Кто-то из апостолов был свидетелем каждого евангельского события,
кроме рождения Иисуса, искушения в пустыне и суда в синедрионе.
– итого – 3
а также:
родословной – 4
непорочного зачатия – 5
поклонения волхвов, избиения младенцев, смерти Симеона Богоприимца, бегства в Египет – совокупно 6
[/quote]
Уже сказал¸ что события вокруг рождения Иисуса идут особо.
Но это незначительная часть Евангелий, лишь пара страничек.
Пока мы обсуждаем достоверность тех событий,
которыми были свидетелями апостолы.
свадьбы в Кане – 7
схождения св.Духа при крещении – 8
усекновения главы Иоанна Предтечи – 9
дознания у Ирода - 10
Свадьба в Кане, сошествие Духа при крещении
- происходили на глазах учеников.
О казни Иоанна Крестителя можно было узнать из других источников.
История была известна в Израиле.
А разве здесь что-то вызывает сомнения?
Так же и дознание у Ирода - ученики не наблюдали, могли
узнать от других. Но разве это не правдоподобные события?
Есть ли основания утверждать, что все было иначе?
суда у Пилата - 11
погребения у Иосифа Аримафейского - 12
явления женам-мироносицам и Клеопе со спутником – 13.
Про суд я уже говорил. Это небольшой отрывок тоже не имеет
надежных свидетелей. Но есть ли основания утверждать, что
все было иначе? Вам здесь что-то кажется неправдоподобным?
Иудеи никогда не отрицали описание суда над Иисусом из Евангелий.
Свадьбу в Кане Вы предлагаете считать засвидетельствованной Кем-то из учеников. Я потенциально не возражаю, но прошу уточнить: Кем?
Всеми, кто был с Иисусом после крещения.
Как минимум - Иоанн, Андрей, Симон, Филипп, Нафанаил (Ин.1)
Виктор! При всех остатках уважения к Богу и его Друзьям, мы НЕ МОЖЕМ доверять евангельским фрагментам на том основании, что они-де написаны со слов Христа. Потому что словам и поступкам Христа нам предлагается доверять как раз на основании евангельских рассказов. Понимаете? У Вас логическая петля: Вы тащите сам себя за волосы из болота.
Вы что-то не поняли, похоже.
Апостолы, которые благословили текст Евангелий, подтверждают,
что видели своими глазами ряд событий и слышали от Христа
те самые слова, что написано.
У меня нет оснований считать апостолов лицемерными лжецами,
- они жизнь свою отдали в подтверждение своих слов.
Об искушении в пустыне апостолы могли услышать от Христа.
Но у них есть еще большие основания доверять Христу.
Они лично видели Его жизнь, которую Он отдал
в подтверждение Своих слов.
Ну и где логическая петля?
Отчего же? Мне очень интересно, я даже непрочь открыть отдельную тему ради выяснения детальной хронологии, если начало её обсуждения здесь пообещает быть содержательным.
Откройте, может быть, время будет... обсудим.
Арест-распятие-воскрешение – мелкие детали??? Хм-м… Боюсь спрашивать, что в таком случае «крупные» на Ваш взгляд.
Забывать даты – да. Но дата дате рознь. И дело даже не в важности события, пришедшегося на некую дату. Попутать 16-е декабря с 17-м легко, а вот 31-е с 1-м января – практически невозможно, вне зависимости, что бы тогда ни произошло: встреча с Люсей в супермаркете или встреча инопланетян в Кремле. Точно так же, ни один еврей – хоть верящий в мессианство Иисуса, хоть не верящий - не попутает дни пейсаха и опресноков. А евангелисты путают, и если у Вас есть тому объяснение – я буду наверняка не единственным, кто хотел бы его услышать.
Уже сказал, что объяснение имеется.
Я уверен, что никакой путаницы у евангелистов здесь нет.
Но вопрос заслуживает отдельной темы.
Однако, Евангелия были написаны по большей части для язычников.
Лишь только Евангелие от Матфея, как считается, было адресовано евреям.
А язычников конкретные детали, связанные с песахом, не интересовали.
Поэтому, некоторые детали, что вам представляются важными,
авторы могли упомянуть вскользь.
– «Деза» – информация, не соответствующая действительности. «Противник» – тот, кто должен в неё поверить. «Зачем?» - затем же, зачем на мясокомбинатах в овечьи гурты внедряют козлов-провокаторов.
По-прежнему непонятно. Загадками изволите говорить.
апостол Иаков легко мог бы избежать смерти,
если бы публично заявил, что Христос - не Мессия.
Но он этого не сделал, и был убит слугами Ирода.
Опять подмена понятий. Виктор, здесь не паства собралась, здесь предположения принято аргументировать, а не красиво излагать.
Вы, вроде бы, доказывали, что «апостолы могли избежать смерти, если бы отреклись от того, что написано в Евангелиях.» Потрудитесь теперь объяснить, как возможное отречение от написанного в Евангелиях связано со смертью Иакова (кстати, какого? – их там было не меньше двух). Если «никак», то зачем Вы о ней упомянули?
Вы простых вещей не понимаете?
Тот самый Иаков, брат Господень, которого убил Ирод,
теоретически мог сохранить себе жизнь, если бы заявил громко,
что новое учение - обман, что ничего не было, ни воскресения,
ни силы Духа Святого. Это бы подорвало доверие к Евангелиям
и пошатнуло бы веру общины христиан.
Иудеи бы приняли такое заявление Иакова на ура.
Но он умер, не отрекся от Христа.
И так же точно поступили другие апостолы.
И тем самым они подтвердили свою искреннюю веру.
А значит мы можем доверять описанию тех событий,
которым они были свидетелями.
Стоп! Что значит «не играет», если Вы только что заявляли, будто бы «апостолы могли избежать смерти, если бы отреклись от того, что написано в Евангелиях.» - ? Теперь мы выяснили, что содержание евангелий не играет никакой роли при отправлении того или иного Апостола, его последователя или еретика на смерть.
см. выше. Надеюсь, теперь вы поняли. Если нет, я еще раз повторю.
Попутно – в третий раз обращаюсь к Вам с настоятельной просьбой перечислить время/место/тираж написания четырех канонических Евангелий и время/место служения и смерти каждого из одиннадцати Апостолов. Сие пригодится нам во избежание дальнейших спекуляций на тему «могли / не могли прочитать и одобрить»
Евангелия были написаны в 1-м веке на территории Римской Империи.
Одно из них - Матфеем, Марком, со слов Петра, Лукой,
кто имел возможность общаться с апостолами, Иоанном.
Все апостолы кроме Иоанна были убиты в 1-м веке.
Иоанна заключили на острове Патмос - что совсем не легче, чем смерть.
Еще что вас интересует?
Какие именно "неумышенные недостоверности" вы считаете возможными?
– Практически любые. Если хотите конкретики, то для начала – явления дружественных ангелов.
О чем вы?
"Пресвитер" - просто означает "старец"
Не просто. Пресвитер – должность (звание) в ранней Церкви.
Это слово многозначное. Его первоначальное значение
- просто старец, старейшина. Позже оно превратилось в должность.
Во-первых – да, несоответствие стиля и воззрений Ап. и Ев.
Аргумент ничего не стоит. Легко можно предположить, что
Иоанн говорил, а кто-то записывал
Насчет несоответствия воззрений - полная чушь.
Во-вторых – активное участие Иоанна в делах Иерусалимской общины, тогда как «ученику» была поручена забота о Богоматери.
Опять полная чушь.
От Папия знаем, что какие-то записи Матфея и Марка в ранней Церкви были известны, а записи Апостола Иоанна – нет. Незнакомство Папия с Евангелием от Иоанна (если таковое существовало) выглядит особенно странным, если учесть, что он – непосредственный ученик Поликарпа, т.е. близок именно к Иоанновой общине.
Ошибаетесь. Нет оснований утверждать,
что Папий был не знаком с 4-м евангелием.
Конкретную цитатку приведите.