Раз-у-м-ножение, фича, позволяющая мощно, бесповоротно, раз и навсегда доказать правильность Вашей модели, выглядит примерно следующим образом: "Всё существующее является информацией, потому что киловатт". На вопрос, при чём тут киловатт, следует ответ "Ну не мегаджоуль же в самом деле, хотя мегаджоуль в принципе можно выразить через киловатты". На вопрос, при чём тут вообще джоули с ваттами, идёт подвижка "Что вы мне голову морочите? Разве не видите, что это всё - информация". Джоули и ватты можно заменить на кур и яйца, но общая логика доказывания сохраняется. 
Возьмем сумбурный набор предметов и явлений, и зададим вопрос – что есть общего между, например, зародышем вселенной, электроволнами, микрочастицами, атомами, молекулами, живыми организмами, человеком, каменным и современными топорами, поэмами Гомера, геометрией, стихами, государством, религией, наукой, галактиками, авиацией, домашними тапочками, мыслями человека, грозой, Северным Сиянием? Или чуть грубее, но в том же направлении – что общего между президентом России и лягушкой из ближайшего болота? А общее есть. И это общее уже давно у всех на устах. Это общее называется – информация.
Информация присуща любому предмету и явлению окружающего мира. Эта идея, этот принцип информационности природы давно витает в воздухе как призрак.
Настала пора его озвучить. Настало время ясно, четко и недвусмысленно заявить:
В реальном мире нет ничего кроме различных форм концентрации информации.
Этот факт, это утверждение лишь на первый взгляд кажется невероятным. Что?! И пространство, и время, и энергия? И все, все, все?! Да, это все есть различные формы концентрации информации. В том числе президент России – это историческая форма концентрации информации, а лягушка чисто биологическая форма концентрации информации.
И все вышеперечисленное – это тоже различные формы концентрации информации.
Например: электрон, протон, нейтрон, атомы, звезды, планеты, галактики – это физические и химические формы концентрации информации. А микроорганизмы, животные, растения – это биологические формы концентрации информации. Человек, сознание, мышление и результаты его деятельности – это исторические формы концентрации информации.
Становится очевидным, что в реальном мире нет ничего кроме различных форм концентрации информации.
Информация в виде ее различных проявлений (форм концентрации информации) является основой единства природы.
Такой подход в оценке объективной реальности верен и очень продуктивен. Например, легко предположить, что если главный закон природы существует на самом деле, то он действует на все формы концентрации информации. На все ее формы, а значит и на нас с вами. Ведь если главный закон есть, то вся природа, в том числе и мы с вами, выражаясь фигурально круглосуточно «пляшем под его дудку».
Ничего помимо выполнения «воли» главного закона ни в природе в целом, ни в человеческом обществе в частности делаться не может и не должно. Только исполнение, только «выплясывание» под его «дудку». А что мы «выплясываем», что мы делаем?
Если взять по профессиям – то их тысячи. Назвать это работой? Это уже давно названо. А быт? В быту ведь тоже должен действовать тот же всеобщий закон! Кажется, что новый подход ничего не меняет.
Тогда возьмем самый сумбурный набор примеров из жизни людей, и глянем на все процессы внимательней:
1. Ребенок увидел маму и закричал: «Мама, мама…»
2. Мастер дал задание рабочему, а тот это задание выполнил.
3. Аристотель собрал научные данные и написал свой очередной научный труд.
4. Рабыня из Карфагена переспала с рабом и родила дочь.
Спрашивается, что между этими событиями общего? Информация? Да.
Это все ее формы. Но что они, перечисленные люди делают? Что-то одно и то же, подчиняясь главному закону природы. Одно и то же, как им велит основной закон.
Продолжим примеры:
1. Человек идет. Споткнулся, упал, встал, пошел дальше.
2. А.С.Пушкин написал роман «Евгений Онегин!».
3. Пифагор доказал свою знаменитую теорему.
4. А все люди в это время, да и во все времена, ели, спали,
5. работали, занимались сексом, рожали детей, растили и учили их, учились, писали музыку, картины, развивали науки и ремесла, торговали, воевали, создавали и разрушали государства и так далее.
Спрашивается – что во всех этих действиях общего? Что они все делают одинаковое.
А делают все они действительно одно и то же. Они концентрируют и размножают информацию, и больше ничего!
Потому что в реальном мире есть только один главный закон.
Закон концентрации и размножения информации. Он гласит:
«Информация стремится к концентрации и размножению». Как видите, главный закон краток и прост как все великое. Принцип действия главного закона природы.
Теперь, имея на вооружении главный закон природы, будем учиться, им пользоваться.
И для начала разберем те примеры, что перечислены выше.
1. Ребенок увидел маму – то есть он сконцентрировал информацию, и закричал: «Мама, мама», то есть размножил сконцентрированную информацию в форме крика – «Мама, мама». Крик «Мама, мама» – это конечный процесс размножения сконцентрированной информации, в данном примере.
2. Мастер дал задание рабочему – то есть размножил сконцентрированную у себя в голове информацию в форме задания рабочему. Рабочий в свою очередь сконцентрировал полученную в форме задания информацию с той, которая уже была в голове у него ранее – это процесс концентрации информации. И затем размножил ее в форме конкретных действий и конкретного конечного продукта – например, выточил сто болтов или гаек.
3. Аристотель собрал научные данные – то есть сконцентрировал информацию, и написал очередной научный труд – то есть размножил сконцентрированную информацию.
4. Рабыня из Карфагена переспала с рабом. Это значит, что их генетическая форма концентрации информации (раба и рабыни), сконцентрированная в форме половых клеток, встретилась в половых путях рабыни. Произошло оплодотворение – в яйцеклетку рабыни проник спермий раба – это процесс концентрации генетической информации в форму оплодотворенной яйцеклетки-зиготы. Зигота начинает дробиться, то есть идет процесс размножения сконцентрированной в зиготе информации. В результате родилась девочка – это один из фрагментов процесса размножения генетической информации рабыни и раба.
5. Человек идет – он при этом постоянно концентрирует информацию об окружающем пространстве и о своем местонахождении в нем и размножает эту информацию в форме ходьбы, в форме телодвижений. Но если не доглядел – споткнулся, упал – то есть информацию сконцентрировал неверно, искаженно. Затем лежа сконцентрировал ее правильно – и размножил правильно – то есть встал и пошел.
6. А.С. Пушкин написал роман «Евгений Онегин». Он вначале сконцентрировал массу информации о своем времени, об обществе той эпохи, нравах, обычаях и так далее. А затем размножил сконцентрированную информацию в форме романа «Евгений Онегин».
7. А все люди в это время, да и во все времена, работали, ели, спали, занимались сексом, рожали детей, растили и учили их, учились, писали музыку, картины, развивали науку, ремесла, торговлю и т.д.
Теперь с помощью закона концентрации и размножения информации мы легко можем описать любой из перечисленных процессов.
Например, учиться. С точки зрения главного закона – это значит концентрировать информацию, получаемую от родителей, учителей, из учебников, книг, журналов, личного опыта.
А выполнять письменные уроки и отвечать в школе устно и письменно, отвечать на вопросы учителей, родителей, друзей, знакомых – это значит размножить сконцентрированную информацию.