[quote
Матфей 26:51-52
"...возврати меч твой,ибо все,взявшие меч,мечом и погибнут..."
Поэтому несомненно мы должны слова Иисуса о мече рассматривать в ПЕРЕНОСНОМ смысле.
quote]
:::::::::::::::::::::::::::::Иисус сказал о не-мирном назначении Его меча (допустим - словесного), Маша - о не-военном. Неувязочка.
Поэтому, Маша, если вы должны рассматривать в переносном - так рассматривайте, только внимательно, учитывая логику контекста.
1) Пассаж о мече следует там сразу за словами ИИСУСА о заведомой защищённости апостолов (даже ИХ ВОЛОСЫ ВСЕ СОСЧИТАНЫ) и о разделении всех человеков на признавших Иисуса и не признавших.
2) Предлагается не принимать сие принесённое Им разделение за мир.
3) И сразу после слов о мече - даётся картина разделения человечества, начиная с сыновей и отцов. Прямо - что "враги человека - домашние его".
Итак, Маша - вам сие не напоминает вербовку в армию? Или в секту? Любая вербовка обожает ПЕРЕНОСНЫЕ смыслы, маскирующие мерзость самой вербовки (Родина-МАТЬ зовёт... уничтожить ЗВЕРЯ в его же ЛОГОВЕ...).
Но разумеется, что у Иисуса - это одновременно и реклама СПАСЕНИЯ, с уточнением: кто не с нами, то против нас. И с называнием лично Главного Судьи (Отец, Который на небесах).
Этой агитацией глава 10 Матфея заканчивается... но начиналась она (в логике подполья) - с пропаганды, с рассыла апостолов-вербовщиков по местам, и с угрозой местам-отказникам: им-де станет хуже, чем Содому и Гоморре. И даже с указанием апостолам пометить те неугодные города пылью со своих ног (уходя, ОТРЯСИТЕ...). Маша, это вам не напоминает Варфоломеевскую ночь с метами на дверях жертв?
Вообще всё поведанное в главе 10 - всё ещё не напоминает вам рассыл повесток на Страшный Суд с его кратким описанием? И - с приходом главного судьи, разумеется?
Нет - тогда извольте наконец и в самом деле "рассмотреть" всё это в (ещё более) переносном смысле. Так, чтобы после сего призыва разделяться и спасаться, выглядело бы хоть сколько-то логичным обещание Иисусом Своего явления временного, 40-дневного ("обещанного" тут по вашей версии).