Малыш[/url]"]Знаете, я бывал в Европе. Видел, что мусльманки ходят в длинных юбках и платках до глах. Причем, поголовно. Поэтому, думаю, что описанный Рушди случай - это все же исключение.
Правда, я никогда не был в Англии. Может, там иначе?
Но учитывая тот факт, что англичане приняли закон о шариатских судах, это тоже сомнительно.
Малыш, Вы подоходите к делу несистематически. Видите Вы то, что хотите видеть. Да, мусульманки первого поколения из соответствующих стран часто ходят в платках до глаз ("из соответствующих" — потому что в разных странах мусульманский
дресс-кот может отличаться). Но Вы не знаете, во-первых, все ли они так ходят (я уверен, что не все — на основании хотя бы того, что все люди разные), и какой процент тех, кто одевается так, как принято в данной стране, плюс разница между первым и последующими поколениями. У меня точных сведений тоже нет, поэтому я указвыаю Вам просто на неправомерность каких-либо выводов из Ваших наблюдений.
Другими словами: если бы я (или ещё кто-нибудь) утверждал бы, что все мусульманки в Европе одеваются по-европейски, то Вашего наблюдения было бы достаточно, чтобы это утверждение опровергнуть. Но в нашей ситуации всё наоборот: это Вы утверждаете, что якобы человек, воспитанный родителями такой-то национальности в иностранной среде, сохраняет национальность родителей. Это не так. Ребёнку поначалу может казаться "нормальным", что есть язык для семьи и другой — для окружающего мира. Но со временем он просечёт разницу.
А описанный Рушди случай — именно норма. Просто я не могу приводить текст целиком — лень; но я сразу сказал, что следующая фраза была о том, что у всех вокруг точно такие же проблемы.
Да, кстати! Поволжские немцы, жившие своим укладом и не ассимилировавшиеся, я подозреваю, через пару-тройку поколений отличались от немецких немцев не меньше, чем от русских, с которыми они так и не смешались.