Логическое. Которого у вас нет.
 А мне не надо.  
  У меня, как Вам ни странно, есть вечноживой Первоисточник, к которому я время от времени припадаю – как только от заумных логических доводов меня начинает давить сушняк.
Это заметно, к сожалению.
Эпизод в Гефсиманском саду легко объясняется темнотой и неразберихой. 
Угу. 
В темноте и неразберихе рыбак Симон покупает меч. 
Это был сушняк?
А меч был куплен, наверняка, гораздо раньше - это не проблема.
Кстати, мечи были короткие, типа кинжала. 
Такие можно спрятать под одеждой.
В темноте и неразберихе ходит с ним по городу Ерусалиму, не опасаясь ни храмовой стражи, ни римской.
Кому придет в голову обыскивать учеников Иисуса, 
который проповедовал мир и смирение?
Они жили на милостыню и на разбойников не походили.
В темноте и неразберихе Тайной Вечери сообщает Иисусу, что у него и (предположительно) у тезки-зилота есть два меча, и получает ответ, что двух мечей для предстоящего дела достаточно.
Не стоит искажать слова Иисуса.
Он ничего не говорил о "предстоящем деле".
Вы любите перескакивать с одного отрывка на другой?
Потерпите немного, разберемся с "особым положением Петра",
потом можно обсудить слова насчет "сумы и меча".
В темноте и неразберихе Гефсиманского сада обнажает меч против целой толпы с факелами и легко ранит одного из супостатов.
В той же темноте и неразберихе прекращает сопротивление по команде Христа. 
Так вы уж определитесь, какое из Евангелий критикуете.
Перескакивать не надо. Мы начали с синоптиков.
Если вы уже перешли к описанию Иоанна, 
то обратите внимание на 
позу воинов в тот момент.
И все станет ясно.
В продолжающейся темноте и неразберихе следует за ними вместе с процессией, конвоирующей Христа в дом Анны.
Пользуясь темнотой и неразберихой по блату проходит во внутренний двор и сидит там у костра до третьих петухов.
Светает…
Тайно следовать в темноте за толпой с факелами совсем не трудно.
А что касается двора первосвященника, так здесь без Иоанна не обошлось.
Читайте 
Иоан.18:15 - там все очень понятно написано.
Кстати, семья Иоанна была не из бедных. А Израиль - маленькая страна.
Почему бы Иоанну не быть знакомым с первосвященником?
Мы же говорим о Матф.16:18 верно? Так вы, для начала, контекст обсуждаемого стиха прочитайте. Мне интересно, что вы там самостоятельно увидите. А потом обсудим.
 Нет, мы говорим не о Мф.16:18 (и даже не о всех 16-19, если на то пошло), а о планах Христа относительно церкви, Симона-Петра в ней,  и о его особом статусе среди Апостолов. Вы, кажется, хотели мне что-то рассказать о планах? Таки я жду.
Если вы хотите что-то услышать, я вам посоветовал 
самостоятельно прочитать контекст 
Мф.16:18И рассказать, что вы там прочитали.
Мне бы хотелось, чтобы вы сами поняли кое-что.
Да-да. А император Калигула наделял коня сенаторскими полномочиями, если историки нам не врут. Виктор, Вы всерьез не понимаете, о чем я толкую? Покажите мне закон, согласно которому преступление против раба (чьего угодно) трактовалось как преступление против Личности, а не как порча имущества. 
...
Кому??? Может быть, исполнителю музыки на бубне? Готов поверить, но не готов телепатически догадаться и понять, как это соотносится с тем, что написано Вами в теме. Мы ведь с Вами в теме беседуем или где?
Завтра постарайтесь по-понятнее сказать, 
чего вы хотели услышать от меня.
Про законы и бубны тоже ...
Мы обсуждаем ночной эпизод с мечом. Там законов не спрашивали.
Почему ни римляне, ни евреи не зарезали Петра - у вас остается непонятным.
А я уже говорил.
У синоптиков напрашивается объяснение - 
темнота и неразбериха.
У Иоанна появляется дополнительная 
интересная подробность...
Проще надо быть, уважаемый Макар.