Однако, вернемся к феминизму (матриархату) в СССР.
Ранее мной уже затрагивалась тема промискуитета при первобытном коммунизме.
Но, есть одна важная деталь, свобода свободой, однако кто есть мать всегда всё же известно.
Поэтому возникает матриархат.
А поскольку, при первобытном коммунизме он был, то, стало быть строители коммунизма в СССР должны его так же строить.
Еще так же и потому что женщина признавалась эксплуатируемой в бывшем патриархальном обществе.
http://matriarhat-v-sssr.narod.ru/matriarhat-v-SSSR.htm"
Советской властью, как властью трудящихся, в первые же месяцы ее существования, был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех законов, которые ставили женщину в положение подчиненное, в Советской республике не осталось камня на камне."
(В. И. Ленин. "О задачах женского рабочего движения в Советской республике".
«Государство открыто объявило себя феминистским. На этой стадии речь идёт о равноправии полов, но это только начало.»
«Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов".»
«
Фактически в статье сталинской конституции идёт речь не только о равных правах, но и об установлении привилегий женскому полу: говорится об охране интересов матери и ребёнка, помощи одиноким матерям, и не говорится об охране интересов отцов и ребёнков, ни слова о помощи одиноким отцам. В первых же заявлениях советской власти звучало противопоставление мужчин женщинам, и такое противопоставление закреплено в конституции:
упорно избегают говорить о правах родителей, о помощи родителям, но настойчиво сегрегируют женский и мужской пол и противопоставляют их. К тому же тон статьи в смысле защиты прав женщин от мужчин был излишним: рядовые мужчины в СССР и без того не имели возможности покушаться на "оплату труда, отдых, социальное страхование и образование" женщин в условиях, когда всё в стране было огосударствлено и человек был лишь винтиком, от которого мало что зависело.
Декларации не оставались пустыми словами, а подкреплялись материально.
Была создана огромная система охраны здоровья женщин, система акушерско-гинекологических учреждений и т.п. (она существует и поныне). Женщины пользовались равным с мужчинами избирательным правом (Статья 135 Конституции СССР), равным доступом к образованию, государственным и выборным должностям. Женщины наравне с мужчинами трудились в промышленности, науке, расценки труда были одинаковыми для всех полов, и зависели только от квалификации. Законодательство в СССР не допускало никакой дискриминации женщин. В
стране функционировали женские организации, женотделы в составе парторганов в областях и городах, мужских организаций не было, что само по себе уже было дискриминацией мужчин.»
«
В проблеме абортов видна противоположность интересов матери и ребёнка. Видна также противоположность между беременной женщиной и всеми, кто ранее мог препятствовать аборту (муж, родственники, общественность), иначе государству не пришлось бы принимать специальный закон, отменявший прежние ограничения для женщины и обуславливавший аборт только желанием женщины его сделать. В этом конфликте, затрагивающем напрямую женщину, её мужа (его репродуктивное здоровье, смысл его существования в семье - ребёнок ведь и его) - господствует несомненно женщина, своим единоличным решением об аборте определяя судьбу как мужа, так и ребёнка, и указывая на их подчинённое место. Ребёнок также считается её безраздельной собственностью - она может принять решение о его жизни и смерти, не спрашивая ничьего мнения. Всё это - явные, серьёзные признаки матриархата, то есть власти женщины. Поскольку такую власть женщине вручило государство своим законом, государство отражает интересы матриархата и является матриархальным.»
«
Женщина в семье определяла количество детей, которое в семье будет (обычно 1-2), муж влияния в этом вопросе также не имел (не только вследствие авторитета женщины в семье, но и элементарно вследствие того же аборта). Можно сказать, что женщина планировала семью, "регулировала размер семьи", по выражению Е.А.Садвокасовой, а мужчина из процесса этого планирования был исключён, имел в лучшем случае право совещательного голоса (по усмотрению супруги) и был исполнителем.
Законы СССР о семье прямо принуждали мужчину заботиться о семье, требовали его ответственности перед семьёй. И если это семья, где основные решения принимает жена, то такие требования государства становились просто требованиями быть усердным исполнителем»
«
Женщина в советской семье определяла и другие вопросы семейной жизни - от рациона питания до покупки нового гарнитура. Это знают все, кто жил в СССР. В Программе Коммунистической партии Советского Союза, принятой XXII съездом в начале 1960х, подчеркивалась необходимость полностью устранить остатки неравного положения женщины в быту. В чём заключалось это неравенство, партия не уточняла, потому что уточнять было нечего - неравенства в быту не было. Вернее, оно было, но неравным был мужчина, а не женщина, женщина к тому времени была уже гораздо "равнее" мужчины.
В советском парламенте (Верховном Совете СССР) существовал "Комитет по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства". В названии его сгруппированы все ключевые слова (женщина, семья, материнство, дети), что с предельной ясностью выражает ассоциацию семьи с женщиной. Нет здесь только слов "отец" и "мужчина". Семья, как видно, нуждалась не просто в поддержке, но в такой фортификационной операции как охрана. От кого её нужно было охранять? Наверное, от тех, чьё имя было изгнано из парламента как совершенно недостойное и не относящееся к семье. Вместе с государством советская женщина держала круговую оборону от многочисленных видимых и невидимых врагов.
Ассоциация семьи с женщиной зашла так далеко, что регистрацию браков в ЗАГСах стали проводить исключительно женщины. Государство понимало психологическую важность, символичность церемонии бракосочетания для расстановки сил в дальнейшей семейной жизни и полностью устранило из ЗАГСов мужчин, как бы говоря: вам тут делать нечего.»
«Дискриминация мужчин и привилегии женщинам»«Дискриминация, в частности, проявлялась на производстве.
Кодексом законов о труде было запрещено использовать труд женщин на тех работах, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на организм женщины, но то же не было запрещено для мужчин; существовали разные нормы в условиях и оплате труда, для женщин устанавливались привилегии, объясняемые заботой о её здоровье и материнстве, беременности и последующем выращивании ребёнка. Приведём один пример запрета на женский труд в ночную смену. В то время как мужчины возвращались после ночной смены в состоянии полного одурения от каторжного ночного труда, женщины только пробуждались от сладкого сна.
Женщина занимала господствующее положение при решении тех или иных вопросов и конфликтов не только в семье, но и на производстве. Женщина легко могла отказаться от просьб начальника остаться сверхурочно, а чтоб выйти на работу в выходные и речи быть не могло (она - мать, женщина, её ждёт дома семья и дети), мужчина в аналогичных случаях обязан был безропотно согласиться, или его ждали кары и немилость начальства. В таких ситуациях действовали также концепции "слабого" и "сильного" пола.»
«Примерами неравного положения мужчин могут быть такие явления, довольно распространённые в СССР,
как насильственное помещение мужа в ЛТП по заявлению жены, установление опеки и контроля за зарплатой и пенсией мужа, ограничение дееспособности мужа по заявлению жены, считающей, что тот злоупотребляет спирт.напитками»
«
Женский пол занимал привилегированное положение в отношении службы в армии - женщины не служили срочную службу, а мужчины по достижении 18-летнего возраста были обязаны это делать (2 или 3 года в зависимости от рода войск). И это несмотря на статью
132 Конституции СССР, которая гласила: "Всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооружённых Сил СССР представляет
почётную обязанность граждан СССР". До сих пор активистки женского движения странным образом забывают о нереализованном праве (и обязанности!) женщин служить в армии наравне с мужчинами на срочной службе.
С определённого момента в СССР равноправие женщин стало пониматься как освобождение от тяжёлых обязанностей, возложение их на мужчин. В примерах, приведенных выше, мы наблюдаем проявление матриархата во внесемейных сферах жизни общества, так как привилегия освобождения от тяжёлых обязанностей - сама по себе благо, доступное только господствующим группам общества.
Если в 1930е годы делались попытки сравнять женщин с мужчинами в выполнении тяжёлых работ (обучали работе на тракторе, бульдозере) с тем, чтобы женщины реальными делами доказали своё равенство с мужчинами, то теперь эти попытки оставили. Изменилось представление о роли женщины. Отныне она была прекрасным, слабым полом, тяжёлые условия не должны были её касаться, так как исказили бы её женственность. Она была матерью, хранительницей очага и нравственности. Если женщина выполняла тяжёлые работы, то это служило или примером её самоотверженности (однако, эти тяжести призывали поскорее облегчить, например, автоматизировать труд доярок), или служило демонстративным примером равенства женщин с мужчинами в способностях (единичный полёт женщины-космонавтки). Одновременно прилагались усилия к нахождению особых достоинств женщин, ставивших их выше мужчин. Было признано, что женщины более внимательные, аккуратные, выносливые, обладают лучшим эстетическим чувством.
Соответственно этому для женщин старались создать лучшие условия - вплоть до того, что женские отделения в городских банях были красивее и лучше оборудованы, чем соседние мужские (мужчинам, сильным, но грубым и беспорядочным существам, сойдёт и так). Мужчины всё более оттеснялись на тяжёлый, вредный и грязный труд (индустрия, транспорт), женщины всё больше утверждались в более лёгких и приятных сферах (конторы, магазины, персонал курортов и т.д.) Существовало убеждение, что мужчины - сильный пол, а потому его можно сильнее нагружать, а женщины - слабый, и ему нужно помогать. Это было ни с чем не сообразно, так как существует достаточно слабых и больных мужчин и достаточно сильных и здоровых женщин. Несообразно ни с чем, кроме логики и интересов матриархата - а это, конечно, стоит любой другой логики.
В советских медицинских книжках и популярных статьях на тему полового воспитания объяснялось: женщина - существо чистое, разборчивое в своих половых чувствах, в то время как мужчина по своим свойствам во время полового желания не разбирает, с какой партнёршей вступает в связь. На официальном языке это называлось: неразборчивость в половых связях. Такие статьи в советских газетах и журналах были явным примером дискриминации мужчин как пола, диффамации и пренебрежения к ним как к ущербным, грязными, неполноценным в сравнении с женщинами существам.
На фоне положения женщин в СССР обращает на себя внимание полное отсутствие каких-либо шагов в направлении улучшения положения мужчин как пола.
В советское время мужчинам не было места даже в официальной риторике. Само слово "мужчина" старались употреблять меньше. Немыслимо было услышать словосочетание "охрана отцовства". Вместо слова Отечество для обозначения страны стало употребляться слово Родина.
Уделом мужчин был "героизм" на фронте, на производстве (так называлась самая нещадная эксплуатация).»«
В период с 1961 по 1981 год разница продолжительности жизни полов в пользу женщин увеличилась с 9 до 12 лет. Если к этому прибавить огромное число абортов - не слишком ли много "достижений" получено за время матриархата? В экономике и общественной жизни этот период назван эпохой "застоя"... Женщины жили в другом мире, более лёгком и привилегированном, что и сказалось на их значительно большей продолжительности жизни.8 Женщины уходили на пенсию на 5 лет раньше мужчин, и отдыхали по статистике примерно столько же, сколько был их трудовой стаж - 20 лет. Мужчины должны были трудиться до пенсии 25 лет, выходили на пенсию в 60 лет и отдыхали в среднем 3 года.»
• Культ матери«При матриархате существует культ матери, так же как при патриархате - культ отца. В СССР был культ матери. Мать-женщина постоянно восхвалялась в гос.пропаганде. Например, в книге "Здоровье женщины": "Человек появился на свет. Первое лицо, которое склонилось над ним, - лицо матери. Первое слово, которое он произносит, - слово "мама". Это слово он произносит и в час опасности, и в последнюю минуту жизни."
Сравнительно с библией ("В начале было слово, и слово было бог") в библии о боге сказано скромнее - бог был только в начале всего, а в советском культе матери она (и слово "мать") была и в начале, и в конце всего. Мужчины и женщины полностью восприняли культ, по крайней мере в центральной, европейской части СССР. Другое, более трезвое отношение к женщине, характерное для небелых и неславянских народов, воспринималось как цинизм и осквернение самого святого, что есть в жизни. Говорят, что в СССР не было места религии...
Но в СССР были свои символы веры, как и в христианстве: там - Христос и Дева Мария, тут - Коммунизм и Матерь-женщина. В солдатских стихах из "дембельских альбомов" упоминаний об отце практически нет, но воспоминания о доме, семье, ассоциация с самым надёжным и святым в жизни связана с матерью. Изверившийся во всём молодой человек в казарме высказывает свои мысли о жизни и её ценностях в таких словах:
Что есть святое у солдата? Конечно мать и только мать!
И вот, когда я стал солдатом, Я до конца сумел понять, Как дорого оно и свято, Одно простое слово — мать.
Любви достойна только мать — Она одна умеет ждать.
Пиши, солдат, домой почаще. Пиши, когда не хочется писать — Ведь дома ждет тебя с надеждой Твоя заботливая мать.
Слово "отец" встречается разве что в следующем контексте:
Замполит как мать родная, старшина отец родной — нихрена родня такая лучше буду сиротой.
Но даже в этих иронических строчках отец оказывается на втором месте после матери.»
«культом матери можно связать появление гигантских статуй женщин в священных местах - мемориалах, посвящённых победе над Западом и фашизмом - там, где ещё совсем недавно центральное место занимала мужская статуя. Скульптуры женщины с мечом (Родины-матери) появились в мемориалах в СССР в 1960-70е годы, ранее в мемориалах центральное место занимала мужская скульптура. И это было оправдано хотя бы потому, что на войне сражались и добывали победу мужчины, не женщины. Пример мемориала с центральной мужской фигурой - памятник-ансамбль "Воину-освободителю" в Трептов-парке в Берлине (1949). Пример мемориала с центральной женской фигурой - "Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане" (1961-1967).
Центральной фигурой его является уже не солдат, а Мать-Родина - огромная 52-метровая скульптура с мечом, являющаяся смысловым центром композиции. Ещё один, столь же грандиозный мемориал, был открыт в 1981 году в Киеве: "Мемориальный комплекс "Украинский государственный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."" Центральное место там также занимает женская статуя с мечом, выполненная из блестящего металла, ещё более высокая - 62 метров высоты. Установленная на берегу Днепра, она возвышается и над городом, и над тёмными, скорченными в мучительных позах скульптурами и рельефами мужчин-солдат у её подножия. Авторами всех трёх скульптурных ансамблей являются одни и те же люди: скульптор Е. Вучетич, архитектор Я. Белопольский (Белопольский - кроме последнего проекта). Авторы одни, а какая разница в замысле! Нужно учитывать, что такие проекты утверждаются и согласовываются с руководством страны, никакого художественного произвола в них быть не могло. В общественном сознании произошла замена главенствующей фигуры с мужской на женскую.
Мужчина-герой, этот талантливый скромный труженик и заботливый отец, оттесняется куда-то на задний план, на служебную роль. На переднем плане - женщина, как олицетворение всего: материнства, победы, мира, воинственности, защиты, незыблемости основ, страны. Наверное, коммунистическая партия решила просто удалить мужчину-народ с центрального места и поместить на него себя в героическом виде полуголой амазонки. Ассоциация партии с женщиной имеет смысл, так как она направляла и заставляла народ продуктивно трудиться на общее благо, благо большой семьи советских народов (это, кстати, официальное сравнение той поры), оставаясь в более лучшем положении, не особенно потея и надрываясь, так же, как направляла женщина мужчину на уровне обыденной жизни в семье.»
«
В 1965 году женский день 8 марта впервые был объявлен нерабочим. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 г. давал следующее обоснование: "В
ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир". Дата выхода указа - 8 мая, накануне дня Победы. Объявлять мужской день выходным никогда не считали нужным.
По-видимому, заслуги мужчин были не так велики, как женские.»
«Можно сказать, что технология укрепления матриархата в СССР заключалась в постоянном декларировании необходимости улучшения положения женщин в сравнении с мужским, безотносительно к уже существующему реально (более лучшему, чем мужское) положению женщин в обществе. Также по этой технологии положение женщин в обществе рассматривается не в комплексе, а разбивается на отдельные частности (бытовые проблемы, проблемы избирательного права, охраны труда и т.п). Та же технология действует и в наши дни. С её помощью матриархат надеется достичь ещё больших зияющих высот. И не случайно, что постоянное демонстративное и лицемерное нахождение женского пола в позе пола якобы "униженного и оскорблённого", нуждающегося в защите и улучшении положения - характерная черта матриархата.»