Информативная философия утверждает, что быть – значит размножаться. Размножение – есть способ бытия, есть способ ухода от небытия. Поэтому с точки зрения информативной философии размножение вселенной есть – процесс создания, копирования самодостаточных информативных программ бытия, известных нам на примере развития из зародыша собственной вселенной. Наша вселенная является примером такой самодостаточной для самостоятельного бытия информативной программой бытия. Как известно, внутри нашей вселенной идёт информативный процесс развития разума. А разум – это та часть реализации программы процесса бытия, которая ведёт её через разум к самопознанию и размножению. К созданию информативных зародышей новых вселенных, как новых самостоятельных, самодостаточных для бытия информативных программ бытия. Разговоры по этому поводу уже давно идут в научной, в том числе и философской среде. Поэтому пришла пора обосновать и разработать современную философскую модель бытия объективной реальности с учётом этих новейших взглядов - информативную философию.
ОБОСНОВАНИЕ:
Для разработки и развития новой современной философской системы есть целый ряд объективных причин. Вот некоторые из них.
Причина первая. До сих пор нет научного, в том числе философского ответа на самый главный вопрос процесса бытия – почему мы есть? Чему конкретно человечество обязано своим бытием? Зачем, почему, для чего наша вселенная так тщательно, напористо, настойчиво, и самое главное - сознательно изучает саму себя? И в этой связи - можно ли создать такую философскую модель мира, где всему этому, а главное нам, людям, было бы неоспоримая необходимость? Ведь совершенно неоспоримо и очевидно, что мы, разумные существа, являемся специфической частью объективной реальности. И для чего-то этой объективной реальностью мы созданы. А как существа, наделённые разумом мы осознанно изучаем и изменяем окружающий нас мир, то есть объективную реальность. Зачем и почему нам это дано? Что побуждает нас к этому? Что позволяет нам делать это? Какое философское начало лежит в основе этого процесса? Ведь мы, в конце концов, обязаны признать, что не просто изучаем объективную реальность, а на самом деле объективная реальность в нашем лице сознательно изучает и сознательно изменяет саму себя, а мы являемся лишь инструментом этого процесса.