Только последовательно проведённый материализм, глубинное рассмотрение природы и себя в ней как её части, дают возможность избавиться от веры как бесполезной категории. В противном случае ты все равно остаёшься верующим. В тебе полно предрасутков и скрытых верований
С этим я в целом согласен. Но не забывайте, что материализм или идеализм - это всего лишь абстракции, упрощённые модели мира, и с какой из них удобнее работать - дело вкуса. Можно обойтись вообще без них и пользоваться, например, позитивизмом. Другое дело, что материя - это очень удобная и наглядная эвристика.
Материализм и идеализм это не просто модели позволяющие описывать мир или некоторые его стороны, как например теория групп может описывать симметрию кристаллов и молекул или атомные спектры.Хотя и в таком качестве они безусловно способны выступать. Материализм и идеализм это вещи связанные с самой реальностью с ей характером, с тем что существует независимо от нас и к способу отношения нас к этой реальности. Идеализм утверждает существование неких вневременных, внепространственных, персонафицированных сущностей, сотворивших мир и влияющих на нашу жизнь. Материализм отмечает – что существование чего-то вне движущейся материи – есть нелепость, отказ от науки, и по большому счёту психоз приводящий к деградации личности. Идеализм, признав нечто существующее вне времени и пространства, стремится выстроить отношения с этой псевдореальностью. Превращая часто людей в рабов этих псевдосущностей, и лишая их личности сковывая их жизненные силы. Материализм – даже не пытается
смотреть в эту сторону. Он освобождает человека от рабства, и ставит его самого ответственным за свои поступки. Он открывает перед человеком море деятельности и точек приложения своим силам в реальном мире.
Кант и Фихте в надзвёздном эфире
Ищут истину где-то во мгле.
Я ж пытаюсь и глубже и шире
То понять, что нашёл на земле.
(К.Маркс)
Идеализм вечно живёт будущим, боясь реальности и перенося возможное счастье за крышку гроба. Материализм старается дать максимум чего возможно людям здесь и сейчас. Предлагает смотреть на жизнь своими глазами, без религиозной призмы и быть ответственным за свои поступки. Вот как коротко описал М.Горький
эти две системы:
«В мире живут две мысли: одна, смело глядя во тьму загадок жизни, стремится разгадать их, другая признаёт тайны необъяснимыми и, в страхе пред ними, обоготворяет их. Для одной - нет непознаваемого, существует только непознанное, другая - верит, что мир непознаваем навсегда.
Первая идёт сквозь хаос явлений бытия, бесстрашно касаясь всего на трудном пути своём и всё оживляя энергией своею, даже немые камни заставляет она красноречиво рассказывать о начале жизни; вторая - пугливо бросается из стороны в сторону, безуспешно пытаясь найти оправдание своего бытия.
- Существую ли я? - спрашивает она сама себя, тогда как первая говорит:
- Я - действую!
Первая нередко сама отдаёт себя мукам сомнений в силе своей, но холод скептицизма только оздоровляет её, и, ещё более сильная, она снова видит цель бытия в деянии; вторая – всегда живёт в страхе пред собою, ей кажется, что кроме неё есть нечто высшее - начало, родственное ей, но - враждебное и грозно охраняющее тайну своего бытия.
Цель первой - бесконечное движение от одной истины к следующей и сквозь все – к последней, какова бы она ни была; цель второй - найти в мире вечного движения, вечных колебаний мёртвую точку и утвердить на ней непререкаемый догмат, сковать дух исследования и критики железными оковами внушения.
Одна - философствует из любви к мудрости, будучи мужественно уверена в силе своей; другая - размышляет со страха, в чаянии победить страх.
Они обе свободны, одна - как всякая энергия, другая - как бездомная собака, она визжит пред каждой дверью, за которой чувствуется тепло, покой и дешёвенький уют.
Чаще всего эта вторая мысль пресмыкается на папертях храмов, умоляя о милостыне внимания к ней - силу, созданную её же страхом.
Это она, разлагаясь, отравляет землю ядами метафизики и мистики, первая же мысль на пути своём украшает мир дарами искусства и науки»
Нужны ещё практические знания о самой реальности. А не только о фантомах живущих внутри твоего сознания.
Без фантомов в сознании человек в принципе ничего не познает. Не лучше ли не отказываться от фантомов, а уметь их использовать себе во благо?
Странно как-то Вы мне оппонируете. Я же написал, что «не только фантомы».
Например, религиозные фантомы будут удобны как одна из форм психотерапии, средство понимания взаимоотношений между людьми, для управления своим сознанием.
Фантомы могут быть полезны. И я не против их использования. Я только лишь против их объективного существования. Не всё, что существует в твоём сознании существует реально.
А научные фантомы вроде материи и законов природы удобны для практического преобразования природы.
Материя это не фантом. Материя существует независимо от нашего сознания. Она существовала до нашего рождения, когда не то, что сознания, но и нас вообще не существовало и будет существовать после нашей смерти. И это очевидная истина, подкреплённая опытом каждого человека. Все знают, что после того, как некто умирает мир не исчезает а продолжает существование. Мир существовал и до возникновения первого сознания и будет существовать после. Ибо материя не сотворима и не уничтожима.
Никто не имеет право называть себя атеистом, если он не материалист и не знает марксистско-ленинской философии.
Марксизм-ленинизм - это религия, в чём-то похожая на христианство (и даже созданная тем же народом), он не может быть базой атеизма и сам содержит ряд утверждений религиозного толка.
1) почему коммунизм, а не иная форма общества или вообще не полное уничтожение человечества в конце?
2) вера в возможность радикально изменить человеческую психику без евгеники и генной инженерии
3) непогрешимые пророки вроде Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина
Вы знаете, при хорошем воображении можно найти общее между пуганной вороной и письменным столом. Если у религии есть некоторые черты, которые схожы с марксизм-ленинизмом, то это ещё не значит, что они суть одно и тоже.
Наоборот – это вещи в существе, в корне отличные.
Основное отличие, состоит в том, что марксизм-ленинизм базируется на материализме а религия на идеализме.
1) почему коммунизм, а не иная форма общества или вообще не полное уничтожение человечества в конце?
А кто это учит, что коммунизм будет обязательно в конце?И что такое «конец»?
Коммунизм это не конец, а только начало будущей счастливой жизни.
И коммунизм, представляет собой не абы-какое стихийно сложившееся общество.
А представляет собой общество, управляемое, сознательно возводимое людьми.
Если они его будут сознательно возводить, то естественно, они смогут его построить. Суть этого общества состоит в том, что у человека возникает возможность реальная а не виртуальная раскрывать свои жизненные силы во внешнем мире – «молодым везде у нас дорога. Старикам везде у нас почёт»
Человеку не нужно будет столько своих личных сил отдавать на поддержание своей жизни как сейчас. У него появится возможность заниматься тем, что он любит. И реализовываться в том, чего он хочет. Одним словом коммунизм это такое общество единственной ценностью которого является – свободное время.
Именно оно и есть единственный ценный ресурс для человека. Естественно, что будут существовать определённые рамки. Я не согласен с той стороной учения, которое говорит, что государство отомрёт. Государство должно остаться, как та управляющая сила, которая ставит границы человеческому произволу. Заповеди –« не убий», «не укради» - останутся и при коммунизме. Другое дело, что общественное сознание может достичь такого уровня, что эти темные стороны человеческой души просто уйдут в прошлое т.к. для них исчезнет объективная почва, ради которой можно их преступать. Если всё бесплатно, то воровать смысла нет. Да и убивать тоже. Разве что из гордости и тщеславия. Но такие люди будут ограждаться от общества.
2) вера в возможность радикально изменить человеческую психику без евгеники и генной инженерии
Радикально изменить человеческую психику, может только сам человек.
В центре психики, личности человека, находится «я». И это «я» обладает рефлексией. Т.е. отношением к самому себе. И в этой рефлексии, именно я должен принять решение, кто такой «я» в отношении ко всему внешнему и к самому себе.
Поэтому, не имеет никакого смысла заниматься улучшением человеческой природы. Ведь до тех пор пока будет существовать «я» будет существовать и этот вопрос внутри самого человека. И только он сам должен будет его решать.
Т.е. «я» инвариантно относительно любых преобразований человеческой природы.
Но вот помочь ему разобраться в том, кто он такой есть может общество. И первой
к тому шагом является материализм, который возвещает –«ты не есть бог или абсолют» - и тем самым положить преграды его гордости и тщеславию. Которое безусловно является врагом коммунистов и их морали.
3) непогрешимые пророки вроде Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина
Эти люди безусловно выдающееся. И если их и называют пророками, то в переносном смысле. Как в стихотворении:
Я в Шушенском. В лесу слоняюсь.
Такая глушь в лесах моих!
Я думаю, что гениальность
Переселяется в других.
Уходят имена и числа.
Меняет гений свой покров.
Он -- дух народа.
В этом смысле
Был Лениным -- Андрей Рублев. Как по архангелам келейным,
порхал огонь неукрощен.
И, может, на секунду Лениным
Был Лермонтов и Пугачев.
Но вот в стране узкоколейной,
шугнув испуганную шваль,
В Ульянова вселился Ленин,
Так что пиджак трещал по швам!
не обладает критерием верифицируемости и фальсифицируемости. И вот здесь мы и находим главное отличие религии и науки. Религиозные суждения не проверяемые принципиально.
Даже наука имеет черты религии, хотя и не в такой степени, как христианство или марксизм-ленинизм. Например, сами по себе критерии верифицируемости и фальсифицируемости строго не доказываются. Недоказуемо также существование объективной реальности, подчиняющейся законам природы.
Я повторяю – общее, если захочется можно найти между таблицей Менделеева и скулящей собакой. Но это не значит, что они в сущности одно и тоже.
Например, сами по себе критерии верифицируемости и фальсифицируемости строго не доказываются.
Определения никто никогда не доказывает. Доказывают лишь одно – обладает ли некая система утверждений этими свойствами или нет. Если нет, то эта система ненаучна. Научно лишь то, что допускает возможность проверки. Тоже что принципиально не допускает возможности проверки –ненаучно. Хотя и не означает, что оно обязательно ложно. Так в примере с монахом, может быть действительно оказаться так, что любой монах Шаолинь сильнее любого каратиста. Но убедится в этом некоим образом принципиально нельзя. Т.е. это утверждение может быть истинным но не доказуемым.
Недоказуемо также существование объективной реальности, подчиняющейся законам природы.
Никто не доказывает существование материи. Материя не доказывается, а она показывается. Она нам непосредственно дана. Впрочем, Ваш тезис неверен.
Ибо сказать «всё зависит от меня» - сказать либо пустое, либо ложное утверждение.
Действительно слово «всё», должно иметь область действия, ибо это квантор у которого имеется область определения. Если в это «всё» включается нечто что существует вне тебя, тогда утверждение ложно. А если не включается, тогда это «все» распространяется лишь на один объект – тебя самого. И звучит этот тезис тогда так –«я завишу от себя» или точнее –«моё поведение зависит от меня».
Ну да, с этим спорить трудно. То что зависит от тебя, то зависит от тебя. Но причём тут «всё»?