Visotiny
Западная толерантность - тот же маразм, ИМХО. Они уж и сами стонут, да и движение в другую сторону крепнет. Западная толерантность была расчитана на культурную ассимиляцию, а иметь в своей стране чужую непонятную в их национальном государстве культуру они оказались не готовы
Это во первых банальная вежливость
Это попытка построить жизнь немного по другому
Например вы сто лет вешали негров, а теперь решили строить с ними относительно равную жизнь
Почему не попробовать вдруг получится?
Во всяком случае будет некий ценный опыт
Сергей Лукьяненко, один из любимых мною авторов, рассуждает о различии терпимости и толерантности в современном обществе для Интерфакса:
«Толерантность в современных формах — это некий перегиб. В том, что сегодня считают толерантностью, нет ничего хорошего, потому что под ней понимают полнейшее приятие этических и моральных тенденций общества... Я не считаю, что наше общество должно без разбору принимать все, что существует в мире. Например, что нужно устраивать на площадях заклание жертвенных животных, что нужно маршировать сексуальным меньшинствам и так далее»
Сам Сергей Васильевич «развил мысль» у себя в ЖЖ:
«Позвонили вчера с вопросом из одной газеты — «как вы воспитываете в своих детях толерантность?»
С удовольствием ответил, что никак не воспитываю. И вообще считаю толерантность пороком.
В отличии от терпимости.
Есть такое хорошее русское слово «терпимость» — и от латинской «tolerantia» оно все ж таки отличается.
Терпимость — это милосердие. Снисхождение. Понимание. «Мы разные, мои убеждения противоречат вашим, но вы имеете на них право. Я готов терпеть ваши убеждения».
Толерантность — это равнодушие. Вседозволенность. Отсутствие какой-либо позиции. «Мы разные, но у меня нет никаких убеждений, поэтому меня не беспокоят ваши. Я к ним равнодушен, будьте и вы равнодушны к моим».
Да, в общем, лучше и проще Честертона и не скажешь...
Терпимость — это когда я иду в церковь, ты идешь в мечеть, он идет в синагогу, а она вышивать крестиком. У меня есть вера, я признаю ваше право на веру. Толерантность — это когда уже никто никуда не идет.
Терпимость — это когда сексуальные предпочтения — личное дело каждого. Кому-то нравится поп, кому-то попадья, а кому-то собака, которая была у попа. Толерантность — это когда разницы между попом, попадьей и собакой уже нет.
Терпимость — это многообразие и мультикультурность. Понимание чужого. Толерантность — это аморфное колышущееся ничто, пустота. Отрицание всего.
Нет, не буду я воспитывать в детях толерантность. Лучше я воспитаю в них терпимость.
А не то вместо домов терпимости будут дома толерантности...»