декабрь, 2012, 04:40:00 am »
Петро

Цитировать
Алешенька, тебе уж по-всякому намекали, что Энгельс ошибается. Ты не понимаешь. Я попробовал по-другому намекнуть- написал, что ты поп марксистского прихода, что для тебя книжка Энгельса как священное писание для хрюса..

Нет, Петенька, ты одновременно писал и «Нематериальное время, оказывается, есть условие существования материи. Браво! А то Энгельс, Энгельс..». Типа Энгельс привел не это положение. Именно он высказал эту мысль, и именно она является одной из основных в его диалектическом материализме. Думаю, что ты наконец это понял. И совсем другое дело - ошибается ли Энгельс или нет. Тут уж я тебе привел твой «приход» - Дюринг, Крейг, Цельнер и компания. Чтобы тебе не казалось, что кто-то один из нас в «приходе», как ты выражаешься. Все мы в «приходах», только разных, даже противоположных. А потому – только сила логики может решить, кто именно ошибается. Так вот именно приведенные мною логические положения так и остались не опровергнутыми тобою, т.е. с точки зрения твоего «прихода». Основные вопросы были: существует ли реальная бесконечность, бесконечны ли время и пространство, как соотносятся между собой материя, пространство и время, существует ли четвертое измерение. По всем этим вопросам у Энгельса в диалектическом материализме четкие и взаимоувязанные логические ответы. А твой «приход» ничего путного так и не возразил.

Цитировать
Теперь-то хоть дошло? Аль тупо?
Пойми уже простую вещь- "Энгельс написал" это не аргумент, как не аргумент и "в Библии написано". У нас, материалистов, это не проходит.

А тебе тупо понять, что Библия и работы Энгельса стоят на противоположных полюсах, называемых в философии как идеализм и материализм. И если вы, «материалисты», этого не понимаете, то дело как раз в том, что вы такие горе-материалисты. Материалист никогда не путает значение Библии и диалектико-материалистических работ Энгельса. А ты путаешь, и путаешь именно потому, что к материализму никакого отношения не имеешь. Твое «У нас, материалистов» - это «у нас, Дюринга, Крейга, Цельнера и т.п.». Я это тебе показывал много раз.

Цитировать
ЗЫ Аналогия из мультика не канает, ибо ты хочешь "померить" материальное нематериальным, а так не бывает. Это все равно, как если бы вместо живого попугая удава попытались измерить "идеальным попугаем", которого нет и которого никто никогда не видел.

Ну вот, ты даже этого не понял. Все с точностью до наоборот. Время измеряется изменениями материи. Читай внимательно. Чтобы говорить, что Энгельс ошибался, как минимум надо знать, что же он писал, какую мысль высказывал. Тем более, что я неоднократно его слова приводил. Вот было бы смеху, если бы я с кой-то дури заявил, что американский сектантский проповедник Уильям Лейн Крейг опровергает существование бога и приписал бы его к материалистам.

Четыре головы

Цитировать
В зависимости, ещё в какой зависимости. "место" оно всегда где-то. Или в комнате, или на Земле. В любом случае на чём то материальном.


Опять путаешь. Не место бывает на чем-то материальном, а что-то материальное бывает на местах. Стол на месте, комната на месте, Земля на месте и т.п. Чтобы было еще понятнее: стол занимает место, а не место занимает стол; комната занимает место, а не место занимает комнату; Земля занимает место, а не место занимает Землю. Чтобы было совсем понятно: карандаш лежит на месте, а не место лежит на карандаше. Материальные объекты занимают определенные места, а не наоборот.

Цитировать
Без всякой другой материи у стола "места" нет и быть не может. И двигаться стол не может в этом случае. А значит и "другого места" не будет. Так как движение оно всегда одно материальное тело относительно другого.

Материальные объекты всегда одно относительно другого – в пространстве. Пространство – условие взаиморасположения объектов. В его отсутствие объектам располагаться негде. Самому же пространству (месту) одинаково, располагается в нем объект или нет. Я понял, что ты хочешь сказать, что пространство – это свойство материи. В этом случае, конечно, без материи нет и его свойства – пространства. Но пространство не является свойством материи. Ибо оно измеряется этой материей, а измеритель и измеряемое – разные вещи, отличные друг от друга. Эту мысль диалектического материалиста Энгельса ты, как и все «современные материалисты», так и не смогли понять. Хотя логика тут элементарная.

Nail    

Цитировать
Цитировать
Петро писал(а):
Аналогия из мультика не канает, ибо хочешь "померить" материальное нематериальным, а так не бывает. Это все равно, как если бы вместо живого попугая удава попытались измерить "идеальным попугаем", которого нет и которого никто никогда не видел.

Мне кажется, что утверждение насчет материальлности времени ложно. поясню. Имеются рассуждения насчет симметричности процессов относительно времени, то есть, если ввести его отрицательное значение, то возможны чуть ли не перемещения во времени. Но кто способен взять и ввести время, да затем еще и придать ему отрицательность? А как отмерить и ввести время? Это же исключительно умозрительные математические операции с абстрактными понятиями, к материи отношения не имеющие.

Я что-то не увидел у Петра никаких рассуждений относительно симметричности времени. Мало того, он пишет о процессе измерения пространства. Правда, спутал мысль Энгельса до наоборот. Не материя измеряется пространством, а пространство измеряется материей.

Время способен «ввести» только творец. А вот без «ввода» оно, реально существующее, безначально и бесконечно, и довольно просто измеряется изменениями материи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Критика ТО.
« Ответ #707 : 26 Декабрь, 2012, 07:02:32 am »
вот наконец-то хоть одна светлая мысль у Алешеньки. Но и то без последствий.
"Время измеряется изменениями материи". Yes-да-да. Только так и не иначе.
Нет материи- измерить невозможно. То, чего принципиально невозможно измерить, объективно не существует. Финита.
То же и о пространстве.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Критика ТО.
« Ответ #708 : 26 Декабрь, 2012, 07:07:25 am »
Цитата: "Nail"
Цитата: "Петро"
Аналогия из мультика не канает, ибо хочешь "померить" материальное нематериальным, а так не бывает. Это все равно, как если бы вместо живого попугая удава попытались измерить "идеальным попугаем", которого нет и которого никто никогда не видел.
Мне кажется, что утверждение насчет материальлности времени ложно. поясню. Имеются рассуждения насчет симметричности процессов относительно времени, то есть, если ввести его отрицательное значение, то возможны чуть ли не перемещения во времени. Но кто способен взять и ввести время, да затем еще и придать ему отрицательность? А как отмерить и ввести время? Это же исключительно умозрительные математические операции с абстрактными понятиями, к материи отношения не имеющие.
Ну да, античастица есть ни что иное, как сопряженная с ней частица, движущаяся вспять во времени. Ну и что? Кстати говоря, отсюда никак не следует возможность перемещения во времени (в смысле машины времени a la Герберт Уэллс)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн ivanov alexei

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика ТО.
« Ответ #709 : 26 Декабрь, 2012, 11:09:17 am »
Петро

Цитировать
вот наконец-то хоть одна светлая мысль у Алешеньки. Но и то без последствий.
"Время измеряется изменениями материи". Yes-да-да. Только так и не иначе.
Нет материи- измерить невозможно. То, чего принципиально невозможно измерить, объективно не существует. Финита.
То же и о пространстве.

Это у тебя, Петя, наконец-то прогресс, наконец-то ты понял (спустя столько времени) мысль Энгельса, у которого время измеряется изменениями материи. Это семимильный шаг вперед. У тебя, а не у меня - ведь я столько раз приводил довольно ясную и понятную мысль Энгельса.
Осталось только два из трех шагов. 1) - понять, что измеритель и измеряемое - это разные вещи, а потому время не есть материя, а материя не есть время (следствие - вся ТО под откос). 2) понять, что именно без измеряемого (без времени, отличного от материи) измерение невозможно - измерять нечего. А вот отсутствие "линейки" еще не говорит об отсутствии того, что именно хотят измерить.
И еще. Время и пространство в свое время "превратили" в свойства материи в угоду ТО. Обычно это называется ревизией. Как ты уже понял, надеюсь, этого делать не следовало - иначе не будет, к примеру, процесса измерения времени изменениями материи. Между тем этот процесс мы совершаем постоянно. Так, я приводил пример, что 1 секунда - это определенная часть определенного изменения - оборота Земли вокруг собственной оси.

Так что "мы, материалисты" будет только тогда, когда смешавшую в одну кучу материю, пространство и время ТО будешь считать неверной.

Вот видишь, Петя, когда светлые мысли посещают твою голову, так и без пошлостей начинаешь обходиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »