[quote Да НЕ было у Иисуса никакого реального меча.
Наоборот,
Матфей 26:51-52
"...возврати меч твой,ибо все,взявшие меч,мечом и погибнут..."
В Откровении меч,выходящий из уст,как раз и есть обоюдоострый.
Этот меч СИМВОЛИЗИРУЕТ Слово Божее,Которым будут поражены противники.
PS
ПРОТИВОВЕС - в Писании нигде не сказано - В ПРОТИВОВЕС.[/quote]
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Здрасьте, Маша. По-русски НО и есть в противовес чему-либо. В данном случае: меч - миру, дословно по Исусу.
Поэтому, словесная война, Словом объявленная, и разумеется под мечом-словом. Однако переход войны словесной в войну настоящую Иисусом также тут описан - ибо "противникам", о которых вы наконец и сами скромно упоминаете, Иисус грозит не просто нотацией, но истреблением городов. Вы говорили, что о защите апостолов тут не говорится - позвольте, а чьи же тогда это "противники"? Так вот они-то с их городами и пострадают за свои возражения (или за бичевания апостолов в синагогах) - в составе целых городов... Это чем-то лучше бомб? Это не настоящая война? Это не военное применение "меча"?... Хорошенькое Слово Божее, которое, если ему верить, обернётся пепелищем.
Умно сказал Иисус, что взявшие меч от меча и погибнут. Как в воду глядел, да и на Себе же и испытал. Или, вы скажете, это сами бедолаги - овцы дома Израилева, - разделяющиеся одни от других взяли Его "меч", да сами стали им друг-дружку сечь? Ну, допустим, - так тогда и тем более выходит: на Иисусе была вина эту обоюдоострую штуковину оставить глупым человекам. Ведь не только грешные-гнусные от того "разделения" страдают уже 2000 лет, а всё больше - мирное население.
Но мы отвлеклись от темы. Если вам верить, то Иисус направил в города Израиля апостолов, пообещав им явиться вскоре же - в виде Себя воскресшего (как выяснилось - на 40 дней). Моё возражение этой версии - всё то же: непонятно, зачем Иисус перечисляет все "трудности" (ужасы) миссии апостолов ДО ЭТОГО Своего явления, если по преимуществу они были претерплены апостолами лишь ПОСЛЕ него (после Его вознесения).
Кстати - читая Матфея, полагаешь, что после сих наставлений (в 10 гл.) апостолы вовсе не разошлись по городам, как им было Иисусом сказано только что. У Матфея говорится, что они (12) ходили потом ВМЕСТЕ с Иисусом... как делали и до столь внушительного и вроде бы прощального напутствиия.
Приведённое вами выше место из Луки об отправлении по городам 70 (учеников) - вряд ли относится к тем же 12-ти апостолам. В английском переводе те 70 названы просто и именно ДРУГИМИ.