Это самое интересное. Если последователей было 200-300, то Иисус действительно проповедовал пару лет. Но в таком случае каким это волшебным образом уже во втором веке христианство имело разветвленную сеть своих представителей фактически по всему известному тогда миру? Вспомните грабовых, белых братьев, аумсенрикё и прочая, прочая, прочая... Тысячи последователей... Но стоит устранить главу предприятия и секта разваливается сама собой. Лет через 10 остается только пшик...
Далее возьмем иудаизм, ислам, буддизм... Как возникли данные религии? Был некий лидер-пророк (даже типа царских кровей), объединивший вокруг себя массу населения и проповедовавший свои взгляды никак не меньше ...надцати лет. Естественно в таком случае мы видим тысячи тысяч последователей. Такая религия не может умереть. Просто из-за количества уверовавших... (кстати, я сам себе противоречу. Но всё же... Здесь другая ситуация, чем про современные секты)
Что же Иисус? 200 последователей? Смешно. И что потом апостолов заставило идти на смерть, проповедуя свои идеи? Неужели чудо воскресения?
Или всё же Иисус проповедовал десятки лет и у него было несколько тысяч сторонников?
Вы видимо из тех христиан которые считают христианами всех кто живет в христианских странах и кто называет себя христианами?
Давайте- ка возьмем начальный 300 летний период церковной истории и что же мы видим?
Еще в древние времена понтификата святого Петра мы находим секту христиан, последователей пастыря-женоненавистника Гермы. Это секта николаитов.
Под предлогом, что женщина - исчадие ада и исторгнута из недр преисподней на землю для совращения мужчин, николаиты считали более нравственным отдавать предпочтение собственному полу. Как видите, невежды-монахи нашей эпохи всего-навсего лишь плагиаторы.
Обратите внимание; секта николаитов состояла не из каких-нибудь вульгарных подонков. Ничего подобного: их глава Николай - один из первых семи диаконов Иерусалима. При Аникете, двенадцатом папе(154-165), возникла секта гностиков. Они впали в другую крайность, утверждая, что женщина призвана быть общей собственностью. Затем, при четырнадцатом папе, Элевтерии(175-189), появились валентиниане. Они не вступали в пререкания с обеими сектами; мудро сочетая обе точки зрения, они утверждали, что дозволены все виды распутства.
По приказу семнадцатого папы, Каликста первого(217-222), при публичном доме была выстроена церковь и посвящена пресвятой деве. Молитва все очищает!
Урбана первого(222-230) духовенство должно помянуть особо: именно при нем церковь начала приносить доходы клирикам. Стоило какому-либо человеку принять христианство, как его немедленно убеждали, что земные блага препятствуют райскому блаженству. И испуганный чудак отказывался от денег и всего, чем владел.
Духовенство того времени не упрекнешь в нерасторопности, если выпадал случай поживиться за счет дураков. При восемнадцатом папе римско-католическая церковь начала настойчиво накапливать богатства.
Воспользуюсь случаем и приведу небольшой анекдот, относящийся к третьему веку.
Григорий Чудотворец, епископ Александрийский, видимо, и впрямь был святым мужем, поскольку его причислили к лику святых. Однако сей достойный прелат и к земным усладам не испытывал отвращения. С наступлением ночи, подобно многим церковникам нашего времени, он сбрасывал сутану и в тайных притонах своей епархии устраивал веселые пирушки. Впрочем, "устраивал" я обронил для красного словца; на самом деле епископ Григорий принадлежал к
той категории людей, которых в простонародье именуют сквалыгами. Этот разгульный попик веселился за четверых в кругу сговорчивых дам и проворно исчезал именно в тот момент, когда наступала пора развязать кошелек. К несчастью, одна из жертв опознала епископа, когда он вышел к обедне, и нагло, во всеуслышание, потребовала плату за приятную ночь, проведенную вместе. Излишне описывать физиономию прелата! На сей раз епископу Григорию пришлось раскошелиться! Все это не помешало, однако, причислить Григория Александрийского к лику святых.
Новациан первый был избран епископом Рима во время оргии. Чтобы обеспечить большинство голосов, у будущего епископа хватило смекалки предварительно напоить своих избирателей.
Первого из отшельников Фиваиды, носившего имя Павла, поймали с поличным, когда он прелюбодействовал с собственной сестрой.
Во времена святого Корнелия(251-253), двадцать второго папы, группа священников была осуждена за изнасилование монахинь одного монастыря. Марцеллин, тридцатый папа(296-304), был не из того теста, из которого получаются мученики. Когда языческие императоры поставили его перед выбором - принести жертву Юпитеру или претерпеть пытки, он преспокойным образом отрекся от религии, первосвященником которой был, и воскурил благовония всем богам, каких только ему указали. Разумеется, это не бог весть какое крупное преступление по сравнению с тем, что творили Борджиа и весь синклит, но отметить это отступничество явно стоит: ведь папу Марцеллина занесли в святцы!
А что бы вы сказали на слова некого Иеронима (Учителя Церкви ) сказавшего неосторожно о своих поповствующих единоверцах :
"Дочь моя, если ты хочешь сохранить цветок своей девственности, избегай, как чумы, избегай этих лицемеров, которые домогаютсядуховного сана, чтобы иметь свободный доступ к женщинам.." Он знал свою клиентуру, этот праведник!
Продолжаем::
"Эти гнусные священники носят сверкающие кольца на своих пальцах...
Главное их занятие заключается в том, что они разузнают имена и дома красивых женщин и выведывают их склонности..."
"Чтобы ты не вовлекла себя в обман, - я раскрою перед тобой облик любого из этих священников, достигших большой сноровки в своем ремесле. Он встает тотчас после восхода солнца; порядок его посещений обдуман им заранее, он выбирает самые кратчайшие пути; он назойлив, этот
старик, и пробирается прямо на женскую половину; если заметит подушку, богатое покрывало или что-нибудь из мебели по своему вкусу, он внимательно все оценит и начнет лицемерно вздыхать о своей бедности, и будет хныкать и скулить, пока ему не удастся что-либо вырвать. Алчность - основная черта его характера". ("Священный вертеп" Лео Таксиль)
К слову также необходимо добавить что секты первых христиан появились задолго до рождения Иисуса. Лет за 150 -200 как до...

это уже потом поздние редакторы так отредактировали историю что куда-то пропали многочисленные ессейские общины - тысячи человек к началу летосчисления разбросанные гораздо дальше пределов Палестины...