Продолжая разговор:
О чем вы вообще говорите?
При чем здесь "наблюдаемые различия между смертями"?
Я-то вообще ни о чем не говорю, я СПРАШИВАЮ. Спрашиваю не кого-нибудь, а лично Вас - о том, как Вы себе (в рамках исповедуемого Вами учения) представляете себе физический смысл вот этих абстрактных выражений:
Убивали и убивают друг друга только грешные люди.
Их действия принципиально отличаются от действий Бога.
1) Бог всё делает для блага человека
2) Бог знает, в какой момент уснуть для человека будет благом
3) Бог имеет власть пробудить из этого сна (воскресить)
Если что непонятно, можно обсудить.
С Вашего разрешения мы начали обсуждать различия между смертями, и в процессе обсуждения выяснили следующее:
Тем более, что каждая смерть отличается от другой...
Спасибо, дорогой собеседник. Но мы именно с этого и начали – с констатации факта, что такие различия есть. А потом долго выясняли, в чем они выражаются.
Исчерпывающего научного определения жизни не существует.
Соответственно, и смерти - тоже...
Напоминаю, что нам для этого разговора абсолютно не нужны
исчерпывающие определения – ни научные, ни религиозные, ни бытовые. Кроме того, они вообще оказываются не нужны в большинстве случаев, когда мы имеем дело с какими-либо объектами и событиями. Достаточно бывает вычленить нужный признак, определяющий отличие одного от другого и оперировать исключительно им.
Например: чтобы узбеку-разнорабочему удалось принести 4 шамотных, а не силикатных кирпича, разницу между кирпичами следует обозначать не в плотности, теплопроводности, пределе прочности на сжатие, коэффициенте теплового расширения, отпускной цене, адресе завода-изготовителя и даже не в расположении и размере штабелей. Надежнее указать, что одни кирпичи белые, а другие светло-рыжие. Принести надо светло-рыжих.
Оказывается, мы с вами говорим на разных языках.
В Библии слово "смерть" и событие, и процесс, который заканчивается полным исчезновением человека.
Да, но мне-то ничто не мешает продолжить разговор на Вашем.
Согласно библейской терминологии процесс смерти может быть очень длительным. Годы и десятилетия...
Давайте библейское определение смерти-процесса, описывайте его признаки, которые существенны для нашего разговора – и мы начнем говорить о ней на одном языке. А пока продолжим разговор о смерти-событии, понятие которой присутствует, вроде бы, в языках у нас обоих.
И согласно Библии, в процессе смерти может находиться даже тот, кого вы можете счесть живым...
А согласно атеистам-нигилистам, любая жизнь это [
увлекательное путешествие из роддома на кладбище ] (специально для Вас подобрал кошерные эвфемизмы более крепкого выражения). Так что, находящимися «в процессе смерти» можно с известной долей правоты считать кого угодно. Однако, на мой взгляд, правильнее будет считать всех их (нас)
находящимися в процессе жизни – ну, хотя бы по биологическому признаку не прекратившегося обмена веществ. Или по религиозному – присутвия души, не отделенной от физического тела. По этим же признакам (отделению и прекращению)
удобнее различать
процесс-жизнь и
событие-смерть.
В Вашем языке оно было описано двумя взаимоисключающими (на первый взгляд) определениями
1.
Любая смерть сегодня, с точки зрения Бога - это есть погружение в сон. И после любой будет воскресение.2.
Может наступить такая смерть, после которой невозможно воскрешениеи пояснением к первому из них:
"Сегодня" подразумевается - в этой жизни, в этом мире.
Считая оба утверждения истинными, остаётся сделать вывод, что смерть, после которой невозможно воскрешение, наступает не в этом мире, а в каком то еще. Напоминаю, что разговор шел не о гипотетических, а о вполне реальных насильственных смертях, произошедших по разным причинам, но в одном и том же мире – в этом, в нашем. О тех самых, из которых любая – «
это есть погружение в сон». Но если хотите расширить перечень обсуждаемых явлений – воля Ваша, давайте поговорим и о таких, которые происходят не в этой жизни. Но поговорим о них не вместо остальных, а вместе с остальными.
Борясь с желанием забеспокоиться о космонавтах («
Воскреснут все, кто умер на этой Земле»), извлекаю-таки из Вашего сообщения подобие ответа:
Библия говорит, что для некоторых будет вторая смерть.
Она - вечная. После нее воскресение невозможно.
То есть, все скончавшиеся сегодня («в этом мире, в этой жизни») оказываются одинаково «погруженными в сон», никакие свойства которого Вам не известны. Причины, по которым люди в этот сон погружены, не имеют никакого значения: убитые «
пьяным соседом, наемным киллером, вражеским солдатом, языческим жрецом или добрым Моисеем по указанию еще более доброго Яхве» попадают в ОДНО И ТО ЖЕ СОСТОЯНИЕ – в сон до воскрешения, т.е., в смерть (первую). Если припоминаете, как раз с выяснения этого обстоятельства начался наш разговор о смерти. Потратили полторы недели, выяснили. Выяснили?
После воскрешения (пробуждения ото сна) некоторых ожидает вечная жизнь, а некоторых – вечная (окончательная) смерть. Предлагаю сконцентрироваться на этом, единственном обнаруженном нами за полторы недели различии.
Переформулирую вопрос: зависит ли предрасположенность ко второй смерти от того, кем причинена первая - пьяным соседом, наемным киллером, вражеским солдатом, языческим жрецом или добрым Моисеем по указанию еще более доброго Яхве?