Непреодолимые недостатки материализма. Их несколько, вот основные из них:
1. Принцип материальности. Он означает, что объективная реальность состоит из материи, которой бытиё навсегда гарантировано. Причём не только во всеобщем, а в любом сверх мизерном количестве, то есть любое даже сверх малое количество материи вечно. Это утверждение автоматически лишает такую философскую модель бытия объективной реальности всякой причинности.
Нет причины для движения. Зачем двигаться если бытие, и так гарантировано? Нет причин для изменений. Зачем нужны, какие либо изменения? Нет причин для взаимодействий. Зачем взаимодействовать и что это даст при гарантированности бытия? Нет так же абсолютно ни каких причин для мотивации эволюционных процессов. Зачем эволюционировать? Зачем всё это и многое другое, если бытие материи и так изначально гарантированно? Зачем? Нет ответа. Современный материализм может только всё это: движение, взаимодействие, эволюцию, обозначить как свойства материи. Но никогда не назовёт причину этих свойств. Свойства есть, а их причины нет.
Возникает неразрешимое в рамках философии научного материализма противоречие. Получается модель застывшего материального мира с гарантированным бытиём. Это приводит причинно-следственные связи к полной замкнутости:
- бытие есть причина материальности, а материальность есть причина бытия. Всё!
Замкнутый сам на себя, застывший мир. Этой модели мира более ничего не надо.
Второй недостаток материализма – нарушение закона единства и борьбы противоположностей. Причём изначально. В основе. Бытиё есть, и оно заведомо гарантировано в виде материи, а её противоположности – небытия, нет ни в каком виде. Это серьёзнейший недостаток материализма. Если нет небытия как противоположности бытия изначально, в основе объективной реальности, то откуда потом берётся единство и борьба противоположностей? Нет ответа.
Если в основе учения материализма бытие гарантировано, а его противоположность - небытие исключено изначально целиком и полностью, то, что тогда делать с диалектикой? Надо отказаться либо от диалектики, либо от научного материализма.
Философия научного информатизма выбирает второе и отказывается от материализма, от материалистической философской схемы построения и принципа бытия объективной реальности.