Значит, недостаточно точно сформулировал. Применим дедукцию: продление жизни в теле или компьютере исключим. Вечн. жизнь разглядывалась в религиозном смысле.
Извините, конечно, за неточность.
Тогда вопросом на вопрос. А Вы хотели бы в вечной жизни существование ада? Я пробую представить своим человеческим умишкой, что бы я сделал будь я бог. Не такой как "Брюс Всемогущий", а реальный Всемогущий. И если мои создания не подопытные кролики, а возлюбленые мною существа, о уж извините я бы нашел способ всеобщего счастия и благоденствия
Возможно, вы ещё не задумывались над вопросом: а чем отличается грешная душа от милуемой? Что же йомайо их так отличает, что одна пребудет в Божием свете :idea:, а другая обречена на вечные муки :x? Так как человек, вернее, его душа, обладает абсолютной, недетерминированной волей во время земного пребывания, она сама приобщается к дурному или доброму, и Бог не в силе будет изменить душу. Когда же для грешника этот, "реальный" мир разрешится, он предстанет перед судом (но не понимайте этот суд буквально), и будет со скорбью отвергнут Господом.
Суд Господа не справедлив. Это самый огромный и самый несправедливый суд в мире. Человек предстанет не перед Законом (закон!...его знают и атеисты, и верующие. Юристы знают. У животных есть закон. В природе есть физические, глобальные законы). Отнюдь не перед законом, но перед Любовью, сотворившей мир.
На это святитель Феофан Затворник прозорливо сказал: “Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам... У Бога есть одна мысль и одно желание – миловать и миловать. Приходи всякий… Господь и на страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была”.
“Ты Бог, не хотяй смерти грешников”…
Забудьте на время о догмах церкви, ограничениях, прениях, забудьте о "букве". Просто представьте, как вы предстали перед неизбежной Любовью, которая желает вас оправдать, но не не находит ни единого доброго дела (и опять же, дело не следует представлять конкретно, буднично). И тогда вы отпадаете от тела Господнего. Страшен суд Любящего, нельзя тогда посмотреть в Его око.
И человек идет туда, куда стремился, к тому, с кем он совместим - к первоприричине страшной темноты, к дьяволу. В религ. литературе отмечено (увы, не могу точную цитату), что праведные души - воедино. Отпавшие души - все в одиночестве, не видя друг друга. Одновременно и в огне, и в темноте, и в пустом пространстве, и в мучительном полунебытии - страшно, очень страшно, не потому, что наказание, а потому что такого пожелала вечно свободная душа.
Над всем этим во времени - Страшный Суд, но это уже другая тема.
И! Неверие как незнание Христа истинного не есть грех! Душа некрещенного, или атеиста, или индуса, неважно кого - это Живая душа (не дай Бог вам подумать об "астральных телах"...тьху), живая и живущая вне огромного времени и пространства. Все души Господь любит, но и все души испытывает по мере сил. Прочитайте этот преинтересный фрагмент:
"У Матронушки Московской одна православная женщина спросила: «У меня муж умер, в церковь не ходил, может, мне за него не стоит и молиться?» «Это он еще за тебя помолится, — услышала она в ответ, — он ведь в НКВД работал, приговоренных на смерть на свой страх и риск из списков вычеркивал. Он душу свою за други своя полагал». Вот и разберись тут — кому в ад, а кому в Рай.
Наше церковноприходское мироощущение очень ярко отражено в образе старшего брата из притчи о блудном сыне. То тут, то там мы слышим суждения о том, кто спасется и кто не спасется. В этих суждениях сквозит самодовольство и чувство собственного достоинства и избранности. Так рассуждаем мы, православные христиане, исходя из собственных мелких суеверных зарисовок того глубочайшего церковного понимания мира и человека, которое нам заповедано. Ну не можем мы постичь всей бесконечности милосердия Божия к человеку. Раздражает нас вся несправедливость этого грешного мира, где праведники страдают, а грешники благоденствуют. Думаю, не стоит богословствовать на тему жизни после смерти, ведь Царство Небесное — это не Освенцим, над входом в который висело напоминание: «Каждому свое». В Предании Церкви существует иное напоминание, данное Богом Антонию Великому: «Антоний, внимай себе, ибо все сие не полезно тебе знать»."
Чем больше вчитываюсь в церк. литературу ( т.е.литературу для тех, кто задумался и хочет прикоснуться к Мудрости подвижников и духовной жизни) и пытаюсь придраться, тем больше нахожу подтверждений одновременной, какой-то странной гармоничности и дисгармоничности этого маленького, замкнутого мира, который, казалось бы, и не должен был существовать. Но Бог есть, и он каждого призвал к жизни в Нём. Относится это ко всем - от зародыша, которому греховный мир прервал жизнь земную, и до глубокого старца, который ощущает, что наступает огромная, последняя перемена - смерть и воскресение.
А смерть, как сказал Мандельштам, смерть - это то, что бывает с другими. Но не с тобой.
Благословлений!