Мытарей, например, даже не пускали в синагогу. Они считались безнадежными грешниками, предателями.
Вот зилоты были национальными героями.
Наёмник - не мытарь. Его служба никоим образом не затрагивала карман соплеменников и потому не вызывала такого стойкого неприятия, как сбор налогов. Но даже это не мешало Симону-зилоту находиться в одной компании с Левием Матфеем. Кем он там был до начала апостолького служения, не припоминаете?
Наемник, с точки зрения евреев, был бы еще хуже, чем мытарь.
Потому что по команде должен был убивать своих соплеменников.
И на самом деле, там постоянно лилась кровь. Флавия читайте...
Вообще, я не думаю, что из евреев брали кого-то в наемники.
Израиль считался ненадежной, мятежной провинцией.
Бывший мытарь Матфей сделал то единственное,
что могло вернуть ему уважение соплеменников.
Он перестал быть мытарем.
Петр, считавший себя первым из учеников Христа, видимо, счел необходимым тоже завести меч.
Пётр не "считал себя", он таковым являлся. То есть, считал его таковым не кто-либо, а Христос. Причем не "одним из", а камнем, на котором будет основана церковь, и особые полномочия Петра были подтверждены даже после его троекратного отречения.
Опять глупости. Никогда церковь не основывалась на Петре.
Почитайте его послания. Он называет камнями всех христиан!
Именно теми самыми, из которых "устрояется дом Божий".
В основании Церкви, разумеется, Иисус
- "камень краеугольный, который отвергли строители...".
Никаких особых полномочий Петра никто не подтверждал.
Апостольская церковь вообще не имела никакой иерархии.
Вы крупно заблуждаетесь
Слово раб, может означать и слуга, ближайший помощник.
Слово РАБ означает раба - человека, лишенного гражданских прав что по римским понятиям, что по местным - и более ничего. Раб считался имуществом хозяина, вещью. Вещь может быть ценной, полезной или даже любимой, но вещью она от этого быть не перестаёт.
Прежде чем что-то безаппеляционно утверждать, сначала проверьте.
Греческое слово по Стронгу 1401 переводится "раб, слуга, невольник".
И еще раз повторю, что рабами царя в древние времена были его министры.
У рабов владыки могли быть свои личные рабы.
И сказали слуги царские царю:
во всем, что угодно господину нашему царю, мы - рабы твои",
(2Цар.15:15)[/list]
Вам предстоит еще многое узнать...
раб божий Victor N.
Рабом Божьим только сам человек себя может назвать.
И больше никто.
Но я бы пока не осмелился - это слишком высокое звание.
Бог же в Новом Завете нас называет Своими друзьями.
Иисус никогда, ни разу не называл людей рабами,
овцами или еще каким-то подобным словом,
которое вас могло бы смутить.