Автор Тема: Жив ли сейчас Иисус Христос??? Сколько у бога ипостасей?  (Прочитано 12168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
(Нет темы)
« Ответ #20 : 29 Март, 2010, 06:43:51 am »
Цитата: "Любопытный"
kichrot, мне кажется, вы путаете воплощение Иисуса в его земной жизни и Иисуса - ипостась Троицы.
В Троице ипостась - это не поймешь что, главное же в том, что они неделимы, они являются тремя (не частями, не образами) богами, которые тем не менее - один бог. Вот такая вот веселая в богословии установка.
А в течение 33 лет Иисус действительно был воплощением или проявлением, но он был в теле человека.
Все это - имхо.

Основное значение слова "ипостась" - конкретное реальное бытие.
Слово "природа" означает то общее, что имеется между всеми ипостасями. Выделяют ипостасные и природные свойства.
Во всех реальных тварях присутствуют как правило бесконечное количество ипостасных свойств, которые не имеются более не у одного объекта некоторого класса. А вот в Боге  - три конкретных реальных бытия - Ипостаси, и отличаются они не бесконечным количеством свойств, а совершенно фиксированным конечным:
Отец - не рождён и не исходит
Сын -рождён но не исходит
Дух - исходит но не рождён.
И все трое владеют одинаковой божественной природой, потому и являются единым Богом, так как абсолют может быть только один.
Ипостасные свойства в Троице показывают их образ бытия по отношению друг к другу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от modus »

Оффлайн ant_man

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 29 Март, 2010, 07:16:59 am »
Цитата: "modus"
Цитата: "Любопытный"
kichrot, мне кажется, вы путаете воплощение Иисуса в его земной жизни и Иисуса - ипостась Троицы.
В Троице ипостась - это не поймешь что, главное же в том, что они неделимы, они являются тремя (не частями, не образами) богами, которые тем не менее - один бог. Вот такая вот веселая в богословии установка.
А в течение 33 лет Иисус действительно был воплощением или проявлением, но он был в теле человека.
Все это - имхо.
Основное значение слова "ипостась" - конкретное реальное бытие.
...


Насколько мое дилетантство мне позволяет судить, христианство использовало это понятие, которое раньше уже было выработано в философской мысли древности, но придало ему другой оттенок. Вне христианства ипостасным называется любое конкретное бытие. Например винтик. Его щербинка, координаты и всё остальное, что отличает его от "собратьев" - ипостасные свойства и они, некоторые, действительно явлены и могут называться формой и модификацией. Но в христианстве ипостась - надприродна. Это то, что впоследствии в человеке под влиянием христианства назовется личностью. Я не задену свою личность если побреюсь или переоденусь или даже потеряю руку.

А то, что у Беркофа звучит как форма - это всего лишь наследие старофилософского прошлого, новое понятие сказанное старым "костлявым" языком. Потому что какая такая модификация божественной природы может быть, если она одна? Там для этого и стоят кавычки.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ant_man »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
(Нет темы)
« Ответ #22 : 29 Март, 2010, 07:26:27 am »
Цитата: "ant_man"
Насколько мое дилетантство мне позволяет судить, христианство использовало это понятие, которое раньше уже было выработано в философской мысли древности, но придало ему другой оттенок.
Совершенно верно.
Цитата: "ant_man"
Вне христианства ипостасным называется любое конкретное бытие. Например винтик. Его щербинка, координаты и всё остальное, что отличает его от "собратьев" - ипостасные свойства и они, некоторые, действительно явлены и могут называться формой и модификацией.
В христианстве точно также. Правда сейчас идут диспуты касательно того - можно ли именовать ипостасью неодушевлённые вещи.
Есть письмо то ли Патриарха, то ли ещё кого-то, в котором утверждается, что под Ипостасью, Церковь, никогда не разумела неодушевлённых предметов.
Цитата: "ant_man"
Но в христианстве ипостась - надприродна. Это то, что впоследствии в человеке под влиянием христианства назовется личностью. Я не задену свою личность если побреюсь или переоденусь или даже потеряю руку.
Опять-таки, слово "ипостась" является контекстно-зависимым. Иногда оно  просто означает сущность вещи. Вообще "личность" - это понятие не до конца осмысленное христианским миром. Основное богословие вырожено на другом языке. У многих теоретиков-богословов имеются основания пологать, что слово "личность" носит преимущественно антропософский характер, и не может в полной мере применяться в богословии.
Хотя, некоторые "оттенки" современного понятия "личность" очень хорошо апроксимируют суть дела.
Цитата: "ant_man"
А то, что у Беркофа звучит как форма - это всего лишь наследие старофилософского прошлого, новое понятие сказанное старым "костлявым" языком. Потому что какая такая модификация божественной природы может быть, если она одна? Там для этого и стоят кавычки.

Божественная природа, разумеется, неизменна. Но "природа" понятие абстрактное, это отвлечение от конкретных предметов. В реале существуют только ипостаси, в которых бытийствует природа.
"Нет сущности без ипостаси" - одна из формул христианского богословия.
« Последнее редактирование: 29 Март, 2010, 11:48:18 am от modus »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #23 : 29 Март, 2010, 10:48:57 am »
Цитата: "kichrot"
Паша не я пишу, а твой собрат хрюс который посвятил жизнь систематизации христианского учения.
Не понял про кого ты.Есть хрюсы которые лучше тебя.

Цитата: "kichrot"
А я атеист и могу только посмеятся над рассуждениями в конце концов привели к заключению, что троица явление непостижимое для человеческого разума и в природе не существующее.

 Ах вот оно как.Ну тогда какие вопросы.


Цитата: "kichrot"
Твой примитив про змея-горыныча по моему мнению оскорбляет твоего бога. Сравнение скорее всего применимое к дьяволу. Хотя чем бог отличается от дьявола мне хрюсы пока так объяснить и не смогли, возможно, что ты в своем сравнении попал в точку.


 Бог отличается от дьявола тем что  когда он делает зло, он мстит.А дьявол делает первым.Тебя вроде это интересовало?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
(Нет темы)
« Ответ #24 : 29 Март, 2010, 11:49:22 am »
Цитата: "Pasha"
Бог отличается от дьявола тем что  когда он делает зло, он мстит.А дьявол делает первым.Тебя вроде это интересовало?

Позвольте поинтересоваться источником таких мыслей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от modus »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #25 : 29 Март, 2010, 12:25:15 pm »
Библия, жития святых, философия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #26 : 29 Март, 2010, 14:44:42 pm »
Цитата: "Pasha"
Бог отличается от дьявола тем что  когда он делает зло, он мстит.А дьявол делает первым.Тебя вроде это интересовало?


Насколько я понимаю первопричина всего (в том числе и зла) именно бог. Или дьявол может тоже быть абсотлютной первопричиной?
А мстительность бога - это сильно! Браво Паша! :lol:  Вот откуда сравнение с трехглавым змеем-горынычем, вот с чем у тебя на подсознательном уровне асоциируется бог.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
(Нет темы)
« Ответ #27 : 29 Март, 2010, 15:43:18 pm »
Цитата: "kichrot"
Насколько я понимаю первопричина всего (в том числе и зла) именно бог.
В христианстве - нет.
Цитата: "kichrot"
Или дьявол может тоже быть абсотлютной первопричиной?

Нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от modus »

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #28 : 30 Март, 2010, 06:19:21 am »
Цитата: "modus"
Основное значение слова "ипостась" - конкретное реальное бытие.

Рассмотрим ОСНОВНОЕ (по мнению modus) значение слова ИПОСТАСЬ:
Modus исходя из Вашего определения я могу предположить, что помимо ИПОСТАСИ (как конкретного реального бытия) существуют варианты которые ипостасью не являются, а именно:
- неконкретное реальное бытие;
- конкретное нереальное бытие;
- неконкретное нереальное бытие
- конкретное реальное небытие;
- неконкретное реальное небытие
- конкретное нереальное небытие
 :lol:  :lol:  :lol:
И чем по  Вашему мнению modus являются эти определения?
Что такое «реальное бытие» и «нереальное бытие»?  :lol:

Цитата: "modus"
Слово "природа" означает то общее, что имеется между всеми ипостасями. Выделяют ипостасные и природные свойства.

Даю общепринятое определение природы:
Приро́да — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком). http://ru.wikipedia.org/wiki/Природа

Снова modus занимается созданием новых понятий для старых терминов. Не объяснив, что такое ипостась, modus умудряет эти ипостаси систематизировать и выявить их общие свойства. При этом он явно указывает, что часть любой ипостаси находится вне природы. :lol:


Цитата: "modus"
Во всех реальных тварях присутствуют как правило бесконечное количество ипостасных свойств, которые не имеются более не у одного объекта некоторого класса.

И тут, как говорится, «Остапа понесло».  :lol:
Modus с оптимизмом переходит на наукообразный язык и вещает, с апломбом гуру доводящего ученикам прописные истины.
Оказывается, что у неких «реальных тварей» (а что, бывают нереальные твари? :lol: ) имеется как ПРАВИЛО, бесконечное количество неких ИПОСТАСНЫХ СВОЙСТВ. Но у любого правила есть исключение. Значит у других «реальных тварей» имеется конечное количество ИПОСТАСНЫХ СВОЙСТВ. :lol:
Далее modus вводит в оборот «некий класс» объекты которого не имеют ИПОСТАСНЫХ СВОЙСТВ которые имеют «реальные твари».


Цитата: "modus"
А вот в Боге  - три конкретных реальных бытия - Ипостаси, и отличаются они не бесконечным количеством свойств, а совершенно фиксированным конечным:
Отец - не рождён и не исходит
Сын -рождён но не исходит
Дух - исходит но не рождён.
И все трое владеют одинаковой божественной природой, потому и являются единым Богом, так как абсолют может быть только один.
Ипостасные свойства в Троице показывают их образ бытия по отношению друг к другу.


После того, как modus с успехом разобрался с ИПОСТАСЬЮ, с ИПОСТАСНЫМИ СВОЙСТВАМИ, реальными и нереальными тварями и заодно с ПРИРОДОЙ, он переходит к господу Богу. :D
Оказывается Богу не повезло – у него только «три конкретных реальных бытия». :lol:  При этом сколько у Бога неконкретных реальных бытий или конкретных нереальных бытий и т.д. modus не уточняет.
Еще Богу не повезло, что в отличие от реальных и нереальных тварей количество ИПОСТАСНЫХ СВОЙСТВ у его всего лишь трех ИПОСТАСЕЙ тоже фиксированное. И далее modus совершенно запутался – что есть ИПОСТАСЬ, а что есть ИПОСТАСНОЕ СВОЙСТВО.

Лучше бы хрюсы цитировали средневековых теологов, у них лучше получалось.!
Современные хрюсы в отличии от теологов прошлого просто не хотят учится своей религии. В своей гордыни современные хрюсы готовы поставить Бога ниже реальных и нереальных тварей. :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.

Оффлайн kichrot

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 600
  • Репутация: +0/-3
(Нет темы)
« Ответ #29 : 30 Март, 2010, 06:32:09 am »
Цитата: "ant_man"
А то, что у Беркофа звучит как форма - это всего лишь наследие старофилософского прошлого, новое понятие сказанное старым "костлявым" языком. Потому что какая такая модификация божественной природы может быть, если она одна? Там для этого и стоят кавычки.


ant_man Беркоф теолог 20-го века. Или с тех пор познание бога поднялось на небывалую высоту.
Оказывается бог познаваем! Наука о познании бога движется вперед семимильными шагами! :lol:  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 30 Март, 2010, 06:43:05 am от kichrot »
Я давно подозреваю, что дьявол четвертая ипостась Бога.