Бог не знает о круговороте воды в природе, думает, что существуют на небе хранилища снега и града
Бог думает, что у Земли есть концы
А так же, что у Земли есть основание (основа, основание, опора)
и т.д.Переводить с русского на русский как бы для тех, кто не в теме, можно по-разному. Вот так, например:
“... будучи словом Божьим,
она поразительно точна во всех деталях и истории, и естествознаяия, которых касается. ...
Крупицы знаний о физической картине мира, которые мы можем найти
в Библии, поражают своей точностью. «Он простёр север над пустотою, повесил землю ни на чём» (Иов 26,7) - читаем мы в книге, современникам автора которой было доподлинно известно, что земля покоится на трех слонах.
«Умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря» (Быт. 22,17) - написано четыре тысячи лет назад. Но ещё не так давно - до изобретения телескопа - количество звезд на небе считалось известным и не превышающим полутора тысяч (в счет шли лишь светила, наблюдаемые невооруженным глазом). ...
Лишь точные астрономические наблюдения последних веков позволили понять смысл замечания Иову: «Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?» (Иов 38,31). Именами Хима и Кесиль древние называли созвездия Плеяды и Орион соответственно и считали формы созвездий неизменными с течением времени. Однако оказалось, что все созвездия, в том числе и Орион, постепенно меняют свои наблюдаемые с Земли очертания по причине движения составляющих их звезд друг относительно друга. И лишь Плеяды всегда виделись и будут видеться неизменными.
«Когда Он ветру полагал вес» (Иов 28, 25) - сказано задолго до экспериментов Торричелли по определению веса воздуха.
Многие древние астрономы считали Луну и Солнце примерно одинаковыми по величине, хотя находились и «прогрессивные» мыслители, утверждавшие, что Луна гораздо больше Солнца, только находится дальше, и поэтому её тепло до нас не доходит. Но в Книге Бытия однозначно сказано, что «создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью» (Быт. 1, 16).
Разумеется, как бы ни развивалась наука, она постоянно накапливает новые знания, и в любой момент мы «отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» (1 Кор. 13, 9). Но даже
с позиций нашего нынешнего неполного знания сколь ёмкими и прекрасными представляются слова: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). Помимо сообщения о создании горнего и дольнего миров эта фраза содержит и глубокий естественнонаучный смысл. Ведь примененные для обозначения неба и земли древнееврейские слова одновременно являются синонимами пространства и материи соответственно. Использование же слова «в начале» одновременно вводит третью фундаментальную категорию - время.
И
возможно ли дать более точное, простое и вместе с тем поэтичное описание этой изначальной, ещё не организованной материи, чем: «земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт. 1, 2).
Но для организации этой аморфной массы в систему необходимо было ввести энергию. Так оно и происходит. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1, 3). ...
... в то время как любые научные книги, почитавшиеся в свое время вершиной миропонимания, старея, кажутся всё более и более наивными,
Библия находит всё новые и новые подтверждения как естественнонаучные так и исторические. И подобных примеров можно найти множество.
Археологи чем дальше, тем больше открывают свидетельства о существовавших в прошлом городах, странах, народах и событиях, уже давно известных нам из Библии. Открытие же в 1947 году в районе Мертвого моря древних Кумранских манускриптов окончательно опровергло утверждения, что все библейские пророчества и откровения являются более поздними приписками. Рукописи, написанные задолго до Рождества Христова, оказались полностью соответствующими современным библейским текстам. ...
Иначе и быть не может. Если
Библия - откровение Всеведущего Бога, она не может не быть точна в деталях, даже если они и не относятся к основному назначению Писания.”
© С. Головин: «Всемирный потоп. Миф, легенда или реальность?». Сборник «Библия и Наука», серия «Азы православия», стр. 134-140. Издательство «ДАРЪ» (Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49а, тел.: 780-39-11), 2006.Может, всё-таки, читая книгу, надо вникать в мысли автора, а не пытаться выдавать за них своё скудное понимание? А иначе:
«Принесите мне, что хотите: "Записки сумасшедшего", оду "Бог", "Юрия Милославского", стихи Фета, - что хотите, и я берусь вам вывести тотчас же из первых десяти строк, вами указанных, что тут именно аллегория о франко-прусской войне или пасквиль на актера Горбунова, - одним словом, на кого угодно, на кого прикажете»
© Ф.М. Достоевский