Вы серьезно полагаете, что этот план лучше? Давайте разбираться. Считалось, что фараон - ставленник богов, или даже Сын Божий. Представьте себе, что будет, если несколько фараонов подряд уничтожаются молнией... Египет погружается в хаос. А затем весь ближний Восток, ведь Египет был здесь крупнейшей империей. Начинается передел власти в мировом масштабе, будут войны, и крови прольется гораздо больше.
Ага, а когда следуют одна за одной 10 казней, последняя из которых – убиение всех первенцев по всему Египту, это как, нормально? От этого Египет в хаос не погрузился…
10 казней, как видим не привели к хаосу в Египте.
И не могли. Ведь власть фараона не пошатнулась.
Бог не позволил возникнуть борьбе за власть в Египте.
А то, что вы предлагаете, неизбежно бы привело
к гражданской войне в Египте и нападению соседей.
И вообще, вы в свои рассуждения выстраиваете с точки зрения истории («крупнейший», «мировой масштаб»). Я не пойму, мы как, ограничиваемся Библией или нет?
Пока все говорю с точки зрения Библии
Опять 25. То вы заявляете, что террор был нужен, чтобы фараон оставил евреев в покое. Я вам на это говорю: чтобы оставил в покое - достаточно было просто его убить. Вы, не отказываясь от предыдущего тезиса, выдвигаете уже другой: террор был нужен для искоренения рабской психологии.
В предыдущем посте об этом уже говорил.
Единственный путь спасения от рабства
- сделать еврейский народ сильными.
Для этого было необходимо посеять страх
в Египте и среди народов Ханаана, одновременно
искоренив рабскую психологию евреев.
Это был путь спасения с минимизацией жертв.
Заметьте, если у фараона евреи выкупаются из рабства - то никакой угрозы престижу. Вот, оказывается, как просто решаются эти ваши предположительные проблемы.
Это мы уже обсуждали. Таким образом невозможно было спасти
евреев от рабства.
Если евреи не имели сил защищаться, то немедленно оказались
бы снова рабами или мертвыми.
Нормально. В одних местах вы постоянно утверждаете, что для ханаанских племен сила евреев была естественной и защита от Бога с их точки зрения не была заметна.
Да, они видели, что еврейский народ побеждает их.
Однако в других - ханаанские племена испугались того самого террора, который «нельзя списать на заговор или на случайное стечение обстоятельств».
А началось все с того, что они испугались Яхве.
Это дало силу евреям побеждать.
Точно так же, обычный взрыв может привести
к началу ядерной цепной реакции.
То вы переживаете за то, чтобы не произошло хаоса. А то настаиваете на том, чтобы был посеян страх - не только в самом Египте, но и на соседних территориях.
Ни в Египте, ни в соседних территориях в результате исхода
не было гражданской войны и борьбы за власть.
Бог избрал путь с минимальными жертвами.
А что касается ханаанских народов - они сами виноваты.
Никто не заставлял их устраивать геноцид евреев в пустыне
в продолжение 40 лет.
И т.д. Вы это, заканчивайте экспериментировать с молнией в укромном месте. У Яхве в арсенале масса способов явного, яркого и потрясающего умерщвления фараонов.
Опять требуете от Бога
того, незнамо чего?Все ли ваши проекты мы уже разобрали, или еще чего придумаете?
Бесперспективность - это когда попробовал и не получилось. Но Яхве-то ужесточал! Смотрите, как это просто: смягчает (действие) - не смягчает (отсутствие действия), ужесточает (действие) - не ужесточает (отсутствие действия).
Для самопроизвольного ожесточения сердца каждого
в нашем мире существует бесконечное множество причин.
"Так они называли меня желтой рыбой!!!" (С)
Позволить произойти ожесточению сердца - это не чудо.
Это вполне естественно.
Вот не позволить сердцу ожесточиться - вот это чудо, непонятное.
Но требовать от Бога чуда, "того, не знаю чего", мы не будем...
Это вы просто не понимаете. Обратите внимание: сначала фараон скажет "они заблудились...". Может, он проводника в Ханаан им намерен дать? Нет, конечно.
Не факт, конечно, может и хотел.
Ясно. Это пропускаем.
Вернуть - вот его личная идея, которую он обдумывает.
Не заметил. Но, предположим (как вариант) – обдумывает. Дальше.
И только после этого Бог подтолкнет его к немедленному действию.
Стоп! Подтолкнет к действию? Т.е. Бог подтолкнул фараона к тому, чтобы тот преследовал евреев? Виктор… Яхве, как минимум, мог бы и не подталкивать вообще, раз уж он такой ограниченный в своем всемогуществе. А уж если взялся подталкивать, то почему бы не в обратную сторону?
Почему подтолкнул - уже говорил.
Потому что настало время суда над фараоном.
Это же надо было после того, как умерли первенцы Египта
еще думать о потере своей собственности, о возвращении рабов.
Вот итог вашего оптимизма. Бог казнил фараона, так как он погнался. Фараон погнался, так как Бог его к этому понуждал. А понуждал Бог фараона для того, чтобы его казнить. Круг замкнулся. Вы заметили, что доказываете одно предположение другим?
Просто вы не понимаете, что сама мысль превратить
свободных людей в рабов - это преступление.
А после того, что произошло в Египте,
на фоне всеобщей трагедии, - это уже верх цинизма.
Сама мысль об этом - уже преступление,
достойное смерти по закону Божьему.
Бог осудил фараона справедливо.