Определения:1.Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие.
2.Инстинкт – целесообразное поведение без осознания Цели.
3.Мышление – образование абстрактных суждений путем анализа и синтеза понятий.
4.Чувства-Эмоции – переживание своего отношения к окружающей действительности.
5.Разум – комбинация Мышления и Чувств-Эмоций, имеющая социальный генезис.
(Подавление Мышления Эмоциями превращает носителя Р. в шизоида, а подавление Эмоций Мышлением – в биоробота.
Почему Мышление не способно самостоятельно вырабатывать Цели – см.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 721#137721 О недискретности Р. см. также
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 395#138395 Р. не наследуется, чему доказательства – экспериментальные данные с индивидами H.S.S, никогда не контактировавшими с Социумом H.S.S )
6.Мораль – см. ветку “определение Морали”
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=52377.Cоциум - сложная система, основным элементом которой являются Разумные существа с их связями, взаимодействием и отношениями.
Cм. также
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 395#1383958. Эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс качественной трансформации какой-либо системы во Вселенной.
И что ?
) Я как раз и указываю разницу между Моралью и Инстинктами (как деятельности БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ЦЕЛИ).
А лемминги демонстрируют как раз инстинкт. :>
а вы не задавались вопростом с какой целью человек осознает какие-либо цели? Осознанный поход на работу за зарплатой и последующий поход в продуктовый магазин имеет ту же цель, что и неосознанный поход муравья за кормом.
А не имеет.
Поскольку во втором случае у муравья никакой Цели – нет. И быть не может по определению Цели (1) и определению Инстинкта (2).
Это все равно что отыскивать собственные цели у релейного автомата :>
Или у мертвого и неразумного процесса эволюции. :>
Что касается Целей Человека, как существа Разумного (5) – то они широки и разнообразны. (см. также определение Морали.)
И примитивными инстинктами – никак не исчерпываются.
Я, конечно, не имею ввиду отдельных дегенерировавших личностей, у которых это может быть и не так. (См. опр. Морали, CЖФ)
Раз существует дегенерация Мышления, отчего же не существует дегенерация Эмоций-Чувств, и как следствие - Морали ?

Примеров хватает.
Извините, но дает оно многое.
а как вам такое определение? коротоко и ясно.
Мораль - совокупность врожденных и приобретенных в процессе социализации актов поведения и схем (шаблонов) мышления, определяющих взаимодействия между особями, направленных на сохранение и адптацию вида к изменяющимся условиям существования.
А никак. Коротко и пусто. Не отображена внутренняя структура и полный генезис явления. И чем конкретно разделяются врожденные и не врожденные описываемые структуры. Не отображено что именно такое “социализация” - в данном аспекте.
Нет согласования с эмпирикой (см. опр. Морали, B1).
Вторая часть – о сохранении и адаптации вида – не доказана и опровергается фактами. (см. пример с Д.Бруно и т.д.)
Термин "адаптация вида" вообще неадекватен по отношению к Homo (вероятно, и ко всем Разумным существам, пропорционально Разумности). Человек не столько адаптируется под среду,сколько адаптирует среду. См.cлед. цитату.
Понятие “акт поведения” вообще не ясно что за формулировка.
Кроме того, шаблонами (постоянно) мыслят вовсе не все представители H.S.S, а опять-таки, с дегенерирующим Мышлением.
Кстати, нет ли тут еще одной связи с Эмоциями ? Как известно, именно шизоиды отказываются полностью от шаблонов (т.е. эмпирики).
Что позволяет им вырабатывать принципиально новый взгляд. Или впадать в полную неадекватность.
Пожалуйста :
1. Угроза от хищников
канибаллизм, то бишь убийства остались.
2. Угроза от холода.
3. Угроза от болезней
вряд ли.
4. Угроза от голода
по данным ООН в среднем каждые 5 сек. от голода умирает ребенок.
Не вполне внятные заявления.
Угроза от хищников, для гоминидов (и H.S.S) – это пещерные медведи, львы, волки, ягуары и т.д.
Совершенно очевидно, что в целом эта угроза виду ликвидирована.
Угроза от болезней - приведу ликвидацию черной оспы как вида, и вообще всю историю Медицины.
И т.д.
Тенденция вида H.S.S. к ликвидации Факторов Естественного Отбора очевидна, понятна и оправданна.
А все социальные язвы конкретных обществ (включая сюда и религиозные или другие психические отклонения, вроде рит. каннибализма ) – это не Фактор Естественного Отбора или инстинктивный, а фактор внутривидовой cоциальный (по разному характерный и не характерный для обществ различого устройства) и психический, т.е. характерный для поведения именно Разумных существ. Отнюдь. Вы используете недоказанное утверждение - что эти "алгоритмы" cуть "алгоритмы" одного типа, для его же доказательства.
То, что они являются результатом эволюции (или других биологических факторов) - не связывает их и не доказывает ничего. С тем же успехом можно связывать и "хвостатость", и даже вписать ее в этот ряд.
вот для выявления связей и причин возникновения и нужна зоопсихология.
Или для выявления связи между черенком плода липы и копчиком человека....
Или для выявления связи между копчиком человека и разрушенной планетой Фаэтон – вдруг есть такая связь ? Оба объекта ведь комбинации атомов.
Cуществует бритва Оккама. И незачем бессмысленно тратить ресурсы. Раз фактов о таковой связи между явлениями нет, то и выявлять нечего. А отдельными явлениями могут заниматся те науки, что ими уже занимаются.
Поведением обезьян в стаде – зоология,
а регрессирующими психологическими явлениями у некоторых индивидов H.S.S - психиатрия и психология.
Или, касаясь, других аспектов – социология и т.д.
Вы также не привели требуемых примеров эволюции колониальности физалий в муравейник и из нее - в парламент.
Прошу привести (не прибегая к эволюции видов напрямую, естественно)
Эволюция социальной организвции не может рассматриваться отдельно от эволюции вида.
И чем парламент отличается от сборища доминантных особей в стае обезьян? Даже драки бывают
В чем функции парламента, и чем он отличается от стаи обезьян
вы можете узнать тут
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BD%D1%82Антагонизм же (любой) как понятие отнюдь не является указанием на именно биологическую природу явления. Данный же, скорее (см. Цели), указывает на Разумность, и как следствие, социальную природу. А не биологическую. Разумное поведение вовсе не всегда самое логичное (см. опр. Разума).
Вы же не считаете, что парламентарии хотят съесть друг друга в такой ситуации ? В буквальном смысле. Что характеризовало бы антагонизм как биологический.
В природе редко встречаются осмысленные антагонизмы. Только у разумных и полуразумных существ.
Констатируем, что примеров общественной эволюции из колониальности физалий в муравейник, а затем - в парламент так никто и не привел.
Да их и не может быть. Поскольку два подобных вида не образуют между собой системы. (см. опр. Эволюции).
Или любой другой логической связи.
Что еще раз подтверждает бессмысленность социальной биологии (именно как биологии, т.е. науки о всех живых существах). Поведение Дж. Бруно в инциденте с костром ни дало ему выгоды ни как индивидуальному участнику естественного отбора,
ни выгоды для вида или общества
а что им двигало? - врожденное желание любой ценой доказывать соперникам свою правоту и отстаивать свое мнение.
И вообще интеллект сложная штука, не всегда прослеживается биологическая целесообразность. Например в чем биологическая целесообразность изучения теоретических наук? - это побочное и необходимое проявление интеллекта.
Действительно. Может, “биологическая целесообразность” оттого не прослеживается, что просто отсуствует ? :>
Не говоря уже о том, что у эволюции просто нет никаких Целей. Это мертвый и не разумный процесс.
И говорить о “общебиологической целесообразности” неправомерно вообще.

Какова целесообразность того, что гиря падает на Землю под действием гравитации, а планетоиды имеют форму вращения ? :> В чем Цель и чья Цель ? :>
Целесообразность же Социальная и целесообразность Разумная (а не биологическая), имеют смысл, и в случае с теоретическими науками – также. Без них прикладных наук не бывает - cо стороны Мышления, Вечное Любопытство - со стороны Эмоций.
"Врожденных желаний доказывать соперникам свою правоту" просто не существует. См. Определения 5, 6.
Цели же Человека устанавливает Разум, как комбинация Мышления и Чувств (и как следствие – Морали, см. опр.М.) у нормального Человека, или комбинация Мышления и Инстинктов у морального дегенерата.
Сама способность осознавать цель (т.е. прогнозировать события и строить алгоритмы их достижения), также как и интеллект является лишь механизмом, единственная цель которого обеспечить успешность в естественном отборе.
Докажите ваше утверждение. 
т.е. вы считаете что интеллект появился не как результат эволюции? Например, обезьяна осознает банан и строит алгоритм его добычи..
Вследствие эволюции.
Обезьяна (возможно) осознает банан и, (возможно) строит алгоритм добычи. И что ?
О недискретности понятия Разумности и неадекватности термина Животные в нашем контексте см.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 395#138395Какое, собственно, такое определяющее значение имеет, каким образом появился Разум ? Но, как я уже говорил, у эволюции Целей – нет. И быть не может.

Соответственно, нет у нее и понятия результатов. Как ”достижения Цели”.
Зато у Человека, как существа Разумного, Цели есть. :>
Вырабатываемые Моралью. Или, в случае деградации Морали – инстинктами.
(см. Определения)
Однако, вы задали вопрос, но доказательств мы никаких так и не увидели.
Учитывая, что понятие Цели у эволюции отсутствует, то их и не может быть.

И вообще какой-то странный ученый, выражения как на базаре: перлы, опус и т.п. :?
–(Лирическое отступление): Интерестно, на каком базаре Se слыхал такие выражения. У меня впечатление, что представления о базаре у Se настолько же академическое, как и выражения Панова. :>___________
Панов:Посмотрим, как же все это происходит в тех или иных ситуациях, моделируемых автором. Особь-доминант, например, «путает слова «бояться» и «уважать» потому, что в ней «срабатывает врожденная программа, как контролировать уровень агрессивности».
....вот этот отрывок из Дольника: ....начальник подсознательно ощущает, что среди подчиненных есть люди, чувствующие себя свободно, он настораживается: «Не боятся? Значит, не уважают?». Это традиционная формула деспотов. Слова же «бояться» и «уважать» он путает потому, что в нем срабатывает врожденная программа, как контролировать уровень агрессивности у подчиненных особей. .....
Для них «бояться» и «уважать» — одно и то же, просто слово «уважать» приятнее и «уважаемому», и «уважающим».
...Почему не несут варенья? - осведомился Хайра в пространство. - И пусть все молчат, пока я буду спрашивать. И пусть принесут варенья и одеяла, потому что мне жестко сидеть.
Воцарилось молчание. Вадим перестал улыбаться и с сомнением посмотрел на анализатор.
- Do you think, - растерянно спросил Антон, - we should better bring him some jam?
Саул не отвечая медленно приблизился к пленнику. Пленник сидел с каменным лицом. Саул повернулся к Антону.
- You have taken a wrong way, boys, - проговорил он. - It won't pay with SS-man. - Его рука мягко опустилась на шею Хайры. На лице Хайры мелькнуло беспокойство. - He is a pitekantropos, that's what he is, - нежно сказал Саул. - He mistakes your soft handling for a kind of
weakness.
- Саул, Саул! - сказал Антон встревоженно.
- Speak but English, - быстро предупредил Саул.
- Где варенье? - неуверенно спросил пленник.
Вполне возможно, что в случае некоторых индивидов (и, соответственно, социальных групп в Социуме) может происходить деградация Чувств-Эмоций (и соответственно, Морали) вплоть до инстинктивных побуждений.
Приводит же к инстинктивному управлению деградация Мышления у различного вида психических больных.
Однако, так как это именно деградация на нижний уровень (уровень предков H.S.S.), а в тоже время для исследования каких-либо аспектов мы этих предков – не имеем в распоряжении, то результаты изучения остальных приматов и гоминидов могут экстраполироватся на H.S.S только с большими оговорками. Распространять же область изучения на всю биологию, а тем более именовать это “социологией” - нет никаких оснований.
А для изучения приматов вполне хватит сегодняшних наук об обезьянах, зоологии или зоопсихологии, а для реагирования на возможные дегенеративные аспекты H.S.S и их изучения - психиатрии, социологии и т.д.