Автор Тема: Бог имеет вполне материальную основу ...  (Прочитано 17035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Бог имеет вполне материальную основу ...
« Ответ #20 : 16 Октябрь, 2009, 05:50:47 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Yupiter"
Абсолютного добра и зла не существует. Все это субъективные понятия.

И, несмотря на широкую вариабельность во всем объеме истории и общества человечества этих понятий в конкретных наполнениях - для их конкретных носителей они всегда были и остаются - Абсолютными.

Поскольку это не "cубъективные понятия", и вообще - не понятия в смысле "факты". А попросту - Цели.

См. Определение Морали: http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237

А при чем тут мораль? Мы говорим о добре и зле. Или Вы путаете термины? Спасибо за ссылку, но с вами по существу не согласен. Мораль - не есть цель. Мораль - это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Бог имеет вполне материальную основу ...
« Ответ #21 : 16 Октябрь, 2009, 05:59:35 am »
Цитата: "Yupiter"
А при чем тут мораль? Мы говорим о добре и зле. Или Вы путаете термины? Спасибо за ссылку, но с вами по существу не согласен. Мораль - не есть цель. Мораль - это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.

На ссылке все это изложено подробно и доказывается.
http://ateismy.net/forum/viewtopic.php?t=2948

Термины я не путаю. Речь идет о Морали Индивида, но с и "общественной моралью"это все, конечно, очень связанно.
Общественная декларация морали же - это есть производная моралей всех индивидов (но не сумма арифметическая и не равнодействующая, хотя в частных случах может быть и так).


Цитировать
Т.е. Вы хотите сказать, что все наши предки были сумасшедшими, в т.ч. которые придумали религию?
Я лишь привел аналогию - вашим допущениям. :>

Впрочем,Вера есть вторичное Чувство,  Декларативная Вера ("я хочу, чтобы это было так, и значит - это уже так") в отличие от Конструктивной ( "я хочу, чтобы это было так, и сделаю так") - есть психическая девиация, определенно.
Пралогичное "мышление", как и невежество,  способствует подавлению Мышления Чувствами и/или Инстинктами, а результат - шизоид.

На ссылке это опять таки рассмотрено.


Цитировать

Ибо что ?... Не знаю. Даром предвиденья не обладаю.
Зато фантазией - обладаете :>
Ну то есть - ничего.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Бог имеет вполне материальную основу ...
« Ответ #22 : 16 Октябрь, 2009, 07:01:34 am »
Цитата: "Pilum"
На ссылке все это изложено подробно и доказывается.
http://ateismy.net/forum/viewtopic.php?t=2948
Термины я не путаю. Речь идет о Морали Индивида, но с и "общественной моралью"это все, конечно, очень связанно.
Общественная декларация морали же - это есть производная моралей всех индивидов (но не сумма арифметическая и не равнодействующая, хотя в частных случах может быть и так).
Обязательно почитаю ссылку.

Цитата: "Pilum"
Цитировать
Т.е. Вы хотите сказать, что все наши предки были сумасшедшими, в т.ч. которые придумали религию?
Я лишь привел аналогию - вашим допущениям. :>
Криво привели.

Цитата: "Pilum"
Цитировать
Ибо что ?... Не знаю. Даром предвиденья не обладаю.
Зато фантазией - обладаете :>
Ну то есть - ничего.
Я и написал - не знаю. Фантазия знанием не является.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Бог имеет вполне материальную основу ...
« Ответ #23 : 16 Октябрь, 2009, 07:28:46 am »
Цитировать
Цитата: "Pilum"
Я лишь привел аналогию - вашим допущениям. :>
Криво привели.

Нормально привел. Оно из пальца высосанно.
Без фактов, лишь на аналогии с тем, что кто-то там когда-то что-то неадекватно представлял. А это ничего не значит, и аналогии, тем более мнимые, док-вами не являются, тем более против фактов.


Цитировать
Цитата: "Pilum"
Цитировать
Ибо что ?... Не знаю. Даром предвиденья не обладаю.
Зато фантазией - обладаете :>
Ну то есть - ничего.
Я и написал - не знаю. Фантазия знанием не является.


Вот и я грю - бритвой Оккама все такие допущения... :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн berkuth

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 16 Октябрь, 2009, 20:31:19 pm »
Цитата: "Yupiter"
Если Вы заметили, то Вы сами говорите не о понятиях добра и зла, а о персонажах - приверженцах к добру и злу.
А эти понятия не имеют смысла без источника также, как, например, электрическго поля нет без источника заряда. Если есть добро или зло, то и есть источник этого. Одно не имеет смысла без другого. Если есть воздействие, то есть и источник этого воздействия. Так что рассуждения о добре и зле невозможны, если опустить источники этих явлений. Упрощенно с точки зрения религии источник добра - Бог, а источник зла - Дьявол. С моей точки зрения источниками добра и зла является человек, причем разные наблюдатели (тоже люди) по разному оценивают воздействие источника (человека) по шкале зло-добро - в этом и заключается субъективность или относительность этих понятий.
Цитата: "Yupiter"
Но попробуйте копнуть глубже, взять листок, расчертить его пополам и выписать из священных текстов на одной стороне, что считается добром, а что злом. Вы увидите, что многие категории добра и зла устарели. И многие поступки поменяли полярность.
Если я займусь тем, чем Вы мне посоветовали, то это будет мое субъективное мнение. Но по религиозным меркам Бог как абсолют имеет абсолютные понятия всех природных явлений и, в том числе, добра и зла.
Цитата: "Yupiter"
Теперь можно сделать следующее - взять другой листок, так же разделить его чертой, с одной стороны выписать поступки дьявола и поступки бога. И посмотреть - у кого больше добрых поступков, а у кого злых с точки зрения нашего времени и общепринятых человеческих ценностей. Вы будете удивлены безмерно.
Хммм ... если бы я имел бы возможность, то я бы поменял местами Бога и Дьявола - последний по крайней мере не топил все человечество. Дьявол по крайней мере более прогнозируем и знаешь, что от него можно ожидать. :D А вот Бог - другое дело. Взбредет ему в голову, что все люди слишком много грешат и опять потоп устроит или что-нибудь похлеще. :D
Цитата: "Yupiter"
Однако, если бы религия зижделась на объяснении добра и зла, то с устареванием этих понятий она бы отмерла. Но она живет. И живет она за счет объяснения необъясненного. Это и есть стержень религии.
Сами понятия добра и зла не устаревают - это заложено в природе человека. Меняются, если можно так выразиться, абсолютные значения этих понятий. Можно сказать, что есть некая шкала (но она не прямая), где есть две крайние точки - абсолютное добро и абсолютное зло, и положение этих точек меняется с течением времени и развития цивилизации.
А живет то религия не за счет объяснения необъясненного. Если религия сущестует как организация, значит имеется спрос на товар этой организации. Что предоставляет религия людям? Моральную и психологическую поддержку. Ведь не будете спорить, что если человек искренне верит в Бога, то посещение церкви или молитва будет для него в качестве психологической поддержки, если у него какая-либо душевная травма или просто душевные переживания. А если человек испытывает душевные переживание, то он испытывает воздействие зла на себя - вот и хочет понять его причины, но попадает в замкнутый круг ... ему теперь сложно своими глазами взглянуть на мир и самому оценивать добро и зло. Таким образом человек оплачивает услуги этой организации своей свободой мысли, а следовательно и действия. По-моему, религия слишком дорого берет за свои услуги, поэтому я давным давно отказался от услуг этой организации. Зачем мне платить за ее услуги, если у меня есть свои моральные и душевные силы для того, чтобы справиться с обстаятельствами.
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "berkuth"
На мой взгляд здесь несколько некорректна фраза "на момент создания религии". По-моему, такого момента нет. Ведь все основные мировые религии формировались не одно поколение.
если мы говорим "на момент создания вселенной", то мы говорим даже уже не о поколениях. Просто словесный оборот.
Мде ... это я немножно стормозил. Бывает. :wink:
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "berkuth"
Не согласен. Вот уж с точки зрения религии эти понятие абсолютны, а Бог не может быть субъектом - он является абсолютом, а это значит, что, говоря простым языком, можно обратиться к Богу и он однозначно оценит является ли то или иное деяние злом или добром.
Вы путаете значение слова "абсолют" и слово "идеальность".
Абсолют, (филос) - первоначальная причина всех явлений, безусловное начало, лежащее в основе мира. (с) Брокгауз и Ефрон.
Если так рассуждать, то абсолют включает в себя понятие идеальности. Ведь с точки зрения верующих Бог идеален и может сказать однозначно, что такое зло, а что такое добро. И чего это он так медлил поведать об этом Адаму и Еве ... :lol:
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "berkuth"
... От того, что я называю некий механизм взаимодействия Богом не делает этот механизм сверхъестественным.
Именно так. Это просто логическая ошибка.
Не думаю, что здесь логическая ошибка. Просто словом Бог можно именовать множество сущностей в зависимости от контекста. Можно сказать, что для простоты понимания в данный момент времени я термином "Бог" именую механизм взаимодействия добра и зла. Потом, когда потребуется я этим словом буду называть что-нибудь еще. Это как с извесным русским словом из трех букв - его производная женского рода из пяти букв может означать все что угодно в зависимости от контекста. :wink:

Цитата: "Pilum"
Материальный "бог" - уже никакой не Бог. По определению, ибо познаваем, управляем, изменяем и т.д... :smile: Как все - материальное.
Здесь все опять зависит от точек зрения. С точки зрения религии Бог не материален. С точки зрения атеистов Бог должен обозначать нечто материальное так, как иного не существует.
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Yupiter"
Абсолютного добра и зла не существует. Все это субъективные понятия.
И, несмотря на широкую вариабельность во всем объеме истории и общества человечества этих понятий в конкретных наполнениях - для их конкретных носителей они всегда были и остаются - Абсолютными.
Выделенное логически противоречиво. Если говорится "для конкретных ..." или "с точки зрения ...", то это уже не абсолют. Хотя, если допустить, что человек является замкнутой системой, то внутри этой системы понятия добра и зла абсолютны. Но мы же рассматриваем общество в целом или как минимум группы людей.
Цитата: "Pilum"
Поскольку это не "cубъективные понятия", и вообще - не понятия в смысле "факты". А попросту - Цели.
Это как раз таки субъективные понятия или относительные потому, что каждый наблюдатель по разному оценивает обстаятельства или действия по шкале "добро-зло". Возьмем, например, бомбардировку Дрездена. Летчик, который бомбил этот город в тот момент вполне мог считать, что делает добро (борется со злом). Житель Дрездена в тот момент считал, что этот летчик делает зло. Каждый руководствуется своим абсолютными установками в данный текущий момент. Но для человечества в целом абсолютные установки данного конкретного человека в данный конкретный момент субъективны или относительны.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от berkuth »
Главный атеист - это Бог. Он же точно знает, что других Богов нет. Дьявол - теист, он знает, что Бог есть.

Оффлайн Фома Нелепый

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
Re: Бог имеет вполне материальную основу ...
« Ответ #25 : 25 Октябрь, 2009, 11:55:41 am »
Цитата: "berkuth"
Для существования конкретного человека выгодно зло с его стороны (отобрать ресурс у другого).

Для существования группы людей выгодно добро со стороны конкретного человека (отдать/поделиться ресурсом).

Но группа людей - это множество конкретный людей, а конкретному человеку невыгодно существование вне группы.

Эти размышления наводят на мысль о том, что существует некий балланс между добром и злом. А раз существует этот балланс, то должен быть механизм, который этот балланс поддерживает. Вполне возможно, что этот механизм заложен в самой природе человека (как вида животного).

Это наводит на мысль о том, что верующие под Богом понимают тот самый механизм, но он вполне естественнен! Ведь все основные религии по сути основаны на понятиях о добре и зле.


Да, ну и что?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Фома Нелепый »
Аминь.

Оффлайн berkuth

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 26 Октябрь, 2009, 20:08:15 pm »
А то, что Бог никак не может быть личностью, как представляют его большинство верующих.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от berkuth »
Главный атеист - это Бог. Он же точно знает, что других Богов нет. Дьявол - теист, он знает, что Бог есть.

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Бог имеет вполне материальную основу ...
« Ответ #27 : 27 Октябрь, 2009, 09:30:24 am »
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Yupiter"
А при чем тут мораль? Мы говорим о добре и зле. Или Вы путаете термины?
На ссылке все это изложено подробно и доказывается.
http://ateismy.net/forum/viewtopic.php?t=2948
Термины я не путаю. Речь идет о Морали Индивида, но с и "общественной моралью"это все, конечно, очень связанно.
Общественная декларация морали же - это есть производная моралей всех индивидов (но не сумма арифметическая и не равнодействующая, хотя в частных случах может быть и так).
Обязательно почитаю ссылку.
Ссылку прочитал. Осилил первые 3 страницы топика.
Вывод такой же - вы путаете термины. ы говорили о добре и зле. Вы меня послали на Ваше определение морали.
Определение добра и зла не есть определение моральности или аморальности.

Цитата: "Pilum"
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Yupiter"
Возможно, что и наши понятия не адекватны и через тысячу лет....

Ваше допущение - просто сотрясение воздуха. Как и все безосновательные допущения (по аналогии там или нет).
Бритва Оккама же (которой мы отрежем сие допущение) и прочие правила Мышления диктуют признавать нам Истиной - факты и логику.
Я лишь привел аналогию - вашим допущениям. :>
Криво привели.

Нормально привел. Оно из пальца высосанно.
Без фактов, лишь на аналогии с тем, что кто-то там когда-то что-то неадекватно представлял. А это ничего не значит, и аналогии, тем более мнимые, док-вами не являются, тем более против фактов.

Учим определение термина "гипотеза".

В современном словоупотреблении Гипотеза — выраженное в форме суждения (или суждений) предположение или предугадывание чего-либо.
Для того чтобы быть научной, Гипотеза должна удовлетворять следующим требованиям:
1-е требование: научная Г. должна быть (хотя бы в принципе) проверяемой, т. е. следствия, выведенные из неё путём логической дедукции, должны поддаваться опытной проверке и соответствовать (или удовлетворять) результатам опытов, наблюдений, имеющемуся фактическому материалу и т.д.
2-е требование: Г. должна обладать достаточной общностью и предсказательной силой, т. е. объяснять не только те явления, из рассмотрения которых она возникла, но и все связанные с ними явления. (БЭС)


Теперь рассмотрим заявление, что "Возможно, что и наши понятия не будут адекватны и через тысячу лет". Является гипотезой?
1. Гипотеза проверяема? Да. Наблюдаются факты изменения понятия терминов и интерпритации процессов по другому? Да.
2. Противоречит ли гипотеза известным смежным фактам? Нет.

Теперь рассмотрим Вашу гипотезу:
"Наши понятия будут адекватны и через тысячу лет".
1. Гипотеза проверяема? Да. Факты неизменяемости понятий есть? Нет.  
2. Противоречит ли гипотеза известным смежным фактам? Да.
С увеличением научного знания родовое понятие включает в себя все больше и больше видовых понятий.

Цитата: "Pilum"
А аналогии на ошибавшихся и т.п - тут не помогут :> Это все равно что показать пальцем на сумашедшего и сказать : А с тобой тоже так может быть, так что все что ты говоришь - бред сумашедшего.


Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам объект; такие умозаключения — один из источников гипотез. (с) - Логика.

Резюме - учить матчасть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Фома Нелепый

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 01 Ноябрь, 2009, 12:44:11 pm »
Цитата: "berkuth"
А то, что Бог никак не может быть личностью, как представляют его большинство верующих.


Да просто я хотел сказать, что поднятый вами вопрос о морали никоим образом не может повлиять на мою веру. У вас вышло лаконичное и красивое логическое построение, но :cry: ни одно его логическое звено не приковано к трону моего личного Бога. Это А.
Б. Что же касается неверия атеистов, то они почти всегда готовы согласиться со всяким вашим утверждением не в пользу Бога, даже если речь идёт о слабоватом доказательстве того, что-де я Бога неправильно представляю. :?
В. И скажите прямо: да, я, пользователь berkuth, не верю в Бога просто потому, что я не хочу в него верить, а эти доказательства всего лишь укрепляют мою позицию. Можете даже процитировать моё изречение, чтобы все убедились.  :arrow:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Фома Нелепый »
Аминь.

Оффлайн berkuth

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 01 Ноябрь, 2009, 15:45:41 pm »
Да, я, пользователь berkuth, не верю в Бога просто потому, что не хочу в него верить. :lol: Я это могу хоть сто раз ко дню повторять - и что? От этого Бог появится? Вы, уважаемый Фома Нелепый, хоть поняли свою нелепость?  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от berkuth »
Главный атеист - это Бог. Он же точно знает, что других Богов нет. Дьявол - теист, он знает, что Бог есть.