Поэтому, где-то в течение 13-го нисана, может быть, к вечеру,
Бог сообщил Моисею, что времени совсем мало осталось.
И назвал время "Ч" - 14-е число
(как видим, только 14-е число упоминается в Исх.12)
Вы регулярно видите не совсем то, что написано в книге. Остальные видят книгу целиком
3Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; Это не число? Или это число не из Исх.12? Или вместо Исх.12 Вы опять читаете «самоучитель миссионера»? А вот что сообщил Бог далее – Моисею
и Аарону:
6и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; (…)
12А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд.
Это – одно и то же «сообщение», переданное явно не позднее 10-го числа. Впрочем, к обсуждаемой хронологии оно напрямую не относится. Относится только к Вашему извращенному пониманию сусальной божественной доброты.
Ведь Бог несколько раз сказал о 14-м числе и ни разу о 15-м.
И сказал "В сию самую ночь"
Воистину так. Смотрим, что же конкретно сказано далее о сей самой ночи:
31И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал [им]: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], как говорили вы;(…)
39И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
То есть, поспешность ухода и отсутствие заготовленных пожитков на дорогу объясняется отнюдь не внезапностью истребления Первенцев (которое было обещано загодя), а внезапностью эффекта, который оно произвело: фараон
той же ночью приказывает евреям немедленно уходить. И наутро начинается Исход.
Иудейская традиция относит 10-е нисана того года на субботу и считает её днем, в который получено Божье предписание об ангцах и пр. Отсюда – Шаббат га-гадол, предшествующая Пейсаху, которую решено было привязать не к числу, а ко дню недели. Почему так – раввинам видней, у них на эту тему разногласий не наблюдается.
А вот насчет времени заклания агнцев – тут Вы правы. Предписание можно толковать двояко – и как самое начало 14-го, и как самый его конец, причем ранний вариант на первый взгляд даже предпочтительнее: еврейские сутки начинаются с вечера. Но сами же на первой странице темы пишете: "
Вечером" - буквально "в межвечерие". А
межвечерие, сколько бы оно ни длилось по разным трактовкам – хоть с полудня до темноты, хоть с начала заката до его завершения – это КОНЕЦ суток, к которым оно относится. Сдается мне, что разночтения по этому вопросу – иллюзия, вызванная прочтением Торы в переводах. У носителей языка таких сомнений не возникало, а ессейское расхождение было вызвано, как выяснилось, не иным прочтением Торы, а иным календарем. Однако, и у них 14-е нисана как день заклания агнцев не оспаривалось.
Таким образом, Пасха, которую провел Иисус, отличалась
по содержанию от фарисейской. Ученики Христа не обращались
в храм. Как и во дни Исхода, они обошлись без посредников.
Насчет отличий по содержанию – абсурд. Пейсах – память об Исходе, и никаких иных содержаний до возникновения христианства у него не было.
Что касается обращения в Храм для заклания агнцев, то я ведь уже писал Вам, что пасхальные агнцы не считались храмовой жертвой. Их не сжигали на жертвеннике, не отдавали левитам, их готовили и ели САМИ. Т.о.
без чьего-либо посредничества обходились не только «Ученики Христа», а весь народ поголовно. Единственное, в чем иудей мог получить помощь священника – в определении наличия «порока» у выбранного ягненка, если сам был недостаточно компетентен на этот счет (не все же они были дипломированными животноводами!).
Представим, что коренное население Иерусалима – 30 000 человек, 2/3 из них иудеи. Еще столько же паломников, из них иудеев 100%. 50000, по агнцу на десятерых – 5 000 животных, которых предстоит зарезать «в Храме».
При самых умелых забойщиках на перерезание горла и обескровливание туши уйдет не меньше минуты – физиологию не обманешь. Обманывая «межвечерье», его можно растянуть часов на 5:
50 агнцев в час за 5 часов = 250 штук. Всё, с бОльшим числом Храм не справится. Можно высосать из пальца предположение, что агнцев резали в двадцати точках Храма одновременно. Но пардон! 20 точек убоя – это уже не Храм, даже две – не Храм. В Храме точка одна – жертвенник.
Мой вывод: Идея о необходимости принесения пасхального агнца для заклания в Храм – чисто христианское, взятое с потолка, представление о традициях и ритуалах иудаизма.