Национальная идея и состоит в том, что каждая нация должна развивать и лелеять свою национальную культуру
Ну, а какая русская культура без православия? Как и любая другая без своей национальной религиозной составляющей.
Не, можно, конечно, наслаждаться музыкой Баха без всякой духовной нагрузки. Просто надо знать, что лютеранин Бах все свои произведения посвящал Богу, да и играл только в церкви.
Можно выкинуть этот факт из культурного наследия, как сейчас делают немцы. Просто неизвестно, что из этого получится. В России поставили, как известно, такой эксперимент. Результат - невиданный влет церковности в 90-е.
Если бы большевики были дальновиднее и исключили бы из своей программы государственный атеизм, пусть даже сделав государство просто светским, без ужасных гонений на Церковь и разрушений храмов, то, думаю, мы бы и сейчас жили при социализме. Ибо строй этот гораздо справедливее любой демократии. Но они, к сожалению, решили создать свою религию. А религия без Бога - гробы крашенные, долго не держится.
Ну, кому до чего...

А вот Моцарт не посвящал все свои произведения Богу! И что? Будем письками меряться?

Да и Бах, если бы не получал гранты от церкви... К тому же у него около 30 светских кантат...
Церковь должна занимать, на мой взгляд, такое место, которое ей и подобает занимать в светском обществе. А у нас скоро утюги будут голосом Иллариона разговаривать!

Есть православные каналы - хоть круглые сутки проповедуйте. Мало церквей- стройте, но не отнимайте мсузеев, которые 70 лет реставрировались за гос. счет. В музеи тоже люди ходят. И в школах попам нечего делать - они превратятся там в посмешище. Если это было в царской православной России, то представляю, что их ждет сейчас! А линейкой по рукам или на горох...
И насчет взлета церковности я бы не обольщался

Чумаки и Кашперовские, все эти экстрасенсы тоже не кисло огребли! И не в церковь народ бросился, а к чуду, которое в Союзе было под запретом.
И насчет справедливости. Пожили при коммунистах, знаем. Не из третьих рук. Насчет демократии тоже не обольщаемся Самый справедливый строй, думаю, тот, где я не буду знать ни имени президента, ни чем он занимается, а буду спокойно делать свое дело и получать за это.