Во-превых, в Аду никто никого на сковородке не поджаривает. Бог тоже души не мучает, они сами по себе мучаются, т.к. лишены награды -- Царствия.
Если я отец и не даю своим детям еды, то можно сказать, что я не мучаю их голодом, они сами мучаются. Аминь?
Во-вторых, каждому своя награда и свое наказание. В зависимости от того, сколько человек грешил, ему назначено будет столько-то "наказания", то есть все по-честному. Также и о награде -- кому-то больше, кому-то меньше.
Не столько-то наказания, а вечное пребывание в аду.
В-третьих, человек не придумывает оправдание болезням и страданиям, потому что "Бог его любит, поэтому и наказывает". Я по себе знаю, что когда болею не ругаюсь с мамой, или когда чего-то не хватает, смиряюсь с отсутствием его а также и вообще становлюсь смиреннее и "лучше", спокойнее. А когда всего в доволь, с жиру беситься начинаешь и то тебе острых ощущений, то поругаться, то погордиться... Короче, истинный православный говорит "Болею -- и слава Богу!" потому что страдание дает терпение и смирение, что очень важно в деле духовного развития, и это приносит душевный покой и тихое счастье. Это о болезнях обычных людей. У святых болезни другие -- у них болезни и страдания для увеличения награды на небесах, то есть венцов.
"Это какие-то неправильные пчелы". (Винни-Пух)
Когда я не болею, когда я сыт, свеж и бодр, когда мне хорошо и я счастлив, только тогда я действительно желаю всем добра и счастья. А когда я болен, тогда я занят исключительно собой. Мой больной зуб становится пупом земли.
Может быть, вера и похожа на веру ребенка в своих родителей. Простодушие и наивность считаются необходимыми качествами для верующего. Высокий разум тоже может с простодушием верить в Бога, искренне надеяться. Но гордый высокий разум не признает Бога. По-моему, Ейнштейн был верующим, хотя точно не знаю, в какого именно Бога он верил. Многие ученые 19 и 20 веков верили в Бога. То есть ум не подразумевает неверие. Гордость подразумевает неверие, сомнение потому что гордость противится смирению, которое необходимо в вере в Бога. Гордость не будет надеяться на кого-то, даже на Бога. Гордость не посмеет показаться глупой в глазах других (потому что ее цель людская слава для своей поддержки), и только поэтому она может отрицать Бога.
Не был Эйнштейн верующим, не был. Вот его слова: Альберт Эйнштейн (1879-1955), гений, величайший ученый ХХ столетия:
"Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в личного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука" (Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года).
"Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется".
Простодушие и наивность, действительно, необходимые качества верующих, ибо только таковых могут безнаказанно дурить и обирать попы, ксендзы, раввины, муллы и т.д.. Вспомните милую старушку, подбрасывавшую дровишек в костер под Джордано Бруно. Sancta simplicita!
Слова "современная наука", "серъезные люди", но почему-то все равно есть в ученых кругах верующие. И их умственные способности не отличаются от других. Вера не признак умственной отсталости. Вера признак простодушия и смирения (или признания их достойными качествами) а не гордости и попытки считаться умным и образованным человеком. Люди так зашугали веру, что теперь даже смиренные боятся раскрыть свою веру, потому что знают, что коллеги их будут унижать и оскорблять. Верующий сегодня не считается за человека, как рабы не считались людьми в Европе и Америке до 19 века. Хотя ни те не другие не отличаются от обычных людей почти ничем. Неокрепшая вера не может терпеть еще такие вещи, вот она и губится в зародыше.
Наука, а паче всех, экпериментальная наука смиряет больше всякой веры. А вера... Оччень много смирения в песнопении из великого повечерия:
"С нами Бог! Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Паки восстаните и паки побеждени будете, яко с нами Бог!" А считать себя солью земли, светом миру, носителями истинной веры, а паче того - близкими родственниками самого Бога?
Христианину нужно иметь силу духа чтобы смириться с собственным грехом и разочарованием в себе самом.
Смириться с грехом? Это какое-то новое учение.
Встреча с самим сабой, как бы взгляд в зеркало души, шокирует. И смиряет.
Вы еще не встречались сами с собой. Вам внушили, что внутри вас один грех и нечистота, вы поверили и увидели себя такой.
Возможно, вы не переживали такого, а может, и пережили.
Именно так! Сравнив себя с тем идеалом человека, который предлагает христианство, ничего доброго я в себе не нащел. Я три года провел в православии. Дослужился до чтеца, был преподавателем воскресной щколы для детей. Я слишком хорошо узнал Бога, чтобы продолжать верить в Него. В алтаре я как-то взял почитать вопросник к исповеди. Особенно меня заинтересовали вопросы к седьмой заповеди. Ей Богу, большей порнухи я еще не читал!
Только тот, кто видел себя изнутри как Бог ему показал, может меня понять. Только Богу, только Ему это возможно, как доброму началу.
Я могу понять и могу объяснить. То что вы называете Богом есть нечто, что есть в вас. Его нет больше нигде. Что-то свое вы приняли за чужое, вынесли за скобки своего бытия и назвали Богом. Это ваше доброе начало. Но помните, что Бог одной религии очень часто является дьяволом другой.
P.S.: И ради всего святого, не увлекайтесь Кураевым. У него ересь на ереси, ересью погоняет.