Автор Тема: Определение Морали  (Прочитано 279421 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #280 : 01 Ноябрь, 2010, 18:51:53 pm »
Цитата: "Isty"
Мораль всякого здравомысленного человека основывается на здравомыслии. Поэтому разумный человек всякую норму своей морали будет обосновывать разумно, логически. И если все будут разумно подходить к вопросам морали, то всё вокруг будет эстетично, чисто и порядочно. И никакой ксенофобии, истерии, поцреатизма и религиозного фанатизма (в том числе и откровенного дебилизма).


Любая мораль формируется Чувствами и/или Истинктами (см. Опр. М). "Разумно" не означает логически (Разум есть Мышление+Чувство), а логически обосновать никакую мораль вообще нельзя. Именно обосновать и доказать ее в логическом смысле. :>
Поскольку Мышление это лишь инструмент этих самых Чувств/инстинктов/морали. А мораль есть метафизика Целей.

Для проверки этого достаточно задать простой вопрос - почему именно данный конретный моральный императив - есть хорошо (или плохо).
Любое рассуждение о данной моральной Цели в конце концов упрется либо в Чувство либо в Инстинкт (который есть вообще просто биохимическая примитивная "программа" - без программиста). Ни то ни другое к логике, Мышлению и познанию фактов именно остальной окружающей действительности никакого отношения не имеет.
Никакого иного (именно логического) обоснования и ответа тут получить нельзя. Кроме схемы формирования этого императива (R1 в Опр.М) - cхемы его происхождения. Но это же не обоснование логическое, а просто ответ на вопрос, откуда это берется.
А ничего другого получить и нельзя. Sic volo, я таков и так хочу - это единственное именно ""логическое" (!) обоснование у морали.

Отметим, что призывы к "рациональности" зачастую представляют аппеляцию всего лишь к примитивным инстинктам, больше ничего...


Мышление есть лишь Инструмент для Морали, и Цели для его же логики выставляет не оно. Мышление вообще не выставляет никаких именно КОНЕЧНЫХ, настоящих Целей.

Упомянутая "Ксенофобия" алогична ?  :lol:
Отчего же - логична. Если принять за моральную посылку (и цель для логики, cледовательно) существование собственной ограниченной банды или национальности - принимаемой именно за собственную и свою.
 И сказал он, что это хорошо
(А почему именно нет ? - ответ на этот вопрос лежит вне логики. :> И могущая тут быть упомянутой  Культурная общность - также лежит вне логики.)
А тех, кто вне ее - посчитать именно частью иной. И так как такие моральные императивы действительно существуют и с прямой и обратной стороны - и существует, как именно следствие этого положения, и конкуренция различная между этими группами - то данные императивы уже получают логическое подтверждение. Но вторичное - как изменяемая социумом и индивидами реальность. :> А не первичное. Мы сами так делаем, cоздаем эту ситуацию.

Патриотизм - то же относится и к государствам.
Может ли быть принято как логическое обоснование именно патриотизма древняя их неспособность к управлению (требуется еще обосновать и это управление логически тогда уж :> Почему это хорошо ? :>) всем человечеством целиком ? Вызвавшая разделение на трибы и нации, а речь шла еще даже о не вполне мыслящих троглодитах.
Или существование культурных традиций (представляющих у нкекоторых тоже уже моральный императив) как следствие этой сегрегации.
Это происхождение, но отнюдь не обоснование. :> Разве что для тех, у кого указанное отсутствует. :>

Фанатизм - это общая напряженность моральных императивов (любых). Cторонники примитивных инстинктов вроде личного выживания любой ценой - фанатичны. К примеру. :>

Истерия - это эмоциональная  некоторых сторонников чего бы-то ни было. К вопросу моральных целей отношения не имеет.


Дебилизм - общая недоразвитость мозга, проявляющаяся в поражении прежде всего Мышления. К вопросу отношения не имеет, а упоминание тут оного очевидно является той самой истерией. :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Вратарь

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +0/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #281 : 05 Ноябрь, 2010, 16:02:00 pm »
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО      :roll:

Альтернатива морали

"И вот теперь я задаюсь вопросом: зачем нам, собственно говоря, мораль?
Какой в ней прок?
Она требует от нас быть "хорошими", и мы стараемся быть "хорошими", но это значит, что мы еще не являемся "хорошими".
Иными словами, все это очень напоминает бег по кругу за собственным хвостом.
Но бог мой, он уже пойман !
Вместо того чобы стараться стать хорошими, нам просто надо быть хорошими.
И это вовсе не так сложно, как может показаться, ведь это в нас, все это в нас уже есть, осталось толко поверить себе и поверить в себя.


 :roll:

               ...................................................................... "
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вратарь

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +0/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #282 : 05 Ноябрь, 2010, 16:08:19 pm »
Мораль - это важничанье человека перед природой.      :D

Фридрих Ницше
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #283 : 08 Ноябрь, 2010, 09:26:23 am »
Ницшеанскую конкретную мораль оставим сумашедшему Ницше и его последователям вплоть до фашизма.


А мораль, да - делает в большинстве случаев человека не природой. А когда не делает - так это деградация и атавизм. Моральный, тем не менее - вернутся на пальму полной безмозглости автоматизма и неразумной внеморальности не выйдет никак, ну разве что лоботомией. :>

Что и отличало и отличает Человека. От природы.
А с какой стате он должен следовать всему этому "природному" бреду ? :) Тоже весьма вариабельному, но лишь тупо-химически-генетически-стохастически. Это какая-то персонификация природы просто, прежде всего. :> Дикость.

Есть природа -  мертвый процесс эволюции и неэволюции. А есть Мы и наша культура -  наша метафизика. Мораль есть то, что мы хотим.
Противоположности, и "природам" - прежде всего. Потому что "природы" ничего не хотят вообще. Хотеть нечем, разума нет, а действия автоматов или орбитальные движения - не есть "хотеть".
И этот антагонизм только и делает нас людьми, а не автоматами-тараканами и не булыжниками на орбите.
 Какое нам дело до них моральное ? :>

Морально значимо только наше.  У всех (как бы вариабельно это не было).


"Альтернатива морали" - а приведенное бессодержательное словоблудие. Что вы хотели этими "хвостами" сказать - конкретно  значимое ? :>
Что "природные" программы - инстинкты - чье-то личной морали -  и есть физически-абсолютная мораль ? C какой стати ? Вся эта тема опровергает и  это. :> Физическая - возможно, но мораль это наша меняющаяся информационно-культурно метафизика, и конкретный "абсолют" она лишь - для конкретных носителей ее конкретного варианта:>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Определение Морали
« Ответ #284 : 15 Ноябрь, 2010, 04:51:27 am »
Цитата: "Pilum"
1. Мораль (М.) есть формализованная система нормо-целей (см. P1) индивида (И.) как части Общества (см. R1), представляющая собой набор Целей, инструкций и решений к жизни в Обществе.
Pilum, поясните, какими понятиями  пользуетесь? В определении и в разъяснениях далее по Вашему посту?
Филосовскими, биологическими, соцологическими, правовым?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #285 : 15 Ноябрь, 2010, 18:11:58 pm »
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Pilum"
1. Мораль (М.) есть формализованная система нормо-целей (см. P1) индивида (И.) как части Общества (см. R1), представляющая собой набор Целей, инструкций и решений к жизни в Обществе.
Pilum, поясните, какими понятиями  пользуетесь? В определении и в разъяснениях далее по Вашему посту?
Филосовскими, биологическими, соцологическими, правовым?

В теме это объяснено.  И все понятия в цитате вроде нормо-целей - см. во Всп. Опр., других пунктах определения, и в теме.
Есть только одни понятия - логика и факты. Как продукты реальности, пропущенные через Мышление.

Первые три науки к науке и логике и фактам - относятся - четвертая "наука" нет, а есть в основном лишь  продукт общественных "cоглашений" и вариабельных моральных результирующих конкретных обществ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
Re: Определение Морали
« Ответ #286 : 03 Декабрь, 2010, 09:22:41 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Yupiter"
Цитата: "Pilum"
1. Мораль (М.) есть формализованная система нормо-целей (см. P1) индивида (И.) как части Общества (см. R1), представляющая собой набор Целей, инструкций и решений к жизни в Обществе.
Pilum, поясните, какими понятиями  пользуетесь? В определении и в разъяснениях далее по Вашему посту?
Филосовскими, биологическими, соцологическими, правовым?

В теме это объяснено.  И все понятия в цитате вроде нормо-целей - см. во Всп. Опр., других пунктах определения, и в теме.
Есть только одни понятия - логика и факты. Как продукты реальности, пропущенные через Мышление.

Первые три науки к науке и логике и фактам - относятся - четвертая "наука" нет, а есть в основном лишь  продукт общественных "cоглашений" и вариабельных моральных результирующих конкретных обществ.
Не думаю, что стоит спорить по слову "право". Есть наука "юриспруденция", которая имеет свой метод и предмет изучения. Но не суть.

Дайте определение выдененному слову: Мораль (М.) есть формализованная система нормо-целей (см. P1) индивида (И.) как части Общества (см. R1), представляющая собой набор Целей, инструкций и решений к жизни
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
Re: Определение Морали
« Ответ #287 : 03 Декабрь, 2010, 13:21:50 pm »
Цитата: "Yupiter"
Не думаю, что стоит спорить по слову "право". Есть наука "юриспруденция", которая имеет свой метод и предмет изучения. Но не суть.

Дайте определение выдененному слову: Мораль (М.) есть формализованная система нормо-целей (см. P1) индивида (И.) как части Общества (см. R1), представляющая собой набор Целей, инструкций и решений к жизни

Я не думаю что здесь место для широкого обсуждения понятия "право" - тем более есть отдельная тема, где все это и поясняется, к примеру, эта : viewtopic.php?f=34&t=6950&p=245161#p245161 ;
 "юриспруденция" в той степени наука - (как и социология, например), в какой выясняет проявления этого права в обществе и их возможные частные "закономерности" и фиксирует факты с этим связанные - но отнюдь не пытается обосновывать его какими-то физическими законами (каковых не существует как законов), кроме тех, что описаны в данной теме.
Право - это следствие из морали; но не наоборот, исключая конкретные случаи патологического конформизма :>

Формализованная - в данном случае означает - обработанная (и постоянно обрабатываемая; - это однако вариабельно у различных личностей в зависимости от силы уже свормированных чувств и нормоцелей; но, в принципе, если не путать конечные нормоцели и неконечные подцели для их достижения,  а также учитывать  взаимное положение нормоцелей и их иерархию - то можно сказать что "разболтанность" морали, ее частая изменяемость, характерна разве что для психопатов или людей со слабым мышлением; ну и естественно при слабости чувств/инстинктов - так называемых "людей слабовольных" ),
обработанная Мышлением - в более-менее целостную картину представлений, более-менее представляющую  cобой иерархию, cеть,  и их смесь - в сущности, зачаток идеологии или просто идеологию.
В сущности это означает именно - ясность, четкость представления что есть хорошо, а что плохо у индивида и до некоторой степени - почему (что так или иначе упирается в Чувства или Инстинкты).  
Опробованность, проверенность и фиксированность данной нормо-цели, и всей морали. А также ее некоторую (относительную у разных индивидов) стабильность.

Ну, например, если вы никогда собак не видели и впервые узнали об их существовании - вы можете не иметь пока представления
о том, как к ним морально относится - хорошо это или плохо;
Далее я упрощаю, естественно.
Допустим, вам они понравились - и вы зафиксировали Мышлением :  cобаки - это хорошо, потому что они милые (ну и чувствами);
Допустим, ваc они покусали, это больно - и вы зафиксировали Мышлением (ну и инстинктами и возможно даже выработали чувство ненависти к покусавшей вас собаке) cобаки - это плохо, потому что они кусаются и это больно и вообще они злобные и тупые существа (и далее Мышление вам, возможно, и факты и логику подскажет в дополнительное обоснование - верное или нет, тут дело десятое).

Место собак в иерархии-сети ваших нормо-целей так или иначе будет определено - на этой шкале плохо/хорошо (не обязательно на концах шкалы) -  и место относительно других нормоцелей, относительно массы их (лучше ли, ценне ли собаки, например, - девушек) - тоже.
Место а также причины этого места -  почему. Это я и называю процессом данной вот формализации.

Но инспирируется процесс Мышления - Чувствами и/или Инстинктами, это вообще в любом случае так, не только в этом; Мышление  - инструмент.


А неформализованные система это еще не мораль, не система, а просто конгломерат инстинктов и чувств (то есть соответствующих нейросетей со своими классовыми свойствами), постоянно активируемых    - рефлексами (за неимением Мышления) и восприятием и подавляющих друг друга,    допускаю такое у, например, умственно-отсталых и даже  - и у шимпанзе. А также во младенчестве.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Lesnik23

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
Re: Определение Морали
« Ответ #288 : 09 Февраль, 2011, 13:55:24 pm »
На одном ресурсе,посвященном выживанию заметил очень забавных верующих(среди них еще неоязычник, как он сам признает )которые во имя прокормления своих семей вполне готовы убивать и грабить невинных людей.Если что, http://survivalist.ru/viewtopic.php?f=4 ... 3&start=50
там, пообщался...Вобщем веруны еще те попадаются,мораль у них , как они сами выражаются"меняется", "по воздействием обстоятельств"(я про  ветхий завет сразу вспомнил),"как фишка ляжет", и пр.

По определению любви: понял то что любовь это - фигурально выражаясь - не более чем граф.интерфейс к
модулю размножения.Как-то тоскливо тогда получается,если верить этим британским-америкаским ученым.Правда,ученые эти забыли,что есть семьи живущие в полной гармонии без детей - и при этом не ведущие интимную,половую состовляющюю часть брака.
Видать,всякие химические-электрические  процессы отдельно, Любовь идет отдельно.
Есть мнения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ
, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ
 ОБИЖЕННЫЙ!"(c)

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Определение Морали
« Ответ #289 : 09 Февраль, 2011, 15:17:47 pm »
Цитата: "Lesnik23"
Правда,ученые эти забыли,что есть семьи живущие в полной гармонии без детей - и при этом не ведущие интимную,половую состовляющюю часть брака.
Лично я не совсем понимаю, зачем в таком случае создавать семью. Можно жить в полной гармонии без всяких половых составляющих и без детей, называясь просто друзьями.

Цитировать
Видать,всякие химические-электрические  процессы отдельно, Любовь идет отдельно.
Есть мнения?
Есть мнение, что любовь всегда сопряжена с "химическими-электрическими процессами", просто эти процессы слишком многообразны, чтобы сводить их исключительно к наполнению кровью пещерисого тела и т.д.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »