Внутренняя предрасположенность есть у всех. Но нужно то, что христиане называют "призвание". То есть некое событие в жизни челоека, при помощи которого эта внутренняя предрасположенность получаект возможность развития.
Словом, тот же буревестник. Или, как в случае Достоевского - расстрел, замененный на каторгу.
Вы наверняка знаете, что у верующих родителей в подавляющем большинстве случаев дети тоже становятся верующими (изначально они "стихийные" атеисты).
Нет, не знаю. Более того, впервые слышу об этом. Имеете статистику.
У Докинза в книге "Бог как иллюзия". А что в этом удивительного? Родители-христиане всегда крестят своих детей. Если сами ходят в церковь, то и детей с собой берут. А если сюда прибавить ежедневные совместные молитвы, у ребенка шансов вырасти атеистом практически нет.
И еще, кого Вы называете "верующим"?
Проще перечислить признаки атеиста. Вера - часть "идеального" мира, т.е. мира идей. А этот мир у каждого человека свой. Так что сколько верующих, столько религий.
К вере все приходят по-разному.
Это верно. А вот дальнейший пример смешной. Можете привести хоть одного конкретного человека, ставшего верующим из-за крика буревестника? :lol:
Должен сказать, я несколько погорячился. Пример из той же книги Докинза. Только там человек уже был верующим, а буревестник повлиял на его решение стать священником. Но, на мой взгляд, принципа это не меняет:
ОДИН МОЙ ГЛУБОКО ВЕРУЮЩИЙ СОКУРСНИК, превосходящий многих и умом, и зрелостью, отправился как-то в былые годы в турпоездку на Шотландские острова. В середине ночи их с подругой разбудило раздавшееся снаружи палатки завывание нечистой силы - таким в полном смысле слова дьявольским голосом, несомненно, мог вопить лишь сам Сатана. Жуткая какофония, о которой он, несмотря на все усилия, не мог забыть, послужила со временем одной из причин того, что он стал священнослужителем. Эта история произвела на меня, молодого студента, глубокое впечатление, и я не преминул пересказать ее группе поселившихся в оксфордской гостинице "Роза и корона" зоологов. Присутствовавшие среди них двое орнитологов покатились со смеху. "Обыкновенный буревестник!" - радостно воскликнули они хором. Потом один из них объяснил, что благодаря производимому сатанинскому визгу и хохоту представители этого вида во многих частях света и на многих языках заслужили прозвище "птица-дьявол".