Автор Тема: Мы не рабы, рабы - не мы!  (Прочитано 48165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #70 : 12 Февраль, 2010, 09:36:15 am »
Цитата: "Макар"
Что конкретно оказывается в Торе «точно так же» как в «нашем», если по «нашему» законодательству у родителей РАВНЫЕ права:

По нашему законодательству у родителей равные права.
Но в сложных случаях существует юридическая практика преимущества
матери. Точно так же, как и в обсуждаемом случае Закона Божьего.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Не понял, в чем мне каяться.
В сознательном искажении мысли оппонента путем недобросовестного цитирования.
Мой (исходный) вариант: После этого, ни о каких иных работах, кроме изготовления кирпичей, автор Исхода не пишет.
Ваш (умышленно искаженный), приписанный мне: ни о каких иных работах, кроме изготовления кирпичей, автор Исхода не пишет.
Это и есть подтасовка. В ней и кайтесь.

:)
Простите, меня ваша мысль не настолько интересует,
чтобы ее зачем-то искажать, да еще и умышленно.

А в Торе, как видим, говорится,
что евреи занимались не только изготовлением кирпичей.

Цитата: "Victor N."
Бог слышит каждое ваше слово, так же как и плач младенца.
Почему вы решили, что Бог их не слышал, я не понимаю.
Цитата: "Макар"
Исключительно по тексту Исхода:
Спустя долгое время – долгое после чего, а, Виктор?
вопль их от работы восшел к Богу – вопль по поводу чего, а, Виктор?
услышал Бог стенание их –– кого это «их», а Виктор? Стенание младенцев от работы???
вспомнил Бог завет Свой – что-что вспомнил? Завет?



А вот это называется недобросовестным цитированием.
В оригинале звучит иначе:
    "
Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны
Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом,
Исааком и Иаковом
", (Исх.2:23-24)
[/list]
Заметьте, здесь не сказано, что вопль их только сейчас восшел к Богу.
Каждый вопль Бог слышит.
И не сказано, что Бог только сейчас вспомнил завет с Авраамом.
Каждый раз, когда Бог слышит вопль (а это - постоянно, к сожалению),
Он вспоминает Свой завет с Авраамом. И в зависимости от разных
обстоятельств принимает решение.

Цитата: "Макар"
Или геноцид, «спустя долгое время» после того, как он начался?
Слово «геноцид» в синодальном переводе покажете? В греческой Септуагинте? В масоретском первоисточнике? Где, в какой версии  содержится что-то вроде «услышал Бог плач еврейских младенцев и вспомнил, что спустя долгое время пришла-таки пора пресечь их геноцид»?

Обязательно ли должно быть это написано о Боге?

Я извиняюсь, про вас где-нибудь написано, что вы
нормальной ориентации, не садист, не насильник?
Обязательно ли должно быть это написано о вас,
чтобы вас считать нормальным человеком?


О геноциде еврейского народа Библия пишет очень четко,
хотя именно такого термина там нет.
Любой юрист именно так квалифицирует действия фараона.



Цитата: "Макар"
не ту мотивацию, какая прямо указана в обсуждаемой книге

Где в обсуждаемой книге указана "та" мотивация?

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Я вам привел пример древней практики, когда мать заранее,
еще до рождения ребенка отказывалась от прав на него.
А за каким чортом Вы его привели?


Потому что мы обсуждаем как раз такой же случай.
Заранее, еще до зачатия ребенка стороны приходят к согласию,
кому будут принадлежать родительские права.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #71 : 12 Февраль, 2010, 11:57:53 am »
Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Это важный момент.
По Божьему Закону рабства от рождения не должно быть.
– Готовитесь к сливу, Друг Божий?  Я и гляжу, что вместо утверждения «не было» в ход пошло обтекаемое «не должно». Ну-ну, напишите теперь, что это «по Божьему Замыслу его не должно было быть, патамушта Божий Замысел – он о-го-го какой мудрый и человеколюбивый, а вот люди его поняли (или записали, или перевели, или истолковали) не совсем так, как он должен быть понят, записан, переведен и/или истолкован».


Повторю, если вы не поняли.
По Божьему Закону, который дан Израилю,
рабства детей от рождения не должно быть.

Было ли оно в истории Израиля или нет - не знаю.

Но знаю, что грешные люди способны превратно
истолковать любое слово, в меру своей испорченности.
Но это лишь говорит личных проблемах таких толкователей.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
У матери не было никакого 7-летнего "контракта". Она была, практически, женой господина.
1. Тыкаю носом в «7-летний контракт» матери: Втор.15:12 Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;


А это вы другой случай привели. Такой вариант тоже был, как видим.
Но мы обсуждали Исх.21:7
    "
Если кто продаст дочь свою в рабыни,
то она не может выйти, как выходят рабы;
"[/list]



Цитата: "Макар"
2. Напоминаю, что нас по-прежнему не интересуют остающиеся в рабстве жены (наложницы) рабовладельца. Не надо нам подсовывать для обсуждения таких матерей. Мать – рабыня; ее муж и отец её детей – тоже раб. Мы обсуждаем правовое положение детей по Торе при освобождении того или другого из рабов-родителей.


Правовое положение детей по Торе однозначно.
Они - дети, а не рабы. Отцом детей считается хозяин дома.
Такое соглашение между ним и биологическим отцом
было заключено еще до их зачатия.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Бог не давал разрешения евреям делать свободных людей рабами.
Если кто-то по Закону становился на 7 лет в качестве наказания
за преступление рабом, это разве евреи делали? Ни в коем случае.

См. выше Втор.15:12. Где хоть слово о наказании?
См. дальше Исх.21:7. Где хоть слово о наказании?
В коем случае предусмотрено наказание в виде обращения в раба на 7 лет? Цитату, пожалуйста…


Да, вы правы. Я уточнил этот момент.
Бог вообще не давал никакого указания принудительно
обращать кого-то в рабов. Не было такого наказания в Законе.

Бог лишь сказал, что в некоторых случаях люди будут
добровольно становиться рабами.
А некоторых рабов евреи будут покупать.

И Бог указал, что с рабами следует поступать милосердно.
В ряде случаев Бог указал предельный срок рабства - 7 лет.

На практике в древнем Израиле в рабов обращали должников,
в том числе и воров, которые должны были отдать впятеро
(Исх.22:1), но не имели такой возможности.

В Законе не было такого наказания. Это люди сами
придумали и сами несут ответственность за все последствия.

Хотя, в идеале такой вариант гораздо лучше, чем весь наш УК,
при условии, что люди в Израиле живут по Божьему Закону.

Цитата: "Макар"
Мне (как ребенку) могло вообще не требоваться, чтобы меня воспитывали. Зато мне (как родителю) надо воспитывать своих детей – в т.ч. доверить или отказать в доверии по части их воспитания «няньке», если мне не нравится её влияние на моих детей. Заметьте: «не нравится» - мне, родителю, а не моим детям. Детям-то может нравиться отнюдь не то, что родители считают для них полезным: сладости вместо супа, варкрафт вместо уроков, портвейн вместо водки и т.д. по мере взросления…


Совершенно верно. Причем обратите внимание. Эти ваши права
проистекают не от того, что вы родили сына или дочь, а от того,
что вы несете ответственность за этих детей.

И сегодня часто бывает, что биологических родителей лишают
родительских прав, или они сами отказываются от таких прав.

Вот такая же ситуация описана в обсуждаемых текстах.
Отец сам, добровольно, еще до зачатия отказывается
от своих прав на детей.

Цитата: "Макар"
Хоть через точку, хоть через запятую - цитату из Торы о переходе рабовладельца в разряд юридических отцов после выпуска на свободу отца


В Торе нет ни слова, что этот человек был когда-нибудь
рабовладельцем этих детей.
От самого рождения детей, он был их приемным отцом.

Приведите хоть какое-то доказательство вашей нелепой идеи,
что те дети были рабами от рождения.


Цитата: "Макар"
Вы, в очередной раз выдвинув утверждение, отказываетесь его доказывать: мол, самоочевидно.


Для меня самоочевидно, что по умолчанию человек свободен.
Если у вас другие представления, ничем не могу вам помочь.

Цитата: "Макар"
Что ж, поговорим о самоочевидности.
Исх 21:7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы; - это еще не о рабстве от рождения, а только о несовершеннолетних девочках, проданных в рабство. В следующих стихах читаем о праве рабовладельца выдать её за такого мужа, за какого он сочтет нужным, и об обязанности выдать хоть за какого-нибудь.


Здесь отец распоряжается своими детьми.
Вы считаете, что это не правильно?
Только что вы утверждали,что:
    "мне (как родителю) надо воспитывать своих детей – в т.ч. доверить или отказать в доверии по части их воспитания «няньке», если мне не нравится её влияние на моих детей. Заметьте: «не нравится» - мне, родителю, а не моим детям. Детям-то может нравиться отнюдь не то, что родители считают для них полезным"


Я уже говорил, что в той культуре подобное рабство женщин
ничем не отличалось от замужества. Единственная разница
была в статусе детей. Дети рабыни/наложницы не
наследовали автоматически имущество господина.
В остальном, как жена всецело зависела от мужа, так и рабыня.

Цитата: "Макар"
Сравниваем с утверждением
Цитировать
Согласно Библии, весь народ Египта был рабами фараона.
…и еще раз задаемся вопросом, откуда у бесправных еврейских рабов возьмутся египетские жены, если и египтянки (в вашем оптимистическом понимании) оказываются бесправными рабынями. А личная жизнь бесправных рабынь целиком зависит от воли рабовладельца даже по гуманному еврейскому праву, не говоря уж про египетский «беспредел». Не забывайте попутно, что демографического перекоса ни в одну сторону у коптов (по моей рекомендации) не возникнет. Всё нормально у них останется и с невестами и с женихами.


Так в чем же проблема?
Почему у евреев в Египте не могло быть жен-египтянок?


Цитата: "Макар"
Продолжаем исследовать «самоочевидную» Исх.21:
 9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей; Что за «право дочерей» возникает после того, как он её обручит? Уж не то ли, по которому жена после развода возвращается в прежнюю семью, а дети остаются у мужа?


Полагаю, по праву дочерей - значит отнестись к ней, как к дочери,
обеспечить приданым, позаботиться о ней.

Цитата: "Макар"
Ну и в довесок – «правило юбилеев», на основании которого все Ваши оптимистичные разглагольствования о человеколюбивой норме  преимущественного права матери лопаются, как радужный мыльный пузырёк:
Цитировать
А их биологический отец отказался от своих детей заранее.
По справедливому Божьему Закону он отцом не является.
Сравниваем с Лев.25:40,41
до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним,
И никаких прав матери – ни преимущественных, ни особых, ни даже упоминаний о матери и о её правах. Никаких справедливостей Божьего Закона в пользу хорошего рабовладельца-усыновителя, о которых Вы нам усердно рассказывали.  Одни сплошные права биологического отца, от которых он, якобы,  заранее отказался, когда зачинал детей, находясь в рабстве.


По поводу этого стиха сошлюсь на комментарий Раши:
Цитировать
Сказал раби Шимон: "Он продал себя (в рабство), но кто продал его детей? (Почему Писание говорит о том, что его дети выйдут на волю вместе с ним?) Однако отсюда (следует), что господин обязан доставлять средства к жизни его детям (см. Раши к Имена 21,3) [Кидушин 22а]. (Раши)

Как видим, еврейский комментатор повторяет мою мысль.
По умолчанию человек свободен.
И дети те тоже были и остаются свободными.
Но если кто-то берет в рабы обедневшего кормильца семьи,
то обязан и заботиться о его детях, пока он не получил свободу.

Цитата: "Макар"
Вот это – действительно особый случай освобождения детей вместе с получающим свободу отцом. Этакая всеиудейская амнистия… В остальных случаях дети одновременно с отцом СВОБОДУ НЕ ПОЛУЧАЛИ. Они оставались в рабстве у прежнего хозяина, а их мать не получала ни «преимущественных» родительских прав, ни свободы даже в этом «особом» случае, не говоря уж об остальных.


Никакого доказательства у вас нет.
Но вы упрямо повторяете свои слова.
Это ложь и клевета.

Цитата: "Макар"
Цитировать
В те времена вопросы решались не деньгами, а силой.
Зачем фараону укреплять своих врагов отдавая им рабов?
Зачем ему их деньги? Куда ему свое золото девать?
– А зачем вообще вести торговлю? Не затем ли, что она подразумевает взаимовыгодный обмен товарами? В Египте острая нехватка леса и драг.камней, маловато олова и железа, зато в избытке рабы. Насчет продажи «врагам» - Ваше личное заблуждение, не надо его навязывать как очевидный факт. Это для Израиля любое государство-сосед – враг, потому что там народ верит в другого бога. Язычники по этому поводу более толерантны.


Я просто основываюсь на Библии. Фараон говорит, что
боится укрепления своих врагов рабами евреями.
Вы предлагаете продать рабов евреев врагам фараона.
Это исключительно оригинальный прожект...


Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Бедному, да рабу одну бы жену прокормить. Мужчина - кормилец.
Бесправный раб не является кормильцем своей семьи. Учите матчасть.


Это в Израиле, по мудрому Божьему закону хозяин
был обязан заботиться о семье обнищавшего ближнего.
А в Египте - нет.
У них не было заповеди "люби ближнего, как самого себя".


Цитата: "Макар"
Попутно обращу Ваше внимание на очень нехарактерный для бесправного рабства нюанс: Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату.
Как прокомментируете?


Бесправность рабства означает, что все права и свободы
раба зависят исключительно от воли хозяина.
Сегодня фараон постановил, что рабы - евреи должны
сами покупать пищу своим детям.
А завтра ему придет в голову и он велит отнять у рабов-евреев
все их накопления. У него полная, беспредельная власть.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Какие чудеса? Что его мать кормила?
Так может, вы предлагаете еврейских детей от матерей отлучать?
– так ведь отлучали же! И никто не восстал, и даже не возроптал, если верить написанному…


Так вы что, предлагаете всех еврейских детей в реку бросать?
Вам мало смерти мальчиков?

Цитата: "Макар"
Вот те раз!  :lol:  Фактов еще нет, а они уже названы малозначительными. Показываю, что конкретно они поменяют:
Цитировать
В те времена рабство везде вокруг Израиля было пожизненным и бесправным.
Цитировать
Бог дал им наилучшие из возможных законов, чтобы минимизировать влияние греха.
Цитировать
Таким образом, Закон Божий помогал людям освобождаться от рабства.
И ничего более мудрого по сей день не придумали.
Интересно – ищите. Мне, в свою очередь, тоже будет интересно от Вас услышать, где Вы их искали и не нашли.


Я везде искал и нигде не нашел. Поищите теперь вы.


А что же поменяется, если где-то и найдется
некоторое сходство с еврейским Законом?

(хотя в отношении рабства пока я не нашел ни малейшего сходства)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #72 : 15 Февраль, 2010, 12:09:40 pm »
Цитировать
По нашему законодательству у родителей равные права.
Всё. Точка.
Но при разводе равноправных родителей ребенка невозможно разделить между ними «в равных долях», поэтому с кем из равноправных родителей его оставить – в каждом конкретном случае решает суд. Нет «преимущественных прав» того или иного родителя, нет никаких «особых случаев», прописанных в законе,  есть принятие судом решения в пользу отца или в пользу матери, руководствуясь интересами ребенка, а с некоторого возраста – и его мнением. Есть статистика этих решений (именуемая юридической практикой), согласно которой, опять же, решения в пользу матери принимаются не в «сложных случаях», а в подавляющем большинстве.
Так происходит НЕ ПОТОМУ, что так прописано в «нашем» законе, и НЕ ПОТОМУ, что «наши» суды по произволу нарушают закон. Если Вы (в силу особенностей Вашего интеллекта) неспособны понять полученные объяснения – просто примите их как данность. Пальцев у меня на руках всего десять, и растолковывать что-либо на еще более примитивном уровне я не намерен. Еще раз напоминаю: тут не ликбез.

Из вышенаписанного мною не следует, что я там доказывал, будто «наше» законодательство лучше Моиссевского или наоборот, Моисеевское лучше «нашего». Они просто РАЗНЫЕ и между ними некуда вставлять Ваше излюбленное «точно так же». Запомните это, и впредь при похожих ситуациях не демонстрируйте больше Вашу неспособность их понимать. Не готовы признать свое дилетантство по моей рекомендации - откройте, в конце концов, «Семейный Кодекс с комментариями» того государства, которое Вы подразумеваете под словом «наше», и сверьте свои  реплики с тем, что написано в нём.

Цитировать
А вот это называется недобросовестным цитированием.
В оригинале звучит иначе:
Выдыхаетесь, Виктор. Аргументы типа «на себя посмотри!», в общем-то, допустимы. Но даже их следует применять, понимая, на что указали Вам, и на что, в свою очередь, беретесь указывать Вы. Чтобы упрекать меня в недобросовестном цитировании, надо было сперва понять, в чем оно выражается, а не демонстрировать в очередной раз [то, что Вы тут регулярно демонстрируете].
Разъясняю:
Зеленым темным – имевшиеся в моей реплике фразы Исхода
Синим «верующим» – фразы, имеющиеся в Исходе, но не включенные в мою реплику
Бордовым «атеистом» - фразы, отсутствующие и там и там. Мои вольные фантазии на тему, которые потенциально можно продолжить на пару страниц каждую.
Спустя долгое время умер царь Египетский. И похоронили его в мастабе возле Мейдума в мраморном саркофаге с крышкой из чистого чугуна . А на царевых похоронах напился его наследник пива ритуального сверх меры; напился так, что упал в Нил, но выловили его и откачали.долгое после чего, а, Виктор?
И восшел на Египетский престол новый фараон, наследник его, который по характеру своему не сильно отличался от старого. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богувопль по поводу чего, а, Виктор?
И услышал Бог стенание их, стенание громкое, горькое и жалобное –– кого это «их», а Виктор? Стенание младенцев от работы???
И вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом, который заключил Он с ними в стародавние времена, когда не пришли еще потомки их в землю Египетскую  и не воцарился над ними антисемитски настроенный фараончто-что вспомнил? Завет?

Как видите (видите?) разница между первым и вторым вариантами только в количестве букофф. Все вопросы остаются в силе, и все расширенные отрывки не меняют первоначального смысла отрывков укороченных. А вот Вам разница между смыслами одного высказывания и второго:
1. После романа «Тихий Дон», М.Шолохов не написал ни одной талантливой книги.
2. М.Шолохов не написал ни одной талантливой книги.
1. После этого, ни о каких иных работах, кроме изготовления кирпичей, автор Исхода не пишет.
2. Ни о каких иных работах, кроме изготовления кирпичей, автор Исхода не пишет.
Чувствуете? Если почувствовали – кайтесь, но теперь уже кайтесь дважды: в своем недобросовестном цитировании и в своих беспочвенных упреках в мой адрес.

Переходим к вопросу о подтасовке.
Цитировать
Заметьте, здесь не сказано, что вопль их только сейчас восшел к Богу. Каждый вопль Бог слышит.
И не сказано, что Бог только сейчас вспомнил завет с Авраамом. Каждый раз, когда Бог слышит вопль (а это - постоянно, к сожалению), Он вспоминает Свой завет с Авраамом.
Относительно вопля здесь сказано при помощи двух глаголов: «восшел» и «услышал». Оба – совершенного вида, оба в прошедшем времени. По правилам  русского языка отвечают на вопрос «что сделал?» и обозначают однократное законченное действие.  Для соответствия Вашей трактовке, в предложениях должны были быть использованы глаголы несовершенного вида, но их там нет. Сравниваем:
И стенали (несов.) сыны Израилевы от работы и вопияли (несов.), и вопль их от работы восходил (несов.) к Богу. И слышал (несов.) Бог стенание их.
Желаете доказать ошибку синодального переводчика – флаг Вам в руки и Стронг Вам в помощь.
Теперь что касается глагола «вспомнил». Он тоже совершенного вида, но замена на несовершенное «вспоминал» - во-первых, поднимает некоторую теологическую проблемку: Вы же, надеюсь, не вспоминаете по утрам, когда слышите звон будильника, куда и кем устроились на работу (заключили трудовой договор-«завет»)? Так-то… А всемогущий и всеведущий персонаж книги Исход, подобно закоренелому алкоголику – вспоминает то, о чем договорился с Авраамом. После чего тут же забывает опять, при следующем вопле(звонке) вспоминает снова – и так далее, неограниченное число раз….
Обратите внимание: это не я богохульствую по собственной инициативе, это Вы меня вынуждаете так воспринимать 2:23-24, предлагая свою оптимистическую трактовку многократности описанных действий.
А во-вторых – замена на «вспоминал» может по нормам русского языка привести к обнаружению в ст.24 еще большей нелепицы: стенание Бог слышал, и Завет вспоминал -… вспоминал-вспоминал, вспоминал-вспоминал, да так за долгое время и не смог. И только потом, «спустя долгое время», уже в ст.25 – увидел-таки стенающих, призрел на них и, справившись с долговременным склерозом – вспомнил (сов.)
Да, Виктор. Несовершенные глаголы – они такие. Может, не стоит Вам, не подумав о последствиях, браться за усовершенствование перевода? Дров наломаете много, а оптимизма в обсуждаемом фрагменте все равно не прибудет: вопль и стенания как были ОТ РАБОТЫ, так и останутся воплем и стенанием ОТ РАБОТЫ. Воплей от геноцида по-прежнему не слышно ни из 23-го стиха, ни из остальных.

Цитировать
Обязательно ли должно быть это написано о Боге?
Нет, не обязательно. О нем вообще не обязательно было что-либо писать. Но Вам же, если не ошибаюсь, положено считать Библию боговдохновенной книгой? Из этого следует, что Бог вдохновил Автора приписать Его действиям такую мотивацию, о какой мы и читаем на страницах боговдохновенного труда: евреи стенали ОТ РАБОТЫ - стенание было услышано Богом, угнетение увидено, меры приняты.
 
Цитировать
Любой юрист именно так квалифицирует действия фараона.
В этом-то и странность. С т.з. юристов геноцид, а с точки зрения евреев – никаких стенаний по его поводу. Наоборот, одни регулярные желания вернуться туда, где ели вкусно и досыта. Да-да, я знаю, что Вы скажете: рабская психология полностью атрофировала у всего народа родительский инстинкт. Но раз уж заговорили о юристах – давайте разбираться. Что нам известно о египетском геноциде?
Приказ, попадающий под статью о геноциде, фараоном был отдан дважды: повитухам (1:16) и «всему народу» (1:22).
Первый не выполнен (1:17,20).
Юристы интересуются: где свидетельские показания о том, что выполнялся второй?
Обвинение зачитывает стихи 2:2,2:3 и 2:6
«Странно, - пожимают плечами юристы, - но ведь в них ни один младенец не погиб! Зачем Вы их приобщаете к делу
«А… а чтоб доказать, что он – единственный который не погиб. Погибли все остальные
Юристы задумчиво протирают очки и готовятся рассмотреть доказательства обвинения. Я тоже. Доказывайте, Виктор, доказывайте. Это Вам не ярлычки навешивать. Заикнулись о юристах – извольте отстоять свою позицию суховатым юридическим языком.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #73 : 15 Февраль, 2010, 12:23:06 pm »
Цитировать
Отцом детей считается хозяин дома.
Такое соглашение между ним и биологическим отцом
было заключено еще до их зачатия.
Увы, Виктор. Ваши оптимистические потуги об усыновлении рабов не согласуются с Торой. Переход родительских прав к рабовладельцу еще «до зачатия» не подтверждается стихами Лев.25:41 «отойдет он от тебя, сам и дети его с ним» и Исх.21:7 «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю». Как видите, дети биологического отца-раба, продолжают считаться его детьми и после зачатия и после рождения. Но в одном случае освобождаются вместе с отцом, а в другом – остаются у рабовладельца.  При большом желании, с ними (со своими детьми) в том же статусе (рабском) может остаться и отец, утратив своё право семилетнего выхода, но сохранив юбилейное – то самое, когда они будут освобождены вместе.
Цитировать
По поводу этого стиха сошлюсь на комментарий Раши:
 Сошлитесь. Только имейте в виду: я Вас за рукав не тянул на него ссылаться. :wink:
Цитата: "РаШИ"
Сказал раби Шимон: "Он продал себя (в рабство), но кто продал его детей? (Почему Писание говорит о том, что его дети выйдут на волю вместе с ним?) Однако отсюда (следует), что господин обязан доставлять средства к жизни его детям.
Логично. Гуманно. Но нас по-прежнему интересует не это, а статус детей, рожденных во время пребывания в рабстве обоих родителей.
Цитировать
(см. Раши к Имена 21,3)
Не ленимся, смотрим:
Цитата: "РаШИ"
то выйдет жена его с ним
Но кто ввел ее (продал ее в рабство), чтобы ей выходить (на свободу)? Однако Писание говорит о том, что купивший раба-иври обязан доставлять средства к жизни его жене и его детям.
То есть писал Раши о свободной жене человека, находящегося в рабстве, и об их детях. А нас продолжает интересовать статус детей, рожденных во время пребывания в рабстве обоих родителей, и дабы окончательно его выяснить - продолжаем читать комментарии Раши. Ей-богу, в них немало интересного… Они для Вас пока еще авторитетны? Посмотрим, как Вы станете к ним относиться через пару абзацев.
Цитата: "РаШИ"
3. если одиноким придет (бессемейным). (Означает), что он не был женат, как (переводит) Таргум: если пришел "один, одинокий". А בגפו - (то же, что) בכנפו (крыло, пола), пришел один, сам по себе, только в облачении своем – с полою своего платья.
один выйдет. Говорит о том, что, если он не был женат сначала (когда пришел), его господин не (имеет права) против его воли дать ему кенаанейскую рабыню с тем, чтобы она родила рабов
(…)
4. если его господин даст ему жену. Из этого (следует), что (если раб уже был женат), его господин вправе дать ему кенаанейскую рабыню с тем, чтобы она родила рабов.


Всё? Вам больше не нравится Раши? Мне, честно говоря, тоже. Я, например, не нахожу убедительными его рассуждения о том, что даваемая в жены рабыня не могла быть евреянкой по пункту 21:10. Зато Любопытному, скорее всего, они понравятся:  авторитетнейший иудейский толкователь Писания открытым текстом подтвердил его тезис о шовинизме Закона Моисеева – рабство от рождения по Торе было, но распространялось только на инородцев и полукровок.

Друг Божий, Вы кого из нас двоих поддержите в нашем споре, если он вдруг завяжется?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #74 : 15 Февраль, 2010, 12:38:48 pm »
Цитировать
Я просто основываюсь на Библии. Фараон говорит, что
боится укрепления своих врагов рабами евреями.
Вы предлагаете продать рабов евреев врагам фараона.
Нет, Виктор, я предлагаю нечто иное, чего Вы своим зашоренным умом упорно не понимаете: «Это для Израиля любое государство-сосед – враг, потому что там народ верит в другого бога».  А для Египта – не любое. Были конкретные враги – например, Нубия и ХХС. Но были и союзники (я их упоминал), были и малые народы/страны, нападения со стороны которых опасаться было просто смешно.  
Цитировать
Так вы что, предлагаете всех еврейских детей в реку бросать?
Вам мало смерти мальчиков?
Нет, Виктор, я предлагаю прямо противоположное: в реку не бросать никого. Сомневаетесь – освежите память, перечитав тему.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Victor N. писал(а):
Бедному, да рабу одну бы жену прокормить. Мужчина - кормилец.
Бесправный раб не является кормильцем своей семьи. Учите матчасть.
Это в Израиле, по мудрому Божьему закону хозяин был обязан заботиться о семье обнищавшего ближнего.
А в Египте - нет. У них не было заповеди "люби ближнего, как самого себя".
И что из этого следует? Вы меня тут, опровергали, что ль? Бесправный раб не является кормильцем своей семьи. Ключевое слово – «бесправный». Чем бесправнее раб – тем гарантированнее (если степени сравнения тут уместны) он не является кормильцем. Учите матчасть, короче. Выучите – продолжим прения, а пока даю подсказку: любовь к ближнему там абсолютно ни при чем. Одни сплошные экономика и право.
Цитировать
А завтра ему придет в голову и он велит отнять у рабов-евреев
все их накопления. У него полная, беспредельная власть.
Спасибо, поржал. Накопления у бесправных рабов при беспредельной власти – это из того же разряда, что и «мощная сила энергии» или «трехгранный куб произвольной формы».

Цитировать
Я уже говорил, что в той культуре подобное рабство женщин
ничем не отличалось от замужества. Единственная разница
была в статусе детей.
«В той» = «в иудейской». О положении дел в остальных культурах Вы так и не смогли ничего сказать. А мы так ждали хоть парочку примеров из «много», которое у Вас якобы где-то есть…
Цитировать
Так в чем же проблема?
Почему у евреев в Египте не могло быть жен-египтянок?
Если не поняли – перечитайте вышеприведенные комментарии Раши еще раз.
Цитировать
Полагаю, по праву дочерей - значит отнестись к ней, как к дочери,
обеспечить приданым, позаботиться о ней.
Опять проблема от незнания матчасти. У них не приданое, у них калым («вено»).
Цитировать
Я везде искал и нигде не нашел. Поищите теперь вы.
Спасибо, но мне не надо - я и так в курсе. Обнародую сразу после того, как проинформируете общественность о том, где находится Везде, в котором Вы искали, а также - давно ли и насколько тщательно его осматривали в последний раз.
Цитата: "Victor N."
Для меня самоочевидно, что по умолчанию человек свободен.
Эх, золотые слова! Да как здорово соотносятся с Вашими же
Цитировать
В те времена рабство везде вокруг Израиля было пожизненным и бесправным.

… которые тоже для Вас самоочевидны - поскольку до сих пор ничем не подтверждены….
 :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #75 : 15 Февраль, 2010, 13:22:21 pm »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Речь о статусе жены и статусе рабыни. Вы утверждаете, что эти статусы равные. Позвольте полюбопытствовать: на основании чего? Ведь на самом деле, если такой разницы не было, то не было бы тогда и смысла вводить в божьем законодательстве дополнения про рабов и рабынь. Однако закон проводит четкое разграничение. Вы способны объяснить этот факт?
Я не говорил, что их статус был равным. И подчеркнул единственную разницу. В том случае, если глава семьи умирал не оставив завещания, то дети жены автоматически наследовали имущество отца. Дети наложницы автоматически его НЕ наследовали. А в остальном разницы не было, все зависело от воли господина-мужа.
Виктор, ваши ответы таковы, что мне приходится прибегать к двойному цитированию. Вот я смотрю на свой вопрос, потом на ваш ответ – и собственно ответа не вижу. Речь не о том, какая была практика семейных отношений у евреев. Где-то муж-деспот, где-то – подкаблучник. У кого-то жена тихоня, а у кого-то – стерва. Ежу ясно, что по отношению к царю в восточных деспотиях не было и не могло быть иного поведения, кроме как выражение почестей и лести. Но к чему это все???
Из текста Библии, в том числе и из законов мы видим, что в еврейском обществе существовали две группы людей: лично свободные и рабы. Этот вывод следует из элементарной логики, просто потому, что есть разделение, потому что есть отдельные термины, есть отдельные нормы закона и есть свидетельства отдельной практики для каждой из групп. Я вижу, как древний законодатель пишет, что в отношении свободного надо поступать так-то, а в аналогичной ситуации, но уже в отношении раба, - по-другому. А вы пишите: не было никакой разницы. И на этот оптимизм вы нацепляете фиговый листок из надерганных примеров. Виктор, слив защитан.
Цитата: "Victor N."
Вот например, в 3Цар.1:17 жена называет себя рабой.
Потрясающий пример из жизни индейцев (с). Почему же вы не сказали, что это не просто «жена» и не просто «муж», а царица и царь? Почему вы не заметили, при каких обстоятельствах произносится эта реплика? Если вы не видите разницы между статусом, закрепленным в законодательстве, и фигурой речи – то разговор бесполезен. Если вы не видите разницы между общей практикой и частными (нетипичными) случаями – то оптимизация ваша зашла очень далеко.
Из того, что Вирсавия назвала себя рабой, вы сделали вывод, что она – по статусу раба. А вы не заметили, что она в этой же фразе одинаково называет «господом» и Давида, и Яхве? И что: по-вашему, их статус – один и тот же?
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Приведите цитаты из Библии, где говорится о том, что «у рабыни могли быть свои слуги/рабы».
Вот например к еврейке Есфирь приставили нескольких девиц в качестве прислуги/рабынь еще до того, как ввести к царю. Ее статус в тот момент был просто рабыня из покоренных евреев.
Снова выборочное чтение. Давайте разбираться.
1. Царь ищет себе новую жену вместо провинившейся. Для этого он дает приказ: найти молодых девиц (без уточнения: рабынь или аристократок, евреек или персиянок – не важно):
Цитировать
И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья [и прочее, что нужно] (Есфирь, 2:2-3).
Обращаю внимание, что ради такого исключительного случая (смотрины царевой невесты) в указе заранее оговаривалось, что претенденткам нужно выдать все необходимое.
2. Одной из претенденток была Есфирь, но статус ее не был рабским, как вы оптимистически утверждаете, более того – не было известно, еврейка она или нет:
Цитировать
Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала (Есфирь, 2:10).
Итого, ваше утверждение на счет Есфири ложно, а пример не подходит.
Цитата: "Victor N."
Например, под началом старшего раба Авраама находились другие рабы, (Быт.24:2)
Виктор, вы ничего не напутали? «Под началом» - это именно под началом, а вовсе не означает, что раб Авраама владел другими рабами. Рабы-то все равно принадлежали Аврааму. Верно? Пример не годится.
Цитата: "Victor N."
Так же Иосиф в доме Потифара распоряжался другими рабами.
Так же и с Иосифом. Даже не вдаваясь в тонкости статуса самого Иосифа-управляющего, рабы, которыми он распоряжался, продолжали оставаться собственностью фараона и/или вельмож. И, кстати, ситуация с Иосифом демонстрирует отношения в Египте, а мы же рассматриваем положения еврейского законодательства, верно?
Пробуйте дальше, ищите примеры, где говориться, что у рабыни были свои слуги/рабы.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Не надо юродствовать. Жена – хозяйка. Она руководит работами по дому, командует слугами и рабами.
Это ваши фантазии и не более. В книге Есфирь прекрасно показано положение женщины в те времена. И не простой женщины - царицы. Царь напился и велел царице выйти, показать пред всеми свою красоту. По видимому, речь идет о стриптизе. Она отказалась и за это была лишена статуса жены. Чем она отличалась от рабыни? Практически ничем. Все ее привилегии она получала лишь по воле господина-мужа.
Тем и отличалась. Царица проявила неповиновение, и ее наказали, лишив ранга. А раба? Да такую никто и спрашивать не стал бы. Неповиновение – казнь или другое жесткое наказание. Вы увидели разницу? И вообще, на основании единичного, причем явно нетипичного случая делать выводы о практике вообще – некорректно. А уж тем более, на основании случая при дворе персидского царя делать вывод о практике среди древних евреев! Виктор, вы хоть немного думайте, когда приводите примеры.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Нет, Виктор, это вы крупно ошибаетесь. Во-первых, потому что прибегаете к комментариям средневекового толковника. У Раши была не только цель реконструировать «как оно было», но еще и цель «согласовать с текущим моментом». Во-вторых, сообщите источник цитирования.
Уже сказал - это комментарий Раши. Здесь я с ним согласен. Во многих других случаях есть лучшее объяснение, чем у Раши. Среди различных равноправных вариантов прочтения  я сознательно выбираю наиболее оптимистичный. Вы - как вам угодно.
Это понимать как слив? Я показал вам комментарий Раши, где говориться об отмене наказания: «Однако Писание делает это исключением из правила, чтобы его судили по закону "день или два" - если (раб) не умер под его рукой, а прожил "от поры до поры" (т. е. двадцать четыре часа, от определенного момента одного дня до того же момента следующего дня), освобождается (от смертной кары)».
Теперь вы пишите: «Я с Раши согласен». Следовательно, ваш тезис о том, что «одно было наказание за убийство и свободного, и раба», оказался ошибочным. Признаете?
Цитата: "Victor N."
Принял к сведению как еще одно Любопытное мнение. И не более. Потому что существует более оптимистичный взгляд на эти заповеди, чем у Раши или у вас. И не менее аргументированный.
Бред какой-то. На вопрос: где? Вы сами сослались на Раши. Я показал, что Раши свидетельствует об отмене наказания. В ответ вы уже и мнение Раши объявляете «пессимистическим» и интригующе заявляете о каком-то еще «аргументированном» взгляде. Виктор, а мне не взгляд нужен. Мне нужно подтверждение из текста Библии. Короче, еще один слив.
Цитата: "Victor N."
... в том случае, если было видимое повреждение тела. А если не было видимого повреждения тела, то не было возможности доказать, что человек умер от побоев, если он пережил эти сутки.
Так, и – что? К чему эти рассуждения о том, «а если не было», когда мы рассматриваем нормы закона, где как раз было видимое повреждение? Сливаете…
Цитата: "Victor N."
По Божьей воле это был один закон и для свободных, и для рабов. И одна была заповедь для всех "не убивай" Именно заповеди скрижалей были основой многих других И как видим, в скрижалях не делается различий между людьми.
Это просто смешно. Яхве специально дает разъяснение относительно норм закона, не зафиксированного в скрижалях, более того – вы ссылаетесь на эти нормы, но… Но разницу между свободными и рабами не замечаете.
Цитата: "Victor N."
А выше 10 заповедей скрижалей только две главные, "на которых утверждены закон и пророки": "возлюби Бога" и "возлюби ближнего" Если бы вы не забыли об этой иерархии заповедей, то не сделали бы таких нелепых ошибок.
Давайте так: не будем выяснять, какая там у вас, у оптимистов, иерархия заповедей, какие выше, какие – ниже. Разве от того, что (по вашему мнению) заповеди о рабстве были «ниже», они перестали быть заповедями? Их можно было нарушать? - Слив.
Цитата: "Victor N."
Опять вы не поняли. Я же подчеркнул, что в случае тяжких телесных повреждений действовал другой принцип "глаз за глаз", "зуб за зуб". Заповедь, освобождающая от ответственности, если избитый пережил сутки подразумевала, что видимых телесных повреждений нет.
Шикарно. А логика где – потерялась в дебрях оптимизма? Если не установлен факт побоев (нет повреждений), то случай смерти вообще к данной норме не относится. Норма говорит «если хозяин избил раба». Это утверждается как условие, понимаете? Если не понимаете или не видите, так и скажите без дополнительных рассуждений, тогда я разжую с помощью выделения красным.
Цитата: "Victor N."
Например, ударили человека палкой по спине. Может, даже синяка нет. А он возьми да умри на третий день. Виновен ли хозяин в смерти? Без современной мед.экспертизы узнать невозможно.
Смешно. А какое отношение это имеет к рассматриваемой нами статье, объяснить можете?
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Если вам не нравится этот текст, давайте рассмотрим ваши поправки к нему...
Продолжаем юродствовать?
Иначе говоря, вы не способны предложить более гуманный закон в тех условиях. Я так и предполагал.
Иначе говоря, я не собираюсь предлагать более гуманные законы в тех и в каких-либо других условиях. Просто потому, что от моих предложений гуманизм и этичность библейских законов не изменится. А коли не изменится, то смысла в фантазировании нет. Я понимаю, вам дико хочется хоть в чем-то уязвить оппонента, обвинить во лжи, непонимании или неспособности. Это называется демагогия, Виктор.
Цитата: "Victor N."
Что стало виднее? Разве здесь говорится, что это наказание тому хозяину? Ничего подобного.
Вот как? А что же это, по-вашему?
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Виктор, рабство = «исправительная система» и избиение раба = «дискредитация системы» - все это ваши фантазии. Вы их доказываете, я – опровергаю и привожу свою точку зрения. Так вот, при доказательстве фантазии вам нужно опереться на факт (в нашем случае – цитата из Библии), а не на другую фантазию.
Странные выдвигаете требования. Библия практические нигде не поясняет смысл заповедей. Бог предоставил нам самостоятельно думать на эту тему. Я предложил свой вариант объяснения.
Думать надо, кто бы спорил. Но если «думания» не подкреплять, то они теряют смысл. Таких вот версий можно нафантазировать сколько угодно.

Цитата: "Victor N."
Если у вас есть лучшее объяснение, то рассмотрим. Если лучшего нет - до свидания.
Есть. Перечитайте тему с самого начала. Я предложил версию, хоть и не оригинальную, но наиболее близкую к источнику. Без фантазий, только факты.
Цитата: "Victor N."
Каждый выбирает то объяснение, которое ему лично ближе и понятнее.
Это лозунг? Мы не на митинге.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Указание отпускать покалеченного раба на свободу НЕ заменяет собой наказание его хозяина за преступление.
Или цитату – или забываем. Пока что против вашего тезиса текст: «пусть отпустит их на волю за глаз», «пусть отпустит их на волю за зуб».
Заметьте, это то, что он должен сделать. И это не является наказанием. А ниже написано, что общество должно ему сделать в качестве наказания.
Виктор, давайте более развернутые ответы с аргументацией. Мне уже надоело задавать вам уточняющие вопросы.
Цитата: "Victor N."
Ваша фантазия, что наказание хозяина заключалось в том, что раб становился свободным, не имеет подтверждения в тексте.
Ясно. Снова слив. Смотрим на статью: «Если повредит» – «пусть отпустит их на волю за глаз» или «…за зуб». Вы уже и читать не в состоянии.
Цитата: "Victor N."
По Божьему закону, не может являться наказанием сделать человека свободным. Почему вы думаете о людях плохо? Я полагаю, что для большинства людей радостно видеть, когда человек выходит на свободу. Какое же это наказание?
Потому, друг Божий, что ваше мнение – это только ваше мнение. Вам нравится смотреть, как человек выходит на свободу, но это вовсе не означает, что всем древним евреям это также нравилось. Продолжайте искать аргументы, ваше личное ощущение аргументом не является.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Увы, Виктор, это вам нужно читать внимательнее. Если бы это сделали, то увидели бы, что закон рассматривает 3 ситуации с волом: …
Это опять ваша фантазия, которая ничем не подтверждена. Вот другой вариант прочтения: Если вол забодал случайно, свободного или раба, то хозяин вола не должен быть убит. Но если это был раб, то стоимость раба он должен возместить хозяину раба. Если же вол забодал по халатности свободного или раба, то хозяин вола подлежит смерти.
А где подтверждение из текста? Снова слив. Скучно.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Вы все-таки плохо или выборочно читали мои первые посты. Да и Библию, как я понял, тоже читаете выборочно. Вот где это: Левит 19:20-22. Приятного прочтения.
Вы опять понимаете этот стих так, как вам ближе и понятнее? Но на самом деле, смысл там другой. Вот перевод от Раши: "И если муж ляжет с женщиной с излиянием семени, а она - рабыня, мужу назначенная, полностью не выкупленная, или вольная не дана ей, взыскание будет (ей), смерти же не будут преданы, ибо воли не получила"
Как видим, наказанию подвергается только эта женщина (или они оба, как в другом переводе) Отсюда понятно, что здесь речь не об изнасиловании идет, но о согласии между ними.
Ссылку на источник (Раши) будьте любезны. А то получится, как и в прошлый раз: сославшись на Раши вы его потом оптимистически отвергли.
Цитата: "Victor N."
Если надо, я комментарий Сончино приведу для ясности.
А надо? По-моему, - нет. Комментарии средневековых толковников, безусловно, могут быть полезны, но только как дополнение к основе: анализу текста.
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Напомню, что ваш первоначальный тезис был такой: у евреев рабства не было! "Оптимизм" до добра не доводит.
Не совсем так. У евреев были более гуманные законы о рабстве, чем в нашем обществе.

Не совсем как? – значит, рабство у евреев было? Ответьте: да или нет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #76 : 15 Февраль, 2010, 13:48:46 pm »
Цитировать
Зато Любопытному, скорее всего, они понравятся: авторитетнейший иудейский толкователь Писания открытым текстом подтвердил его тезис о шовинизме Закона Моисеева – рабство от рождения по Торе было, но распространялось только на инородцев и полукровок.
Друг Божий, Вы кого из нас двоих поддержите в нашем споре, если он вдруг завяжется?

Не завяжется. Я Виктору два раза ясно сказал: Раши - это средневековый комментатор. Его комментарии можно юзать, но как дополнительный аргумент. Мне Раши не друг, и истина в любом случае дороже.

А на счет шовинизма - так он ясно виден в статях, с участием Раши или без такового.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #77 : 18 Февраль, 2010, 12:25:24 pm »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Заметьте, здесь не сказано, что вопль их только сейчас восшел к Богу. Каждый вопль Бог слышит.
И не сказано, что Бог только сейчас вспомнил завет с Авраамом. Каждый раз, когда Бог слышит вопль (а это - постоянно, к сожалению), Он вспоминает Свой завет с Авраамом.
Относительно вопля здесь сказано при помощи двух глаголов: «восшел» и «услышал». Оба – совершенного вида, оба в прошедшем времени. По правилам  русского языка отвечают на вопрос «что сделал?» и обозначают однократное законченное действие.  Для соответствия Вашей трактовке, в предложениях должны были быть использованы глаголы несовершенного вида, но их там нет.

Вовсе не обязательно.
Бог рассматривает каждый крик о помощи индивидуально
и принимает решение в каждом конкретном случае.

Цитата: "Макар"
После чего тут же забывает опять, при следующем вопле(звонке) вспоминает снова – и так далее, неограниченное число раз….

Что за глупости?
Где вы нашли слово "забывает"?

Я думаю, что идея подобных выражений проста.
Бог приходит на помощь в самых трудных обстоятельствах,
когда человек вспоминает о Нем.

Евреи в рабстве постепенно забывали Бога.
Но когда настала настоящая нужда - вспомнили и возопили.
Вот теперь и Бог "вспомнил" о них.

Цитата: "Макар"
Приказ, попадающий под статью о геноциде, фараоном был отдан дважды: повитухам (1:16) и «всему народу» (1:22).


Даже если бы не было исполнения - приказ все равно преступный.
Но Библия не дает оснований сомневаться - исполнение было.
С этого начинается история Моисея.




PS
    Других интересных мыслей не обнаружилось...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #78 : 18 Февраль, 2010, 13:18:09 pm »
Цитата: "Макар"
Увы, Виктор. Ваши оптимистические потуги об усыновлении рабов не согласуются с Торой. Переход родительских прав к рабовладельцу еще «до зачатия» не подтверждается стихами Лев.25:41 «отойдет он от тебя, сам и дети его с ним» и Исх.21:7 «люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю».

Напрасно вы смешали в кучу две разные ситуации.
Лев.25:41 говорит о детях, которые могли быть у него до его рабства.
Исх.21:7 говорит о человеке, который не пожелал расстаться со своими
детьми, несмотря на соглашение между ним и хозяином об усыновлении.

Если бы он ушел, то дети были бы детьми хозяина дома.
Но раз он не ушел, то дети теперь остаются детьми и его,
и хозяина дома.

В менталитете древних евреев нормально было считать,
что у человека может быть много отцов.
Слова "отчим" вообще нет в их словаре.

Отец - это тот, кто воспитывает детей, кто для них авторитет.
Кто заботится о детях, любит их, кормит и защищает.
Вот почему никто не возмущается,
когда Иисус говорит о нашем Небесном Отце...

Цитата: "Макар"
Цитата: "РаШИ"
то выйдет жена его с ним
Но кто ввел ее (продал ее в рабство), чтобы ей выходить (на свободу)? Однако Писание говорит о том, что купивший раба-иври обязан доставлять средства к жизни его жене и его детям.
То есть писал Раши о свободной жене человека, находящегося в рабстве, и об их детях. А нас продолжает интересовать статус детей, рожденных во время пребывания в рабстве обоих родителей, и дабы окончательно его выяснить - продолжаем читать комментарии Раши. Ей-богу, в них немало интересного… Они для Вас пока еще авторитетны? Посмотрим, как Вы станете к ним относиться через пару абзацев.


Не старайтесь. Я ведь с самого начала подчеркнул, что среди
равновозможных толкований выбираю самое оптимистичное.

На мнение Раши ссылаюсь лишь до тех пор,
пока не находится лучший вариант понимания.
Кое-где оно интересно.

Вообще, Раши можно понять.
Скорее всего, он и не догадывался,
что те же тексты имеют лучшее объяснение.

Вас понять я не могу.
Это какая-то патологическая подозрительность
- из двух вариантов намеренно выбирать худший.

Допустим, вы смотрите как человек идет по улице.
Возможны разные предположения:  
    - он идет домой к своей семье
    - он идет насиловать и убивать ...

Вы какой вариант заранее предполагаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #79 : 18 Февраль, 2010, 13:51:08 pm »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Я просто основываюсь на Библии. Фараон говорит, что
боится укрепления своих врагов рабами евреями.
Вы предлагаете продать рабов евреев врагам фараона.
Нет, Виктор, я предлагаю нечто иное, чего Вы своим зашоренным умом упорно не понимаете: «Это для Израиля любое государство-сосед – враг, потому что там народ верит в другого бога».  А для Египта – не любое. Были конкретные враги – например, Нубия и ХХС. Но были и союзники (я их упоминал), были и малые народы/страны, нападения со стороны которых опасаться было просто смешно.  

Еще раз повторю, что ваш план бредовый.
Деньги для фараона значили гораздо меньше,
чем количество людей в его империи.
Его план был не избавиться от евреев, но ассимилировать их,
чтобы они перестали быть единым народом.


Цитата: "Макар"
Бесправный раб не является кормильцем своей семьи. Ключевое слово – «бесправный». Чем бесправнее раб – тем гарантированнее (если степени сравнения тут уместны) он не является кормильцем.

Все зависит от принятой в Египте политики.
В Библии мы не видим, что фараон взял на себя заботу о детях евреев.
Значит, кормильцем был мужчина, несмотря на его рабское положение.
Это как в России, крепостные - те же рабы. Но свою семью корми сам.


Цитата: "Макар"
Спасибо, поржал. Накопления у бесправных рабов при беспредельной власти – это из того же разряда, что и «мощная сила энергии» или «трехгранный куб произвольной формы».

Показываете свою неосведомленность.
У крепостных крестьян могли быть и накопления.
Но хозяин мог и отнять все в любой момент.

Цитата: "Макар"
Опять проблема от незнания матчасти.
У них не приданое, у них калым («вено»).

Вот именно, учите матчасть.
    "
не за чужих ли он нас почитает? ибо он продал нас
и съел даже серебро наше
", (Быт.31:15)
[/list]
Комментарий новой женевской Библии:
"По закону денежная сумма, подаренная Лавану при замужестве
Лии и Рахили, хотя бы частично должна была достаться дочерям"

Иначе говоря - это приданое.

Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
Для меня самоочевидно, что по умолчанию человек свободен.
Эх, золотые слова! Да как здорово соотносятся с Вашими же
Цитировать
В те времена рабство везде вокруг Израиля было пожизненным и бесправным.
… которые тоже для Вас самоочевидны - поскольку до сих пор ничем не подтверждены….
 :lol:


Подтверждены многочисленными фактами.
Не было ни одного народа ни в прошлом,
ни сегодня, у которого бы не было рабства.

Сегодня наша уголовная система - это рабство на время.
В древние времена было иначе.
Системы уголовного наказания тогда не было.

На сколько мне известно, всякое рабство
тогда было пожизненным и бесправным.

Кроме рабства в Израиле.

Если у вас есть другие факты - приведите.
Если нет - до свидания.
« Последнее редактирование: 18 Февраль, 2010, 15:01:49 pm от Victor N. »