Автор Тема: Третья модель бытия, философия научного информатизма.  (Прочитано 45260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #110 : 17 Июнь, 2009, 03:23:33 am »
Цитата: "raz-u-m-nogenie"
Вам, что тут медали за глупость выдают?

Это как-то связано с моими словами? Или так, поток сознания?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн raz-u-m-nogenie

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #111 : 17 Июнь, 2009, 15:24:29 pm »
Цитата: "Dagor Bragollach"
Цитата: "raz-u-m-nogenie"
Вам, что тут медали за глупость выдают?
Это как-то связано с моими словами? Или так, поток сознания?
Что вы из себя строите такое? Неужто новая форма маказюлей зарождается?
Уже есть маказюли и мазазюкли, кем будите?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от raz-u-m-nogenie »
Во имя концентрации и распространения - размножения информации

Оффлайн raz-u-m-nogenie

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #112 : 25 Июнь, 2009, 15:49:07 pm »
Для разработки и развития новой современной философской системы есть целый ряд объективных причин. Вот некоторые из них.
Причина первая. До сих пор нет научного, в том числе философского ответа на самый главный вопрос процесса бытия – почему мы есть? Чему конкретно человечество обязано своим бытием? Зачем, почему, для чего наша вселенная так тщательно, напористо, настойчиво, и самое главное - сознательно изучает саму себя? И в этой связи - можно ли создать такую философскую модель мира, где всему этому, в том числе нам, людям, есть неоспоримая необходимость бытия, есть причина бытия?
Ведь совершенно очевидно, что мы, разумные существа, являемся специфической частью объективной реальности. И для чего-то этой объективной реальностью мы созданы. А как существа, наделённые разумом, мы осознанно изучаем и изменяем окружающий нас мир, то есть объективную реальность. Зачем и почему нам это дано? Что побуждает нас к этому? Что позволяет нам делать это? Какое философское начало лежит в основе этого процесса? Ведь мы, в конце концов, обязаны признать, что не просто изучаем объективную реальность, а на самом деле объективная реальность в нашем лице сознательно изучает и сознательно изменяет саму себя, а мы являемся лишь инструментом этого процесса.
Почему и для чего природа, объективная реальность, изучает и сознательно, целенаправленно изменяет себя? Вот главный вопрос науки в целом и философии в частности.
Итак, познавая окружающую нас объективную реальность, мы на самом деле принимаем участие в процессе её самопознания.
Этот процесс самопознания и целенаправленного осмысленного самоизменения объективной реальности набирает невиданное ускорение в форме научно – технического прогресса человечества. Но куда ведёт этот процесс сознательного самоизменения и какова роль человечества при этом? Ни какая философская школа, ни какая философская система до сих пор не ставили этот вопрос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от raz-u-m-nogenie »
Во имя концентрации и распространения - размножения информации

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #113 : 26 Июнь, 2009, 09:54:55 am »
Цитата: "raz-u-m-nogenie"
Причина первая. До сих пор нет научного, в том числе философского ответа на самый главный вопрос процесса бытия – почему мы есть? Чему конкретно человечество обязано своим бытием?
И понятно, почему нет. Во-первых, это вопрос не к философии, а к естественным наукам. Во-вторых, уже сейчас понятно, что имело место сочетание множества факторов.
Обязаны ли мы динозаврам за то, что они вымерли?
Цитировать
Зачем, почему, для чего наша вселенная так тщательно, напористо, настойчиво, и самое главное - сознательно изучает саму себя?
Про вселенную – у меня нет таких данных, что она что-то изучает. Про человека – все просто до неприличия.
Страх. Каждый из нас с детства сталкивается с отличием реальности от нашего представления о ней. Больно сталкивался. После ряда таких эксцессов, даже без всякого пространственно-ориентационного инстинкта, появляется настойчивая потребность каждый раз убеждаться, что сюрпризов не будет.
Жажда знаний = страх перед реальностью + жажда власти
Цитировать
И в этой связи - можно ли создать такую философскую модель мира, где всему этому, в том числе нам, людям, есть неоспоримая необходимость бытия, есть причина бытия?
А зачем это нам? Вы что, жить не хотите?
Желание жить – первоначальное, фундаментальное условие жизни. Оно не нуждается в обосновании. Даже если в нашем существовании нет (гарантировано нет) никакой необходимости, а высшие силы (как их не назови) считают, что мы – никчемные паразиты и должны умереть, мы все равно будем пытаться выжить, и в меру сил порвем любого ангела.
Цитировать
Ведь совершенно очевидно, что мы, разумные существа, являемся специфической частью объективной реальности. И для чего-то этой объективной реальностью мы созданы.
Угу. Создала раковина воронку.
Цитировать
А как существа, наделённые разумом, мы осознанно изучаем и изменяем окружающий нас мир, то есть объективную реальность. Зачем и почему нам это дано? Что побуждает нас к этому? Что позволяет нам делать это? Какое философское начало лежит в основе этого процесса?
Для вас что, стало сюрпризом, что разум – инструмент выживания? Извините, вы серьезно считаете, что для того, чтобы снести яйцо, курице надо иметь какое-то философское начало?
Цитировать
Ведь мы, в конце концов, обязаны признать, что не просто изучаем объективную реальность, а на самом деле объективная реальность в нашем лице сознательно изучает и сознательно изменяет саму себя, а мы являемся лишь инструментом этого процесса.
А вот это уже ваше собственное, ничем не подтвержденное мнение.
Цитировать
Итак, познавая окружающую нас объективную реальность, мы на самом деле принимаем участие в процессе её самопознания.
Поэтико-философское словоблудие, извините. И потом, идеи о самопознающем мироздании уже были. ИМХО классический богозаменитель. А то, что эту идею нельзя конструктивно развить, так это оттого, что она противоречит реальности, причем, сильно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн raz-u-m-nogenie

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #114 : 26 Июнь, 2009, 19:13:23 pm »
Совершенно очевидно, что если рассматривать нашу вселенную как аппарат для чего – то конкретно предназначенный (а это бесспорный факт), то становится абсолютно очевидным, что конструкция, начинка и работа этого природного аппарата – организма направлена целиком и полностью на создание условий для зарождения и развития разума. Других структур, направленных, на что ни будь радикально другое, во вселенной не обнаружено. Совершенно очевидно, что только для зарождения жизни и развития разума во вселенной имеются двести миллиардов галактик, в каждой из которых находится около двухсот миллиардов звёзд. Только для зарождения жизни и развития разума!
Пора глубоко задуматься над этим. И навсегда оставить мысли о нашей мизерности, никчёмности, кратковременности и функциональной бесполезности.
Ведь только для того чтобы нас создать, для того чтобы нас образно говоря выловить из небытия, природой сплетён такой огромный невод как вселенная. Это значит, что процесс эволюции вселенной по сути своей есть процесс формирования разума и создания всех необходимых условий для его развития. А процесс развития разума есть ни что иное как процесс самопознания вселенной, сознательный этапа процесса эволюции вселенной.
Всё это и многое другое говорит в пользу того, что наша роль в процессе бытия объективной реальности огромна и не заменима. Всем нам известно, что природа не создаёт ни чего лишнего, не нужного. Значит, мы нужны. Нужны как часть процесса бытия, как необходимая часть реализации программы процесса бытия вселенной.
Ответить на вопрос – в чём конкретно выражается наша значимость, в чём конкретно заключается наша роль, наша функция – это и есть первая и главная цель, и задача информативной философии. Это главная причина появления информативной философии.
Причина вторая. Она заключается в том, что человечеством за последние десятилетия накоплен громадный научный, в том числе философский материал, позволяющий его количественный объём перевести в новое философское качество и построить новую современную философскую модель объективной реальности.
Очевидно, что мировая и российская философия находятся в творческом кризисном состоянии. Это можно сравнить с перенасыщенным философским раствором, которому не хватает только точки кристаллизации.
На роль точки кристаллизации и претендует информативная философия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от raz-u-m-nogenie »
Во имя концентрации и распространения - размножения информации

Оффлайн Dagor Bragollach

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 425
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #115 : 27 Июнь, 2009, 03:15:47 am »
Цитата: "raz-u-m-nogenie"
Совершенно очевидно, что если рассматривать нашу вселенную как аппарат для чего – то конкретно предназначенный (а это бесспорный факт), то становится абсолютно очевидным, что конструкция, начинка и работа этого природного аппарата – организма направлена целиком и полностью на создание условий для зарождения и развития разума.
Да что вы говорите.
Цитата: "raz-u-m-nogenie"
Других структур, направленных, на что ни будь радикально другое, во вселенной не обнаружено.
Кольца Сатурна каким образом направлены на "создание условий для зарождения и развития разума"?
Цитата: "raz-u-m-nogenie"
Совершенно очевидно, что только для зарождения жизни и развития разума во вселенной имеются двести миллиардов галактик, в каждой из которых находится около двухсот миллиардов звёзд. Только для зарождения жизни и развития разума!

А почему же жизнь появилась только на одной планете?
Забавно, что вы саму нелепость своего утверждения пытаетесь трактовать в свою пользу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dagor Bragollach »
Je n\'ai pas besoin de cette hypothèse.
/Pierre-Simon Laplace/

Оффлайн raz-u-m-nogenie

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #116 : 27 Июнь, 2009, 17:26:54 pm »
Третья причина рождения информативной философии – обще человеческая. Ведь за последние сто лет человечеством накоплено громадное количество знаний, на основании которых в сознании людей должны произойти перемены структурного, базисного характера. Так теория Большого взрыва давно вошла в школьные учебники, а теория эволюции Дарвина уже укрепилась в сознании большинства образованной части общества. Но что эти и другие знания значат для человечества, ни кому толком не понятно. Нет ориентиров для целостного видения мира. Поэтому человечеству нужна новая философия.
Например. Если человек произошёл от обезьяны, то к чему это обязывает? Или. Почему научно – технический прогресс набирает такие явно несопоставимые с простым процессом выживания в борьбе за существование темпами? Или, например, почему разум дан всего на всего одному из миллионов видов живых существ? Ведь получается что разум это единичный случай в биологической эволюции. И это как раз говорит о том, что разум абсолютно не нужен в борьбе за существование. Все виды в борьбе за существование прекрасно без него обходятся. Даже ближайшие наши родственники обезьяны не спешат следовать за нами – повышать свой интеллект.
И простые люди, получив эти горы знаний, естественно, требуют от учёных объяснений излагаемых ими фактов, философского их осмысления. А как же иначе? Философия в долгу перед обществом. Кроме того политические и государственные деятели всё чаще попадают в затруднительное положение при попытке сориентироваться и принять правильное решение в этом бурном потоке научно – технического прогресса. Куда и как развивается человечество? Финансировать или запретить ту или иную фундаментальную или прикладную научную разработку? Засекретить или разгласить? Кооперироваться в науке или надеяться на свои силы? Вредно или полезно то или иное научное направление? И так далее. Вопросы, вопросы, вопросы. Состояние мирового сообщества по большинству глобальных, фундаментальных проблем находится в стадии постоянной дезориентации. И не удивительно. Ведь, по сути, мы до сих пор абсолютно не знаем, кто мы такие, зачем нас природа создала, чем нам следует и чем не следует заниматься.
Мы, человечество до сих пор развиваемся на ощупь. А это с каждым годом становится все более опасным. Поэтому сейчас как никогда нужны чёткие, надежно выверенные, современные, понятные философские ориентиры. Они нужны и для науки и для политики и для удовлетворения простого человеческого любопытства.
Веку информатики нужна информативная философия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от raz-u-m-nogenie »
Во имя концентрации и распространения - размножения информации

Оффлайн Yuki

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 475
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #117 : 28 Июнь, 2009, 08:12:58 am »
Извините, как тетерев на току.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yuki »
Ну, и что?

Оффлайн raz-u-m-nogenie

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #118 : 28 Июнь, 2009, 08:59:30 am »
Цитата: "Yuki"
Извините, как тетерев на току.
Извините, вы тетерев, или мазазюкля? :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от raz-u-m-nogenie »
Во имя концентрации и распространения - размножения информации

Оффлайн raz-u-m-nogenie

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #119 : 28 Июнь, 2009, 09:01:51 am »
Материализм как философское направление возник в глубокой древности. Его заслуга перед наукой заключается в том, что сторонники материализма на протяжении веков утверждали принцип объективности реального мира. И, насколько позволяли возможности науки, поддерживали этот принцип.
Так в период наивного материализма предполагалось, что весь окружающий мир, вся объективная реальность состоит из мелких невидимых глазом неделимых частиц – атомов. И, кстати сказать, наука, в конце концов, подтвердила это. Атомы были обнаружены.
Однако они оказались делимы. Это затруднение, как известно, пытался разрешить В. И. Ленин. Он объявил всю объективную реальность материей.
Однако его последователи столкнулись с целым рядом проблем, разрешить которые не удаётся, и по сей день. В чём проблема материализма? Она заключается в том, что период материализма закончился. И это совершенно не связано с падением тоталитаризма. Нет. Просто пришло время защищать принцип объективности окружающей реальности другими, более современными методами.
Непреодолимые недостатки материализма.Их несколько, вот основные из них:
1. Принцип материальности. Он означает, что объективная реальность состоит из материи, которой бытиё навсегда гарантировано. Причём не только во всеобщем, а в любом сверх мизерном количестве, то есть любое даже сверх малое количество материи вечно. Это утверждение автоматически лишает такую философскую модель бытия объективной реальности всякой причинности.
Нет причины для движения. Зачем двигаться если бытие, и так гарантировано? Нет причин для изменений. Зачем нужны, какие либо изменения? Нет причин для взаимодействий. Зачем взаимодействовать и что это даст при гарантированности бытия? Нет так же абсолютно ни каких причин для мотивации эволюционных процессов. Зачем эволюционировать? Зачем всё это и многое другое, если бытие материи и так изначально гарантированно? Зачем? Нет ответа. Современный материализм может только всё это: движение, взаимодействие, эволюцию, обозначить как свойства материи. Но никогда не назовёт причину этих свойств. Свойства есть, а их причины нет.
Возникает неразрешимое в рамках философии научного материализма противоречие. Получается модель застывшего материального мира с гарантированным бытиём. Это приводит причинно-следственные связи к полной замкнутости:
- бытие есть причина материальности, а материальность есть причина бытия. Всё!
Замкнутый сам на себя, застывший мир. Этой модели мира более ничего не надо.
Второй недостаток материализма – нарушение закона единства и борьбы противоположностей. Причём изначально. В основе. Бытиё есть, и оно заведомо гарантировано в виде материи, а её противоположности – небытия, нет ни в каком виде. Это серьёзнейший недостаток материализма. Если нет небытия как противоположности бытия изначально, в основе объективной реальности, то откуда потом берётся единство и борьба противоположностей? Нет ответа.
Если в основе учения материализма бытие гарантировано, а его противоположность - небытие исключено изначально целиком и полностью, то, что тогда делать с диалектикой? Надо отказаться либо от диалектики, либо от научного материализма.
Философия научного информатизма выбирает второе и отказывается от материализма, от материалистической философской схемы построения и принципа бытия объективной реальности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от raz-u-m-nogenie »
Во имя концентрации и распространения - размножения информации