Автор Тема: Мы не рабы, рабы - не мы!  (Прочитано 48169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марк Юний

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #80 : 18 Февраль, 2010, 14:54:21 pm »
Виктор! Я так понимаю что вы были бы рады быть рабом у еврея, такую сладкую жизнь описываете.

Вы бы хотели что бы ваши дети жили в доме какого нибуть дяди Мойши?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Марк Юний »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 18 Февраль, 2010, 14:59:52 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Я не говорил, что их статус был равным. И подчеркнул единственную разницу. В том случае, если глава семьи умирал не оставив завещания, то дети жены автоматически наследовали имущество отца. Дети наложницы автоматически его НЕ наследовали. А в остальном разницы не было, все зависело от воли господина-мужа.
Речь не о том, какая была практика семейных отношений у евреев. Где-то муж-деспот, где-то – подкаблучник. У кого-то жена тихоня, а у кого-то – стерва. Ежу ясно, что по отношению к царю в восточных деспотиях не было и не могло быть иного поведения, кроме как выражение почестей и лести. Но к чему это все???

Не правильно. В еврейском обществе у мужчины было преимущество.
Он имел возможность сделать свою жену рабыней.
Разумеется, не все мужчины так поступали,
но все имели такую возможность.

Женщин делал бесправными сам уклад жизни того общества.
Если муж выгонял ее из дома (а он имел такое право),
прокормиться она могла только древнейшей профессией.

Вот отсюда и следует, что статус жены
фактически был равен статусу рабыни.


Цитата: "Любопытный"
Из того, что Вирсавия назвала себя рабой, вы сделали вывод, что она – по статусу раба. А вы не заметили, что она в этой же фразе одинаково называет «господом» и Давида, и Яхве? И что: по-вашему, их статус – один и тот же?

Здесь вы опять ошибаетесь.
В иврите использовались разные слова
"адони" - господин и "адонай" - Господь.

Вирсавия, тем не менее, приходит к Давиду со смиренной просьбой.
В которой Давид легко мог ей отказать. И называет себя рабой. Это факт.

Цитата: "Любопытный"
2. Одной из претенденток была Есфирь, но статус ее не был рабским, как вы оптимистически утверждаете, более того – не было известно, еврейка она или нет:
Итого, ваше утверждение на счет Есфири ложно, а пример не подходит.

Что же, возможно и так. Мне известно, что практика
наделять отдельных рабынь своими рабами была в султанате.
Насчет библейских времен - не могу найти подтверждения.
Пока этот тезис снимаю.

Ну и что?

Допустим, у рабыни тех времен не могло быть своих рабов.
А у некоторых жен были, если муж не возражает.
А если возражает - то и не будет.

Так и в Быт.21:10 рабыня Сары, но распоряжается ей Аврам.

так чем же отличается положение Сары от положения Агари?
Только статусом детей и расположением мужа.

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
 Это ваши фантазии и не более. В книге Есфирь прекрасно показано положение женщины в те времена. И не простой женщины - царицы. Царь напился и велел царице выйти, показать пред всеми свою красоту. По видимому, речь идет о стриптизе. Она отказалась и за это была лишена статуса жены. Чем она отличалась от рабыни? Практически ничем. Все ее привилегии она получала лишь по воле господина-мужа.
Тем и отличалась. Царица проявила неповиновение, и ее наказали, лишив ранга. А раба? Да такую никто и спрашивать не стал бы. Неповиновение – казнь или другое жесткое наказание. Вы увидели разницу?

Никакой разницы нет.
Царь легко мог казнить свою бывшую жену.
И это происходило не редко.
Он имел полную власть над ее жизнью и смертью.
Это и есть главный признак рабства.


Цитата: "Любопытный"
Это понимать как слив? Я показал вам комментарий Раши, где говориться об отмене наказания: «Однако Писание делает это исключением из правила, чтобы его судили по закону "день или два" - если (раб) не умер под его рукой, а прожил "от поры до поры" (т. е. двадцать четыре часа, от определенного момента одного дня до того же момента следующего дня), освобождается (от смертной кары)».
Теперь вы пишите: «Я с Раши согласен». Следовательно, ваш тезис о том, что «одно было наказание за убийство и свободного, и раба», оказался ошибочным. Признаете?

Я согласен с Раши лишь до тех пор, пока нет лучшего объяснения.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
... в том случае, если было видимое повреждение тела. А если не было видимого повреждения тела, то не было возможности доказать, что человек умер от побоев, если он пережил эти сутки.
Так, и – что? К чему эти рассуждения о том, «а если не было», когда мы рассматриваем нормы закона, где как раз было видимое повреждение? Сливаете…

Если вы не понимаете, еще раз повторю.
Если не было видимых повреждений тела,
то действовал принцип "пережил день - нет вины"
И это не зависит от того, раб или свободный.
Просто нет возможности доказать вину ударившего.

Если были видимые повреждения тела, то действовал другой принцип
- "глаз за глаз, зуб за зуб", вплоть до смерти.
И опять же нет разницы, раб или свободный.

Цитата: "Любопытный"
Это просто смешно. Яхве специально дает разъяснение относительно норм закона, не зафиксированного в скрижалях, более того – вы ссылаетесь на эти нормы, но… Но разницу между свободными и рабами не замечаете.

Вы ошибаетесь. Заповеди скрижалей являются всеобъемлющими.
Все остальные прямо или косвенно следуют из них.
Поэтому, ни одна заповедь "второго уровня" не может противоречить
первичным заповедям скрижалей.
Если сказано "не убивай" - значит, нельзя убивать никого.
Ни раба, ни свободного.


Цитата: "Любопытный"
Давайте так: не будем выяснять, какая там у вас, у оптимистов, иерархия заповедей, какие выше, какие – ниже. Разве от того, что (по вашему мнению) заповеди о рабстве были «ниже», они перестали быть заповедями? Их можно было нарушать? - Слив.

А давайте не так, как вам хочется, а как было на самом деле.
Библия говорит об иерархии заповедей. Скрижали - основной Закон.
Но заповедь о любви - это основа скрижалей. Она первична.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Опять вы не поняли. Я же подчеркнул, что в случае тяжких телесных повреждений действовал другой принцип "глаз за глаз", "зуб за зуб". Заповедь, освобождающая от ответственности, если избитый пережил сутки подразумевала, что видимых телесных повреждений нет.
Шикарно. А логика где – потерялась в дебрях оптимизма? Если не установлен факт побоев (нет повреждений), то случай смерти вообще к данной норме не относится. Норма говорит «если хозяин избил раба». Это утверждается как условие, понимаете?

Если логику не понимаете, то спросите еще раз.

"Избил" - это бывает по разному.

Если без телесных подтверждений, то одна норма закона.
Да, телесные наказания были в те времена.
У вас есть другие предложения?


Но если с телесными повреждениям - то другая статья, в которой
уже не делается разницы между рабом и свободным.



Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Например, ударили человека палкой по спине. Может, даже синяка нет. А он возьми да умри на третий день. Виновен ли хозяин в смерти? Без современной мед.экспертизы узнать невозможно.
Смешно. А какое отношение это имеет к рассматриваемой нами статье, объяснить можете?

Вот это как раз тот самый случай, о котором говорит обсуждаемая статья.

Цитата: "Любопытный"
Я понимаю, вам дико хочется хоть в чем-то уязвить оппонента, обвинить во лжи, непонимании или неспособности.

Честно скажу - не хочется. Мне грустно видеть ложь,
нежелание и неспособность понимать простые вещи.

Цитата: "Любопытный"
Думать надо, кто бы спорил. Но если «думания» не подкреплять, то они теряют смысл. Таких вот версий можно нафантазировать сколько угодно.

Вот мы и сравниваем наши с вами идеи.
Вы предложили ваш вариант истолкования.
Я предложил наш, который оказался более человеколюбивым.

Цитата: "Любопытный"
Есть. Перечитайте тему с самого начала. Я предложил версию, хоть и не оригинальную, но наиболее близкую к источнику. Без фантазий, только факты.

Ваша версия фантастична.
И ваша фантазия рисует мир черными красками.
Очевидно, у вас такая особенность психологии.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
По Божьему закону, не может являться наказанием сделать человека свободным. Почему вы думаете о людях плохо? Я полагаю, что для большинства людей радостно видеть, когда человек выходит на свободу. Какое же это наказание?
Потому, друг Божий, что ваше мнение – это только ваше мнение. Вам нравится смотреть, как человек выходит на свободу, но это вовсе не означает, что всем древним евреям это также нравилось. Продолжайте искать аргументы, ваше личное ощущение аргументом не является.

Ваше мнение – это только ваше мнение
Вам НЕ нравится смотреть, как человек выходит на свободу,
но это вовсе не означает, что всем древним евреям это также НЕ нравилось.

Попробуйте поискать доказательства вашей мрачной фантазии.


Цитата: "Любопытный"
А где подтверждение из текста? Снова слив. Скучно.

А где опровержение из текста?
Скучно повторять одно и то же.
Вы принципиально выбираете худший вариант прочтения.
Я выбираю более человеколюбивый.

Вам не нравится - это ваши проблемы.


Цитата: "Любопытный"
Ссылку на источник (Раши) будьте любезны. А то получится, как и в прошлый раз: сославшись на Раши вы его потом оптимистически отвергли.

В некоторых случаях Раши дает неплохие комментарии.
Но если обнаружится лучший вариант прочтения,
то его следует предпочесть.


 
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
У евреев были более гуманные законы о рабстве, чем в нашем обществе.
Не совсем как? – значит, рабство у евреев было? Ответьте: да или нет.


Конечно было. Пока есть грешный мир, рабство было есть и будет.
И даже в нашем обществе оно есть, не говоря уже о древнем Египте.

Впрочем, все зависит от принятой терминологии.
Уголовное наказание сегодня не называют рабством
(хотя это не единственный вариант современного рабства)

Но у евреев законы о рабстве были более человеколюбивыми,
чем УК в нашем обществе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #82 : 18 Февраль, 2010, 15:04:59 pm »
Цитата: "Марк Юний"
Виктор! Я так понимаю что вы были бы рады быть рабом у еврея, такую сладкую жизнь описываете.

Вы бы хотели что бы ваши дети жили в доме какого нибуть дяди Мойши?


Любое рабство - это неизбежное следствие греха в нашем мире.
Конечная цель Бога - сделать нас свободными от любых видов рабства.
В том числе и от рабства греху.

Кстати и законы о рабстве в Израиле имели ту же цель
- научить людей свободе и дать ее.

Но сегодня есть лучший путь.
Нас Христос освобождает от всякого рабства.

Надеюсь, вы увидели ответ на ваш вопрос.
Если непонятно - можно обсудить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 614
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #83 : 18 Февраль, 2010, 18:11:37 pm »
Ясно . Лично он- не готов.
 Но готов обсуждать благость господню ранее дававшуюся другим.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #84 : 20 Февраль, 2010, 06:15:58 am »
Цитата: "Shiva"
Ясно . Лично он- не готов.
 Но готов обсуждать благость господню ранее дававшуюся другим.


Зачем мне от большей благости переходить к меньшей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #85 : 22 Февраль, 2010, 12:30:50 pm »
Так и не дождался я когда же мы перейдем
к обсуждению интересного текста о рабстве.

    "
Не выдавай раба господину его,
когда он прибежит к тебе от господина своего
", (Втор.23:15)
[/list]

Так кто же был автором книги Второзаконие, жрецы? Или Бог?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #86 : 22 Февраль, 2010, 17:00:42 pm »
Цитата: "Victor N."
Так кто же был автором книги Второзаконие, жрецы? Или Бог?

Жрецы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #87 : 24 Февраль, 2010, 05:55:38 am »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Так кто же был автором книги Второзаконие, жрецы? Или Бог?
Жрецы.


Аргументы имеются?

Зачем жрецам придумывать такую странную заповедь (Втор.23:15) ?
Вы где-нибудь среди других народов встречали подобное?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #88 : 24 Февраль, 2010, 07:57:18 am »
Цитата: "Victor N."
Аргументы имеются? Зачем жрецам придумывать такую странную заповедь (Втор.23:15) ? Вы где-нибудь среди других народов встречали подобное?

Виктор, давайте вот как поступим. Так как у нас заметно отличаются понимания "странного", так как мы вкладываем разный смысл в слова, нередко банальные, то вот что: вы не сочтите за труд описать смысл заповеди, обстоятельства и зону ее применения. Затем укажите на "странность". И все это, разумеется - на основе логики, здравого смысла и цитат из источника. При этом у меня просьба: привлекайте только те источники, которые мы принимаем за безусловный авторитет. И вот только тогда мы с вами начнем обсуждать, кто же там был автор - жрецы или бог или еще кто-то.

Вы поймите правильно. Ваш подход я (да и другие форумчане) уже давно раскусили. Вы ведете спор не для раскрытия истины, а для доказательства заданного тезиса. Поэтому у вас и получаются оптимистические фокусы: написано одно, а следует понимать иное; что-то не написано, но имелось в виду; здесь верем Раши, здесь - не верим, и проч., и проч. "Ромашка" какая-то. В "ромашку" я с вами играть не буду. А если вы серьезно намерены вести разговор - велкам.

И еще. Прежде чем начинать дискуссию, уясните одну вещь: мы не на митинге - кто кого перекричит. И у спорящих сторон должны быть здоровое сомнение в своей позиции. На уровне догм разговор не возможен - согласны?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #89 : 27 Февраль, 2010, 07:52:15 am »
Цитата: "Любопытный"
Вы поймите правильно. Ваш подход я (да и другие форумчане) уже давно раскусили. Вы ведете спор не для раскрытия истины, а для доказательства заданного тезиса. Поэтому у вас и получаются оптимистические фокусы: написано одно, а следует понимать иное; что-то не написано, но имелось в виду; здесь верем Раши, здесь - не верим, и проч., и проч. "Ромашка" какая-то. В "ромашку" я с вами играть не буду. А если вы серьезно намерены вести разговор - велкам.

И еще. Прежде чем начинать дискуссию, уясните одну вещь: мы не на митинге - кто кого перекричит. И у спорящих сторон должны быть здоровое сомнение в своей позиции. На уровне догм разговор не возможен - согласны?

Здравое сомнение - это хорошо и правильно, если только оно здравое.
Например, сомневаться существуем ли мы, живем ли мы
- возможно, но не разумно. Вы согласны?

Сомневаться в нашей оценке существующего положения дел в мире
- это разумно и правильно. Ведь мы же хотим понять лучше этот мир.

Сомневаться в нашей оценке будущей перспективы мира
- тоже разумно и правильно, ЕСЛИ ТОЛЬКО это сомнение конструктивно.

А вот сидеть и мучиться мыслями, как все будет плохо и ужасно
- это не разумно и не полезно.

Вот здесь основа для нашей оптимистичной позиции.
Разумный оптимизм ИМХО - ожидать лучшего будущего
и делать все возможное для его наступления.

Разумеется, я вполне допускаю мысль, что где-то ошибаюсь.
Возможно, наша перспектива еще лучше , чем мы понимаем сегодня.

Но поскольку видится возможность хорошего будущего,
и есть конкретные пути его достижения,
неразумно будет отказаться от него и пользу худшего сценария.

Вот почему, когда я вижу возможность истолкования текста Библии
с позиции оптимизма, нет смысла, не разумно отказываться от него
ради более пессимистичного варианта.

Но разумно и логично на этом не останавливаться,
искать еще более оптимистичный вариант будущего.
Разумеется, вместе с путями его достижения.

Разве вы не согласны с этим подходом?


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Зачем жрецам придумывать такую странную заповедь (Втор.23:15) ? Вы где-нибудь среди других народов встречали подобное?
Виктор, давайте вот как поступим. Так как у нас заметно отличаются понимания "странного", так как мы вкладываем разный смысл в слова, нередко банальные, то вот что: вы не сочтите за труд описать смысл заповеди, обстоятельства и зону ее применения. Затем укажите на "странность". И все это, разумеется - на основе логики, здравого смысла и цитат из источника.

При этом у меня просьба: привлекайте только те источники, которые мы принимаем за безусловный авторитет.


Должно быть, вы не будете спорить с тем, что в государстве
с централизованной властью официально утвержденные
жрецы обслуживают интересы этой власти.

Странность заповеди  Втор.23:15 в том,
что она, как бы, противоречит интересам власти.

Эта заповедь находится в противоречии с положением
что раб - это частная собственность рабовладельца.
Подрывая основы частной собственности,
она расшатывает один из столпов государственной власти.

А это выглядит странно со стороны жрецов,
которые должны соблюдать интересы власти.

Есть ли у вас объяснение этому факту?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »