...
Ипостась, как форма проявления бога...
Садитесь - двойка.
Ипостась в христианстве означает как раз то, что остается скрытым за всеми формами, масками, ролями, проявлениями.
Например, Иван Иваныч поработал врачом, слесарем и физиком-ядерщиком. По-вашему получается, что он побыл в трех ипостасях. В христианской догматике понятие ипостась служит как раз разименованием внешних атрибутов - одна ипостась будучи человеком сменила три профессии.
ant_man Вы меня расстроили. :cry: Я думал ну вот появился профессионал, который компетентно в рамках «христианской доктрины» развеет мои сомнения и заблуждения. Но нет очередная отсебятина и дилетантизм под маской сноба от религии.
По сути вопроса:
Берем источники ГОРАЗДО более авторитетный чем дилетантские измышления
ant_manна:
1)
«Словарь русских синонимов»ипостась - субстанция, сущность, основание,
функция, качество,
лик,
роль2)
Луис Беркоф
ХРИСТИАНСКАЯ ДОКТРИНА
Введение в систематическую теологию«Проявления Бога.
Согласно Священному Писанию, Бог не только где-то далеко, но и всегда рядом. В дни Ветхого Завета Он символически обитал среди херувимов (Пс. 79:2; 98:1). Его присутствие проявлялось в пламени и облаках дыма (Быт. 15:17; Исх. 3:2; 19:9,16; 33:9; Пс. 77:14; 98:7); в бурях и грозах (Иов. 38:1; 40:1; Пс. 17:10—16) и в тихом веянии ветра (3 Цар. 19:12). Этими знаками присутствия Бог открывал часть Своего сияющего величия.
Среди тем Ветхого Завета тема «Ангел Господень» занимает особое место. Ангел не был, очевидно, результатом творения. С одной стороны, Он был отделен от Бога (Исх. 23:20—23; Ис. 63:8,9), но, с другой стороны, идентифицировался с Ним (Быт. 16:13; 31:11,13;
32:28). Доминирующим, однако, являлось мнение, что Ангел был вторым лицом в Троице (ср. Мал. 3:1).
Христос, в котором вся полнота Божественности была воплощена телесно, явился олицетворением и высшей точкой проявления величия Бога (Кол. 1:19;2:9). Церковь становится в Нем храмом Святого Духа (I Кор. 3:16; 6:19; Ефес. 2:21). Более полное единение Бога с человеком наступит, когда новый Иерусалим спустится с небес на землю и шатер Господа Бога раскинется среди людей....»...
Как видите Троица вполне может быть и четверицей и более.
ТРОИЦА
А. Общее понятие о Троице.
Библия учит нас, что Бог един в трех лицах. Это положение является доктриной специального откровения, доктриной, которая не открыта в природе и которая не может быть открыта человеческим разумом.1.
Изложение доктрины. Бог един в Своей внутренней сущности, но в этой единой сущности имеются три лица, которые называются Отец, Сын и Святой Дух. Эти три лица, однако, не адекватны трем человеческим индивидуальностям, которые независимы друг от друга. Они скорее являются тремя «модификациями» или формами, в которых существует божественная сущность. В то же время необходимо иметь в виду, что эти три «модификации» в единой божественной сущности имеют такую природу, что могут вступать в личностные отношения. Отец может говорить с Сыном и может послать куда-либо Святой Дух. Действительная тайна Троицы состоит в том, что эти три лица являются единой сущностью. Это, однако, не значит, что божественная сущность как-то делится между тремя лицами. Наоборот, она целостна и едина в каждом из этих трех лиц и не существует нигде, кроме Них. Более того, эти три лица не вступают в отношения субординации в их внутренней сущности. Можно, однако, сказать, что Отец является первым лицом, Сын — вторым, а Святой Дух — третьим лицом Троицы. Этот порядок находит отражение в творении и искуплении. Каждое лицо Троицы имеет некоторые отличительные признаки: Отец рождает Сына, Сын рожден Отцом, а Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына. Эта доктрина является величайшей тайной веры, и, как таковая, она намного выше человеческого восприятия.[/i]...
Как можно сделать вывод из выше написанного ипостаси - это формы проявления единой божественной сущности. Но это тайна которая "намного выше человеческого восприятия".
По моему неразумному атеистическому мнению у бога как минимум растроение личности, которые разговаривают с друг другом и дают друг другу поручения. Клиника!